kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование занятий по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогу грамотно выстроить работу по речевому развитию дошкольников, сформулировать задачи на данный вид деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование занятий по речевому развитию в подготовительной к школе группе»

Проектирование занятий по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Составила воспитатель подготовительной группы Дзюба Оксана Петровна


Задачи

1 тема

Составление описательного рассказа

«Поздняя осень»

2 тема

«Сегодня так светло кругом!». Заучивание

наизусть стихотворения

А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

3 тема

Обучение рассказыванию по картине

А.А. Пластова «Первый снег».

4 тема

Творческое рассказывание по картине

А.А. Пластова «Первый снег».

Тип занятия

Тематическое

Тематическое

Интегрированное

Интегрированное



Задачи

по содержанию:


1.Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностях. (О).

2.Закрепить и обобщить знания об изменениях в природе в разные периоды осени (О).

3.Учить детей составлять рассказ-описание о поздней осени. (О).

4.Развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли (О).

5.Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей. (В).

1.Познакомить детей со стихотворениями русских поэтов о первом снеге: И. Бунина «Первый снег», Я. Акимова «Первый снег»,

А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»(О).

2.Познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы. (Реч.).

3.Воспитывать любовь к русской поэзии. (В)

4. Воспитывать любовь к природе. (В)

1. Закрепить представления детей о признаках поздней осени.

2.Познакомить детей с картиной художника А.А. Пластова «Первый снег» (О).

3. Воспитывать эстетический вкус к художественному искусству (В).

4.Развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа (Р).

1. Учить детей составлять рассказ от лица разных объектов картины (О).

2. Учить детей умению перевоплощаться, составлять связный, творческий рассказ от лица героя картины (Реч.)




Задачи по способу действия:

1.Развивать мыслительную деятельность, умение сравнивать периоды осени, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы (Р).

2.Учить пользоваться мнемотаблицей

1.Продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читатьего, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

2.Учить детей чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения(О).

3. Познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы.

4. Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи (Р).

5. Развивать память (Р).

6. Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность (Р).

7. Расширять активный словарь (Реч).

8. Развивать фонематический слух (Реч).

9. Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения (Реч).

1. Продолжать учить рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности (О).

2. Продолжать формирование навыков составления описательного рассказа с использованием мнемотаблиц (Реч).

3. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы (Реч).

4. Совершенствовать синтаксический строй речи (составлять сложные предложения).

5. Обогащать словарь детей новыми словами: сизое (небо).

6. Активизировать в речи слова: экскурсовод, репродукция.

7. Активизировать в речи словарь признаков.

8. Формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения.


1. Уточнить знания детей о разных поведенческих

реакциях в зависимости от черт характера (О).

2. Учить детей решать проблемную ситуацию, содержащуюся в сюжете картины (О).

3.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности (В).


Результат по содержанию:

1. Дети называют периоды осени.

2. Дети перечисляют изменения, которые происходят в природе в разные периоды осени.

3.Понимают структуру рассказа-описания.

4. Дети умеют чётко, последовательно излагать свои мысли.

5.Дети доброжелательно относятся к рассказам товарищей.



1. Дети знают имена русских поэтов и их произведения.

2. Дети любят слушать и читать стихи русских поэтов.

3. Дети любят природу родного края.

1.Дети знают и называют признаки поздней осени.

2. Дети определяют состав картины, называют автора, название.

3.У детей сформирован эстетический вкус к художественному искусству.

1.Дети умеют перевоплощаться и составлять связный творческий рассказ от лица героя картины.

2. Дети умеют составлять коллективный рассказ от лица разных объектов картины.

Результат по способу действия:

Дети умеют:

-сравнивать периоды осени устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

-пользоваться мнемотаблицей при составлении описательного рассказа о поздней осени;

-использовать в процессе рассказа образные слова и выражения;

-строить высказывания с причинно-следственной связью;

-составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу;

-слушать, не перебивая, и справедливо оценивать других детей;

-образовывать сравнительную степень прилагательных (Реч).

Дети умеют:

-интонационно выразительно рассказывать наизусть

стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

- находить слова – рифмы в тексте стихотворения.


Дети умеют:

-рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно;

-понимать содержание картины и средства выразительности;

-составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы;

-давать полные ответы на вопросы;

-составлять сложные предложения;

-использовать в речи слова; сизое (небо), эккурсовод, репродукция, слова-признаки, образные выражения, сравнения.


Дети умеют:

-различать разные поведенческие реакции в зависимости от черт характера;

-решать проблемную ситуацию, содержащуюся

В сюжете картины;

-проявлять навыки сотрудничества в коллективной работе.

Контроль.

Фронтальный вопрос «Приметы осени».

Упражнения «Периоды осени». Работа с наглядным материалом (Развитие зрительного восприятия и внимания, способности обобщать, связной речи.)

Дидактическая игра «Закончи предложения».

Составление описательных рассказов «Поздняя осень».

Упражнение «Дружные слова». Развитие фонематического слуха (нахождение рифм).

Игровое упражнение «Назови, откуда строчка».

Чтение наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка….».

Описательные рассказы о поздней осени.

Игра «Подбери слова».

Игра «Скажи наоборот» (Поиск антонимов).

Ответы детей на вопросы.

Составление описательных рассказов по картине.

Выполнение творческих заданий:

«Я назову тебе черту характера, а ты скажи наоборот».

«Покажи действием и мимикой изменение твоих чувств».

«Превратись в кого -нибудь или во что-нибудь. Опиши свои чувства».

Игровое упражнение «Расскажи, что было до….»

(составление завязки к изображенному действию).

Составление связного творческого рассказа от лица героя картины.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование занятий по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Автор: Дзюба Оксана Петровна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства