kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Словарик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель данной программы – развитие у учащихся осознанного навыка написания и правильного употребления непроверяемых слов в устной и письменной речи.

        Задачи курса:

 – обучение безошибочному письму;

- формирование орфографической зоркости;

- развитие умений анализировать языковые факты и явления.

         Обязательный  список словарных слов должен соответствовать содержанию учебного материала и основным требованиям к знаниям учащихся к концу учебного года.

         Объем  нагрузки:

Программа рассчитана на 33 часа.  Изучение каждой темы программы состоит из 3 этапов: на 1 этапе учащиеся накапливают активный словарь, отрабатывают технические навыки, изучают способы создания новых слов; второй этап посвящен  творческой работе; третий – анализ деятельности учащихся. Формы, содержание, количество часов, выделенных на изучение каждой темы, носят рекомендательный характер и по усмотрению педагога могут быть изменены.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Словарик"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется.

Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок.

Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Недостаточно, что бы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковым. Важно добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог их переносить на другие встречающиеся ему явления языка.

Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика. В результате дети ориентируются лишь на формальное заучивание этих слов, не обеспечивается достаточно быстрое и прочное их осознание. Об этом свидетельствуют устойчивые ошибки, допускаемые младшими школьниками, как в словарных словах, так и в родственных с ними.

Осмысленность запоминания может быть достигнута на основе:

- понимания учеником значения изучаемого слова;

- сущности и характера содержащейся в нем трудности;

- установления связи данного слова с ранее изученными словами;

- сообщения и использования специальных приемов запоминания;

- активного включения «трудных» слов в речевую практику детей.

Цель данной программы – развитие у учащихся осознанного навыка написания и правильного употребления непроверяемых слов в устной и письменной речи.

Задачи курса:

– обучение безошибочному письму;

- формирование орфографической зоркости;

- развитие умений анализировать языковые факты и явления.

Обязательный список словарных слов должен соответствовать содержанию учебного материала и основным требованиям к знаниям учащихся к концу учебного года.

Объем нагрузки:

Программа рассчитана на 33 часа. Изучение каждой темы программы состоит из 3 этапов: на 1 этапе учащиеся накапливают активный словарь, отрабатывают технические навыки, изучают способы создания новых слов; второй этап посвящен творческой работе; третий – анализ деятельности учащихся. Формы, содержание, количество часов, выделенных на изучение каждой темы, носят рекомендательный характер и по усмотрению педагога могут быть изменены.

Содержание программы.

Виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по направлениям:

  1. фонетические упражнения;

  2. словообразовательные упражнения;

  3. морфологические упражнения;

  4. синтаксические упражнения:

  5. упражнения лексического характера;

  6. упражнения-наблюдения над синонимами, антонимами, омонимами, многозначными словами;

  7. упражнения-наблюдения над фразеологическими оборотами, пословицами, поговорками.

Виды диктантов:

- выборочный (с предварительным разбором);

- комбинированный;

- картинный

- зрительный;

- цифровой;

- с использованием загадок;

- по памяти;

- с комментированием;

- этимологический;

-синонимический, антонимический, и фразеологический;

- свободный;

- творческий.

В обучении письму непроверяемых слов применяются и занимательные формы работы:

- включение трудных слов в словесные игры, кроссворды, ребусы;

- составление стихотворений со словарными словами, юморесок, загадок;

- проведение викторин, конкурсов: «Кто знает больше слов на букву»а» («м» и т. д.)


Текущий контроль и анализ результатов:

  1. Диагностика уровня развития навыка правильного написания словарных слов.

  2. Анализ выполнения индивидуальных, творческих работ.

  3. Анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обучиться безошибочному письму словарных слов;

- развить умение анализировать языковые факты и явления;

- сформировать орфографическую зоркость;

- овладеть умениями и навыками быстрого и точного применения полученных знаний о слове на практике;

- расширить активный словарь.

В процессе словарно-орфографической работы учащиеся усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Навык написания трудных слов во многом зависит и от активного словаря учащегося. Чем богаче словарь, тем выше уровень орфографической грамотности.

Успех словарно-орфографической работы зависит от соблюдения целого ряда условий, главными из которых являются следующие:

1. Четкое планирование слов, подлежащих изучению (охват всех слов, ритмичность их повторения).

2. Сочетание словарно-орфографической работы с изучением основных программных тем.

3.Необходимы тренировочные упражнения, опирающиеся на зрительные, двигательные, слухоартикуляционные восприятия. Использование приема создания ассоциативного образа к словарному слову.

4.Систематичность и разносторонний характер работы с орфографическим словарем.

5. Постоянный контроль за усвоением правописания трудных слов.

В результате упражнений над словарным словом учащиеся овладевают знаниями настолько, что у них вырабатываются навыки и умения быстро и точно применять полученные знания о слове на практике











Тематическое планирование


Тема

Час

Основное содержание и

формы проведения занятия

1

Тематическая группа «Животные»


3

Упражнения лексического характера. Словообразовательные упражнения.

Задания на замену развернутого определения одним словом.

2

Тематическая группа

«Школа»


3

Ассоциативные образы. Орфографические упражнения . Стихи-опоры и рифмы- подсказки. Кроссворды, ребусы.

3

Подготовка к презентации проекта

«Похвальное слово»


3

Упражнения фонетического характера. Словообразовательные упражнения. Морфологические упражнения со словарными словами.

4

Презентация проекта «Похвальное слово»


3

Упражнения лексического характера. Задания на замену развернутого определения одним словом. Игра «Спрятанные слова».

5

Тематическая группа

«Растения»


3

Синтаксические упражнения со словарными словами. Упражнения фонетического характера. Шарады.

6

Тематическая группа

«Месяцы, дни недели»


4

Упражнения лексического характера. Упражнения-наблюдения над фразеологизмами. Пословицы и поговорки со словарными словами.

7

Тематическая группа «Прилагательные»


4

Упражнения-наблюдения за многозначностью и омонимичностью словарных слов. Морфологические упражнения со словарными словами. Лото «Словарные слова».

8

Подготовка к презентации проекта

«Говорите правильно»


3

Ассоциативные образы. Словообразовательные упражнения.

Игра «Четвертый лишний».

9

Презентация проекта «Говорите правильно»

3

Задания на замену развернутого определения одним словом. Стихи-опоры и рифмы- подсказки. Игра «Доскажи словечко».

10

Экскурсия в историко-археологический музей. «История письменности»


2

Ассоциативные образы. Упражнения-наблюдения над фразеологизмами. Составление рассказов по теме «Вежливые слова»

11

Сочинители.

2

Написание мини-сочинений, стихотворений из слов с непроверяемыми написаниями.













Список литературы


  1. Введенский Л. А., Саакьян Р. Я. Наш родной язык. – М.: Просвещение, 1971.

  2. Волина В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.

  3. Волина В. Откуда пришли слова. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1996.

  4. Волина В. 1000 игр с буквами и словами. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

  5. Илларионов Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

  6. Канакина В. П. Учусь работать самостоятельно. – М.: Новая школа, 1996.

  7. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.

  8. Начальная школа: науч.- попул. журн. – Вып. 1988 – 2004 гг.

  9. Русский язык. 1 -4 классы: словарно-орфографическая работа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  10. Ушаков Н. Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1967.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Словарик"

Автор: Петриченко Марина Петровна

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "внеурочная деятель-ть 5-11 классы "
    ["seo_title"] => string(37) "vnieurochnaia-dieiatiel-t-5-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "205045"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429786997"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства