Программа внеурочной деятельности по математики "Занимательная математика"
Программа внеурочной деятельности по математики "Занимательная математика"
Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике; расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу, оптимальное развитие математических способностей у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по математики "Занимательная математика"»
Программа разработана на основе программы курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой.
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» разработана в соответствии с ФГОС НОО.
Цель программы: Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике; расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу, оптимальное развитие математических способностей у учащихся.
Задачи программы:
1. Повышать учебную мотивацию; совершенствовать предметные умения и навыки; развивать интеллектуальные способности и нестандартность мышления; развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности.
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД
слушать и понимать речь других;
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Предметные результаты
понимать как люди учились считать;
работать с пословицами, в которых встречаются числа;
выполнять интересные приёмы устного счёта;
находить суммы ряда чисел;
решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;
разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах;
ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Содержание программы
1 класс
(33 часа, 1 час в неделю)
1. Исторические сведения о математике (4ч)
Что дала математика людям? Как люди учились считать. Числа в пословицах.
2. Числа. Арифметические действия (7 ч)
Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета). Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Задачи на сообразительность. Задачи – шутки. Комбинаторные задачи.
5. Геометрическая мозаика (8 ч)
Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Дата
теория
практика
всего
1
Математика – царица наук.
1
-
1
2
Как люди научились считать
1
-
1
3
Интересные приемы устного счёта.
0,5
0,5
1
4
Решение занимательных задач в стихах
-
1
1
5
Игра“Муха» (“муха” перемещается по командам”вверх”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле 3x3клетки).
1
1
6
Учимся отгадывать ребусы.
0,5
0,5
1
7
Числа от1 до 20
-
1
1
8-9
Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
1
1
2
10
Решение ребусов и логических задач
-
1
1
11
Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными
1
-
1
12
Загадки- смекалки
1
1
1
13
Последовательность «шагов» (алгоритм решения задачи).
-
1
1
14-15
Практикум «Подумай и реши.
-
2
2
16
Задачи с изменением вопроса
0,5
0,5
1
17-18
Проектная деятельность «Газета любознательных»
-
2
2
19-20
Решение нестандартных задач.
1
1
2
21-22
Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку).
-
2
2
23-24
Математические горки.
1
1
2
25
Геометрические узоры. Закономерности в узорах.
1
-
1
26
Решение логических задач.
-
1
1
27
Игра «У кого какая цифра»
-
1
1
28
Распознование окружности на орнаменте.
Составление орнамента с использованием циркуля (по образцу).