Задачи | 1 тема Составление описательного рассказа «Поздняя осень» | 2 тема «Сегодня так светло кругом!». Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 3 тема Обучение рассказыванию по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 4 тема Творческое рассказывание по картине А.А. Пластова «Первый снег». |
Задачи по содержанию: | 1.Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностях. (О). 2.Закрепить и обобщить знания об изменениях в природе в разные периоды осени (О). 3.Учить детей составлять рассказ-описание о поздней осени. (О). 4.Развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли (О). 5.Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей. (В). | 1.Познакомить детей со стихотворениями русских поэтов о первом снеге: И. Бунина «Первый снег», Я. Акимова «Первый снег», А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»(О). 2.Познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы. (Реч.). 3.Воспитывать любовь к русской поэзии. (В) 4. Воспитывать любовь к природе. (В) | 1. Закрепить представления детей о признаках поздней осени. 2.Познакомить детей с картиной художника А.А. Пластова «Первый снег» (О). 3. Воспитывать эстетический вкус к художественному искусству (В). 4.Развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа (Р). | 1. Учить детей составлять рассказ от лица разных объектов картины (О). 2. Учить детей умению перевоплощаться, составлять связный, творческий рассказ от лица героя картины (Реч.) |
Задачи по способу действия: | 1.Развивать мыслительную деятельность, умение сравнивать периоды осени, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы (Р). 2.Учить пользоваться мнемотаблицей | 1.Продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читатьего, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста. 2.Учить детей чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения(О). 3. Познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы. 4. Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи (Р). 5. Развивать память (Р). 6. Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность (Р). 7. Расширять активный словарь (Реч). 8. Развивать фонематический слух (Реч). 9. Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения (Реч). | 1. Продолжать учить рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности (О). 2. Продолжать формирование навыков составления описательного рассказа с использованием мнемотаблиц (Реч). 3. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы (Реч). 4. Совершенствовать синтаксический строй речи (составлять сложные предложения). 5. Обогащать словарь детей новыми словами: сизое (небо). 6. Активизировать в речи слова: экскурсовод, репродукция. 7. Активизировать в речи словарь признаков. 8. Формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения. | 1. Уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера (О). 2. Учить детей решать проблемную ситуацию, содержащуюся в сюжете картины (О). 3.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности (В). |
Результат по содержанию: | 1. Дети называют периоды осени. 2. Дети перечисляют изменения, которые происходят в природе в разные периоды осени. 3.Понимают структуру рассказа-описания. 4. Дети умеют чётко, последовательно излагать свои мысли. 5.Дети доброжелательно относятся к рассказам товарищей. | 1. Дети знают имена русских поэтов и их произведения. 2. Дети любят слушать и читать стихи русских поэтов. 3. Дети любят природу родного края. | 1.Дети знают и называют признаки поздней осени. 2. Дети определяют состав картины, называют автора, название. 3.У детей сформирован эстетический вкус к художественному искусству. | 1.Дети умеют перевоплощаться и составлять связный творческий рассказ от лица героя картины. 2. Дети умеют составлять коллективный рассказ от лица разных объектов картины. |
Результат по способу действия: | Дети умеют: -сравнивать периоды осени устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; -пользоваться мнемотаблицей при составлении описательного рассказа о поздней осени; -использовать в процессе рассказа образные слова и выражения; -строить высказывания с причинно-следственной связью; -составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу; -слушать, не перебивая, и справедливо оценивать других детей; -образовывать сравнительную степень прилагательных (Реч). | Дети умеют: -интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» - находить слова – рифмы в тексте стихотворения. | Дети умеют: -рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно; -понимать содержание картины и средства выразительности; -составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы; -давать полные ответы на вопросы; -составлять сложные предложения; -использовать в речи слова; сизое (небо), эккурсовод, репродукция, слова-признаки, образные выражения, сравнения. | Дети умеют: -различать разные поведенческие реакции в зависимости от черт характера; -решать проблемную ситуацию, содержащуюся В сюжете картины; -проявлять навыки сотрудничества в коллективной работе. |
Контроль. | Фронтальный вопрос «Приметы осени». Упражнения «Периоды осени». Работа с наглядным материалом (Развитие зрительного восприятия и внимания, способности обобщать, связной речи.) Дидактическая игра «Закончи предложения». Составление описательных рассказов «Поздняя осень». | Упражнение «Дружные слова». Развитие фонематического слуха (нахождение рифм). Игровое упражнение «Назови, откуда строчка». Чтение наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка….». | Описательные рассказы о поздней осени. Игра «Подбери слова». Игра «Скажи наоборот» (Поиск антонимов). Ответы детей на вопросы. Составление описательных рассказов по картине. | Выполнение творческих заданий: «Я назову тебе черту характера, а ты скажи наоборот». «Покажи действием и мимикой изменение твоих чувств». «Превратись в кого -нибудь или во что-нибудь. Опиши свои чувства». Игровое упражнение «Расскажи, что было до….» (составление завязки к изображенному действию). Составление связного творческого рассказа от лица героя картины. |