kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитания и социализации обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с 1 по 4 классы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации обучающихся»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №2»











ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ











Учитель

начальных классов

Пашкова Галина Александровна













Г. Курчатов

Функции классного руководителя в начальной школе.

Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязан­ные функции:

  • Забота о развитии каждого ребенка.

  • Помощь в решении возникающих проблем.

  • Организация разнообразной деятельности в классе.

Педагог, как руководитель классного коллектива, реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого учени­ка в отдельности. Все поставленные перед ним задачи классный ру­ководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаи­моотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика. Основным критерием результатив­ности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Круг функциональных обязанностей классного руководителя и начальной школе можно разделить на 4 группы:

1 группа - Организация деятельности классного коллектива.

2 группа - Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся.

3 группа - Организация жизни класса во внеучебное время.

4 группа - Изучение личности и коррекция в воспитании.

5 группа - Работа с родителями.

В первую группу необходимо включить следующие обязанности:

  1. Изучение личных дел учащихся и ведение классного журнала.

  2. Организация деятельности класса: распределение поруче­ний в классе, организация работы дежурных, работа с активом класса, делегирование учащихся во внутришкольные объединения, организация внеклассных мероприятий.

  3. Организация дежурства по столовой и по школе.

  4. Соблюдение санитарных норм прикрепленного кабинета.

  5. Забота о внешнем виде учащихся.

  6. Организация питания учащихся.

  7. Организация деятельности родительского комитета по соз­данию финансового фонда класса.

Во вторую группу необходимо включить следующие обязанности:

  1. Систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

  2. Организация помощи в учебе часто болеющим учащимся, организация посещения учащихся на дому, сообщение больным учащимся домашних заданий.

  3. Воспитание в учащихся класса чувства заботы о больных одноклассниках.

  4. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

  5. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе (проведение педагогических консилиумов, минипедсоветов).

  6. Работа с дневниками учащихся: проверка дневников, вы­писывание отметок учащихся в дневник, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю.

7. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (кружки, факультативы, олимпиады, Конкурсы, марафоны, смотры, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).

8. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с по­мощью школьного психолога и социального педагога, биб­лиотекаря.

9. Изучения отношения учащихся к чтению (сотрудничество семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

Третья группа обязанностей классного руководителя выглядит так:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  2. Развитие учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением.

  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  4. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия.

  5. Организация просвещения учащихся по преодолению вредных привычек.

  6. Охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно - оздорови­тельную деятельность. Организация походов, спортландий, секций внутри школы и вне ее.

  7. Помощь в деятельности учащихся класса в различных дет­ских общественных организациях.

  8. Организация и проведение часов общения, информацион­ных часов и тематических классных часов.

  9. Изучение методической литературы с целью поиска новых форм проведения внеклассных мероприятий и определения целесообразности и содержания каждого проводимого в классе внеклассного мероприятия.

  10. Проведение рефлексии и педагогического мониторинга ре­зультативности и успешности проводимых внеклассных ме­роприятий.

Четвертая группа:

  1. Привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

  2. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответ­ственного отношения к трудовой деятельности.

  3. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

  4. Воспитание гражданственности.

  5. Изучение личности учащихся с помощью педагогической и психологической диагностики и организации коррекционной работы с учащимися.

  6. Работа с характеристикой класса и отдельных учащихся.

Пятая группа обязанностей классного руководителя выглядит так:

  1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

  2. Индивидуальная и групповая работа с родителями тематическое консультирование.

  3. Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть), изучение рейтинга собраний среди родителей.

  4. Привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

  5. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.

  6. Влияние на общение родителей с детьми.

  7. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

  8. Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости).















Приоритетные направления воспитательной работы.

Направление 1. «Спортивно – оздоровительная деятельность»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы классного руководителя в направлении "Спортивно – оздоровительная деятельность":

  • Способствовать освоению школьниками основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического психического и социального здоровья;

  • Способствовать развитию позитивного отношения подростков к базовым ценностям современного российского общества – в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;

  • Способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение

  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении "Спортивно – оздоровительная деятельность»:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом гимназии, МСЧ – 125 с целью изучения состояния фи­зического здоровья учащихся класса.

  2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями - предметниками (физическая культура, музыка) в рамках обозначенной проблемы.

  3. Сотрудничество с психологом с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

  4. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помо­щью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей.

  5. Организация и проведение внутриклассных мероприятий формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

  6. Формирование собственной я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия направления "Здоровья" в работе с классным коллективом:

  • психическое и физическое здоровье,

  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

  • гигиена и ее значение в жизни человека,

  • культура сохранения собственного здоровья,

  • ответственность за здоровье других людей,

  • гармония души и тела, режим дня и здоровье,

  • воля и ее значение в сохранении здоровья,

  • самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении "Здоровье"

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны, турниры;

  • встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований

  • походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы

  • предметные утренники, спортивные викторины, темати­ческие классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы газет, посвя­щенных спортивной тематике, устные журналы;

  • беседы и дискуссии, на сле­дующие темы: "Спорт в моей жизни", "Великие спортсме­ны моей страны и мира", "Спортивные сооружения моей страны", "История видов спорта", "Древние виды спорта", "История олимпийских игр", "История олимпийских ко­лец", "Столицы олимпийских игр", "Трудные судьбы большого спорта", "Спорт в моей семье", "Режим дня и спорт", "Как заниматься спортом без ущерба здоровью", "Экстремальные виды спорта. Что вы о них знаете?", "Лю­бимый вид спорта", "Спорт и вредные привычки";

  • психолого - педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.


УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ:


Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

  • занятия спортивных секций

  • беседы о ЗОЖ

  • участие в оздоровительных процедурах



Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции


Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем гимназию социуме



Тематические консультации для родителей (проводимые в течение всего периода обучения):

«Трудности физической адаптации обучающихся к школе и учебному процессу»,

«Вредные привычки и как от них избавляться»,

«Приемы развития саморегуляции у младших школьников»,

«Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять»,

«Режим дня школьника. Как научиться его выполнять»,

«Развитие интереса к спорту у ребенка в семье».

Такого рода консультации предполагают:

  • ведение книги спортивных рекордов учащихся класса на спортивных площадках школы, а также города, области;

  • встречи с медицинскими работниками, тренерами детских спортивных школ, интерактивные игры по проблеме;

  • индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола, игровые тренинги «Я – девочка», «Я – мальчик»;

Основная идея спортивно – оздоровительной деятельности школьников состоит в том. Что она нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом – на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому деятельность строится вокруг доступных и довольно синтетических видов спортивных занятий.





Приобретение социальных знаний этого направления считаю необходимым провести цикл бесед, направленных на сохранение здоровья.

Название

Форма проведения

Ответственный

Сроки

Цикл «Я и природа» (моя безопасность)

Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр

час общения

классный руководитель


Краткие сведения о пожарной охране.

Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждение

классный час

классный руководитель


Чрезвычайная ситуация что это? Причины возникновения пожаров, стихийных бедствий, аварий и их последствия.

Страх и паника при чрезвычайных ситуациях.

видеофильм

классный руководитель


Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом. Способы «самоспасения».

час общения

классный руководитель


Мой родной город. ПДД. Дорога и ее главные составные части (проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожки)

экскурсия

классный руководитель


Огонь друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

час общения

классный руководитель


Правила поведения на водоеме. Простейшие приемы оказания помощи на воде.

классный час

классный руководитель


Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.

игра

классный руководитель


Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Пожар в лесу.

классный час

классный руководитель
























Планирование по данному направлению

Название

Задачи мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Сроки

«Я – школьник»

Рассказать о значении слова «школьник», познакомить со школой

Экскурсия по школе

Классный руководитель

Сентябрь

«Адаптация обучающихся к гимназии и учебному процессу»

изучение детского коллектива для организации целенаправленной и эффективной индивидуальной работы среди младших школьников

проведение диагностик

Классный руководитель, логопед, психолог

сентябрь

«Компьютерные игры – увлекательное занятие: почему же мама недовольна?»

приобретение социальных знаний

дискуссия

Классный руководитель


«Мой внешний вид: личное дело или уважение к окружающим людям?»

соотнесение собственного мнения по вопросу с мнениями других детей для коррекции этого отношения

дискуссия

Классный руководитель


«Мама, папа, я – спортивная семья»

ЗОЖ

соревнование

Классный руководитель, физрук


Спартакиада

воля и ее значение в сохранении здоровья

соревнование между классами

Классный руководитель, физрук


Поход в лес

ЗОЖ

поход

Классный руководитель


«Калейдоскоп спорта»

знакомство с кружками, секциями, коллективами и т.д. города

экскурсия

Классный руководитель


«Настоящий мальчишка. Какой он?»

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

праздник

Классный руководитель






















Направление 2. «Познавательно – интеллектуальная деятельность»

Целью деятельности классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

  • Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

  • Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя направлении "Познавательно – интеллектуальна деятельность"

  1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.

  2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учеников

  4. Сотрудничество с психологической службой гимназии по организации развивающих коррекционных занятий интеллектуальных возможностей младших школьников.

  5. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в этом направлении:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

  • интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;

  • интеллектуальные бои;

  • тренинги интеллектуальных умений;

  • спецкурсы, факультативы, кружки;

  • школьное научное общество «Юные исследователи»

  • библиотечные вечера

  • дидактические театры

  • познавательные экскурсии

  • олимпиады


УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ:


Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

  • познавательные беседы

  • предметные факультативы

  • олимпиады



  • дидактический театр

  • общественный смотр знаний

  • интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?

  • Детские исследовательские проекты

  • Внешкольные акции познавательной направленности (конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны и т.п.)

  • Научное школьное общество «Юные исследователи»


Все эти формы уже сами по себе позволяют достигать результатов перво­го уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни). Однако это не вполне верно. Данного уровня результатов можно достичь лишь в том случае, если объектом познава­тельной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечествен­ной культуры, особенностей межнациональных и межконфес­сиональных отношений.

Причём важны будут не только и не столько фундамен­тальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания повседневной жизни, успешной социализации в обществе:

  • как вести себя с человеком в ин­валидной коляске,

  • что можно и чего нельзя делать в храме,

  • как искать и находить нужную информацию,

  • какие права есть у человека, попавшего в больницу,

  • как безопасно для приро­ды утилизировать бытовые отходы,

  • как правильно оплатить коммунальные платежи и т. п.


В рамках внеурочной познавательной деятельности школьников возможно и достижение результатов второго уровня (формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества). Для этого в содержание познавательной деятельности должна быть привнесена ценностная составляющая.

Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социаль­ных проблемах нашего общества.

При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискуссии. Они позволяют учащимся соотнести собственное отношение к дискутируемому вопросу с мнениями других детей и способствуют коррекции этого отноше­ния — ведь весомое для подростков мнение сверстников часто становится источником изменения их взгляда на мир.


Дискуссионные темы из разных областей познания:


Тема

Область познания

Ответственный

Сроки

Загрязнение природы: может ли жизнь в городе быть та­кой же приятной, как на даче?

Естествознание, чтение

классный руководитель


Трудно ли жить в нашем обществе человеку в инвалид­ной коляске?

Чтение

классный руководитель


Мой внешний вид: личное дело или уважение к окру­жающим людям?

Чтение, естествознание

классный руководитель


Компьютерные игры — увлекательное занятие: почему же мама недовольна?

Чтение, математика

классный руководитель


Опасны ли для детей и общества жестокие сцены в ки­но и на телевидении?

Чтение, история

классный руководитель


Нужно ли малым народам стремиться сохранять свой язык и культуру?

Родной язык, чтение, иностранный язык

классный руководитель


















Ценностная составляющая привносится в содержание познавательной деятельности школьников и тогда, когда педагог акцентирует внимание детей на нравственных проблемах, связанных с открытиями и изобретениями в той или иной области познания. Так работая с одаренными детьми можно затронуть следующие вопросы:

Тема

область углубленного изучения

ответственный

сроки

Двойственное значение для человечества открытия способа расщепления атомного ядра

физика

кл. рук.,

учителя - предметники


Проблема генной инженерии, этический аспект клонирования.

биология

кл. рук.,

учителя - предметники


Дешевые способы изготовления синтетических материалов

экология

кл. рук.,

учителя - предметники


Гуманитарные последствия Великих географических открытий для народов Нового света

история

кл. рук.,

учителя - предметники


К чему ведут научные открытия: к улучшению условий жизни человека или ко все новым жертвам?

естествознание

кл. рук.,

учителя - предметники


Достижение результатов третьего уровня (получение школьниками опыта самостоятельного социального действия) возможно при условии организации взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде. Наиболее эффективно это может происходить во время проведения социально ориентированных акций:

  • заседания кружка любителей литературы, организуемые для воспитанников детских садов;

  • в рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке;

  • в кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам

  • члены предметных факультативов могут взять индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов

  • Деятельность членов научного общества обучающихся реко­мендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения:

Тема

Ответственные

Сроки

школьник

руководитель

Как улучшить качество питьевой воды в школе?




Исчезающие биологические виды нашего региона: стратегии спасения.




Способы решения конфликтов и преодоления агрессии в школе и семье.




Химический состав популярных детских напитков и про­блемы здоровья.




Способы энергосбережения в школе и формы энерго­сберегающего поведения учеников и учителей.




Отношение к старикам жителей нашего микрорайона.




Подобные темы могут быть темами исследовательских про­ектов школьников, а их результаты могли бы распространять­ся и обсуждаться в окружающем школу сообществе.

Планирование по данному направлению

Название

Форма проведения

Ответственный

Сроки

Изучение мотивации учения школьников

диагностическое исследование

психолог, логопед, классный руководитель

сентябрь

Работа научного общества «Юные исследователи»

исследовательские проекты


в течение года

Познавательные беседы

дискуссия

классный руководитель

в течение года

Подготовка к городскому семинару по теме «Информационно – проектная деятельность на уроках обучения младших школьников»

открытое мероприятие

классный руководитель

ноябрь

Культура умственного труда в классе и дома

классный час

классный руководитель


Работа с одаренными детьми по направлениям


кл. рук.,

учителя - предметники

в течение года

Проведение социально – ориентированных акций с выходом учеников за пределы класса, школы


классный руководитель

в течение года

Эти удивительные растения

познавательная игра - конкурс

классный руководитель

октябрь

Игра по русскому языку: «Умники и умницы»

внеклассное мероприятие


ноябрь

































Направление 3. «Проблемно – ценностное общение».

Целью деятельности классного руководителя в этом направлении является передача ученикам знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений; обучение школьников пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи деятельности:

  1. Знакомить учеников с традициями и обычаями общения различных поколений.

  2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».

  3. Создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учеников класса.

  4. Учить приемам преодоления проблем в общении.

  5. Формировать нравственную культуру миропонимания.

  6. Формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение способности к общению каждого ученика в дет­ском коллективе.

  • На материале диагностики определение проблем в обще­нии обучающихся и организация коррекционной работы.

  • Изучение исторического опыта организации общения лю­дей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

  • Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

  • Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, про­являя эмпатию и положительные эмоции.

  • Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

  • Изучение положения отдельных учеников и всего класса в целом в детском коллективе.

  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тре­нинги, дискуссии, часы общения.

  • Развитие у школьников желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

  • Знакомств с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества

  • Формирование умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Проблемно-ценностное общение, в отличие от досугового общения, затрагивает не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, ее ценностей, смысла. Проблемно-ценностное общение школьников может быть организовано в следующих формах:

  • Этические беседы

  • Дебаты

  • Тематические диспуты

  • Проблемно-ценностные дискуссии

  • Социометрия

  • Интерактивные игры, тематические классные часы

  • Тренинг общения детей и родителей

  • Самопрезентации и самопредставление

  • Тематические классные часы по нравственной тематике.

  • Спецкурсы по нравственной тематике.

  • Поисковая работа, создание музеев, уход за памятниками и памятными местами.

  • Шефская работа

  • Изучение нравственного наследия мира.

  • Читательские конференции.

  • Организация циклов бесед "Уроки нравственности".

  • Занятия в клубах "Азбука нравственности", "Нравственные Истины".

  • Праздники, сюрпризы, конкурсы.

  • Театральные и кинопремьеры по нравственной тематике.

  • Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.

  • Изучение нравственного наследия своей страны.

  • Изучение нравственного наследия, имеющего обществен­ный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.

  • Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира

УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ:


Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

  • этические беседы



  • дебаты

  • тематический диспут

  • Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Для достижения результатов первого уровня — приоб­ретения школьниками социальных знаний, понимания соци­альной реальности и повседневной жизни — оптимальна фор­ма этической беседы.

Этическая беседа — это не лекция педагога по морально-нравственной проблематике. Это обращенное к слушателям развёрнутое личное высказывание инициатора беседы, про­никнутое неподдельными эмоциями и переживаниями и обя­зательно нацеленное на получение обратной связи от слуша­телей (в виде вопросов, ответов, реплик). Предметом общения здесь выступают морально-нравственные коллизии, представленные в реальных жизненных ситуациях и художе­ственных текстах.

Тема беседы

Сроки

Цель оправдывает средства?



Подарок – это благо или наказание?



Делу - время, а потехе - час



Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.



Я чувствую себя счастливым, когда…



Быть культурным человеком – тяжкий труд. Почему общество стремится быть культурным?












Такая образовательная форма, как дебаты, способна при правильном использовании обеспечить достижение результатов второго уровня — фор­мирование позитивных отношений школьника к базовым цен­ностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

Образовательная технология «Дебаты» весьма популярна сегодня и многократно описана в педагогической литературе. Поэтому остановимся лишь на главном. В дебатах участвуют две стороны: утверждающая (команда, защищающая тему об­щения) и отрицающая (команда, опровергающая тему). Тема общения формулируется как утверждение. Цель сторон — убедить судей (экспертов) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Задача перехода к практическому действию изначально стоит перед участниками проблемно-ценностной дискуссии. Обсуждение строится таким образом, чтобы человек встал перед выбором: действовать или нет? Именно эта образовательная форма призвана содействовать достижению результатов третьего уровня — получению школьниками опыта самостоятельного социального действия. При подготовке к проблемно-ценностной дискуссии необходимо проведение локальных социологических исследований, выявляющих наиболее интересующие школьников социальные темы.


Ключевая тема проблемно – ценностных дискуссий

Примерный список социальных тем

срок

Участие школьников в жизни города

Реализация интересов и потребностей молодежи (школьников) в сфере досуга, культуры и спорта города


Адекватность устройства городской среды (архитектурный облик, уличные ландшафты) потребностям и устремлениям молодого поколения.


Транспортные проблемы города: роль и место молодого поколения в их решении.


Позиция юных курчатовцев в деле сохранения культурного наследия города.


Экология города и позиция школьников






















Планирование по данному направлению

Название

Форма проведения

Ответственный

Сроки

Мир моих интересов

час общения

классный рук., родит. комитет

сентябрь

Изучение семей учеников

посещение на дому

классный руководитель

сентябрь - октябрь

Этические беседы

беседа

классный руководитель

в течение года

Игры на воздухе

игра

классный руководитель,

воспитатель

сентябрь,

май

Шефская работа


классный руководитель

в течение года

Изучение нравственного наследия мира

читательские конференции

классный руководитель

в течение года

Театральные и кинопремьеры по нравственной тематике


классный рук., родит. комитет

в течение года

ПРАКТИКУМ «ЭСТЕТИКА ПОВСЕДНЕВНОСТИ»

Знакомство

психологический тренинг

классный руководитель

сентябрь

Эстетика приветствия и знакомства

практикум

классный руководитель


Эстетика временных отношений (поезд, театр, кино и т.д.)

практикум

классный руководитель


Философия одежды

практикум

классный руководитель


Культура речи

практикум

классный руководитель


Эстетика эпистолярного общения

практикум

классный руководитель


Эстетика телефонных разговоров (сотовые телефоны)

практикум

классный руководитель


Как дарить и принимать подарки

практикум

классный руководитель


Мой дом принимает гостей.

Я иду в гости.

практикум

классный руководитель


КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

О дружбе

час общения

классный руководитель


Культура мира.

Человек среди людей.

час общения

классный руководитель


Я отвечаю за свои поступки.

час общения

классный руководитель


Путешествие по лабиринтам памяти

диагностическая игра

классный руководитель


Заповеди нашего класса

мастерская общения

классный руководитель


Лесенка достижений

час общения

классный руководитель






Направление 4. «Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)».

Целью деятельности классного руководителя в этом направле­нии является создание условий для проявления учениками класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи классного руководителя:

  1. Создание условий для равного проявления школьниками своих индивидуальных способностей во внеурочной дея­тельности.

  2. Использование активных и нестандартных форм внекласс­ной деятельности учеников, отвечающих их интересам и возможностям.

  3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чу­жие неудачи.

  4. Использование досуговой деятельности как средства разви­тие эстетических умений школьников и становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение потребностей, интересов и желания ребят в ор­ганизации и проведении досуговых мероприятий.

  • Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций, обществ.

  • Предоставление учащимся право выбора формы участия в досуговой деятельности.

  • Изучение отношения учащихся класса к участию в досуго­вой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

  • Предоставление родителям учащихся класса необходимое информации об участии учеников в жизни классного кол­лектива, демонстрация достижений учащихся.

  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении "Досуг":

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;

  • празднование памятных дат календаря;

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • театрализованные представления;

  • фестивали, презентации;

  • литературные балы, конкурсы талантов, марафоны;

УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ:


Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

  • культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галереи и т.д.



  • концерты

  • инсценировки

  • праздничные «огоньки»

на уровне класса, школы

  • Досугово - развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме

Достичь в досугово – развлекательной деятельности школьников воспитательных результатов первого уровня (приоб­ретения школьниками социальных знаний, первичного понимания соци­альной реальности и повседневной жизни) можно в рамках такой хорошо известной формы, как культпоход в театр, музей, и т.д.

Культпоходы

Ответственные

Сроки

Выездной драматический театр, театр кукол, гастролирующий цирк в Курчатове

классный руководитель,

родительский комитет

в течение года

Краеведческий музей г. Курчатова

классный руководитель,

родительский комитет

в течение года

Музеи и галереи г. Курска

классный руководитель,

родительский комитет

в течение года

Кукольный театр г. Курска

классный руководитель,

родительский комитет

в течение года

Посещение кинотеатра

классный руководитель,

родительский комитет

в течение года

На достижение в досугово-развлекательной деятельности детей воспитательных результатов второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базо­вым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) нацелены такие формы, как концерт, инсцениров­ка, праздничный «огонёк», разумеется, при условии их орга­низации силами самих школьников.

В самодеятельном творчестве школьников концерты чаще всего подразумевают выступление перед аудиторией родите­лей, гостей, сверстников. Б.В. Куприянов выделяет два спо­соба организации концерта: «гастроль» (выездной концерт) и «витрина» (домашний концерт).

Название

Форма проведения

Ответственный

Сроки

1

2

3

4

ДОМАШНИЕ КОНЦЕРТЫ, ИНСЦЕНИРОВКИ

Как стать звездой (прояви свой талант и способности)

праздник

классный рук., родит. комитет

сентябрь

Первые ростки нашей дружбы

час общения

классный руководитель

октябрь

В мире сказок

городской семинар

классный рук., родит. комитет

ноябрь

мамина гостиная «Расскажу о маме»

классный час

классный руководитель

ноябрь

Осенний бал

литературный вечер

классный руководитель

октябрь

Коса – девичья краса

конкурс - праздник

классный руководитель

март

Улыбка и смех приятны для всех

классный час

классный руководитель

апрель

Я и мои таланты

беседа - представление

классный рук., родит. комитет

май

Приходите к нам на огонек

встреча с подшефным классом

классные руководители


ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТНЫХ ДАТ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

Путешествие в страну «Именинник»

(летние, осенние именинники)

праздник

классный рук., родит. комитет

октябрь

1

2

3

4

Путешествие в страну «Именинник»

(зимние именинники)

праздник

классный рук., родит. комитет

февраль

Путешествие в страну «Именинник»

(весенние именинники)


классный рук., родит. комитет

март

ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТНЫХ ДАТ КАЛЕНДАРЯ

Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир.

праздник

классный рук., родит. комитет

ноябрь

Мастерская Деда Мороза

изготовление поделок

классный рук.,

воспитатель

декабрь

Рождественские встречи

игра

классный руководитель

январь

Боец, спасая всю страну, ты отстоял…

беседа

классный руковдитель

февраль

Как трудно быть мамой

встреча с мамами и бабушками

классный рук., родит. комитет

март

О чем рассказал орден?

Орден в твоем доме?

встреча с интересным человеком

классный руководитель

май

УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

День знаний

линейка

педагог - организатор

1 сентября

Мы школьниками стали

праздник

педагог - организатор

октябрь

Прощание с букварем

праздник

педагог - организатор

апрель

Новогодний карнавал

утренник

педагог - организатор

декабрь

Последний звонок

линейка

педагог - организатор

май

Для того чтобы досугово – развлекательная деятельность школьников начала обеспечивать достижение воспитательных результатов третьего уровня (получение детьми опыта самостоятельного общественного действия), ее необходимо перенести в общественное пространство. Иными словами, начать строить досуг других людей, не попадающих в категорию близких.

Название

Ответственный

Сроки

Ярмарка

классный рук.,

педагог-организатор


Участие в городском конкурсе рисунков

комитет образования



Участие в городских конкурсах

комитет образования



Городские олимпиады

комитет образования









Направление 5. «Я – гражданин (военно – патриотическое воспитание)».

Целью деятельности классного руководителя в этом направлении является обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой, природой родного края; формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи классного руководителя:

  1. Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы; к базовым национальным ценностям российского общества; общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

  2. Обеспечивать:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позво­ляющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

  • формирование целостной образовательной среды, вклю­чающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональ­ную специфику;

  • формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

  1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

  2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых от­ношений с обществом.

  3. Формирование гуманистического мировоззрения, способ­ного к осознанию своих прав и прав других людей, спо­собности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в этом направлении:

  • Использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению к Отечеству; стимулирование переживаний, которые ориентируют субъекта на действие, приносящие благо Отечеству).

  • Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

  • Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, на­правленных на реализацию принципа патриотической направленности.

  • Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно - правового выбора.

Формы работы классного руководителя в этом направлении:

  • Тематические классные часы, спецкурсы.

  • Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

  • Конкурсы, викторины патриотической направленности

  • Праздники, читательские конференции патриотической направленности.






УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ:


Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

  • Уроки граждановедения

  • занятия по изучению прав ребенка, человека



  • Уроки, дни самоуправления

  • спецкурсы

  • образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению к Отечеству;

Социальные проекты, гражданские акции школьников в окружающем школу социуме

  • проекты, которые ориентируют субъекта на действие, приносящие благо Отечеству

Достичь в становлении гражданской компетентности и идентичности школьников воспитательных результатов первого уровня (приоб­ретения школьниками социальных знаний, первичного понимания соци­альной реальности и повседневной жизни) можно в рамках уроков граждановедения, занятий по изучению прав человека и т.п.

Название

Форма проведения

Ответственный

Сроки

Права и обязанности ученика.

беседа

классный рук.,

социальный пед.

сентябрь

Изучение и сохранение традиций – основа патриотического воспитания

цикл бесед

классный руководитель

в течение года

Символы России

беседа

классный рук.,

социальный пед.


Традиции и обычаи нации

беседа

классный рук.,

социальный пед.












Достижение воспитательных результатов второго уровня в направлении Я – гражданин возможно в рамках интегрированного курса «Народная культура». Именно здесь закладывается понимание ребенком народной культуры как целостного мира, где главными являются идеи борьбы добра со злом и утверждение красоты и гармонии жизни. Приобщая ребенка с раннего возраста к культуре родного народа, мы будем способствовать возрождению «генетической» и культурной памяти поколения, утверждению в сознании ребенка места своего «Я» в системе «семья» - «род» - «нард» - «человечество».

Интегрированный курс имеет цель: ввести школьников в мир истории и культуры наших предков начиная с древнейших времен. Основная задача курса – сформировать у младших школьников общее представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, красоте и богатстве – и через приобщение к истокам русской культуры подвести к осознанию глубины и значимости культур других народов мира.





Тема

Содержание

Сроки

Родина – земля предков

знакомство с понятиями «исто­рия», «предки», «Родина». Время и материальная культура. Понятие о народной культуре как исторической памяти народа. Наша Родина — Россия.


Я – один из рода

знакомство с понятиями «род», «народ», «человечество». Место родного народа в мировой истории и культуре. Родословное древо семьи и место человека в системе «предки — потомки». Традиции семьи и традиции народа.


Образ мира

Взаимосвязь годичного круговорота природы и человеческой жизни в народной культуре. Обожествление природных явлений в индоевропейской и славянской мифологии. Космогонические мифы. Обряды поклонения силам природы.

Мировое Древо как универсальная модель Вселенной в пред­ставлении наших предков. Идея триединства мира: мир верх­ний (небесный) — Правь, мир серединный (земной) — Явь и мир нижний — Навь. Символика каждого из миров в произведени­ях народного искусства.

Образ Мирового Древа и отголоски древних культов в уст­ном народном творчестве, музыкальном фольклоре, народном изобразительном искусстве.


Труд и быт земледельца

Труд как источник существования человека. Земледелие — основа жизни и быта крестьянина. Единство природного цикла и земледельческого календаря. Годовой земледельческий цикл от посевной — до сбора урожая. Орудия труда земледельца, основные земледельческие культуры. Тема труда и хлеба в уст­ном народном творчестве.


Народ - творец

Знакомство с понятием «народное творчество». Народное искусство как часть материальной и духовной культуры обще­ства. Художественный язык, образы, сюжеты народного искус­ства.


Устное народное творчество

Волшебная сказка и ее исторические корни. Героический эпос — былины. Происхождение и особенности былинного эпоса; образы эпических героев-богатырей и их исторические прототипы. Малые жанры устного народного творчества: игровой и потешный фольклор, пословицы и поговорки.


Музыкальный фольклор

Хороводные, колыбельные, вели­чальные и шуточные песни. Народные музыкальные инструмен­ты. Происхождение и семантика хоровода. Виды хороводов, их календарная приуроченность, основные фигуры.

Народное театральное искусство. Народные игры. Выраже­ние нравственно-этических норм в устном, песенном и театраль­ном народном творчестве.


Народное художественное и декоративно – прикладное искусство

Связь художественного образа вещи с природой, бы­том, трудом, эстетическими представлениями народа. Знаком­ство с понятиями «ремесло», «ремесленник», «мастер». Тради­ции мастерства и ученичества в области художественных ремесел. История традиционных промыслов.

Виды народного декоративно-прикладного искусства: разнообразие художественных приемов и материалов. Произведения гончарных промыслов, глиняная игрушка, ручное ткачество, бисероплетение, чеканка, роспись по дереву, вышивка.

Использование природных материалов в народном творче­стве. Соломенная, деревянная, нитяная игрушка, резьба по де­реву; ювелирные украшения и обрядовые аксессуары.

Орнамент в народном искусстве, семантика и символика орнамента, многообразие его декоративных форм и мотивов; символика цвета.

Сюжеты и образы произведений народного декоративно-при­кладного искусства.

Синкретический характер народного искусства; гармония ритма, цвета и формы в произведениях разных школ народного мастерства.


Народный праздник

Календарная и сакральная взаимосвязь солнечно-при­родных циклов, космогонических представлений человека и древнейшей мифологии в народном празднике. Историко-куль­турная многослойность праздников, отражение в них языческих и христианских представлений наших предков. Коляды (Свят­ки), Масленица, Сороки (Жаворонки), Пасха, Грядная неделя (Троица), Иван Купала — происхождение и семантика, драматургия, атрибутика, персонажи, музыкальный фольклор и об­ряды каждого праздника.


Заключение

Народная культура — живое и развивающееся явление. Место народной культуры в современной жизни.


Вероятность становления гражданской компетенции и идентичности школьников существенно возрастет, если они приобретут опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде (например, в самоуправлении в классе) и уж тем более в открытой общественной среде (в социальном проекте, в гражданской акции). Тем самым будут достигнуты воспитательные результаты третьего уровня (получение детьми опыта самостоятельного общественного действия)



Планирование по данному направлению

Название

Форма проведения

Ответственный

Сроки

Участие в гражданских акциях

социальный проект

классный рук.,

педагог – орг.


Уроки самоуправления

уроки самоуправления

классный руководитель


Народная культура

теоретически – практический курс лекций

классный руководитель

в течение года

Учим старинные хороводные игры и песни

игры на воздухе

классный руководитель

в течение года

Памятники города Курчатова

экскурсии по местам славы

классный руководитель

в течение года

То, что деды не допели, мы допоем

конкурс – рассказ об истории создания песни

классный руководитель

май

Встречи с представителями правовых структур

беседа

классный рук., органы правоп.

в течение года

Кем был твой прадед на Руси?

беседа - исследование

классный руководитель


Ответственность, долг, честь, достоинство.

час – размышление

классный руководитель


Дорого яичко к Христову дню.

Изготовление пасхальных яиц

классный час

классный руководитель

январь

«Сороки». Изготовление куликов из теста

классный час

классный руководитель

весна

Православные праздники

Богоизбранная отроковица

просмотр фильма

классный руководитель


Рождество Христово

театрализованное представление

классный руководитель


Сретение Господне

беседа - представление

классный руководитель


Нам поет пасхальный звон песнь о жизни вечной

музыкальное представление

классный руководитель


Дар любви благодатной

беседа

классный руководитель


Ищите к Господу дорогу

литературная гостиная

классный руководитель










Направление 6. «Семья».

Целью деятельности классного руководителя в направлении "Семья" является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

Задачи классного руководителя в направлении "Семья ":

  1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

  3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

  4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение семей обучающихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребен­ка.

  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

  • Сотрудничество с общественными и правовыми организа­циями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

  • Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в направлении "Семья"

  • Тематические классные часы

  • Праздники семьи, спортивные состязания, спортландии (с участием бабушек и дедушек, мам и пап).

  • Клубы общения "Родители и дети"

  • Праздники, посвященные красным датам календаря и красным датам школы

  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги и т.д.

  • Дни творчества, дни открытых дверей.

  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуаль­ные и групповые консультации для детей и родителей, те­матические беседы с детьми и родителями.

  • Читательские конференции по проблемам семьи.





















Планирование по данному направлению

Название

Форма проведения

Ответственный

Сроки

1

2

3

4

Спортивные праздники с участием всей семьи

спортокиада

классный руководитель


Клубы общения «Родители и дети»

часы общения

кл. руковод., родители

в течение года

Старт поисковой операции

«как образовалась моя семья»

проект

кл. руковод., родители

в течение года

Совместные походы

Экскурсии


кл. руковод., родители

в течение года

Дни открытых дверей в классе


кл. руковод., родители

апрель

Тематические классные часы

История нашей семьи

час общения

классный руководитель

сентябрь

Военная летопись нашей семьи

час общения

классный руководитель

октябрь

Моя семья в фотографиях

час общения

классный руководитель

декабрь

Моя семья в воспоминаниях родных

час общения

классный руководитель

февраль

Памятные даты нашей семьи

час общения

классный руководитель

март

Бабушки и дедушки нашей семьи

час общения

классный руководитель

май

Праздники, посвященные красным датам календаря (с участием мам, пап, бабушек, дедушек)

1 сентября

линейка

кл. руковод., родители

1 сентября

8 марта

классный «огонек»

кл. руковод., родители

март

23 февраля

классный «огонек»

кл. руковод., родители

февраль

День Победы

рассказ (встреча) с интересными людьми

кл. руковод., родители

май

Родительские собрания

Адаптация детей к процессу обучения


классный рук.,

психолог, логопед

сентябрь

Итоги первого полугодия


классный руководитель

декабрь

Особенности эмоционально – волевой сферы младших школьников


классный руководитель

март

Итоги первого года обучения


классный руководитель

май

Заседания родительского комитета


кл. руковод., родители

ноябрь

февраль

Тематические консультации

1

2

3

4

Встреча родителей школьников, имеющих затруднения в учебе


классный рук.,

психолог, логопед

октябрь

Консультация социального педагога для родителей трудных обучающихся


социальный педагог

в течение года

Посещения на дому школьников из проблемных семей


классный рук.,

психолог

сентябрь, октябрь

Индивидуальные консультации

Эмоциональные проблемы школьников (консультации для родителей)


классный руководитель

в течение года

Консультации психолога (по запросам родителей)


классный рук.,

психолог

в течение года

Трудности в обучении детей


классный руководитель

в течение года











































Список учащихся 1 «В» класса.

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

Телефон

1

Абрамов Данила Алексеевич

24.04.2003

Космонавтов 4 кв.32



2

Анненкова Кристина Романовна

2.03.2003

Пионерская 3 кв.6

4-81-44


3

Ахметов Станислав Константинович

11.08.2002

Молодежная 3 ком.416


4

Босых Михаил Сергеевич

21.10.2003

Коммунистический 5 кв.36

2-16-84

5

Геймур Михаил Витальевич

23.01.2003

Коммунистический 5 кв.2


6

Зеленина Анна Евгеньевна

28.05.2003

Энергетиков 15 ком.313


4-30-96

7

Лазарев Михаил Николаевич

14.06.2003

Молодежная 3 ком 609


8

Лапин Николай Александрович

14.04.2003

Ленинградская 5, кВ.76


9

Лаптев Владимир Алексеевич

29.07.2003

Пионерская д.3 кв. 63,


4-43-44

10

Логинова Анна Игоревна

15.05.2003

Молодежная 3 ком 506


11

Остроглядова Светлана Эдуардовна

13.10.2003

Коммунистический 13 кв.24


12

Сергеев Кирилл Александрович

6.12.2003

Пионерская 3 кв.3


13

Соглаева Мария Владимировна

12.11.2003

Молодежная 11, кВ.6


14

Филиппова Анастасия Сергеевна

14.11.2003

Ленинградская 13 кв.89


15

Чекоданова Дарья Андреевна

12.06.2003

Ленинградская д.5, кв. 105


16

Черкасова Екатерина Андреевна

14.03.2003

Космонавтов 4 кв.49


4-27-22

17

Юткина Елизавета Николаевна

24.03.2003

Молодежная 3 ком.713







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа воспитания и социализации обучающихся

Автор: Пашкова Галина Александровна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся "Дорога к себе""
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipodukhovnonravstviennomurazvitiiuvospitaniiuisotsializatsiiobuchaiushchikhsiadoroghaksiebie"
    ["file_id"] => string(6) "262465"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449334148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся "Дорога к себе""
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipodukhovnonravstviennomurazvitiiuvospitaniiuisotsializatsiiobuchaiushchikhsiadoroghaksiebie1"
    ["file_id"] => string(6) "262466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449334164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ПрограМма воспитания и социализации 5-9 классы"
    ["seo_title"] => string(49) "programma_vospitaniia_i_sotsializatsii_5_9_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "525375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572743182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(115) "proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "190216"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427121683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства