kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Словарик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель данной программы – развитие у учащихся осознанного навыка написания и правильного употребления непроверяемых слов в устной и письменной речи.

        Задачи курса:

 – обучение безошибочному письму;

- формирование орфографической зоркости;

- развитие умений анализировать языковые факты и явления.

         Обязательный  список словарных слов должен соответствовать содержанию учебного материала и основным требованиям к знаниям учащихся к концу учебного года.

         Объем  нагрузки:

Программа рассчитана на 33 часа.  Изучение каждой темы программы состоит из 3 этапов: на 1 этапе учащиеся накапливают активный словарь, отрабатывают технические навыки, изучают способы создания новых слов; второй этап посвящен  творческой работе; третий – анализ деятельности учащихся. Формы, содержание, количество часов, выделенных на изучение каждой темы, носят рекомендательный характер и по усмотрению педагога могут быть изменены.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Словарик"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется.

Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок.

Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Недостаточно, что бы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковым. Важно добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог их переносить на другие встречающиеся ему явления языка.

Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика. В результате дети ориентируются лишь на формальное заучивание этих слов, не обеспечивается достаточно быстрое и прочное их осознание. Об этом свидетельствуют устойчивые ошибки, допускаемые младшими школьниками, как в словарных словах, так и в родственных с ними.

Осмысленность запоминания может быть достигнута на основе:

- понимания учеником значения изучаемого слова;

- сущности и характера содержащейся в нем трудности;

- установления связи данного слова с ранее изученными словами;

- сообщения и использования специальных приемов запоминания;

- активного включения «трудных» слов в речевую практику детей.

Цель данной программы – развитие у учащихся осознанного навыка написания и правильного употребления непроверяемых слов в устной и письменной речи.

Задачи курса:

– обучение безошибочному письму;

- формирование орфографической зоркости;

- развитие умений анализировать языковые факты и явления.

Обязательный список словарных слов должен соответствовать содержанию учебного материала и основным требованиям к знаниям учащихся к концу учебного года.

Объем нагрузки:

Программа рассчитана на 33 часа. Изучение каждой темы программы состоит из 3 этапов: на 1 этапе учащиеся накапливают активный словарь, отрабатывают технические навыки, изучают способы создания новых слов; второй этап посвящен творческой работе; третий – анализ деятельности учащихся. Формы, содержание, количество часов, выделенных на изучение каждой темы, носят рекомендательный характер и по усмотрению педагога могут быть изменены.

Содержание программы.

Виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по направлениям:

  1. фонетические упражнения;

  2. словообразовательные упражнения;

  3. морфологические упражнения;

  4. синтаксические упражнения:

  5. упражнения лексического характера;

  6. упражнения-наблюдения над синонимами, антонимами, омонимами, многозначными словами;

  7. упражнения-наблюдения над фразеологическими оборотами, пословицами, поговорками.

Виды диктантов:

- выборочный (с предварительным разбором);

- комбинированный;

- картинный

- зрительный;

- цифровой;

- с использованием загадок;

- по памяти;

- с комментированием;

- этимологический;

-синонимический, антонимический, и фразеологический;

- свободный;

- творческий.

В обучении письму непроверяемых слов применяются и занимательные формы работы:

- включение трудных слов в словесные игры, кроссворды, ребусы;

- составление стихотворений со словарными словами, юморесок, загадок;

- проведение викторин, конкурсов: «Кто знает больше слов на букву»а» («м» и т. д.)


Текущий контроль и анализ результатов:

  1. Диагностика уровня развития навыка правильного написания словарных слов.

  2. Анализ выполнения индивидуальных, творческих работ.

  3. Анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обучиться безошибочному письму словарных слов;

- развить умение анализировать языковые факты и явления;

- сформировать орфографическую зоркость;

- овладеть умениями и навыками быстрого и точного применения полученных знаний о слове на практике;

- расширить активный словарь.

В процессе словарно-орфографической работы учащиеся усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Навык написания трудных слов во многом зависит и от активного словаря учащегося. Чем богаче словарь, тем выше уровень орфографической грамотности.

Успех словарно-орфографической работы зависит от соблюдения целого ряда условий, главными из которых являются следующие:

1. Четкое планирование слов, подлежащих изучению (охват всех слов, ритмичность их повторения).

2. Сочетание словарно-орфографической работы с изучением основных программных тем.

3.Необходимы тренировочные упражнения, опирающиеся на зрительные, двигательные, слухоартикуляционные восприятия. Использование приема создания ассоциативного образа к словарному слову.

4.Систематичность и разносторонний характер работы с орфографическим словарем.

5. Постоянный контроль за усвоением правописания трудных слов.

В результате упражнений над словарным словом учащиеся овладевают знаниями настолько, что у них вырабатываются навыки и умения быстро и точно применять полученные знания о слове на практике











Тематическое планирование


Тема

Час

Основное содержание и

формы проведения занятия

1

Тематическая группа «Животные»


3

Упражнения лексического характера. Словообразовательные упражнения.

Задания на замену развернутого определения одним словом.

2

Тематическая группа

«Школа»


3

Ассоциативные образы. Орфографические упражнения . Стихи-опоры и рифмы- подсказки. Кроссворды, ребусы.

3

Подготовка к презентации проекта

«Похвальное слово»


3

Упражнения фонетического характера. Словообразовательные упражнения. Морфологические упражнения со словарными словами.

4

Презентация проекта «Похвальное слово»


3

Упражнения лексического характера. Задания на замену развернутого определения одним словом. Игра «Спрятанные слова».

5

Тематическая группа

«Растения»


3

Синтаксические упражнения со словарными словами. Упражнения фонетического характера. Шарады.

6

Тематическая группа

«Месяцы, дни недели»


4

Упражнения лексического характера. Упражнения-наблюдения над фразеологизмами. Пословицы и поговорки со словарными словами.

7

Тематическая группа «Прилагательные»


4

Упражнения-наблюдения за многозначностью и омонимичностью словарных слов. Морфологические упражнения со словарными словами. Лото «Словарные слова».

8

Подготовка к презентации проекта

«Говорите правильно»


3

Ассоциативные образы. Словообразовательные упражнения.

Игра «Четвертый лишний».

9

Презентация проекта «Говорите правильно»

3

Задания на замену развернутого определения одним словом. Стихи-опоры и рифмы- подсказки. Игра «Доскажи словечко».

10

Экскурсия в историко-археологический музей. «История письменности»


2

Ассоциативные образы. Упражнения-наблюдения над фразеологизмами. Составление рассказов по теме «Вежливые слова»

11

Сочинители.

2

Написание мини-сочинений, стихотворений из слов с непроверяемыми написаниями.













Список литературы


  1. Введенский Л. А., Саакьян Р. Я. Наш родной язык. – М.: Просвещение, 1971.

  2. Волина В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.

  3. Волина В. Откуда пришли слова. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1996.

  4. Волина В. 1000 игр с буквами и словами. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

  5. Илларионов Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

  6. Канакина В. П. Учусь работать самостоятельно. – М.: Новая школа, 1996.

  7. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.

  8. Начальная школа: науч.- попул. журн. – Вып. 1988 – 2004 гг.

  9. Русский язык. 1 -4 классы: словарно-орфографическая работа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  10. Ушаков Н. Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1967.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Словарик"

Автор: Петриченко Марина Петровна

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "внеурочная деятель-ть 5-11 классы "
    ["seo_title"] => string(37) "vnieurochnaia-dieiatiel-t-5-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "205045"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429786997"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства