kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа платных образовательных услуг "Занимательная грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа позволяет углубить знания некоторых тем по русскому язуку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа платных образовательных услуг "Занимательная грамматика"»

Комитет образования и науки администрации Новокузнецка

РассмотренА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета

на заседании педагогического совета

Директор ОО




Протокол № ________

Протокол № ________

____________ ФИО



Приказ № ___________

от __________________

от __________________

от __________________












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ»


Возраст учащихся: _ – __ лет

Срок реализации программы: __ лет

Направленность: ______________




Разработчик

ФИО, должность










Новокузнецкий городской округ,2020 год






Комплекс основных характеристик ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ Программы


Пояснительная записка


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательная грамматика» (далее Программа) - научно-познавательная.

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации программы:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).

4. «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» (утверждена приказом Министерства просвещения РФ № 467 от 3 сентября 2019 года).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11).

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка от 02.07.2019 г. № 2028).

Уровень освоения содержания. Программа имеет базовыйуровень.

Актуальность Программы заключается в предоставлении возможности каждому ученику прикоснуться к миру родного слова. Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях, так как, если развитием этих способностей специально не заниматься, то они угасают. 
Данная программа позволяет отрабатывать и углублять практические навыки учащихся по подготовке к проведению аттестационного тестирования, соответствующего новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы по русскому языку. Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Программа создана с учетом возраста, склонностей учащихся, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.



Отличительные особенности Программы.

В содержании программы используются интегрированные задания из различных разделов русского языка. Особое внимание обращено на углубление программного материала.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  занимательность;

  научность;

  сознательность и активность;

  наглядность;

  доступность;

  связь теории с практикой;

  индивидуальный подход к учащимся.

          Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят


Адресат Программы. По данной программе обучаются – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе (ФЗ «Об образовании в РФ», ст.2, п.15); количество учащихся в объединении и их возрастные категории зависят от направленности программы, что определяется локальным нормативным актом организации (Приказ № 196, п.9).

На обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам принимаются дети без отбора, на добровольной основе.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 4 года обучения: каждый год обучения – 1час один раза в неделю (120 часов);

Общий объем часов по программе – 120 часов.

Количественный состав группы первого года обучения – 12 - 15 человек, второго – 10 - 12.

Формы обучения: (очное). Основной формой обучения является занятие.

Режим занятий:. Занятие один раза в неделю по 1 часу, продолжительность одного часа занятия составляет 45 минут, с 10 - минутным перерывом между часами.

Цель Программы:

1.  Привитие любви к великому русскому языку.

2.  Повышение общей языковой культуры.

3.  Развитие интереса к языку как учебному предмету.

Задачи:

1. Обучающие:

  развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  приобретение углубленных знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  развитие мотивации к углубленному изучению русского языка;

  развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

  совершенствование общего языкового развития учащихся;

  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

   воспитание культуры обращения с книгой;

   формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  развивать  смекалку и сообразительность;

  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.





.


.

Содержание программы « Занимательная грамматика»






Содержание учебно-тематического плана


Название разделов и тем

Количест во часов

Содержание курса

Формы организации и виды

деятельности

1 класс

Раздел 1:

«Введение. «На что похожа буква»

10 часов

Знакомство детей с разницей между буквой и звуком. Игры: «Буква потерялась», кроссворды, «Веселые стихи» Заходера. Создание «маленького словарика» для слов, начинающихся на

одну букву.

Беседа, Фронт., индивид. раб

Раздел 2: Народное творчество

8 часов

Знакомить детей с жанрами устного народного творчества. Рисование загадок, частушек, инсценировка известных русских пословиц,

поговорок. Простые русские игры.

Беседа, практ. занятие

Раздел 3:

«Игра со словами»

10 часов

Знакомство с минимальной единицей языка (слогом, словом) Предлагаемые игры: «Слово в слове», «Слоговое лото», «Рифмуем слова», «Слоговой аукцион». Использование сборника

«Занимательная грамматика».

Беседа, игра

Раздел 4:

«Что узнали? Чему научились»

2 часа

Обобщение, повторение и закрепление изученного материала в течение

учебного года

Беседа, игра

2 класс

Раздел 1.

«Историческая страничка»

4 часа

Знакомство с устной, письменной речью. Когда и как появилась речь? Как появился алфавит? Алфавиты разных

языков.

Фронт., индивид.


раб

Раздел 2:

«Русский язык – какой он?»

3 часа

Чтение русских народных сказок. Язык сказок, художественные средства языка сказок. Сочинение сказки (бытовой,

приключенческой, на школьную тему).

Беседа, Практ. занятие

Раздел 3:

«Язык и речь»

6 часов

Потребность в речи. Язык «костра» у древних племен, язык «свиста», рисуночное письмо. Общепринятые

символы.

Беседа, фронт., индивид. раб

Раздел 4:

«Главное правило»

5 часов

Фонемы. Игры с фонемами. Инсценировка стихотворения Б.

Заходера «Кит и кот».

Беседа, игра, практ.

занятие

Раздел 5:

«Из чего строятся слова?»

7 часов

Родственные слова. Многозначность слова. Слова-палиндромы.

Беседа,

Раздел 6:

«Это интересно»

5 часов

Знакомство с анаграммами, омонимами, омографами, омофонами,

фразеологизмами.

Беседа, игра

3 класс

Раздел 1.

Историческая страничка

3 часа

Знакомство с историческими событиями о возникновении письменности, о первых

книгопечатниках

Беседа

Раздел 2.

Мир слов

6 часов

Знакомство с историзмами, архаизмами,

неологизмами.

Беседа

Раздел 3.

Литературная страничка.

7 часов

В гости приходят литературные герои

Беседа, игра

Раздел 4.

Развитие речи.

5 часов

Редактирование текста.

Практ. занятие

Раздел 5.

Словари.

7 часов

Словари: орфографический,

фразеологический, толковый, этимологический, синонимов

Беседа, сам. раб.,

практ. занятие

Раздел 6:

«Что узнали? Чему научились»

2 часоа

Обобщение, повторение и закрепление изученного материала в течение

учебного года

Беседа, игра

4 класс

Раздел 1.

«Историческая страничка»

2 часа

Работа со словарями. Даль. Ожегов. Биографии.

Беседа, сам. раб.,

практ. занятие

Раздел 2.

7 часов

Части речи в игре. Удивительное имя

Беседа,





«Порядок».


существительное. Замечательное имя

прилагательное. Братцы-глаголы.

игра

Раздел 3.

«Типы текстов»

3 часа

Типы текстов: описание,

повествование, рассуждение.

Практ. занятие

Раздел 4.

«Юные писатели и артисты»

15 часов

Рифмовка слов. Написание стихов. Театрализованные представления. Что можно строить из абзацев?

Что важно в тексте? Автор, текст, читатель. Учимся писать стихи.

Рифмованные точки. Учимся писать

сказки. Что такое театр. Спектакль. Мы артисты. Представление

Практ. занятие

Раздел 5.

«Что узнали? Чему научились?

Поиграем».

3 часов

Обобщение, повторение и закрепление изученного материала в течение учебного года

Игры: КВН, викторина, чайнворд, ребусы, анаграммы,

кроссворды.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1класс

1

Раздел 1: «Введение. «На что похожа буква».

10 часов

2

Раздел 2: Народное творчество.

8 часов

3

Раздел 3: «Игра со словами».

10 часов

4

Раздел 4: «Что узнали? Чему научились»

2 часа


Итого:

30

2класс

1

Раздел 1. «Историческая страничка».

4 часа

2

Раздел 2: «Русский язык – какой он?»

3 часа

3

Раздел 3: «Язык и речь».

6 часов

4

Раздел 4: «Главное правило».

5 часов

5

Раздел 5: «Из чего строятся слова?»

7 часов

6

Раздел 6: «Это интересно»

5 часов


Итого:

30

3класс

1

Раздел 1. Историческая страничка.

3 часа

2

Раздел 2. Мир слов.

6 часов

3

Раздел 3. Литературная страничка.

7 часов

4

Раздел 4. Развитие речи.

5 часов

5

Раздел 5. Словари.

7 часов

6

Раздел 6: «Что узнали? Чему научились»

2 часа


Итого:

30

4класс

1

Раздел 1. «Историческая страничка».

2 часа

2

Раздел 2. «Порядок».

7 часов

3

Раздел 3. «Типы текстов».

3 часа

4

Раздел 4. «Юные писатели и артисты».

15 часов

5

Раздел 5. «Что узнали? Чему научились?

3 часа


Итого:

30











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



1класс



п/п

Тема занятия

Дата проведения

Раздел 1: «Введение. «На что похожа буква» (10 часов)

1.

Фонетическая зарядка.


2.

Кто внимательней? (выделение звука)


3.

Сказка про буквы.


4.

Кто больше?


5.

Любопытный (сказка на одну букву).


6.

Доскажи словечко (отгадки на одну букву).


7.

Буква потерялась.


8.

Кроссворды из слов, начинающихся с одной буквы.


9.

Анаграммы. Ребусы.


10.

Веселые стихи.


Раздел 2: Народное творчество (8 часов)

11.

Загадки. Рисование загадок.


12.

Чистоговорки.


13.

Скороговорки.


14.

Пословицы, поговорки на определенные темы.


15.

Инсценировка пословиц, поговорок.


16.

Считалки. Игра «Поиграем в прятки».


17.

Детские потешки.


18.

Школьные частушки.


Раздел 3: «Игра со словами» (10 часов)

19.

Превращение слов.


20.

Словесная лесенка.


21.

Из одного слова – несколько.


22.

Слоговой аукцион.


23.

Закончи предложение (словом на определенную букву)


24.

Волшебная цепочка


25-26.

Слоговое лото


27.

Дополните слово


28.

Найди слово в слове


Раздел 4: «Что узнали? Чему научились» (2 часа)

29

Рифмуем слова.


30

Что узнали? Чему научились? Итоговое занятие

«Грамотей»


2 класс


п/п

Тема занятия

Дата проведения

Раздел 1. «Историческая страничка» (4 часа)

1.

Появление устной и письменной речи.


2.

Как появился алфавит.


3.

Появление букв ять, ижица.


4.

Древние письмена.


Раздел 2: «Русский язык какой он?» (3 часа)

5.

Жили-были или тридесятое царство.


6.

Попробуем написать сказку.


7.

Какие слова нам больше нужны?


Раздел 3: «Язык и речь» (6 часов)

8.

Нарисуй мне письмо.


9.

Какая бывает речь?


10.

Где рождается речь?


11.

Откуда разные языки?


12.

Языки живые и мертвые.


13.

Кто такой полиглот?


Раздел 4: «Главное правило» (5 часов)

14.

Ошибкоопасные места.


15.

Тайна фонемы.


16.

Опасные согласные.


17.

На сцене гласные.


18.

Фонемы повелевают буквами.


Раздел 5: «Из чего строятся слова?» (7 часов)

19.

Строительная работа морфем.


20.

Где хранятся слова?


21.

Жизнь слова.


22.

Палиндромы - слова.


23.

Слова – «родственники».


24.

Не лезьте за словом в карман.


25.

Творческая работа «Семья слов».


Раздел 6: «Это интересно» (5 часов)

26.

Анаграммы. Из нарицательных в собственные.


27.

Омонимы.


28

Синонимы.


29.

Антонимы.


30

Фразеологический зверинец.








  1. 3 класс

п/п

Тема занятия

Дата

Раздел 1. Историческая страничка (3 часа)

1.

Появление устной и письменной речи.


2.

Первые книгопечатники.


3

Первые книги.


Раздел 2. Словари (7 часов)

4.

Орфографический словарь


5-6

Фразеологический словарь.


7.

Толковый словарь.


8.

Этимологический словарь.


9.

Словарь синонимов.


10.

Словарь ударений.


Раздел 3. Мир слов (6 часов)

10

Историзмы.


11.

Слова – архаизмы


12.

Слова - неологизмы


13.

Нахождение слов в тексте.


14

Найди сам.


15.

Помог словарик.


Раздел 4. Литературная страничка (7 часов)

16.

В гости к русским сказкам.


17.

В гости в Скандинавию.


18.

Африканские сказки.


19-20

Сказки народов Камчатки


21-22.

Сказки народов мира.


Раздел 5. Развитие речи (5 часов)

23.

Продолжи текст.


24.

Вставь слово.


25

Найди правильное слово.


26.

Редактирование текста.


27.

Начни текст.


28

Повторы.


Раздел 6: «Что узнали? Чему научились?» (2 часа)

29

Ребусы Кроссворды


30.

Анаграммы Что узнали? Итоговое занятие. «В мире грамматики».

Олимпиадные задания








4 класс

п/п

Тема занятия

Дата проведения

Раздел 1. «Историческая страничка» (2 часа)

1.

Словари. В. Даль.


2.

Словари. Ожегов.


Раздел 2. «Порядок» (7 часов)

3.

Как навести порядок.


4.

Части разные нужны, части разные важны.


5.

Как получше рассказать?


6.

Прилагательное – друг существительного.


7.

Как привести все в движение?


8.

Все происходит в разное время.


9.

Зачем речи наречия?


Раздел 3. «Типы текстов» (3 часа)

10.

Текст-описание.


11.

Текст – повествование.


12.

Текст – рассуждение.


Раздел 4. «Юные писатели и артисты» (15 часов)

13.

«Глокая куздра» (чепуха в частях речи)


14.

Точка, точка, запятая.


15.

Знаки препинания


16.

Что такое текст? (повторение)


17.

Что важно в тексте?


18.

Что можно строить из абзацев?


19.

Учимся писать рассказ (текст)


20.

Автор, текст, читатель.


21.

Учимся писать стихи.


22.

Рифмованные строчки.


23.

Учимся писать сказки.


24.

Что такое театр.


25.

Спектакль.


26.

Мы артисты.


27.

Представление.


Раздел 5. «Что узнали? Чему научились? Поиграем» (3 часа)

29.

Литературная викторина.


31.

Литературные герои в ребусах.




Планируемые результаты:

    1. класс

В результате изучения данной программы в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

    • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

    • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

    • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

    • проговаривать последовательность действий;

    • учиться высказывать свое предположение (версию);

    • учиться работать по предложенному педагогом плану;

    • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

    • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

    • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

    • учиться распознавать литературные жанры.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

    • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

    • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.


Предметные результаты:

    • сравнивать слова по написанию и произношению;

    • определять разницу между звуком и буквой;

    • устанавливать общие признаки жанров;

    • находить языковые закономерности;

    • определять последовательность работы над словом.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1-го класса отличия звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим); признаки гласных и согласных звуков;

буквы русского алфавита;

родственные слова, антонимы, многозначные слова; системные связи слов.

Должны уметь:

правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов;

распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах; делить слова на слоги;

объединять слова в группы;

проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;

составлять текст по вопросам учителя; работать со словарями;

отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.


    1. класс

В результате изучения данной программы, во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

    • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

    • учиться выражать свои мысли, аргументировать;

    • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

    • учиться отличать факты от домыслов;

    • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

    • овладевать художественными средствами языка;

    • перерабатывать полученную информацию: группировать слова, предложения;

    • находить в тексте фразеологизмы, омонимы, омографы

Коммуникативные УУД:

    • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

    • развивать доброжелательность и отзывчивость;

    • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметные результаты:

    • применять правила сравнения;

    • задавать вопросы;

    • находить родственные слова;

    • строить причинно-следственные цепочки;

    • упорядочивать понятия по многозначности слова;

    • находить ошибки в построении предложений;

    • делать умозаключения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го класса

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами. Признаки согласных и гласных звуков. Состав слова.

Признаки родственных слов. Виды пересказа.

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно. Разбирать слова по составу.

Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

Писать НЕ с глаголами.

Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

Составлять рассказы по картинке. Пересказывать текст.


    1. класс

В результате изучения данной программы в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

    • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

    • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

    • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

    • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

    • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

    • соблюдать нормы этики и этикета;

    • овладевать некоторыми способами редактирования текста.

Коммуникативные УДД:

    • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика, спикера);

    • учиться аргументировать, доказывать;

    • учиться вести дискуссию.


Предметные результаты:

    • выделять историзмы, архаизмы, неологизмы;

    • обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность;

    • сопоставлять тексты;

    • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

    • приводить примеры предложений, различных по интонации и цели высказывания;

    • приводить примеры отрицательных предложений;

    • проводить сравнение между словарями: орфографическим, фразеологическим, толковым, этимологическим, синонимов;

    • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.

Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).

Главные члены предложения. Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно. Разбирать предложения по членам предложения.

Обозначать на письме интонацию перечисления. Разбирать слова по составу.

Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

Писать правильно слова с удвоенными согласными.

Определять род, число имен существительных и имен прилагательных. Определять число, время глаголов.

Писать НЕ с глаголами.

Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

Составлять рассказы по картинке.


    1. класс

В результате изучения программы «Занимательная грамматика» в четвертом классе

обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

    • развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

    • формировать личностный смысл учения;

    • формировать целостный взгляд на окружающий мир.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

    • осваивать способы решения проблем поискового характера;

    • определять способы решения поставленной задачи;

    • осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные УУД;

    • осознанно строить речевое высказывание;

    • построение рассуждения;

    • учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

Коммуникативные УДД:

    • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

    • формировать мотивацию к работе на результат;

    • учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.


Предметные результаты:

    • определять виды отношений между частями речи;

    • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

    • устанавливать ситуативную связь между видами текстов;

    • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

    • решать задания повышенной сложности.




КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график


Год обучения Объем учебных часов Всего учебных недель Количество учебных дней Режим работы
1

1год


30


30


30


1занятие в неделю по 1 часу
2 2 год 30 30 30 1занятие в неделю по 1 часу
3 3 год 30 30 30 1занятие в неделю по 1 часу
4 4год 30 30 30 1занятие в неделю по 1 часу


Условия реализации Программы

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие:

  • учебного кабинета, оснащенного методической и справочной литературой по предметам русский язык и литература;

  • кабинет, оснащенный компьютером, проектором.

Дидактическое обеспечение:

  • наличие тренировочных упражнений;

  • индивидуальных карточек;

  • текстов по тематике курса.

 Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы:

  • простой карандаш;

  • гелевая ручка;

  • маркер;

  • аудио- и видеозаписи;

  • тексты художественных произведений;

  • словари;

  • литературные произведения.


Формы аттестации и контроля. Итоговое контрольное занятие, выполнение исследовательского задания, зачеты, творческие проекты, выставки, соревнования.

Оценочные материалы.

Конкурс творческих работ- «Лист оценки творческих работ» и «Лист самооценки творческой работы», тесты.

Методические материалы

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие:

  • учебного кабинета, оснащенного методической и справочной литературой по предметам русский язык и литература;

  • кабинет, оснащенный компьютером, проектором.

Дидактическое обеспечение:

  • наличие тренировочных упражнений;

  • индивидуальных карточек;

  • текстов по тематике курса.

 Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы:

  • простой карандаш;

  • гелевая ручка;

  • маркер;

  • аудио- и видеозаписи;

  • тексты художественных произведений;

  • словари;

  • литературные произведения.

  1. Книгопечатные пособия:

  • Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

  • Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

  • Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

  • Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

  • Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

  • Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

  • Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

  • Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  • Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

  1. Цифровые ресурсы:

  • Ресурсы Интернет.

  • ЦОР по русскому языку для начальной школы.

  • ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов.

  1. Техническое оборудование:

  • компьютер;

  • принтер;

  • сканер;

  • мультмедиапроектор.


  • .


Список используемой литературы

Аникин В.П. Русская народная сказка. Пособие для учителей. - М., Просвещение, 1977.

Ашукин Н.С., Ашукина М.Т. «Крылатые слова» - М.: «Просвещение», 1988

Волина В.В.«Веселая грамматика». - М.: Изд. «Знание» 1995

Григорян Л.Т. «Язык мой – друг мой».- М.: «Просвещение», 1988 г.

Даль В.И. "Токовый словарь живого великорусского языка". - М.: Русский язык, 1982.

Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. - М.: Просвещение,1990.

Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка» - М., 1978

Каптерев П.Ф. О значении учебника при обучении // Избр. пед. соч. - М., 1982.

Колесов В.В. «История русского языка в картинках» - М.: «Просвещение» 1975 г.

Колесов В.В. «История русского языка в рассказах» - М.: «Просвещение» 1976 г.

Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М.. Практическая методика русского языка: 5 класс.: Кн. Для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1995.

Лебедев Н.М. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку» - М.: «Просвещение», 2000 г.

Лозинская Т.П. Русский язык – это интересно! – Брянск: “Курсив”, 2000.Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. «Секрет орфографии» - М. «Просвещение 1991

Методика преподавания русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. Ъ 2101 "Рус. Яз. И лит." / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под ред. М.Т. Баранова. - М.: Просвещение,1990.

Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? : Кн. Для внеклас. Чтения учащихся 8-10 кл. сред. шк. - М.: Просвещение,1988.

Никитина Е.И. Уроки русского языка: 4 кл. (Из опыта работы). Кн. Для учителя. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985.

Ожегов С.И. «Словарь русского языка» Изд.2 -М., 1975 г.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1984.

Панов М.В. Занимательная орфография: Кн. для внеклассного чтения учащихся 7-8 кл. - М., Просвещение, 1984.

Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985.

Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТЦ "Сфера", 1998.

Рогов Е.И. Психология познания. - 

Список литературы для детей
  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2013 г.

  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2013 г.

  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2013

  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 2012 г.

  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 2011 г.

  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 2012 г.

  7. Журнал “Начальная школа”.

  8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2013 г.

  9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2012 г.

  10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 2011 г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа платных образовательных услуг "Занимательная грамматика"

Автор: Ольга Геннадьевна Глушкова

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам "Занимательный русский язык""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_dopolnitelnym_obrazovatelnym_uslugam_zanimatelnyi_russkii"
    ["file_id"] => string(6) "487428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543151741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства