kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа интегрированного курса "Мир чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа интегрированного курса "Мир чудес" разработана для учащихся начальных классов по требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа интегрированного курса "Мир чудес"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чапчылганская средняя общеобразовательная школа имени Филиппа Лобанова»

Муниципального района «Амгинский улус (район)»









Рабочая программа

Интегрированный курс «Мир чудес»

для обучающихся начальных классов

Составитела:

Борисова С.А.

учитель начальных классов,



Чапчылган, 2016год

Пояснительная записка

Интегрированный курс «Мир чудес» имеет интеллектуально-познавательную направленность.

Новизна программы состоит в том, что курс интегрированный, ведется совместно с учителями среднего звена поочередно по четвертям, охватывает сразу несколько областей образования, как физика, психология, математика, краеведение. Занятия все практического характера.

Актуальность программы: учащиеся начальных классов в целом обучаются у одного учителя, но практика показывает, что они нуждаются в более широком контакте, и, учитывая это, занятия проводятся учителями-предметниками. Такой подход расширяет круг общения детей с взрослыми, есть возможность разнообразить виды деятельности. Для детей создается условие для занятия по выбору и интересам, они могут углубить свои знания в тех или иных областях с профессионалами своего дела. По новым стандартам образования большое значение уделяется деятельностному подходу обучения. Именно в практических занятиях ребенок может научиться к тем или иным умениям, использовать их в своей жизни. Краткость, сменность курсов повышает интерес детей, настраивает на творческую активность, самореализацию, способствует воспитанию любознательности, формирует коммуникативные, регулятивные, познавательные умения.

Основная цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям развить интеллектуальные, научно-познавательные интересы.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение и овладение знаниями, умениями, навыками научно-познавательного характера; воспитательные задачи: развитие умения контактировать со сверстниками, учителями, формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение проводить логико-мыслительные операции, развитие стремления к творческой самореализации.

Программа рассчитана на учащихся первых классов, 1 час в неделю.

Форма занятий

Программа каждого отдельного педагога рассчитана на одну четверть. Педагоги выбирают конкретные задания и приемы обучения, опираясь на особенности и уровни подготовки детей. Курс важен тем, что используется разнообразие форм занятий, как экскурсии, опыты, эксперименты, игры, тесты, наблюдения и др. Занятия проводятся в коллективе, в парах, в группах, а также индивидуально.

Методы

Для качественного усвоения программы предусматривается:

- учет желания ребенка;

- создание необходимых условий и располагающей атмосферы;

- использование современных технологий обучения;

- создание пространственной среды для развития творческой личности;

-применение проектной деятельности, интегрированный подход.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • Проводить наблюдение опыты по предложенному плану

  • Оценивать правильность выполнение заданий

  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания

  • Оценивать выполнения задания последующим параметрам: выполнено полностью или частично , в чем проявилась сложность выполнения.

Учащихся могут научиться

Развивать и тренировать свою наблюдательность;

Ставит цели проведения наблюдений и опытов;

Осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

Планировать собственное участие в проектной деятельности.

Познавательные:

  • Фиксировать результаты наблюдений в таблицах,

  • Понимать информацию, представленную в таблицах и схемах.

  • Понимать значение справочника, словарей энциклопедий.

  • Пользоваться справочникам

  • Понимать значение знаков и символов в жизнеобщество.

Могут научиться:

  • Пользоваться справочникам и словарями для поиска информаций.

  • Осуществлять описание объектов природы;

  • Сравнивать и классифицировать объекты природы по признакам;

  • Устанавливать некоторые причинно- следственное связи изменение природе.

  • Обобщать результаты наблюдений и делать выводы.

  • Коммуникативные:

  • Сотрудничать при выполнений заданий

  • Понимать и передавать содержание прочитанных текстов;

  • Ставить друг другу вопросы договариваться и приходть к общему решению, работая в паре, группе.

Могут научиться

Высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуациях, возникающих в обществе;

Соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правило устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять)

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельностей.

Предполагаемые результаты реализации программы.

В результате реализации дополнительной образовательной программы дети должны:

- научиться легко решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

- решать логические упражнения;

-участвовать в классных, школьных и улусных викторинах, олимпиадах;

-Воспитанники должны уметь общаться с людьми;

- вести исследовательские записи,

-систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли,

-уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и исследовательскую работу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Смекалка».

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные

Универсальные учебные действия:

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.













Раздел «Радуга» (психологические занятия)

1 класс

Темы

Содержание

По плану

Фактически

1.

Штриховка каракулей

Основы работы с тестами.

Умение понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развитие наблюдательности, внимания, доверительности и интуиции.

Создание доброй атмосферы в коллективе



2.

Монотипия



3.

Поход в цирк



4.

Работа с пластилином



5.

Взаимодействие с бумагой



6.

Вместе весело шагать по просторам



7.

Рисование на мокрой бумаге



8.

Отпечатки




Всего

8





2 класс

Темы


По плану

Фактически

1.

Песочная терапия

Создание доброй атмосферы в коллективе

Развитие коммуникативных УУД

Антистрессовые игры: обучение навыкам саморегуляции, стрессоустойчивости, повышение уверенности в себе.

Снятие психоэмоционального напряжения.




2.

Эмоции



3.

Рисование предметами окружающего пространства



4.

Путешествие - линия времени



5.

Рисунок на песке: растения



6.

В краю хорошего настроения



7.

Рисование на мятой бумаге



8.

Видеосюжеты




Всего






3 класс

Темы


По плану

Фактически

1.

Акварель - терапия

Создание благоприятного эмоционального настроя, комфортной рабочей обстановки и групповой сплоченности ребят.

Знакомство с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (радость, злость, удивление, робость,

Развитие внимания и способность планировать свою деятельность.




2.

Я и мои эмоции



3.

Путь к дружбе



4.

Мальчишки и девчонки



5.

Рисунок на песке: животные



6.

Рисуем животных



7.

Кривое зеркало



8.

Память – кладовая знаний



9.

Презентация «Чему мы научились?»




Всего






4 класс

Темы


По плану

Фактически

1.

Цветотерапия

Использование цвета в качестве цветотерапии.

Метод цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизация эмоционального состояния доступными для младших школьников средствами.

Освоение УУД:

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, а также произвольность поведения и внимания.



2.

Мой помощник - внимание



3.

Познай самого себя



4.

Игры на доверие



5.

Рисунок на песке: природа



6.

Путешествие к звездам



7.

Сказкотерапия



8.

Видеосюжеты: Прекрасные моменты




Всего


























Рабочая программа «Занимательные опыты»

1 класс

Тема занятия

час

дата

факт

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Оборудование

Содержание.

1

Необычный волчок

1



Личностные:

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Регулятивные :Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Позновательные:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

Предметные:

Пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.

Несколько спичек;

Картон;

Черная краска или маркер.

Если раскрутить любой волчок, то обычный черно белый рисунок превратиться цветной узор.

2

Непослушная вода

1



Личностные:

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Регулятивные:

Самостоятельно планировать свои действие в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

Учиться работать в паре.



Пластиковая бутылка или

жестяная банка;

Крепкие нитки;

Сетчатая сумка;

Шило или гвоздь.

Она крутится переворачивается открытыми горлышкам вниз, но вода не выливается.

3

Ледяные цветы

1



Личностные:

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Коммуникативные:

Учиться работать в паре.



Мыльные пузыри.

Вместо обычного мыльного пузыря получится ледяной шар с прекрасными узорами на нем.

4

Звук играет в прятки.

1



Личностные:

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Коммуникативные:

Учиться работать в паре.


Плоток;

Погремушка;

Когда звук появляется на одинаковом расстоянии от обоих ушей,то очень сложно определить откуда он доносится.

5

Говорящая веревка

1



Личностные:

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Коммуникативные:

Учиться работать в паре.


Два пластиковых стаканчика длинная веревка.

Скажи что – нибудь шёпотом в свой стакан.Твой друг в это время держит второй стакан возле ухо. Он услышит твои слова даже на значительном расстоянии.

6

Дырявая рука.

1



Личностные:

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;


Лист плотной бумаги и скоч.

Смотри одновременно двумя глазами. Правый глаз будет смотреть в трубку, а левый на руку. Ты увидишь, что твоей левой руке появилась дыра.

7

Измерение температуры воды

1



Метапредметные

Личностные:

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников;

- стремление к самоконтролю и анализу своих действий.


Регулятивные:

Проводить наблюдение опыты по предложенному плану

Оценивать правильность выполнение заданий.

Оценивать выполнения задания последующим параметрам: выполнено полностью или частично , в чем проявилась сложность выполнения.

Ставит цели проведения наблюдений и опытов;

Познавательные:

Фиксировать результаты наблюдений в таблицах,

Понимать информацию, представленную в таблицах и схемах.

Устанавливать некоторые причинно- следственное связи изменение природе.

Обобщать результаты наблюдений и делать выводы.

Коммуникативные:

Сотрудничать при выполнений заданий

Понимать и передавать содержание прочитанных текстов;

Ставить друг другу вопросы договариваться и приходть к общему решению, работая в паре, группе.

Высказывать свое мнение при обсуждении

ПК с установленным ПО PROLog;

Модуль сопряжения USB-100;

Цифровой измерительный модуль «Температура»

USB кабель В/М-В /М, 0.185М

«Температура»

Два стеклянных стакана;

Холодная вода;

Теплая вода.

Беседа- диалог о воде.


Работа с текстом.

Найди и выдели в тексте главную мысль. Если ты затрудняешься это сделать, еще раз прочитай название лабораторной работы.


Беседа по правилам безопасности.




Лабораторная работа №1

8

Измерение температуры воздуха

1



Личностные:

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;


Коммуникативные:

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, представлять работу своей группы.

Предполагать помощь и сотрудничества, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

познавательныеУУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: Проводить наблюдение опыты по предложенному плану.

Оценивать правильность выполнение заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания.



ПК с установленным ПО PROLog;

модуль сопряжения USB-100;

Цифровой измерительный модуль «Температура»

USB кабель В/М-В /М, 0.185М

картонная коробка


9

Ловкий паучок

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

умение слушать и слышать, договариваться, представлять работу своей группы.

Предполагать помощь и сотрудничества, задавать вопросы,

Регулятивные:

Высказывать свое мнение. Регулятивные: Проводить наблюдение опыты по предложенному плану.

Оценивать правильность выполнение заданий.


Познавательные:



Лист картона

Фломастер

Соломинка для напитков.

Толстая нитка

Монета, ножницы, скотч.


Если потянуть концы нитки вниз, то паучок станет подниматься.

10

итого

9










2 класс

Тема занятия

час

дата

факт

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Оборудование.

Содержание.

1

Воздушные гонки

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

умение слушать и слышать, договариваться, представлять работу своей группы.

Предполагать помощь и сотрудничества, задавать вопросы,

Регулятивные: Проводить наблюдение опыты по предложенному плану.

Оценивать правильность выполнение заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания.

Лист бумаги и камень.

Возьми в одну руку лист бумаги, а в другую камень. Сомни бумагу очень плотный комок. Размер камня и бумаги должны быть одинаковыми. Вытяни обе руки и одновременно отпусти камень и бумагу. И кидай их вниз , а просто разожми руки , что бы предметы падали свободны.

2

Морская рыбка

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

умение слушать и слышать, договариваться, представлять работу своей группы.Предполагать помощь и сотрудничества, задавать вопросы,

Деревянный брусочек.

Черная краска.

Два тазика вода, соль.

Отпусти рыбку тазик соленой водой. Она будет плавать спинкой вверх. если ты переместишь рыбку в таз с пресной водой, то она перевернется кверху брюшком.

3

Непотопляемая бумага.

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

умение слушать и слышать, договариваться, представлять работу своей группы.Предполагать помощь и сотрудничества, задавать вопросы,

Регулятивные:

Проводить наблюдение опыты по предложенному плану

Оценивать правильность выполнение заданий.

Оценивать выполнения задани

Салфетка, стакан, глубокая миска.

В стакане находится воздух. Когда ты переворачиваешь стакан, то воздух не может выйти из него вверх через дно стакана. В миске вода начинает давить на стакан снизу, стремясь занять его объем.

4

Бутылочный оркестр

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

Регулятивные: Проводить наблюдение опыты по предложенному плану.

Оценивать правильность выполнение заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания.

Бутылки разного размера и формы, вода.

Аккуратно подуй на горлышко бутылки. Ты услышишь интересный звук. Если подуть на другую бутылку , то звук изменится.

5

Полет бабочки.

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

умение слушать и слышать, договариваться, представлять работу своей группы.

Предполагать помощь и сотрудничества, задавать вопросы,



Регулятивные:

Проводить наблюдение опыты по предложенному плану Оценивать правильность выполнение заданий. Оценивать выполнения задани

Бутылка, воронка, пластилин, сода, уксус, вода, бумажные бабочки.

Наполни бутылку на половину водой. Вставь в нее воронку. Хорошо обработай стыки пластилином, чтобы воздух не мог пройти между бутылкой и воронкой. Засыпь через воронку две ложки соли. Положи рядом с бутылкой бумажных бабочек.

Долей в бутылку две столовые ложки уксусной кислоты и сразу же отпусти бабочек воронку.

6

Измерение положительные отрицательные температуры

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

Регулятивные: Проводить наблюдение опыты по предложенному плану.

Оценивать правильность выполнение заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания.



ПК с установленным ПО PROLog;

модуль сопряжения USB-100;

цифровой измерительный модуль «Температура»

два стеклянных стакана;

чайная ложка;

Вода комнатной температуры;

лед;

соль;


7

Липкий стакан

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

Регулятивные:

Проводить наблюдение опыты по предложенному плану

Оценивать правильность выполнение заданий.

Оценивать выполнения задани

Воздушный шарик два пластиковых стаканчик.

Надуй шарик, выпусти из шарика примерно половину воздуха. К боку шарика приложи горлышко стакана. Теперь продолжай надувать шарик, не отпуская стаканчик. когда ты его надуешь, отпусти стаканчик.

8

Изучение таяния льда

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

Регулятивные: Проводить наблюдение опыты по предложенному плану.

Оценивать правильность выполнение заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания.



ПК с установленным ПО PROLog;

модуль сопряжения USB-100;

цифровой измерительный модуль «Температура»

USB кабель В/М-В /М, 0.185М

два стеклянных стакана;

холодная вода;

теплая вода;

пластиковая емкость (контейнер)

лед.




итого

8








3 класс

Тема занятия

час

дата

факт

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Оборудование.

Содержание.

1

Неподъемная газета.

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.


Негнущаяся пластмассовая линейка 30 см, 15-20 газетных листов, стол.

Положи линейку на край стола так, чтобы ее половина была на весу. Теперь резко ударь по выступающему концу линейки ребром ладони.

2

Крепкий шарик

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

умение слушать и слышать, договариваться, представлять работу своей группы. Предполагать помощь и сотрудничества, задавать вопросы,

Регулятивные:

Проводить наблюдение опыты по предложенному плану

Оценивать правильность выполнение заданий.

Оценивать выполнение заданий.

Спица

Воздушные шарики растительное масло.

Возьми спицу и смажь острый конец растительным маслом. Надуй воздушный шарик и попробуй проткнуть его. Спусти из него третью часть воздуха и завяжи.

Острый конец спицы подставь к верхней части шарика с другой стороны должен быть узел.через некоторое время спица проткнет шарик, но он не лопает.

3

Бумажная крышка

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

Регулятивные: Проводить наблюдение опыты по предложенному плану.

Оценивать правильность выполнение заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания.



Стакан, вода, тонкая бумага.

Налей в стеклянный стакан воду и накрой листом бумаги. Придерживая бумагу ладонью, резко переверни стакан вверх дном. Плавно убери руку от бумаги. Когда ты переворачиваешь стакан, то между его дном и водой образуется безвоздушное пространство. Воздух с наружи давит на бумагу с большей силой, чем воздух внутри стакана.

4

Звезда из спичек.

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

Регулятивные:

Проводить наблюдение опыты по предложенному плану

Оценивать правильность выполнение заданий.

Оценивать выполнение заданий.

5 спичек, вода.

Возьми пять спичек и надломи каждую в середине, после чего согни под прямым углом. Выложи их на ровную поверхность виде снежинке, чтобы концы не касались друг друга. Теперь капни на каждую спичку в месте сгиба водой. Через некоторое время все спички расправятся. Они станут касаться друг друга и образуют ровную звезду.

5

Как выгнать воду.

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Пластиковая банка с крышкой, скотч, ножницы, вода.

Возьми банку с плотно закрывающейся крышкой. В центре дна и крышки сделай по дырке. Заклей обе дырки скотчем. Наполни банку водой и закрой крышкой. Теперь сними скотч с дырки в дне.

6

Льющийся свет.

1



Коммуникативные:

Учиться работать в паре.

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Пластиковая бутылка, вода, глубокая тарелка и фанарик.

Возьми бутылку и проделай в средней части небольшое отверстие. Зажми отверстие пальцем и наполни бутылку водой. Поставь рядом с бутылкой глубокую тарелку, чтобы вода из отверстия попадала в неё. Выключи в комнате свет. Включи фонарик и направь луч света на бутылку водой.

7

Измерение громкости звука

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

ПК с установленным ПО PROLog;

модуль сопряжения USB-100;

цифровой измерительный модуль «Звук»

USB кабель В/М-В /М, 0.185м.


8

Зависимость громкости звука от расстояния

1




ПК с установленным ПО PROLog;

модуль сопряжения USB-100;

цифровой измерительный модуль «Звук»

камертон;

молоточек;

линейка.


9

Как распространяется звук

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

ПК с установленным ПО PROLog;

модуль сопряжения USB-100;

цифровой измерительный модуль «Звук»

камертон;

молоточек;

линейка.


10

Как поймать птичку

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре. Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

Картон, ножницы, иголка, толстые нитки, фломастеры или цветные карандаши

Из куска картона вырежи круг любого размера, но не очень большой. Сверху и снизу круга проколи по две дырки. Возьми две нитки, каждую длиной около 50 см. одну нитку продень в верхние отверстия, а вторую в нижние. С одной стороны картонного круга фломастерами нарисуй клетку. С другой стороны любую птичку. Закрути обе нитки и потяни в разные стороны. Картонный круг станет вращаться. Если круг будет вращаться достаточно быстро, то птичка окажется в клетке.


итого

10












4 класс

Тема занятия

час

дата

факт

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Оборудование

Содержание.

1

Путешествие воздуха

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

Пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, ножницы, резинка, небольшая свеча

Отрежь дно у пластиковой бутылки. От полиэтиленового пакета отрежь кусок, который сможет закрыть низ бутылки. Закрепи пакет на широкой части бутылки с помощью резинки. Теперь зажги свечу. Установи ее на расстоянии 2см. от горлышка бутылки. Если ты увидишь путь воздуха, то сможешь понять, как он перемещается. Слега ударь по пакету. Пламя свечи через мгновения отклонится в противоположную сторону от бутылки.

2

Молочная палитра

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре. Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

Цельное молоко, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки, тарелка

Налей молоко в тарелку. Добавь несколько капель красителей. Выбери разные цвета. Добавляй красители аккуратно. Чтобы они не смешались раньше времени. Теперь остается только перемешать цвета. Для этого смочи ватную палочку в средстве для мытья посуды. Прикоснись ее кончикам к поверхности молока в тарелке. Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.

3

Как устроены твои глаза

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре. Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

Баночка из под йогурта, черная краска, средство для мытья посуды, калька или тонкая бумага, резинка, маленькая свеча

Возьми баночку из под йогурта и покрась ее внутри черной краской. Если добавить краску каплю средства доля мытья посуды, то краска будет лучше держаться. Подожди, пока краска хорошо высохнет. В центре дна проделай небольшое отверстие. Вырежи из кальки крышку и хорошо закрепи ее с баночки резинкой. Выключи свет в комнате и зажги свечу. Если направить дно баночки на свечу, то на кальке появиться ее изображение.

4

Пульсирующая кровь

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

Пластилин, зубочистка, часы

Зажми двумя пальцами запястье в том месте, в котором взрослые меряют пульс. Ты почувствуешь, что под кожей постоянно пульсирует кровь. Сделай из пластилина небольшой шарик и сплющи его. В центре пластилиновой лепешки воткни зубочистку. Расслабься и положи руку на стол. Прилепи пластилин на запястье туда, где ты раньше нащупал пульс. Обрати внимание, что зубочистка движется в такт пульсу.

5

Как измерить объём лёгких

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

Пластиковая бутылка, глубокий таз, вода, соломинка для напитков

Набери полную пластиковую бутылку воды и закрой ее крышкой. Набери воды в таз и опусти в него бутылку вниз горлышком. Открой бутылку под водой, чтоб в нее не попал воздух. Аккуратно просунь в горлышко соломинку для напитков. Набери в легкие как можно больше воздуха. Теперь выдохни весь воздух через соломинку в бутылку. Определив количество этого воздуха ты узнаешь объем своих легких

6

Измерение относительной влажности

1




ПК с установленным ПО PROLog;

модуль сопряжения USB-100;

цифровой измерительный модуль «Относительная влажность»;

USB кабель В/М-В /М, 0.185м.

стакан;

теплая вода;


7

Веселая карусель

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

Плоская тарелка, три пробки, толстая иголка, стеклянная бутылка, четыре вилки

Разрежь пополам две пробки. В каждую половину под небольшим углом воткни вилку. Теперь вилки готовы к катанию. Иголку воткнуть в третью пробку. Закрой этой пробкой бутылку, чтобы часть иголки осталось снаружи. Выложи на тарелку четыре половинки от пробок. Зубцы каждой вилки прижми к краям тарелки, вилки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Поставь тарелку на иглу. Быстро и осторожно раскрути тарелку и она станет вращаться.

8

Измерение атмосферного давления

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

ПК с установленным ПО PROLog;

модуль сопряжения USB-100;

цифровой измерительный модуль «Атмосферное давление»;

USB кабель В/М-В /М, 0.185м.


9

Измерение уровня освещенности

1



Коммуникативные:

Распределять обязанности при работе в группе и в паре.

Учитывать мнение партнера, аргументировать критиковать допущенные ошибки.

ПК с установленным ПО PROLog;

модуль сопряжения USB-100;

цифровой измерительный модуль «Освещенность»;

USB кабель В/М-В /М, 0.185м.


10

итого

9


































Рабочая программа «Математическая смекалка»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов по теме


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Фактически

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

1

На что похоже геометрические фигуры?


Игра : «Кто внимательный»

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

действовать в соответствии с заданными правилами.

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.



2

Задачи в стихах

Игра «Чудесны квадрат»

решать открытые и закрытые задачи;

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.



3

Из истории математики. Как люди научились считать.

Игра «Волшебная цепочка»

1

Научиться легко решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.



4

Игры с числами.


1

Прикидки результата и его оценки

Личностные

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

Познавательные

анализировать правила игры

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

Включаться в групповую работу



5

Задачи на сообразительность.


Игра «Один и много»

1

Научиться легко решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Личностные

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

Познавательные

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.



6

Задачи на внимание.

Игра «Веселая арифметика»

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Личностные

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.



7

Задача-смекалка. Задача-шутка

Игра «волшебная цпеочка»

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Личностные
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




8

Шарады. Ребусы.

Игра «Лесенка»

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.




9

Задачи в стихах.

Игра «Слоговое лото»

1

Решать открытые и закрытые задачи;

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

Участвовать в обсуждении

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.




2 класс


1

Магические квадраты.

Игра «волшебные квадраты»

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

Включаться в групповую работу




2

Больше - меньше, раньше - позже, быстрее - медленнее.

Игра «Кто больше»

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Личностные

воспитание чувства справедливости, ответственности

Познавательные

действовать в соответствии с заданными правилами.

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.




3

Задания по перекладыванию спичек.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Личностные

воспитание чувства справедливости, ответственности

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.




4

Задачи со спичками. Задачи-смекалки

1

прикидки результата и его оценки

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

анализировать правила игры

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




5

Задачи – смекалки. Задачи-шутки. Задачи со спичками

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

анализировать правила игры

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




6

Весёлые задачки. Загадки. Ребусы

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




7

Как предметы можно измерять на глаз.

Игра «Математическая викторина»

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

действовать в соответствии с заданными правилами.

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

включаться в групповую работу




3 класс


1

Сравнение фигур.

Игра «наборщик»

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

включаться в групповую работу




2

Геометрические фигуры. Их виды. Животные из геометрических фигур

Игра «Знатоки».

1

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Личностные

воспитание чувства справедливости, ответственности

Познавательные

действовать в соответствии с заданными правилами.

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

включаться в групповую работу




3

Геометрические фигуры. Лабиринты.

Игра
«НАоборот»

1

научиться решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

анализировать правила игры

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




4

Как получить новую фигуру из разрезных частей.

Игра «Кто больше»


1

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

действовать в соответствии с заданными правилами.

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




5

Симметрия фигур.

Игра «Кто внимательный»

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

включаться в групповую работу




6

Какая геометрическая фигура исчезла?

Игра «Веселая арифметика»

1

решать логические упражнения;


Личностные

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

Познавательные

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




7

Игра «Конструктор».

1

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

анализировать правила игры

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

включаться в групповую работу




8

Задачи в стихах

1

решать открытые и закрытые задачи;

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




9

Игра «Умники и умницы»

1

решать открытые и закрытые задачи;

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




10

Викторина «Математический бой»

1

решать открытые и закрытые задачи;

Личностные

воспитание чувства справедливости, ответственности

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




4 класс


1

Разгадывание весёлых задачек и как их составить.

Игра «Математическая смекалка»

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.




2

Занимательные задачи

1

решать открытые и закрытые задачи;

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




3

Логические задачи.

Игра «Головоломка»

1

прикидки результата и его оценки

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.




4

Задачи, решаемые подбором.

Кроссворды и шарады.

1

прикидки результата и его оценки

Личностные

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Познавательные

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Регулятивные

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

Коммуникативные

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.




5

Геометрическая викторина.

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

действовать в соответствии с заданными правилами.

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

включаться в групповую работу




6

Математическая газета

1

уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и исследовательскую работу.

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

включаться в групповую работу




7

Математический турнир.

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Коммуникативные

включаться в групповую работу




34

Математический КВН

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Личностные

развитие любознательности, сообразительности

Познавательные

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Коммуникативные

включаться в групповую работу












Рабочая программа «Земля моя Амгинская»

1 класс «Растения Амги»



часы


По плану


Факт.

Содержание.

Растительный мир Амги




Личностные УУД

Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей стороны.

Предметные УУД

Знать понятия «дерево», кустарники, травы, лиственные растения. Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме. Сравнивать ель и сосну.

Коммуникативные УУД

Учитывать мнение партнера, аргументировать , критиковать. Распределять обязанности при работе в группе.


Травы Амги




Кустарники Амги




Деревья




Растения озер




Растения рек




«Сардана»




Растения «Красной книги»





2 класс « Животные Амги»



Природа Амгинского улуса




Личностные УУД

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектов окружающего мира, осознать целостность окружающего мира.

Предметные УУД

Знать группы животных: насекомые, звери, рыбы, птицы. Уметь классифицировать животных на группы; называть отличительные признаки каждой группы животных;

Уметь рассказывать , где живут разные животные; чем питаются разные животные.

Метапредметные УУД

Составлять красную книгу по материалам учебника.

Животные озера




Животные рек




Насекомые,земневодные Амги




Дикие животные




Птицы




Утки




Животные «Красной книги»




3 класс «История Амги»



Герб и гимн Амги




Предметные УУД

Знать столицу России. Уметь рассказывать о главных достопримечательностях Амги. Находить герб Якутии и Амги.

Знать называние наслегов. Рассказывать о своем селе.

Личностные УУД

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектов окружающего мира, осознать целостность окружающего мира.


Как развивалась Амга?




События «Сасыл сысыы»




Гражданская война на Амгинской земле




Мое село




Посещение музеев Амги




Наслега-Сатагай,Алтан,Оннес,Бологур,Чакыр,Покровка




Наслега-Сэргэ-Бэс,Соморсун,Мэндиги,Абага,Бетюн




Амга в годы ВОВ




4класс «Знаменитые люди Амги»



Владимир Новиков—КуннукУурастырап—народный поэт




Предметные УУД

знать народных поэтов, заслуженных работников культуры РС (Я) и ветеранов ВОВ.

Личностные УУД

Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей стороны.


Христофор Максимов—мелодист,заслуженный работник культуры ЯАССР




Ветераны ВОВ




Ольга Петровна Сидоркевич—самодеятельный мелодист,заслуженный работник культуры РС(я)




Валерий Власьевич Ноев—заслуженный работник культуры РС(я)




Айталина Адамова –заслуженная артистка РС(я)




Сергей Расторгуев директор госцирка РС(я) заслуженный работник культуры




Саргылана Васильевна Гольдерова—Саргы Куо поэтесса










Ожидаемые результаты:

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления. У ребенка развиваются познавательные интересы, формируется стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самопознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих дети достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе. По итогам курса обучающиеся могут участвовать в конференциях, защите проектов, классных часах и т.д.

Ценностные ориентиры содержания интегрированного курса «Мир чудес».

- эти занятия способствуют диагностированию и развитию эмоциональной сферы

- занятия проходят в игровой форме, что способствует интересу детей

- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций;

- при рисовании на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Результаты:

Личностные – воспитание и развитие социально значимых личностных позиций, ценностных установок и системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающие успешность в деятельности.

Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами являются доступные возрасту начальные сведения о технике, технологиях , элементарные умения предметно-образовательной деятельности, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Посещая интегрированный курс «Мир чудес» учащиеся научатся:

- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность).

- умение самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы;

-развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие;

- овладение такими универсальными учебными действиями , как: поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной деятельности, осуществление объективного контроля и оценка собственной деятельности, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе.

Мониторинг развития личности проводится на основе различных диагностических методик (самооценка, диагностика воспитанности и т. д.).

Методика исследования самооценки личности

Предлагается список слов, характеризующих отдельные качества личности: аккуратность, легковерие, радушность, беспечность, медлительность, равнодушие, вдумчивость, мнительность, рассудительность, вспыльчивость, мстительность, решительность, восприимчивость, мечтательность, самозабвение, гордость, настойчивость, самоуверенность, грубость, нежность, сдержанность, доброта, непринужденность, сострадательность, доверчивость, нервозность, стыдливость, жизнерадостность, нерешительность, терпеливость, заботливость, отзывчивость, трусость, завистливость, педантичность, увлекаемость, застенчивость, подвижность, упорство, злопамятность, подозрительность, уступчивость, искренность, принципиальность, холодность, изысканность, поэтичность, энтузиазм, капризность, презрительность.

Инструкция.

1 этап: Выберите из предложенного списка слов 20 качеств, которые на Ваш взгляд должны быть присущи идеальному человеку.
2 этап: Рассмотрите эти качества с точки зрения социальной значимости, полезности, желательности. Оцените каждое качество баллами от 1 до 20. Оценку 20 поставьте слева от того качества, которое по вашему мнению является самым желательным, полезным, значимым; оценку 1 - в той же графе слева от качества, которое менее всего желательно, полезно, значимо. Оценки от 2 до 19 расположите в соответствии с Вашим отношением ко всем остальным качествам. Ни одна оценка не должна повторяться.
3 этап: В графе справа отметьте оценкой 20 качество, которое, как вы считаете, присуще вам в наибольшей степени; оценкой 19 - качество, присущее вам несколько меньше и так далее; оценкой 1 - качество, характерное для вас в наименьшей степени".

Обработка данных. Начиная с первой строки, из оценки, стоящей слева, вычтите оценку стоящую справа. Результат запишите в графе “а”. Возведите его в квадрат и результат запишите в графе “а 2”.

Сложите все значения “а 2" и запишите внизу полученную сумму. Умножьте эту сумму на 0,00075. Вычтите полученное произведение из единицы. Это и есть коэффициент ранговой корреляции.

Параметры высоты самооценки:

Значение (-0,2-0) - это неадекватно низкая самооценка;

0-0,2 - низкая 0,51-0,65 - выше среднего

0,21 - 0,3-ниже среднего 0,66-0,8 - высокая

0,31-0,5 - средняя (адекватная) 0,8-неадекватно высокая.

Методика изучения самооценки личности методом беседы

Эксперимент проводится в форме свободной беседы. Экспериментатор чертит на чистом листе бумаги длинную вертикальную линию (0-5см) и говорит исследуемому: "Допустим, на этой линии расположились ваши знакомые вот здесь на верху (показывает) - самые высокие, а здесь внизу - самые низкие. Как вы думаете, где на этой линии находитесь вы?" Затем рядом проводит еще одну такую черту и предлагает аналогичную задачу: "Представьте, что на этой линии расположились люди всего мира по уму. Вверху будут самые умные (талантливые), внизу - самые глупые, а в середине - средние. Где бы вы определили свое место? Отметьте карандашом. А цветными карандашами отметьте положение на этой шкале других людей. На третьей линии таким же образом располагают других членов группы по характеру, четвертая линия - по счастью".

Рост Ум Характер Счастье











Пример шкалы распределение ролей.
Затем идет этап спровоцированной беседы. Экспериментатор беседует с испытуемым относительно всех их оценок, начиная с четвертой шкалы, затем второй, третьей. Шкалу первую не анализируют.
Испытуемому задают различные вопросы в зависимости от его самооценки. Цель вопросов - выяснить критерии оценок, используемых им при определении своего места в ряду других членов группы по каждому показателю.

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("СОЦИОМЕТРИЯ") Дж. Морено

Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения.
Социометрическая процедура может проводиться в двух формах: непараметрическая (без ограничений числа выборов испытуемого) и параметрическая (процедура с ограничением числа выборов).
Многие исследователи считают, что введение "социометрического ограничения" значительно превышает надежность социометрических данных и облегчает статистическую обработку материала. С психологической точки зрения социометрическое ограничение заставляет испытуемых более внимательно относиться к своим ответам. После того как вопросы или критерии социометрии выбраны, они заносятся на специальную карточку или предлагаются в устном виде по типу интервью. Социометрическая карточка или социометрическая анкета составляется на заключительном этапе разработки программы. В ней каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по выбранным критериям (например, с точки зрения совместной работы, проведения досуга, в игре и т.д.). Критерии определяются в зависимости от программы данного исследования: изучаются ли отношения в производственной группе, досуга, во временной или стабильной. Каждый член группы обязан отвечать на них, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий. В настоящее время принято считать, что для групп в 22-25 участников минимальная величина "социометрического ограничения" должна выбираться в пределах 4-5 выборов.



Социометрическая карточка



тип

критерии

выборы



1.

работа

а) Кого бы вы хотели выбрать своим

капитаном?

б) Кого бы вы не хотели выбрать своим капитаном?







2.

досуг

а) Кого бы вы не хотели пригласить на встречу Нового года?

б) Кого бы вы не хотели пригласить на встречу Нового года?
















При опросе с ограничением выборов справа от каждого критерия на карточке чертится столько вертикальных граф, сколько выборов мы предлагаем разрешить в данной группе. Определение числа выборов для разных по численности групп, но с заранее данной величиной Р (А) в пределах 0,14-0,25 можно произвести, пользуясь специальной таблицей.

Величины ограничения социометрических выборов



Число членов групп

Социометрическое ограничение d

Вероятность случайного выбора P(A)


5-7

8-11

12-16

17-21

22-26

27-31

32-36

1

2

3

4

5

6

7

0,20-0,14

0,25-0,18

0,25-0,19

0,23-0,19

0,22-0,19

0,22-0,19

0,21-0,19






Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшим способом является табличный. Вначале следует построить простейшую социоматрицу.

Пример социоматрицы для группы, численностью N - членов



Кто выбирает:

Фамилия испытуемого

Кого выбирают

Сделанные

выборы

всего





1

2

3

4

5

(+)

(-)



1

2

3

4

А-ов

В-ов

Г-ов

….

-

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-



2

2

3

3

3

0

5

5

3



Полученная сумма (+);

(-)

0

2

2

0

1

1










всего










16















Анализ социоматрицы по каждому критерию дает достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе. Могут быть построены суммарные социоматрицы, дающие картину выборов по нескольким критериям, а также социоматрицы по данным межгрупповых выборов. Основное достоинство социоматрицы - возможность представить выборы в числовом виде, что в свою очередь позволяет проранжировать членов группы по числу полученных и отданных выборов, установить порядок влияний в группе. На основе социоматрицы строится социограмма - карта социометрических выборов, производится расчет социометрических индексов.
Социограмма. Социограмма - схематическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий. Социограмма позволяет произвести сравнительный анализ структуры взаимоотношений в группе в пространстве на некоторой плоскости с помощью специальных знаков.
Социограммная техника является существенным дополнением к табличному подходу в анализе социометрического материала, ибо она дает возможность более глубокого качественного описания и наглядного представления групповых явлений.
Анализ социограммы начинается с отыскания центральных, наиболее влиятельных членов, затем взаимных пар и группировок. Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга. Наиболее часто в социометрических измерениях встречаются положительные группировки из 2, 3 членов, реже из 4 и более членов.
Социометрические индексы. Различают персональные социометрические индексы (П.С. И.) и групповые (Г.С. И.). Первые характеризуют индивидуальные социально-психологические свойства личности в роли члена группы. Вторые дают числовые характеристики целостной социометрической конфигурации выборов в группе. Они описывают свойства групповых структур общения. Основными П.С.И. являются: индекс социометрического статуса i - члена; эмоциональной экспансивности j - члена, объема, интенсивности и концентрации взаимодействия ij - члена. Символы i и j обозначают одно и то же лицо, но в разных ролях; i - выбираемый, j - он же выбирающий, ij - совмещение ролей.



























Рекомендуемая литература:

  1. Локалова. Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. – М.: «Ось-89», 2006.

  2. Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. – М.: Рольф, 2000.

  3. Иванова Л.К., Быстрова А.В. Атлас Амгинского улуса. – Якутск, 2007.

  4. География Якутии. – Бичик, 2007.

  5. Холодова О. Юным умникам и умницам. – Москва РОСТ, 2004.

  6. В.И.Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер.

- М.: ООО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004.

  1. Зак А. Интеллектика. – М.: «Интеллект -Центр», 2003.

  2. Ди Специо М. Занимательные опыты. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

  3. Перельман Я.И. Занимательная физика. М.: АСТ, 2005.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа интегрированного курса "Мир чудес"

Автор: Борисова Саргылана Авксентьевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства