в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | Дата |
Содержание занятия | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |
I четверть (9 часов). |
1. | Знакомство с правилами страны Игр. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при занятиях физическими упражнениями, развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами. П/и «Дракон кусает хвост», «Мы – весёлые ребята». | Формулирование познавательной цели | Развивать умение планировать свою деятельность | Планирование учебного сотрудничества с учителем | Формиров-ние положи-тельного от-ношения к школе | |
2. | Подвижные игры с прыжками. | 1ч. | Развивать быстроту двигательной реакции, ловкости, быстроту движений ногами. П/и «Выбери друга», «Паутинка». | Формирование познавательной активности | Развивать умение планировать свою деятельность | Планирование учебного сотрудничества с учителем | Формиров-ние социаль-ной роли уче-ника | |
3. | Подвижные игры с прыжками. | 1ч. | Развивать быстроту двигательной реакции, ловкости, быстроту движений ногами. П/и «С кочки на кочку» | Формирование познавательной активности | Волевая саморегуляция | Планирование учебного сотрудничества с учителем | Оценивание усваиваемого содержания | |
4. | Эстафета с прыжками. | 1ч. | Развивать быстроту двигательной реакции, ловкости, быстроту движений ногами. П/и «Волк во рву», «Стаи рыбок», «Что там за спиной». | Целенаправлен-ное развитие са-мостоятельности | Развивать умение пла-нировать и ре-гулировать свою деятельность | Умение слушать и слышать | Формиро-вать умение понимать причины успеха и неуспеха | |
5. | Полоса препятствий. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при прохождении полосы препятствий, развивать скоростно-силовые качества при преодолении полосы препятствий. П/и «Ищем палочку», «Сороконожки» | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение | Чувство необходимос-ти учения | |
6. | Подвижные игры с метанием. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при метаниях, развивать координацию движений в пространстве, силу рук. П/и «Салки – ноги от земли», «Кого назвали, тот ловит мяч». | Излагать правила и условия проведения подвижных игр | Развивать умение планировать и регулировать свою деятельность | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Чувство необходимос-ти учения | |
7. | Подвижные игры с метанием. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при метаниях, развивать координацию движений в пространстве, силу рук. П/и «Мы весёлые ребята», «Мяч - соседу». | Формировать универсальные умения по самостоятельно-му выполнению упражнений | Целеполагание планирование, прогнозирова-ние, волевая саморегуляция | Готовность слушать собеседника и вести диалог | Формиро-вать умение понимать причины успеха и неуспеха | |
8. | Подвижные игры с метанием. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения при метаниях, развивать координацию движений в пространстве, силу рук. П/и «Найди пару» «Бег сороконожек». | Формировать универсальные умения контролировать величину нагрузки | Формировать умение исправлять ошибки | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | Мотивация учения | |
9. | «Быстрее, выше, сильнее!». Подвижные игры и эстафеты. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр. Развивать координацию движений в пространстве. П/и «Выбери друга», «Передача мячей в колоннах», «Кто это?». | Понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения | Составлять план действий | Умение договариваться, находить общее решение | Эмпатия как понимание чувств других людей | |
II четверть (7 часов). |
1. | Подвижные игры и эстафеты. | 1ч. | Развивать координацию движений в пространстве, силу рук. П/и «Сделай фигуру», «Карусель», «Ищем палочку». | Понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения | Составлять план действий | Умение договариваться, находить общее решение | Эмпатия как понимание чувств других людей | |
2. | Путешествие в город «Угадай-ка». | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о необходимости выполнения утренней гимнастики, повторение строевых упражнений, развивать координацию движений. П/и «На прогулку», «Подвижная цель», «Эстафета друзей». | Понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения | Составлять план действий | Умение договариваться, находить общее решение. | Эмпатия как понимание чувств других людей | |
3. | Полоса препятствий. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр. Правила безопасного поведения при лазаниях и перелезаниях, учить умению преодолевать полосу препятствий наиболее удобным и рациональным способом. П/и «Собери жёлуди», «Альпинисты», «Поезд». | Планирование собственной деятельности | Принимать и сохранять поставленную задачу | Формулировать собственное мнение | Способность к самооценке | |
4. | Эстафета с лазанием и перелезанием. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, развивать гибкость и ловкость. П/и «Пустое место», «Дождик», «Проползи- не урони». | Планирование собственной деятельности | Принимать и сохранять поставленную задачу | Формулировать собственное мнение | Способность к самооценке | |
5. | Кто больше игр знает? | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки, развивать гибкость и ловкость. П/и «Выбери друга», «Копна, тропинка, кочки», «Да-нет-ка». | Совместное определение общей цели. | Волевая саморегуляция | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение адекватно оценивать поведение одноклас-сников | |
6. | Кто больше игр знает? | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр для формирования правильной осанки, развивать гибкость и ловкость. | Совместное определение общей цели | Волевая саморегуляция | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Мотивация учения | |
7. | Космическое путешествие на Марс. | 1ч. | Формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека. П/и «Игровая», П/и «Дай ответ», игра-конкурс «Кто больше игр знает» | Формулирование познавательной цели | Целеполага-ние, прогнози-рование, оцен-ка | Планирование, постановка вопросов. | Самоопреде-ление, эм-патия | |
III четверть (9 часов). |
1. | Снежное царство. | 1ч. | Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени. П/И «По местам», «Кто дальше проскользит», «Снежки». | Умение организовывать собственную деятельность | Развивать уме-ние контроли-ровать и оце-нивать свои действия | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу | Эмпатия как понимание чувств других людей | |
2. | Зимние игры. | 1ч. | Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени. П/и «Кто дальше бросит», «Пингвины», «Северный и южный ветер». | Выбирать и использовать средства для достижения цели | Волевая саморегуляция | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Эмпатия как понимание чувств других людей | |
3. | Зимние игры. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах игр на улице в зимний период времени года, развивать выносливость. «Снежный ком», «Перебежки со снежками», «Воротики». | Формулирование познавательной цели | Целеполага-ние прогнози-рование, оцен-ка. | Планирование, постановка вопросов. | Самоопреде-ление, эм-патия как понимание чувств дру-гих людей и сопережива-ние им | |
4. | Зимние игры. Передвижение на лыжах. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах игр на улице в зимний период времени года, развивать выносливость. «Подними предмет», «Точный пас», «Мороз красный нос». | Развитие познавательного интереса | Формировать умение оце-нивать свои действия | Умение слушать и слышать | Самоопреде-ление | |
5. | Зимние игры. Передвижение на лыжах. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах игр на улице в зимний период времени года, развивать выносливость. «Подними предмет», «Точный пас», «Мороз красный нос». | Определение общей цели и путей её достижения | Развивать умение планировать свои действия | Умение договариваться | Адекватно оценивать своё поведение | |
6. | Зимние игры. Передвижение на лыжах. | 1ч. | Формировать знания и представления учащихся о правилах игр на улице в зимний период времени года, развивать выносливость. «Метко в цель», «По местам», «Лыжник, лыжи, палки». | Выработка установки на здоровый образ жизни | Прогнозирова-ние, оценка | Ориентация на партнёра по общению | Самоопреде-ление | |
7. | Общеразвивающие игры. | 1ч. | Формировать знания и представления о разнообразии развивающих упражнений, развивать ловкость и выносливость. П/и «Кто позвал?», «Передай апельсин»,Неуловимая верёвка». | Выработка установки на здоровый образ жизни | Прогнозирова-ние, оценка | Умение договариваться | Самоопреде-ление | |
8. | Игры - эстафеты. | 1ч. | Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр, укрепить уверенность в своих спортивных способностях. П/и «»Смелые воробышки», «Быстро возьми», «Кто дальше бросит». | Совместное определение общей цели. | Волевая саморегуляция | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение адекватно оценивать поведение одноклас-сников | |
9. | Игры - эстафеты. | 1ч. | Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр, укрепить уверенность в своих спортивных способностях. П/и «Проведи и не задень», «Точно в круг», «Точный пас». | Совместное определение общей цели. | Волевая саморегуляция | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение адекватно оценивать своё поведение | |
IV четверть (8 часов). |
1. | Подвижные игры на равновесие. | 1ч. | Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при выполнении упражнений в равновесии. П/и «Чьё звено скорее соберётся», «Кто быстрее», «Слушай и исполняй». | Выбирать и использовать средства для достижения цели | Целеполага-ние, коррек-ция, оценка | Понимание возможности различных позиций и точек зрения | Мотивация учения | |
2. | Подвижные игры на равновесие. | 1ч. | Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при выполнении упражнений в равновесии. П/и «Копна, тропинка, кочка», «Самый быстрый», «Будь ловким». | Выбирать и использовать средства для достижения цели | Целеполага-ние, коррек-ция, оценка | Ориентация на позицию других людей | Стремление к самоиз-менению | |
3. | Подвижные игры и акробатические упражнения. | 1ч. | Правила по ТБ при занятиях акробатическими упражнениями, развивать гибкость и координацию движений. П/и «Да-нет-ка», «Разноцветный мячик», «Быстро шагай». | Совместное определение общей цели. | Волевая саморегуляция | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение адекватно оценивать свои результаты | |
4. | Подвижные игры и акробатические упражнения. | 1ч. | Правила по ТБ при занятиях акробатическими упражнениями, развивать гибкость и координацию движений. П/и «Стаи рыбок», «Весёлый мяч», «Двенадцать палочек». | Совместное определение общей цели | Принимать и сохранять поставленную задачу | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение адекватно оценивать своё поведение | |
5. | Подвижные игры и акробатические упражнения. | 1ч. | Правила по ТБ при занятиях акробатическими упражнениями, развивать гибкость и координацию движений. «Длинные ноги, короткие ноги». | Совместное определение общей цели. | Волевая саморегуляция | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение адек-ватно оцени-вать поведе-ние одноклас-сников | |
6. | Школа мяча. Подвижные игры с мячом. | 1ч. | Формировать знания и представления о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств, развивать силу рук, координацию движений в пространстве. П/и «Паутинка», «Передал садись», «Мяч о стенку». | Выбирать и использовать средства для достижения цели | Волевая саморегуляция | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения | Эмпатия как понимание чувств других людей | |
7. | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1ч. | Беседа по ТБ. Развивать быстроту реакции, внимание. П/и «Волейбол с воздушными шарами», «Мяч над верёвкой», «Мяч через сетку». | Выбирать и использовать средства для достижения цели | Прогнозирова-ние, оценка | Умение договариваться | Эмпатия как понимание чувств других людей | |
8. | Спортивный праздник «Физкульт – ура» | 1ч. | Беседа по ТБ. Развивать быстроту реакции, внимание, выносливость. П/и «Забегалы», «Найди пару», игра –конкурс «Кто больше знает подвижных игр" | Совместное определение общей цели | Волевая саморегуляция | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Чувство необходимос-ти учения. | |