Рабочая программ по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программ по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др.
Пояснительная записка
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и целиобучения русскому языку в основной школе. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка в, помочь осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке ( познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством( а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ по русскому языку 4 класс "Школа 2100" »
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др.
Пояснительная записка
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и целиобучения русскому языку в основной школе. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка в, помочь осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке ( познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством( а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета;
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3)овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5)овладение орфографией и пунктуацией;
6)раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
В курсе русского языка ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения, поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».Третьим важнейшим разделом является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;
с точки зрения морфемного состава и словообразования;
грамматического значения;
с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии».
Основные направления работы по развитию речи:
1)Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов и т. д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
2)Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи, навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
4)Развитие орфоэпических навыков, а также умения говоритьи читать с правильной интонацией.
Отличие данной программы и основные принципы отбора материала.
1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс.
2) Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.
3) Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.
4) Сведения о частях слова вводятся раньше, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.
5) Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.
6) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
7) Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.
8) Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирования у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения художественного и учебно-научного текста.
Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс обучения русскому языку в 4ом классе составляет 172 часов составляет (34 недели по 5 часов в неделю).
Описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы – основывается на общечеловеческой ценности жизни,, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду. Творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Русский язык» можно системно представить в виде схемы:
*ЛР – линия развития учащихся средствами предмета.
3-4-й классы
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе является сформированность следующих умений:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Приложение
Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы)
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»
овладение функциональной грамотностью;
развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
читать и составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений (в рамках изученного);
составлять предложения по схемам;
читать и составлять простые таблицы;
писать подробное изложение доступного текста-повествования;
писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;
использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения;
подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи
выполнять фонетический разбор доступных слов;
выполнять разбор по составу доступных слов;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;
выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);
видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова
писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;
писать ь после шипящих на конце имён существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2 склонения;
писать частицу не с глаголами;
писать буквосочетание -тся–-ться в глаголах;
писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;
ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);
ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей;
графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила
Содержание учебного предмета «Русский язык» 4-й класс 172 ч (5 часов в неделю)
Повторение. (15 ч)
Предложение. Текст. (35 ч)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.
1. Части речи и члены предложения.
Имя существительное. (45 ч)
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. (20 ч)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол. (36 ч)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменениеглаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания);- тся –- ться в глаголах; безударные личные окончанияглаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-голица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего иженского рода в прошедшем времени.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.
Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина –длинный) сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Наречие. (4 ч)
Значение наречия. Употребление в речи.
Повторение. (8 ч)
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.
Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе
(5 часов в неделю – 172 часа в год)
№
Тема урока
Кол-во часов
дата
Виды учебной деятельности учащихся
д/з
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке
1
1.09
Сочинение-миниатура» Дорогие слова»
Контрольноесписывание
1
2.09
КТ стр.1
Повторение фонетики и графики
1
3.09
Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.
Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.
Группировать слова с орфограммами, графически объяснять написание. Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.
Д.м №6
Повторение фонетики. Слог и ударение
1
4.09
Д.м №7
Что такое графика
1
5.09
Д.м №13
Фонетический разбор слова
1
8.09
Д.м №14
Повторение орфографии
1
9.09
С.39 №2
Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения
1
10.09
С.17 выучить порядок
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания
1
11.09
Упр 3 с. 39-40
Повторение состава слова
1
12.09
Упр 4 с. 40
Повторение изученного о частях речи
1
15.09
Упр 5 с.40
Повторение изученного по синтаксису
1
16.09
Упр 45
13
14
Р/рОбучающееизложение«Золотойрубль»
2
17.09
18.09
Упр.48 ч.1
15
Что мы знаем о пунктуации
1
19.09
Д.м №26
16
Обобщение по разделу «Повторение»
1
22.09
17
Контрольныйдиктант№1
1
23.09
КТ стр.2-3
18
Контроль знаний по разделу «Повторение»
1
24.09
Повторить правило
19
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
26.09
Повторить правило
20
Как отличить простое предложение от сложного предложения
1
27.09
Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.
Характеризовать(на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использоватьэти параметры при создании собственных текстов. Использоватьпри подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.
Оформлятьпунктуационно предложения с однородными членами и союзами и,а,но.(П) Конструироватьпредложения с однородными членами без союзов и с союзами и,а,но.(П)
Готовитьсяк написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.
Продуцироватьтекст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)
Проверятьи редактироватьтекст сочинения. Находитьи исправлятьорфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму
Д.м №28
21
Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и
1
29.09
Д.м №29
22
23
Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзом и
Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами а, но
2
30.09
1.10
Д.м №38
Д.м №40
24
Р/рОбучающееизложение«Что я люблю»
1
2.10
Упр.64 ч.1
24
Упражнения на редактирование текста
1
3.10
Д/з:читать рассказ В.Драгунского
26
Р/рОбучающеесочинение«Что я люблю»
1
6.10
Упр.65 ч.1
27
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
7.10
Повторить правило
28
Упражнения на повторение правописания запятой в предложениях с однородными членами
1
8.10
Д.м №30
29
Проверочная работа №1 «Предложения с однородными членами»
1
9.10
КТ стр.4-5
30
Контрольныйдиктант№2
1
10.10
КТ стр.6-7
31
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
13.10
Повторить словарные слова
32
Отличие простого предложения от сложного предложения
1
14.10
Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и,а,нои без союзов). (П) Создаватьустное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.
Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.
Продуцироватьтекст с использованием сложных предложений с союзами и,а,нои без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»). Выделятьна слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). (П)
д.м №31
33
Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью
1
15.10
Д.м №32
34
Запятая в сложном предложении союзами и, а, но
1
16.10
Д.м №44
35
Правила написания сложных предложений
1
17.10
Д.м. №33
36
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами
1
20.10
Д.м №34
37
Р/Р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану
1
21.10
Д.м №35
38
Проверочная работа №2 «Сложные предложения»
1
22.10
КТ стр.8-9
39
Контрольныйдиктант№3 за I
1
23.10
КТ стр.10-11
40
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
24.10
Повторить правило
41
Упражнения на редактирование текста и повторение. Свободный диктант
1
27.10
Упр.80 ч.1
42
Р/рОбучающеесочинение«Субботний вечер у нас дома»
1
28.10
Упр.82 ч.1
43
Упражнения на редактирование текста и повторение
1
29.10
Д.м. №37
44
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
1
30.10
Приобретатьопыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. (П)
Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»).
Письменно пересказыватьтекст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделятьпри обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах).
Выбиратьв коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимном анализе текстов работ с последующим их редактированием.
Д.м.№49
45
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора
1
31.10
Д.м №47, 48
46
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора
1
10.11
С.83№1
47
Развитие умения ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью
1
11.11
С.84№2
48
Использование в тексте предложений с прямой речью. Р/рСочинение«Что сказала мама»
1
12.11
Упр.93 ч.1
49
Упражнения на редактирование текста
1
13.11
Д.м №54
50
Запись цитаты в виде предложения с прямой речью
1
14.11
Д.м №56
51
Развитие умения ставить знаки препинания в простых, сложных предложениях и предложениях с прямой речью
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных
1
21.11
Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.
Упр 105
56
Роль имен существительных в предложении, в речи
1
24.11
Д.м 53
57
Роль имен существительных в предложении, в речи. Р/рСочинение-миниатюра«Вид из окна»
1
25.11
Упр.108 ч.1
58
Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы
1
26.11
Упр 115
59
Наблюдение за словоизменением имен существительных
Относитьимя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.
Выучить падежи
60
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы
1
28.11
Упр 2 с 117-118
61
Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе
1
2.12
Составить рассказ
62
Именительный и родительный падеж
1
3.12
С.118 №3
63
Родительный падеж
1
3.12
Упр 142
64
Дательный падеж
1
4.12
С.118№5
65
Творительный падеж
1
5.12
Д.м №67
66
Предложный падеж
1
8.12
С.119 №6
67
Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа об имени существительном
1
9.12
Д.м №69
68
Упражнения на повторение
1
10.12
Повторить вопросы к падежам
69
Проверочная работа №3 «Имя существительное как часть речи»
1
11.12
КТ стр.14-15
70
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
12.12
Повторить правило
71
Что такое склонение? Три склонения имен существительных
1
15.12
Составлятьсовместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работатьпо алгоритму, осуществлять самоконтроль.
Участвоватьв совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.
Сравниватьформы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находитьв тексте несклоняемые имена существительные, приобретатьопыт их согласования с именами прилагательными в речи.
Повторить правило
72
Развитие умения определять склонение имен существительных.
1
16.12
С.11№1
73
Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного
1
17.12
С.11№2
74
Понятие о несклоняемых именах существительных
1
18.12
С.11№4
75
Особенности употребления несклоняемых имен существительных
1
19.12
С.11№3
76
Р/рОбучающеесочинение«Пальчики оближешь!» Употребление в письменной речи несклоняемых имен существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.
1
22.12
Упр.172 ч.1
77
Упражнения на редактирование текста
1
23.12
С.12№6
78
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода
1
24.12
Находитьв словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
Составлятьв группе задания на обработку определённой орфограммы.
Д.м №70
79
Развитие умений писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать орфограмму
1
25.12
Повторить правило
80
Упражнения в написании слов с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»
1
26.12
Повторить правило
81
Упражнения на повторение
1
29.12
Д.м №72
82
Упражнение на редактирование текста
1
30.12
КТ стр.16-17
83
Закрепление умений писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать орфограмму
1
12.01
Повторить правило
84
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных
1
13.01
Находитьв словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
Составлятьв группе задания на обработку определённой орфограммы.
Самостоятельно формулироватьобщее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.
С.24№1
85
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму
1
14.01
С.25№5
86
Развитие умений писать слова с орфограммой «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных», графически обозначать орфограмму
1
15.01
С.25-26 №3
87
Упражнения в написании слов с изученной орфограммой
1
16.01
С 26№4
88
Упражнения в написании слов с изученной орфограммой.
1
19.01
Упр 199
89
Р/рОбучающееизложение«Первая газета»
1
20.01
Упр.198 ч.1
90
Р/рСочинение-описание«Прогулка»
1
21.01
Подготовка к слов/ д стр. 14, 27
91
Упражнения на повторение. Контрольный словарный диктант №1
1
22.01
Мет. стр.132
КТ стр. 35
92
Проверочная работа №5 «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
1
23.01
КТ стр.20-21
93
Контрольныйдиктант№6
1
26.01
КТ стр.22-23
94
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
27.01
Повторить правило
95
Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи
1
28.01
Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания (П). Наблюдатьроль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи.
Выделятьв тексте и конструироватьсловосочетания прил. + сущ.
С.49№4
99
Словосочетание сущ.+прил. Главное и зависимое слово
1
3.02
С. 49 №5
100
101
Упражнение на закрепление.
Самостоятельная работа по теме: «Существительное + прилагательное.
2
4.02
5.02
С 49 №6
102
Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных
1
6.02
Обнаруживатьорфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснятьнаписание, осуществлятьсамоконтроль. Подбиратьи группироватьпримеры слов с изученными орфограммами.
Накапливатьопыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание).
Находитьв словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
Составлятьв группе задания на обработку определённой орфограммы.
С. 50 №7
103
Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания орфограммы
1
9.02
С. 50 №8
104
105
Упражнения в написании слов с изученной орфограммой. Графическое объяснение выбора написания
2
10.02
11.02
С. 51№9
106
107
Свободный диктант.
Анализ ошибок и коррекция знаний
2
12.02
13.02
Упр.227 ч.2
108
Р/рОбучающееизложение«Первое путешествие»
1
16.02
Упр.228 ч.2
109
Р/рСочинение-описание«Моя любимая игрушка»
1
17.02
Упр.229 ч.2
110
Упражнения на редактирование текста
1
18.02
Повторить правило
111
Закрепление умений писать слова с безударными падежными окончаниями
1
19.02
Повторить правило
112
Проверочная работа №6 «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»
1
20.02
КТ стр.24-25
113
Контрольныйдиктант№7
1
24.02
КТ стр.26-27
114
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
25.02
Упр 231
115
Закрепление умений писать слова с безударными падежными окончаниями
1
26.02
Упр 232
116
Упражнения на повторение. Контрольный словарный диктант №2
1
27.02
Мет. стр.147
КТ стр. 35
117
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не
1
2.03
Выделятьнеопределённую форму глагола и преобразовыватьглагол в другой форме в начальную форму. Определятьграмматические признаки глагола.
Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе
1
5.03
Д.м №134
121
Понятие о спряжении глагола
1
6.03
Определятьграмматические признаки глагола.
Участвоватьв проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.
Д.м №138
122
Личные окончания глаголов и спряжения
1
10.03
С 72 правило
123
Как определить спряжение глагола, если окончание ударное
1
11.03
С 94 №2
124
Упражнения в определении спряжения глаголов с ударными окончаниями
1
12.03
С. 94 № 3
125
Как определить спряжение глагола, если окончание безударное
1
13.03
Обнаруживатьорфограмму-букву в безударных окончаниях глаголов, графически объяснятьнаписание, осуществлятьсамоконтроль.
Подбиратьи группироватьпримеры слов с изученными орфограммами.
Накапливатьопыт употребления в речи глаголов (обучающее изложение и сочинение).
Находитьв словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
Составлятьв группе задания на обработку определённой орфограммы.
Повторить правило
126
Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму
1
16.03
Повторить правило
127
Административная контрольная работа за III четверть
1
17.03
Повторить
правило
128
Пишу правильно. Анализ и коррекция знаний.
1
18.03
Повторить спряжение глаголов
129
Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
1
19.03
С. 94-95 №3
130
Развитие умений писать глаголы с безударными личными окончаниями
1
20.03
С. 95№4
131
Упражнения в написании глаголов с безударными личными окончаниями. Разбор глагола как части речи
1
30.03
С. 28-29
132
Знакомство с возвратной формой глагола
1
31.03
Обнаруживатьорфограмму-букву в безударных окончаниях глаголов, графически объяснятьнаписание, осуществлятьсамоконтроль.
Подбиратьи группироватьпримеры слов с изученными орфограммами.
Накапливатьопыт употребления в речи глаголов (обучающее изложение и сочинение).
Находитьв словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
Составлятьв группе задания на обработку определённой орфограммы.
Выучить правило
133
Правописание –тся и –ться в глаголах
1
1.04
С. 96 №6
134
Знакомство с орфограммой «Буква мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» и орфографическим правилом
1
2.04
С. 96 №7
135
136
Развитие умений писать букву ь в глаголах 2 лица единственного числа, графически обозначать орфограмму
2
3.04
6.04
Упр 279
С. 86 првило
137
Развитие умений писать глаголы с безударными личными окончаниями
1
7.04
С. 96 №7
138
139
Р/рОбучающееизложение«Первые школы»
2
8.04
9.04
Д.м 163
Повторить правило
140
Контрольноесписывание
1
10.04
Упр. 290
141
Упражнения на редактирование текста
1
13.04
Повторить правило
142
Знакомство с алгоритмом разбора глагола по составу
1
14.04
Разбирать глаголы по алгоритму.
Находитьв глаголах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
Составлятьв группе задания на обработку определённой орфограммы.
Участвоватьв проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.
Сотрудничатьв группе, распределять роли, слушать и слышать других.
Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.
Д.м. №165
143
Порядок разбора глагола по составу.
1
15.04
Д.м.№168
144
145
Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные личные окончания глаголов
2
16.04
17.04
Д.м №169
№166
146
Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами. Р/рСочинение«День моей мамы»
1
20.04
Повторить правило
147
Упражнения на редактирование текста
1
21.04
Повторить правило
148
149
Упражнения на повторение по теме «Глагол»
2
22.04
23.04
Повторить правила
150
Упражнения на повторение. Контрольный словарный диктант №3
1
24.04
Мет. стр.179
КТ стр. 35
151
Проверочная работа №7 «Глагол. Правописание глаголов»
1
27.04
КТ стр.32-34
152
153
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.
2
28.04
29.04
Д.м 171, 170
154
Контрольныйдиктант№9
1
30.04
КТ стр.36
155
Обобщение и систематизация знаний, закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.
1
5.05
Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.
Продуцироватьустные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.
Проводитьв группах исследовательскую работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).
Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедиа сопровождением.
Д.м. №173
156
Р/рКонтрольноеизложение«Странный дуэт»
1
6.05
Д.м. №174
157
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
7.05
Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.
Продуцироватьустные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.
Проводитьв группах исследовательскую работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).
Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедиа сопровождением.
Упр 313
158
Повторение по разделу «Слово»
1
8.05
Мет. стр. 184
КТ стр.44
159
Повторение и систематизация знаний по разделу «Предложение»
1
12.05
С. 155 № 1, 4,5
160
Повторение и систематизация знаний по разделу «Текст»
1
13.05
Повторить правило
161
Повторение и систематизация знаний по разделу «Глагол»
1
14.05
Повторить правило
162
Повторение и систематизация знаний по разделу «Что мы знаем о глаголе»
1
15.05
Упр.314-316 ч.2
163
Повторение и систематизация знаний по разделу «Глагол»
18.05
Повторить правило
164
Повторение и систематизация знаний
1
19.05
Повторить правило
165
Административная контрольная работа за 2014-2015уч. год
1
20.05
Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.
Продуцироватьустные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.
Проводитьв группах исследовательскую работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).
Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедиа сопровождением.