kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа занятий в школьном интеллектуальном клубе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа занятий в школьном интеллектуальном клубе "Эрудит"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа занятий в школьном интеллектуальном клубе»

Пояснительная записка


В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование у школьников логических мыслительных умений, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Интеллект – это достояние, сила, будущее каждой нации. Неслучайно среди проблем, оказавшихся в центре внимания специалистов, работающих в области педагогики и психологии, в последние годы видное место заняла проблема интеллектуального развития детей. Её рассматривали такие учёные, как Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. В. Зеньковский, Н. С. Лейтес, Р. С. Немов, Д. В. Эльконин, В. С. Юркевич и др. . Уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но и абстрактного мира. Работа школьного интеллектуального клуба ЭРУДИТ помогает учителю решать эту задачу.

Занятия клуба организованы в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей младшего школьного возраста и ведутся по следующим направлениям:

  • гуманитарно-экологическое (курс «Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…»);

  • логическо-арифметическое и пространственное (курс «Думаю, решаю, доказываю…»)

Целью гуманитарно-экологического направления является углубление и расширение знаний по русскому языку, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка на основе знаний об окружающем мире. Данное направление представляет собой интеграцию предметов русский язык, развитие речи, литературное чтение, окружающий мир и нацелено на создание условий для проявления у детей положительных эмоций по отношению к окружающей действительности, к учебной деятельности.

Второе направление ставит перед собой цели интеллектуально-занимательного характера, способствующие развитию у детей логического, алгоритмического и пространственного мышления.

Одной из основных задач школьного интеллектуального клуба ЭРУДИТ является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на повышенном уровне с опорой на интеграцию учебных предметов.

Программа занятий в школьном интеллектуальном клубе ЭРУДИТ рассчитана на 66 часов (курс «Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…» - 33 часа, курс «Думаю, решаю, доказываю…» - 33 часа).



п/п



Название курса


Количество тематических занятий

Количество турниров внутри классного клуба

Количество турниров между командами

1-х классов

1

«Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…»

25

6

2

2

«Думаю, решаю, доказываю…»

25

6

2

* Примечание.

В курсе «Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…» планируется также проведение тематических викторин, посещение выставок, музеев.


Планируемые результаты в курсе «Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…»

Обучающиеся научатся:

  • работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

  • отгадывать загадки;

  • разгадывать ребусы;

  • составлять предложения и рассказы на заданную тему;

  • составлять рассказ с опорой на план;

  • разгадывать кроссворды.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять чистоговорки;

  • сочинять небольшие стихотворения;

  • составлять тематические словарики;

  • работать с фразеологическими оборотами;

  • работать с пословицами и поговорками.


Ожидаемые результаты формирования УУД в курсе «Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…»

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • искать и выделять необходимую информацию;

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.


В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий);

  • поиск необходимой информации для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы (справочников, словарей, энциклопедий и т. п.).

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.


Планируемые результаты в курсе «Думаю, решаю, доказываю…»

Обучающиеся научатся:

  • располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;

  • решать задачи на определение порядкового номера объекта;

  • решать нестандартные текстовые задачи;

  • заполнять «Магические» квадраты;

  • решать математические «Головоломки»;

  • решать нестандартные задачи, связанные с величинами;

  • решать логические задачи;

  • решать комбинаторные задачи;

  • решать задачи с геометрическим содержанием.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять таблицу данных нестандартных текстовых и логических задач;

  • составлять графы для решения комбинаторных задач;

  • получить более глубокие знания о геометрических фигурах и их свойствах.


Ожидаемые результаты формирования УУД в курсе «Думаю, решаю, доказываю…»

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • выделять и формулировать познавательную цель;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

В области личностных учебных действий обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий); в оказании помощи

  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы знаний.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть диалогической формой речи.



Литература

  1. Беденко М. В. Сборник текстовых задач по математике: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (Мастерская учителя).

  2. Гейдман Б. П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы / Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. - 128 с.: ил. – (Школьные олимпиады).

  3. Дик Н. Ф. Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе / Н. Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 311, [1] с. – (Начальная школа).

  4. Ефремушкина О. А. Школьные олимпиады для начальных классов/О. А. Ефремушкина. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 186, [2] с.: ил. – (Здравствуй, школа!).

  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.

  6. Керова Г. В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (Мастерская учителя).

  7. Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 208 с. – (Мастерская учителя).

  8. Максимова Т. Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 1-2 классы. – М. : ВАКО, 2009. – 144 с. – (Мастерская учителя).

  9. Сухин И. Г. Новые занимательные материалы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 384 с. – (Мастерская учителя).

  10. Ходова Т. В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы/ Т. В. Ходова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с.: ил. – (Школьные олимпиады).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа занятий в школьном интеллектуальном клубе

Автор: Комарова Валентина Михайловна

Дата: 01.03.2018

Номер свидетельства: 460329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа «Спорт! Молодость! Здоровье!» "
    ["seo_title"] => string(35) "proghramma-sport-molodost-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "115341"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411927773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Воспитание и социализация обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(81) "vospitaniie-i-sotsializatsiia-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432578614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Деятельность педагога-организатора по воспитанию и социализации обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(124) "dieiatiel-nost-piedaghogha-orghanizatora-po-vospitaniiu-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432580008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства