kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 3 класс, УМК "Школа России",

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочую программу входят: пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, учебно-тематический план 1-4 классы, содержание учебного предмета 1-4 классы, планируемые результаты освоения программы по курсу "Изобразительное искусство", основные требования к уровню подготовки учащихся 1-4 классы, учебно-методический комплект 1-4 классы, календарно-тематическое планирование 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство" 3 класс, УМК "Школа России", »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________ /Полошкова О.М./

подпись Ф.И.О.

Протокол № _____________

заседания МО

от ____ _____________ 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

_________ /Нурисламов С.Ф./

подпись Ф.И.О.

Протокол № _______________

заседания НМС

от ____ _____________ 2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №10

_________ /Озерова Е.В./

подпись Ф.И.О.

Приказ № ______________


от ____ _____________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет Изобразительное искусство


Уровень общеобразовательный


Илюшкина Ольга Александровна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 3-Г


2014-2015 учебный год

Количество часов:

всего 34 ч.; в неделю 1 ч.



Программа разработана на основе УМК «Школа России», авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство" в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта общего начального образования 2011 года


Сургут, 2014г


I. Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 1-4 классов и разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15785), приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

  • Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.)

  • Авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство". 1 – 4 классы», 2014

Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных школах в 2014 – 2015 уч. году. .

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально – логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство,

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности,

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества,

  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта в различных видах художественно – творческой деятельности, с различными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира,

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура),

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

II. Общая характеристика курса


Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;

  • декоративная художественная деятельность;

  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Принципы

Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

–– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Ценностные ориентиры

-духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

-культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

-формирование общечеловеческих мироотношения, т.е. основой программы является принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

  • работа в группах;

  • индивидуальная;

  • индивидуально-коллективная работа.

Критерии оценивания знаний и умений.

Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  • характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  • общее впечатление от работы: возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии выставления отметок

Отметка

Характеристика ответа

5 (от 90%)

Поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна

4 (70-90%)

Поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

3 (50-70%)

Поставленные задачи выполнен частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки

2 ( менее 50%)

Коммуникативная задача не выполнена.



Система оценивания

  • Стартовая работа (проводится в, начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития». Результаты фиксируются в общешкольной системе мониторинга ЗУН и УУД. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в журнале и в дневнике учащегося.

  • Проверочная работа по итогам изучения темы учащимися проводится после изучения темы и может служить ме­ханизмом управления и коррекции для следующего этапа само­стоятельной работы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в журнал, а для учащихся и их родителей представляются в дневнике.

  • Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает основные темы учебного периода. Задание рассчитано не только на проверку знаний, но и развивающего эффекта обу­чения. Результаты фиксируются в общешкольной системе мониторинга ЗУН и УУД. Результаты итоговой работы фиксируются учителем в журнале и в дневнике

Критерии оценивания УУД:

  • 10 -9 баллов – высокий уровень;

  • 8 -7 баллов – уровень выше среднего;

  • 6-5 баллов – средний уровень;

  • 4-3 баллов – уровень ниже среднего;

  • 2-1 балла – низкий уровень.






III. Место курса в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

IV. Учебно-тематический план

Классы №

Практических работ

Коллективных творческих работ

Заочная экскурсия

Контрольный /тематический срез знаний

Общее кол-во часов

1 класс

27ч.

5ч.

-

1ч.

33ч.

2 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

3 класс

26ч.

3ч.

1ч.

4ч.

34ч.

4 класс

24ч.

5ч.

1ч.

4ч.

34ч.



V. Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.

Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).


2 класс (34 ч)

ИСКУССТВО И ТЫ

Чем и как работают художники (8ч.)

Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (8ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (8ч.)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9ч.)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.


3 класс (34 ч)

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме (9ч.)

Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города (8ч.)

Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище (8ч.)

Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей (9ч.)

Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).


4 класс (34 ч)

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства (9ч.)

Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).



Древние города нашей Земли (7 ч.)

Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники.Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник (10ч.)

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы (8ч.)

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).


VI. Планируемые результаты освоения программы по курсу «Изобразительное искусство"

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной т ворческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные:

  • - Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • - Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.


Коммуникативные:

  • - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

  • - оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

  • - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • - Учиться согласованно работать в группе:

  • - Учиться планировать работу в группе;

  • - Учиться распределять работу между участниками проекта;

  • - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • - Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • - Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Планируемые результаты освоения.

В итоге освоения программы учащиеся должны:
— усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
— приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно прикладные и народные формы искусства;
— развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
— развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
— освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
— приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
— научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;
— овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
— приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;
— приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
— приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
— сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года ученик должен:

Классы

Знанать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1 класс

•названия цветов и оттенков, три основных цвета;

•правила смешивания красок и получения составных цветов;

•выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

•начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве;

•значение изобразительного искусства в художественной культуре;

•правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

•свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;

•правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;

•стараться правильно форму, пропорции, положение предметов;

•передавать в тематических рисунках пространство;

•выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;

•рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи.

•восприятия и оценки произведений искусства;

•самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

•декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


2 класс

• разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

• разнообразные выразительные средства • цвет, линия, объем, композиция, ритм;

• отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

• правила расположения рисунка на листе бумаги;

• имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.


• пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

• в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

•владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие

и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;

• использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

•выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

•восприятия и оценки произведений искусства;

•самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

•декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


3 класс

•основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

•основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

•выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

•наиболее крупные художественные музеи России и мира;

•значение изобразительного искусства в художественной культуре;

•применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

•анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

•ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

•восприятия и оценки произведений искусства;

•самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


4 класс

- •первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ;

- •простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке

•выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над сюжетной композицией, образом, портретом, панно;

•работать с натуры и по памяти в живописи, карандаше над сюжетной композицией, образом, портретом, фигурой человека;

•добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.



•восприятия и оценки произведений искусства;

•самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

•декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


VII. Учебно-методический комплект. Изобразительное искусство

1 класс

Программы:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011

2. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

Учебно-методические пособия для учителя:

Основная литература:

1. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.

2. . Шампарова Л. В. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской– Волгоград: «Учитель», 2014 г.

Дополнительная литература:

Изобразительное искусство. 1 – 4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009

Учебные пособия для учащихся:

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник 1 класс - М. : Просвещение, 2014
2. Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 1 класс - М. : Просвещение, 2014

ИКТ и ЦОР:

1. http://school-collection.edu.ru/about/

2.http://www.openclass.ru/

3.http://www.zavuch.info/

4.http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html

5.http://tapisarevskaya.rusedu.net/

2 класс

Программы:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011

2. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

Учебно-методические пособия для учителя:

Основная литература:

1. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.

2. . Шампарова Л. В. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской– Волгоград: «Учитель», 2014 г.

Дополнительная литература:

Изобразительное искусство. 1 – 4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009

Учебные пособия для учащихся:

1. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: 2 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского- М. : Просвещение, 2014

2. Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 2 класс - М. : Просвещение, 2014

ИКТ и ЦОР:

1. http://school-collection.edu.ru/about/

2.http://www.openclass.ru/

3.http://www.zavuch.info/

4.http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html

5.http://tapisarevskaya.rusedu.net/


3 класс

Программы:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011

2. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

Учебно-методические пособия для учителя:

Основная литература:

1. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.

2. . Шампарова Л. В. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской– Волгоград: «Учитель», 2014 г.

Дополнительная литература:

Изобразительное искусство. 1 – 4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009

Учебные пособия для учащихся:

1. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: 3 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского- М. : Просвещение, 2014

2. Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 3 класс - М. : Просвещение, 2014

ИКТ и ЦОР:

1. http://school-collection.edu.ru/about/

2.http://www.openclass.ru/

3.http://www.zavuch.info/

4.http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html

5.http://tapisarevskaya.rusedu.net/



4 класс

Программы:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011

2. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

Учебно-методические пособия для учителя:

Основная литература:

1. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.

2. . Шампарова Л. В. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской– Волгоград: «Учитель», 2014 г.

Дополнительная литература:

Изобразительное искусство. 1 – 4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009

Учебные пособия для учащихся:

1. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: 4 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского- М. : Просвещение, 2014

2. Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь: 4 класс - М. : Просвещение, 2014

ИКТ и ЦОР:

1. http://school-collection.edu.ru/about/

2.http://www.openclass.ru/

3.http://www.zavuch.info/

4.http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html

5.http://tapisarevskaya.rusedu.net/







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п


Тема урока

Коли-чество часов

Дата/ план

Дата/ факт


Планируемые результаты


Формы контроля


Образовательный продукт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Искусство в твоем доме – 7 часов

1

Вводный урок.

1



Понимание того, что создание вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Составлять план и последовательность действий. Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.

Беседа


2

Твои игрушки

http://www.proshkolu.ru/user/Chasovskay/file/3958073/

1



Характер и эстетическая оценка разных видов игрушек. Названия народных игрушек: дымковские, филимоновские. Украшение игрушки.

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять самоконтроль и корректировки хода работы и конечного результата.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Творческая работа

Изделие игрушки:

дымковской, филимоновской, городецкой, богородской (рисунок)

3

Посуда у тебя дома

http://www.proshkolu.ru/user/Chasovskay/file/3958087/

1




Понимание зависимости формы и декора посуды от материала. Образцы посуды, созданные разными мастерами. Выполнение лепки посуды с росписью по белой грунтовке.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Творческая работа

Изделие: лепка «Посуда с росписью»

4

Обои, шторы в твоем доме

http://www.proshkolu.ru/user/Chasovskay/file/3958110/


1



Создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение. Выполнение симметрического рисунка, узора в технике

набойки.

Создавать элементарные композиции на заданную тему. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Оценивать по заданным критериям.

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Творческая работа

Изделие: рисунок «Обои»

5

Мамин платок

http://www.proshkolu.ru/user/Chasovskay/file/3958095/

1



Эстетическая оценка разнообразия вариантов росписи ткани на примере платка. Создание эскиза платка.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Осуществлять самоконтроль.

Творческая работа

Изделие: рисунок «Платок»

6

Твои книжки

http://www.proshkolu.ru/user/gordeeva27/file/2795245/



1



Знание называний отдельных элементов оформления книги. Разработка детской книжки с иллюстрациями.

Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических задач и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировки хода работы и конечного результата.

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Творческая работа

Изделие: проект «Детская книжка с иллюстрациями»

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка)

http://www.zavuch.ru/methodlib/283/73825/

1



Создание эскиза открытки или декоративной закладки в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Анализировать образец, определять материал, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Творческая работа

Изделие: рисунок

«Открытка»

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1



Участие в творческой игре в роли зрителя, художника, в выставке работ.

Анализировать образец, определять материал, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение.

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Игра

Выставка детских работ

Искусство на улицах твоего города – 7 часов

9

Памятники архитектуры.

http://www.proshkolu.ru/user/makarovaVI/file/3987578/


1



Умение видеть архитектурный образ. Изучение и изображение одного из архитектурных

памятников своих родных мест.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность

искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарищей.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.   Нравственно-этическая ориентация.

Творческая работа

Изделие: рисунок «Памятники моего города»

10

Парки, скверы, бульвары.

http://www.proshkolu.ru/user/Chasovskay/file/3959226/


1



Разновидности парков. Изображение парка, сквера или строительство парка из бумаги.

Овладевать приёмами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и несложных проектов.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.   Нравственно-этическая ориентация.

Творческая работа

Изделие: коллаж «Парк»

11

Ажурные ограды

http://www.proshkolu.ru/user/tasmirn/file/1284334/


1



Понимание назначения и роли ажурных оград в украшении города. Создание проекта ажурной решётки или ворот.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.   Нравственно-этическая ориентация.

Творческая работа

Изделие: эскиз ажурной ограды

12

Волшебные фонари

http://www.proshkolu.ru/user/baskakowa26/file/2270144/

1




Графическое изображение или конструирование из бумаги формы фонаря.

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.   Нравственно-этическая ориентация.

Творческая работа

Изделие: графическое изображение «Фонари»

13

Витрины

http://www.proshkolu.ru/user/dolia73/file/1268822/

1



Связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировки хода работы и конечного результата.







Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.   Нравственно-этическая ориентация.

Творческая работа

Изделие: эскиз витрины

14

Удивительный транспорт

http://www.proshkolu.ru/user/Alluceo/blog/408476


1



Фантазия, рисунок или конструирование из

бумаги образ фантастических машин.

Видеть и понимать многообразие видов

художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием транспорта

Творческая работа

Изделие: рисунок «Фантастические

машины»

15

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

1



Создание коллективного панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации.

Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности.

Выставка

Изделие: панно «Наш город:

Художник и зрелище – 11 часов


16

Художник в цирке

http://www.proshkolu.ru/user/baskakowa26/file/2270089/

1



Создание красочного рисунка или аппликации на тему циркового представления.

Анализировать образец, определять материал, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение.

Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески..

Творческая работа

Изделие: рисунок или аппликация «Цирк»

17



Художник в театре

http://www.proshkolu.ru/user/baskakowa26/file/2270131/



1





Сравнение объектов театрального мира. Значения слов «декорация», «макет»

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

Беседа


18

Театр на столе


1




Создание театра на столе: карточный макет и персонажей сказки. Овладение навыками создания объёмнопространствен-ной композиции.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работы.

Творческая работа

Изделие: проект

« Театра на столе»

19




Театр кукол.

http://www.proshkolu.ru/user/Chasovskay/file/3958128/




1






Представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном

театре.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Беседа.


20

Мы – художники кукольного театра

1



Планирование и создание куклы к кукольному спектаклю. Пользование пластилином, тканью, бумагой и реализация с их помощью своего замысла.

Анализировать образец, определять материал, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарищей.

Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

Творческая работа

Изделие: кукла из пластилина

21



Конструирование сувенирной куклы

http://pedsovet.su/load/123-1-0-15278

1







Планирование и создание сувенирной куклы. Умение пользоваться различными материалами.

Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол. Конструировать различные формы. Давать эстетическую оценку выполненных работ, находить недостатки и корректировать их.

Творческая работа

Изделие: кукла

22

Театральные маски

http://www.proshkolu.ru/user/valis/file/2950997/

1



Рассказ о масках разных времён и народов. Роль маски в театре. Понимание значения слова «грим»

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Беседа


23

Конструирование масок

1



Конструирование выразительных и острохарактерных масок. Использование различных материалов.

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок. Давать эстетическую оценку выполненных работ,

Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

Творческая работа

Изделие: театральная маска

24

Афиша и плакат

http://www.proshkolu.ru/user/larisa11101971/file/1072997/


1



Понимание значения плаката, афиши как

рекламы и приглашения в театр. Осваивание навыков декоративно – обобщённого изображения.

Создание эскиза афиши.

находить недостатки и корректировать их.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Творческая работа

Изделие: эскиз «Афиша»

25



Праздник в городе


1





Создание рисунка проекта для организации праздника.

Создавать элементарные композиции на заданную тему. Давать эстетическую оценку выполненных работ, находить недостатки и корректировать их.

Творческая работа

Проект «Праздник в городе»

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1



Понимание того, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и несложных проектов, моделировать.

Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

Творческая работа

Изделие: эскиз «Оформление к празднику»

Художник и музей – 8 часов

27

Музей в жизни города

http://www.proshkolu.ru/user/Chasovskay/file/3958167/

1



Беседа о самых значительных музеях искусств России. Понимание того, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Беседа


28


Картина – особый мир

1




Понимание значения словосочетания «музей искусств». Беседа о том, что картина – это особый мир, созданный

художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии

гармонии человека с окружающим миром.

Дискуссия


29

Картина – пейзаж

http://www.proshkolu.ru/user/larisa11101971/file/1073014/


1



Знание имен крупнейших художников – пейзажистов. Изображение пейзажа по представлению. Понимание значения словосочетания «настроение природы»

Анализировать образец, определять материал, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарищей.

Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.


Творческая работа

Изделие: рисунок «Пейзаж»

30

Картина – портрет

http://www.proshkolu.ru/user/Chasovskay/file/3959249/


1



Представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах. Создание портрета кого – либо или автопортрета по представлению.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Творческая работа

Изделие: рисунок «Автопортрет»

31

Картина – натюрморт

http://www.proshkolu.ru/user/Chasovskay/file/3959241/


1



Понимание значения слова «натюрморт». Создание натюрморта по представлению с выражением настроения. Имена художников в жанре натюрморт.

Анализировать образец, определять материал, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Творческая работа

Изделие: рисунок «Натюрморт»

32

Картины исторические и бытовые


1



Представление о картинах исторического и бытового жанра. Создание в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, на улице.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.

Творческая работа

Изделие: рисунок на историческую или бытовую тему.

33

Скульптура в музее и на улице

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/07/24/skulptura-v-muzee-i-na-ulitse


1



Названия нескольких знаменитых памятников и их авторах. Умение рассуждать о создании образа. Лепка фигуры человека или животного в движении для парковой скульптуры.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и несложных проектов, моделировать.

Творческая работа

Изделие: скульптура из пластилина.

34

Художественная выставка

1



Участие в организации выставки.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Выставка




Итого:



34ч




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 3 класс, УМК "Школа России",

Автор: Илюшкина Ольга Александровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа  по курсу " Изобразительное искусство " 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413540887"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». "
    ["seo_title"] => string(121) "pamiatniki-arkhitiektury-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "138437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417538051"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass_umk_shkola_ross"
    ["file_id"] => string(6) "486962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542828153"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaproghrammapoizo2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "303421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457519838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства