kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена для 2 класса УМК " Школа 21 век". Программа соответствует ФГОС. Включает разделы: цели и задачи, общую характеристику курса, используемую литературу. В программе представлено календарно-тематическое планирование с указанием УУД. Данная программа влючает систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, а так же формы контроля знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа по русскому языку »

Белокалитвинский район

п. Горняцкий


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11



Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №11

Приказ от 30.08.2014г. № 185-од

_______________________

Пигарева В.Н.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку



Уровень образования: начальное общее образование 2 класс



Количество часов: 176 часов


Учитель: Хорошилова Алла Викторовна




Программа разработана на основе:


    Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией Н.Ф.  Виноградовой.












2014-2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ;

     «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

   Базисного учебного плана;

 «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);

  «Примерных программ начального общего образования»;

    Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией Н.Ф.  Виноградовой.

     Курс  русского  языка  2  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

       речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

      формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

     языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

     развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.


Общая характеристика учебного предмета


    В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

   Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с  основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

   В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Такое структурирование курса позволяет:

      успешно реализовать цели развития логического и абстрактного  мышления;

     решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

      сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

       избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить  с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русского языка» отведено 5 часов в неделю (176 часов). По факту 174 часа, так как два часа (23.02, 1.05) выпадают на праздничные дни. Тема 23.02.2015 «Начало текста» будет пройдена 24.02.2015 вместе с темой «Сочиняем на­чало текста». Тема 1.05.2015 «Учимся применять орфо­графические правила» будет пройдена 4.05.2015 вместе с темой «Учимся применять орфо­графические правила»



































Содержание курса


Содержатель

Ная линия

Учебный материал

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Как устроен наш язык

Фонетика







Слово и предложение





Состав слова





Лексика

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика

ции;

-активное использование речевых средств для решения коммуникатив

ных и познаватель

ных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Что изучает фонетика? Звуки и буквы, ударение.

Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции.



Слова с предметным значением — имена существительные Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Отличие предложения от слова.



Слова изменяемые и неизменяе­мые. Части слова.




Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм.

различать:

- звук, слог, слово; согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

-

- у

называть, приводить примеры:

- имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока; различать повествовательное, вопросительное, побудительное предложения.



решать учебные и практические задачи:

- проводить разбор слов по составу;

- определять способ словообразования;



различать:

- синонимы, антонимы, омонимы;

определять:

- значения слова в толковом словарике учеб­ника;

решать учебные и практические задачи:

- использовать в речи фразеологизмы;

2 Правописа

ние

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание согласных и гласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня – башенка, чашка – чашечка)

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-

Правописание приставок: об-, от-, до-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописаниеразделительных твердогои мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.


Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щ, безударных гласных, проверяемых и непроизносимых согласных,суффиксов имён существительных и прилагательных

решать учебные и практические задачи:

- правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши»;

- правильно писать гласные и согласные в корне;

- правильно писать суффиксы имён существительных и прилагательных;

- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно

3 Развитие речи

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов.


Признаки текста, типы текстов.

решать учебные и практические задачи:

- подбирать заголовки к данным текстам;

- определять по заголовкам содержание текстов.

























Тематическое планирование


п/п

Модуль ( глава)

Примерное количество часов

1.

Фонетика

13

2.

Переносслов

4

3.

Слово и пред­ложение.

6

4.

Составсловаи словообра­зование

7

5.

Проверяемые безударные гласные в кор­не

27

6.

Правописа­ниесуффик­сов

14

7.

Правописа­ниеприста­вок

5

8.

Правописа­ние твердого и мягкого раз­делительных знаков

12

9.

Лексика

78

10.

Повторение

9

Итого: 175 часов
































Календарно-тематическое планирование уроков русского языка


п\п

раздел

Раздел

Кол-во часов

по разделу

Тема

урока

Дата реализации

темы урока

Планируемые результаты

по разделу






предметные

метапредметные

1.

Фонетика («Как устроен наш язык»)



1-7


1 .Звуки речи и буквы

1.09

Учащиеся должны уметь различать звуки и буквы, производить наблюдения над звуками в слове


Цель: повторить ранее изученный материал с определенной долей углубления языкового и речевого материала, озвучивание правил русской графики по опорным рисункам, развивать фонематический слух, воспитывать культуру общения через работу в парах. УУД: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Компетентность: умение сотрудничать


2. Гласные и согласные звуки и их буквы

2.09

Знание и распознавание гласных и согласных звуков и букв. Уметьсоставлять схему слова при помощи фишек.

3. Обозначение звуков речи на письме

3.09

Иметь представление о записи слов при помощи транскрипции.

4. Ударные и безу­дарные гласные звуки в слове

4.09

Уметь определять ударный слог в слове. Знать о смыслоразличительной функции ударения.




5. Согласные звуки

5.09

Уметь различать и характеризировать согласные звуки. Знатьспособыобозначениязвука.

6. Согласные твер­дые и мягкие, звонкие и глухие

8.09

Знать и характеризовать соглас­ные звуки.

7. Звонкие соглас­ные звуки в кон­це слова

9.09

Уметь находить пару и сравнивать но звонкости - глухо­сти, твердости - мягкости.

2.

Обозначение буквами глас­ных звуков после шипя­щих («Право­писание»)

8-10


8. Учимся писать сочетания жи — ши

10.09

Знать написания сочетания жи-ши.

Уметь применять данные зна­ния на практике.

9. Учимся писать сочетания ча — ща

11.09

Знать правило написание сочета­ния ча-ща. Уметь применять дан­ные знания на практике

10. Учимся писать сочетания чу — щу


12.09

Знать правило написания сочета­ния чу-щу. Уметь применять данные знания.

3.

Фонетика («Как устроен наш язык»)

11-13



11,12. Разделитель­ныймягкийзнак(ь)

15.09 16.09

Знать функции мягкого знака и уметь их различать.

13. Слог


17.09

Знать правила переноса слов. Уметь делить слова на слоги.





Цель: работать над развитием правильной речи, развивать слуховой и фонематический слух; формировать умение делить слова на слоги и для переноса, также слова с Ь,Й с удвоенной согл., воспитывать культуру общения через умение сотрудничать. УУД: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Компетентность: умение сотрудничать.

4.

Переносслов(«Правопи­сание»)


14-16

14. Учимся пере­носить слова

15. Учимся пере­носить слова

16.Списывание


18.09

19.09

22.09

Знать правила переноса слов с «й»

Уметь правильно переносить сло­ва, безошибочно списывать текст

17

17. Диктант (текущий)

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов

23.09

к/р

Уметь применять изученные правила.

5.

Фонетика («Как устроен наш язык»)

18

18. Слоги ударные и безударные. Роль ударения


24.09

Знать о смыслоразличительном значении ударения. Уметь отличать слово от сочетания звуков.

6.

Слово и пред­ложение. Сло­ва в предло­жении(«Как устроен наш язык»)

19-24

19. Слово

25.09

Знать о смыслоразличительном значении ударения. Уметь отличать слово от сочетания звуков.

20. Слова, называющие предметы

26.09

Знать понятие «имена существительные». Уметь выделять слова из текста, отвечающие на вопросы Кто? Что?

21. Слова, назы­вающие признаки и действия пред­метов

29.09

Знать понятия «имена прилага­тельные», «глагол».Уметь выделять их из текста.

22. Слово и предложение

30.09

Знать понятия: звук - слово –предложение, и уметь их разли­чать. Знать о делении предложе­ний по цели высказывания.

23. Восклицатель­ные и невоскли­цательные пред­ложения

1.10

Уметь различать восклицательные и невосклицательные предложе­ния.

24. Слова в предложении

2.10

Уметь различать предложение по интонации и по цели высказывания.


7.


Состав слова и словообра­зование(«Как устроен наш язык»)


25 - 27


25. Окончание как часть слова


3.10

Уметь выделять изменяемую часть слова (окончание).












Цель: развивать умение слушать, формирование навыка написания слов с сочетаниями чк-чн-нщ, выделять опасные места в словах, ознакомление с правилами, памятками, орфографическим словарем; воспитывать культуру общения через работу в парах. Компетентность: умение сотрудничать. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


26. Изменение формы слова с по­мощью окончания

6.10

Уметь выделять нулевое оконча­ние в словах.

27. Неизме­няемые слова

7.10

Уметь находить и применять в речи неизменяемые слова.

28

контрольная работа

Тема: фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание

8.10

к/р

Уметь применять изученные правила.

8.

Заглавная бук­ва в словах («Правопи­сание»)

29, 30



29. Вспоминаем правило написа­ния заглавной буквы

9.10

Уметь применять правила написания заглавной буквы в словах.

30. Вспоминаем правило написа­ния заглавной буквы

10.10

Уметь применять навык безошибочного списывания текста.

9.

Состав слова и словообра­зование («Как устроен наш язык»)

31


31. Корень как часть слова


13.10

Уметь находить корень слова. Знать определение «Корня».

10.

Проверяемые безударные гласные в кор­не слова(«Правопи­сание»)



32 - 35



32. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

14.10

Знать способы проверки безудар­ной гласной в корне слова.

33. Учимся пи­сать буквы без­ударных гласных в корне слова

15.10

Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.

34. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

16.10

Уметь анализировать слова с це­лью выявления безударного глас­ного звука в слове.

35. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

17.10

Уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слов.

11.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

36


36. Корень как общая часть род­ственных слов



20.10

Уметь находить корень в словах. Знать виды чередования соглас­ных в корне слова.

12.

Проверя­емые безудар­ные гласные

в корне слова

(«Правописа­ние»)


37 - 40



37. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

21.10

Знать о смыслоразличительной функции буквы, обозначающей безударный звук.

38. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

22.10

Уметь подбирать проверочные слова. Знать и применять правила проверки безударных гласных в корне слова.

39. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

23.10

Знать способы проверки глас­ных в корне слова.




40. Итоговый диктант

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова

24.10

к/р

Уметь применять изученные правила

13.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

41,42


41,42Однокоренныеслова


27.10

28.10

Уметьнаходитькореньслова.

14.

Парные по звонкости-глухости со­гласные в корне слова(«Правопи­сание»)

43 - 45




43. Учимся писать буквы согласных в корне слова


29.10

Уметь подпирать проверочные слова при написании согласных в корне слова.

44. Учимся писать буквы согласных в корне слова

30.10

Уметь правильно писать согласные в корне слово.

45. Учимся писать буквы согласных в корне слова

31.10

Уметь сопоставлять способы проверки безударных гласных и согласных в корне слова.












т/же

15.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

46


46. Корень слова с чередованием согласных


10.11

Уметьподбиратьпроверочныеслова.

16.

Орфограммы в корне слова(«Правописа­ние»)

47 - 51





47. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова


11.11

Уметь сопоставлять формы слов.

48. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

12.11

Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила.

49. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

13.11

Уметь подбирать проверочные слова.

50. Учимся писать буквы гласных и согласных вкорне слова

14.11

Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила.

51 Учимся пи­сать буквы глас­ных и согласных в корне слова

17.11

Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила.

17.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

52 - 53



52. Суффикс как часть слова


18.11

Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове.




Цель: развивать орфографическую зоркость через словообразование (суффикс); формирование умения правильного выбора суффикса для образования новых слов; обогащение языкового строя речи словами с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в коллективе. Компетентность: выполнение действий самоконтроля через работу коллектива. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


53. Значения суф­фиксов

19.11

Уметь находить суффикс в слове

18.

Непроизноси­мые соглас­ные в корне слова («Правописание»)




54 - 56




54. Учимся писать слова с непроиз­носимыми соглас­ными в корне

20.11

Уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слова. Знать о значении суффикса

55. Учимся писать слова с непроиз­носимыми соглас­ными в корне

Списывание

21.11

списывание

Уметь подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными, безошибочно списывать текст

56. Учимся писать слова с непроиз­носимыми соглас­ными в корне

24.11

Уметь применять правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

57

57. Диктант (текущий)

Тема: правописание согласных в корне слова

25.11

к/р

Уметь применять изученные правила на практике.

19.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

58


58. Значения суф­фиксов


26.11

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

20.

Правописа­ниесуффик­сов («Право­писание»)

59 - 61


59. Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-

27.11

Различать произношение и написание слова.

Соблюдать изученные нормы орфографии.

Находить способ проверки написания слова Знать правила написания суффик­сов -ёнок-, -онок-.

60. Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-

28.11

Знать о значении суффиксов, иметь представление об омонимичных суффиксах.

61. Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-

1.12

Уметь выделять суффикс, определять его значение.

21.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

62

62. Значения суф­фиксов

2.12

Уметь образовывать слова суф­фиксальным способом.

63

63. Текущая контрольная работа

Тема: корень слова, суффикс

3.12

к/р

Уметь правильно применять правописание.

22.

Правописание суффиксов(«Правописание»)

64

64. Учимся писать суффикс -ость-


4.12

Уметь конструировать слова.

23.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

65


65. Образование слов с помощью суффиксов


5.12

Уметь образовывать слова суффиксальным способом.

24.

Правописа­ние суффиксов («Право­писание»)

66


66. Учимся писать суффиксы имен прилага­тельных



8.12

Уметь пользоваться алгоритмом правила.

25.

Состав слова («Как устроен наш язык»)


67


67. Образование слов с помощью суффиксов

9.12

Знать о значении и месте приставки в слове.

68


68.Итоговая контрольная работа запервое полугодие

Тема: фонетика;

слово и предложение;

кореньслова;

суффикс

10.12

тест

Уметь правильно применять правописание.

26.

Правописание корней и суф­фиксов («Правописание»)


69

69. Учимся писать корни и суффиксы

11.12

Уметь конструировать слова на изученные правила. Знать правило написания суффиксов -ив-, -ев-,-лив-. -чив-.

70

70.Итоговый диктант за первое полугодие

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

перенос слова, безударные гласные в корне слова;

согласные в корне слова;

непроизносимые согласные в корне слова;

правописаниеизученныхсуффиксов

12.12

к/р

Уметь правильно применять правописание.

27.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

71, 72


71. Приставка как часть слова

15.12

Уметь применять правило напи­сания приставки в слове.





Цель: развивать орфографическую зоркость через словообразование (приставка); формирование умения правильного выбора приставки для образования новых слов; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в паре Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


72. Значения при­ставок


16.12

Уметь применять алгоритм выде­ления приставки в слове.

28.

Правописа­ниеприста­вок («Право­писание»)

73 - 75



73. Учимся пи­сать приставки

17.12

Уметь применять правило напи­сания приставки в слове.

74.Учимсяпи­сатьприставки

18.12

Знать правило написания приста­вок с буквами «о», «а».

75. Различаем приставки с бук­вами о, а

19.12

Уметь образовывать слова приставочным способом.

29.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

76


76. Образование слов с помощью приставок


22.12

Уметь правильно соотносить звуковую и буквенную запись слова.Знать об образовании слов приставочно-суффиксальным способом.

30.

Правописа­ние твердого и мягкого раз­делительных знаков («Правописание»)

77, 78



77. Учимся пи­сать разделитель­ный твердый знак (ъ)

23.12

Уметь различать Ъ и Ь и уметь их правильно применять на письме.Знать о правописании слов с раз­делительным твердым знаком.

78. Различаем разделительные ъ и ъ


24.12

Уметь сопоставлять случаи употребления Ъ и Ь знаков.

31.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

79


79. Как образуют­ся слова


25.12

Знать: значимые части слова

32.

Правописа­ние твердого и мягкого раз­делительных знаков («Пра­вописание»)

80


80. Различаем разделительные ь и ъ


26.12

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Находить способ проверки написания слова

33.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

81


81. Основа слова


29.12

Уметь находить и выделять осно­ву слова.

34.

Различение предлогов и приставок; («Правописание»

82, 83


82. Учимся разли­чать предлоги и приставки

30.12


Уметь выделять приставку; определять предлоги

83. Учимся разли­чать предлоги и приставки


12.01

Уметь разбирать слова по составу

35.

Состав слова («Как устроен наш язык»)

84

85

84.Повторяемсоставслова

13.01

Уметь писать различные группы приставок

85.Текущая контрольная работа

Тема: приставки; состав слова; образование слов

14.01

к/р

Уметьправильноприменятьправописание.

36.

Правописа­ние различ­ных частей

слова («Пра­вописание»)

86, 87



86. Повторяем правописание частей слова

15.01

Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Находить способ проверки написания слова

87. Повторяем правописание частей слова

Списывание

16.01

Уметь определять значение слова, безошибочно списывать текст

88

88.Диктант (текущий)

Тема: правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов

19.01

К/Р

Уметь правильно применять правописание.

37.

Лексика («Как устроен наш язык»)

89, 90



89. Слово и егозначение

20.01

Уметь работать со словарями

Цель: развивать орфографическую зоркость через словообразование (приставка); формирование умения правильного выбора приставки для образования новых слов; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в паре Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

90. Значение слова


21.01

Уметь работать со словарями, классифицировать слова по значению.

38.

Отработкаиз­ученныхорфо­грамм («Пра­вописание»)


91


91. Повторяем правописание частей слова


22.01

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Находить способ проверки написания слова

39.

Текст («Разви­тиеречи»)

92, 93



92. Текст

23.01

Уметь различать тексты и нетексты; выявлять признаки, анализировать текст и озаглавливать его.


Цель: формировать представление у уч-ся о тексте; развивать орфографическую зоркость через написание текстов; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через умение организовывать свою работу на уроке. Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


93. Заголовок текста


26.01

Знать, как сочетаются слова, связь лексических значений слов.

40.

Лексика («Как устроен наш язык»)

94, 95



93. Как сочетают­ся слова

27.01

Уметь работать сос ловарем.

94. Значение слова в словаре и тексте


28.01

Уметь работать со словарем

41.

Отработка из­ученных орфо­грамм («Пра­вописание»)

95

95. Повторяем правописание частей слова


29.01

Уметьправильноприменятьправописание

42.

Текст («Разви­тие речи»)

96, 97



96. Одинтекст — разные заголовки

30.01

Уметь формулировать основную мысль текста,

Подбирать подходящие заголовки.

97. Учимся оза­главливать текст

2.02

Уметь подбирать подходящие заголовки; исправлять неправильные; выбирать подходящие по смыслу окончания текста

43.

Лексика («Как устроен наш язык»)

98, 99

98. Слово в толко­вом словаре и тексте

3.02

Уметь пользоваться толковым словарем

99. Слова одно­значные и много­значные

4.02

Уметь анализировать языковые единицы: многозначные слова

44.

Отработка изученных орфограмм(«Правописа­ние»)

100

100. Учимся нахо­дить и проверять орфограммы в слове


5.02

Уметьправильноприменятьправописание.

45.

Текст («Разви­тие речи»)

101, 102

101. Учимся оза­главливать текст

6.02

Уметь формулировать основную мысль текста, подбирать подходящие заголовки.

102. Как строится текст. Окончание текста.

9.02

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

46.

Лексика («Как устроен наш язык»)

103, 104



103. Как появляют­ся многозначные слова

10.02

Уметь сочетать слова, работать со словарями.

104. Как опреде­лить значение многозначного слова

11.02

Уметь сочетать слова, работать со словарями.

105


105.

Тема: состав слова;

слово и его значение

12.02

тест

Уметь правильно применять правописание.

47.

Отработка изученных орфограмм(«Правописа­ние»)

106

106. Учимся нахо­дить и проверять орфограммы в слове


13.02

Уметь правильно применять правописание.

48.

Текст («Разви­тиеречи»)


107


107. Учимся закан­чивать текст


16.02

Уметь составлять тексты по заданному заголовку и началу; наблюдать над последовательностью предложений в тексте; находить нарушенную последовательность.

49.

Лексика («Как устроен наш язык»)

108, 109



108. Слова-синонимы

17.02

Уметь работать со словарями


Цель: формировать представление у уч-ся о тексте; развивать орфографическую зоркость через написание текстов; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через умение организовывать свою работу на уроке. Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

109. Сочетание си­нонимов с други­ми словами


18.02

Уметь сопоставлять однокоренные слова и синонимы.

50.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

110


110. Учимся применять орфо­графические правила


19.02

Уметь правильно применять правописание.

51.

Текст («Разви­тиеречи»)

111, 112



113

111 Как строится текст. Начало текста

20.02

23.02

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

112. Сочиняем на­чало текста

24.02

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

52.

Лексика («Как устроен наш язык»)

114, 115


113. Как исполь­зуются синонимы

25.02

Уметь работать со словарями

114. Синонимы в тексте


26.02

Уметь работать со словарями

53.

Отработкаизу­ченныхорфо­грамм («Правописание»)

116

115. Учимся при­менять орфогра­фические правила


27.02

Уметь правильно применять правописание.

54.

Текст («Разви­тиеречи»)

117, 118



116. Учимся со­ставлять текст

2.03

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

117. Последова­тельность пред­ложений в тексте

3.03

Уметь анализировать тексты с нарушениями.

55.

Лексика («Как устроен наш язык»)

119, 120



117. Слова-анто­нимы


4.03

Уметь работать со словарями


















Цель: формировать представление уч-ся о видах текстов; развивать орфографическую зоркость через написание текстов; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в паре и умение организовывать свою работу на уроке. Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


118. Сочетание антонимов с дру­гими словами

5.03

Уметь сопоставлять синонимы и антонимы.

121

120. Тест

(вариант итоговой контрольной работы)

Тема: состав слова;

знамение слова;

синонимы, антонимы

6.03

тест

Уметь при­менять орфогра­фические правила


56.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

122


121. Учимся при­менять орфогра­фическиеправила


9.03

Уметь правильно применять правописание

57.

Текст («Разви­тиеречи»)

123


122. Связь пред­ложений в тексте

10.03

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

58.

Лексика («Как устроен наш язык»)

124, 125


123. Слова-омо­нимы

11.03

Уметь определять омонимы; сравнивать заимствованные слова с исконно русскими оборотами.

124. Слова искон­ные и заимство­ванные

12.03

Уметь работать со словарями

59.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

126


125. Учимся при­менять орфогра­фические правила


13.03

Уметь правильно применять правописание

60.

Текст («Разви­тиеречи»)

127, 128


126. Абзац

16.03

Уметь делить текст на абзацы; находить заимствованные слова и их анализировать.

127. Учимся выде­лять абзацы

17.03

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

61.

Лексика («Как устроен наш язык»)

129


128. Значения заимствованных слов

18.03

Уметь находить заимствованные слова, определять многозначность слова.

62.

Отработка изу­ченных орфо­грамм

( Правописание»)

130


129. Учимся при­менять орфогра­фические правила

19.03

Уметь правильно применять правописание.

131

130.Повторение

Тема: правописание изученных орфограмм

20.03

Уметь правильно применять правописание.

63.

Текст («Разви­тие речи»)



132, 133



131. Последова­тельность абзацев

30.03

Уметь составлять текст по заданным характеристикам

132. Учимся со­ставлять текст из абзацев

31.03

Уметь составлять текст по заданным характеристикам.

64.

Лексика («Как устроен наш язык»)

134, 135



133. Устаревшие слова

1.04

Уметь работать со словарями

134. Устаревшие слова, слова-сино­нимы, новые слова

2.04

Уметь анализировать изменения значения слов; знать новые слова.

65.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

136


135. Учимся применять орфо­графические правила


3.04

Уметь правильно применять правописание.

66.

Текст («Разви­тие речи»)



137, 138


136. Учимся со­ставлять текст

6.04

Уметь составлять текст по заданным характеристикам

137. Учимся со­ставлять текст по заголовку и ключевым словам

7.04

Уметь исправлять нарушенный порядок абзацев в тексте; составлять планы текстов, корректировать готовый план текста

67.

Лексика («Как устроен наш язык»)


139


138. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

8.04

Уметь наблюдать за значением слова в составе словосочетания.

68.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

140


139. Учимся применять орфо­графические правила

9.04

Уметь правильно применять правописание.

141

140.Тест

Тема: правописание изученных орфограмм.


10.04

тест

Уметь правильно применять правописание.

69.

Текст («Разви­тие речи»)



142, 143



141. План текста


13.04

Уметь составлять текст по плану

142. Учимся со­ставлять план текста


14.04

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

70.

Лексика

(«Как устроен наш язык»)

144


143. Фразео­логизмы


15.04

Уметь применять фразеологизмы

71.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

145


144. Учимся при­менять орфогра­фические правила


16.04

Уметь правильно применять правописание.

72.

Текст («Разви­тие речи»)



146, 147



145. Составляем текст поплану

17.04

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

146. Учимся писать письма по плану

20.04

Уметь составление текста по задан­ному плану


73.

Лексика («Как устроен наш язык»)


148


147. Значения фразеологизмов

21.04

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

149


148. Текущая контрольная работа

Тема: лексика

22.04

к/р

Умение применять значение слова в составе словосочетания.

74.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

150

149. Учимся применять орфо­графические правила


23.04

Уметьправильноприменятьправописание.

75.

Текст («Разви­тие речи»)


151, 152



150. Составляем текст по плану

24.04

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

151. Текст-описание

27.04

Уметь составлять текст по плану; анализировать описание природы.


76.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

153


152. Учимся применять орфо­графические правила


28.04

Уметь правильно применять правописание.

77.

Текст («Разви­тиеречи»)



154, 155


153. Особенности текста-описания

29.04

Уметь различать тексты - описания от текстов - повествований

154. Учимся сочи­нять текст-описание

30.04

Уметь описывать по рисунку, анализировать текст.

78.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

156

157


155. Учимся применять орфо­графические правила


1.05

4.05

Уметь правильно применять правописание.

79.

Текст («Разви­тие речи»)




158 - 160




156. Учимся сочинять яркий текст-описание

5.05

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

157. Текст-повест­вование

6.05

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

158. Особенности текста-повество­вания

7.05

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

80.

Отработка изу­ченных орфо­грамм («Правописание»)

161


159. Учимся применять орфо­графические правила

8.05

Уметь правильно применять правописание.


162

160. Итоговый диктант за второе полугодие

Тема: правописание изученных орфограмм.

11.05

к/р

Уметь правильно применять правописание.


81.

Текст («Разви­тие речи»)


163 - 167


161. Учимсясочи­нятьтекст-пове­ствование

12.05

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

162. Описание и повествование в тексте

13.05

Уметь анализировать тексты и выявлять в них признаки описания и повествования.

163. Текст-рассуж­дение

14.05

Уметь анализировать тексты и выявлять в них признаки описания, повествования и рассуждения.

164. Особенности текста-рассужде­ния

15.05

Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; анализировать значение слов, типы текстов, правописание слов.

165. Описание. Повествование. Рассуждение

18.05

Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; анализировать значение слов, типы текстов, правописание слов.

82.

Комплексное повторение пройденного



168 - 176



166. Повторение

19.05

20.05

21.05

22.05

25.05

26.05

27.05

28.05

29.05


Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; работать с текстом стихотворения

Цель: обобщить и закрепить ЗУН за 2 класс. Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русского языка» отведено 5 часов в неделю (176 часов). По факту 174 часа, так как два часа (23.02, 1.05) выпадают на праздничные дни. Тема 23.02.2015 «Начало текста» будет пройдена 24.02.2015 вместе с темой «Сочиняем на­чало текста». Тема 1.05.2015 «Учимся применять орфо­графические правила» будет пройдена 4.05.2015 вместе с темой «Учимся применять орфо­графические правила»

Учебно-методическое обеспечение

Учебно – методический  комплект:

       Программа: С. В. Иванов «Русский язык» М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010 г.

         Учебные материалы:

            1. Учебник «Русский язык» (1,2 часть) 2 класс, авторы С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2013.

2. Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1, №2, «Учимся писать без ошибок», «Запоминаем слова с непроверяемым написанием».

         Методическое обеспечение:

1. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой.   М.: Изд. центр «»Вентана – Граф», 2008 г.

2. Методическое пособие   «Русский язык 2 класс», автор С. В. Иванов  М.: Изд. центр «Вентана - Граф», 2008 г.

Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  Российской Федерации  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.



Результаты обучения и система их оценки


По окончанию 2 класса учащиеся должны:

-различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

слово и предложение;

слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

предложения по цели высказывания;

текст и не текст;

предлоги и приставки ( на уровне правописания )

-выделять, находить: корень, суффикс, приставку;

лексическое значение слова в толковом словаре;

многозначные слова, синонимы, антонимы;

основную мысль текста

-решать практические задачи: составлять слово по заданной словообразовательной модели;

подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей )

-применять правила правописания:

«жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»;

заглавной буквы в изученных случаях;

безударных проверяемых гласных в корнях;

звонких и глухих согласных в корне;

словарных слов, определенных программой;

разделительного мягкого знака.










Формы контроля и учета достижений



Обязательные

формы и методы

контроля




Иные формы учета достижений


Текущая аттестация



Итоговая аттестация




Урочная деятельность


Внеурочная

деятельность



-устный опрос

-самостоятельная работа

- диктанты с орфографическими заданиями

- изложения

-тестовые задания





.



-диагностическая работа

-контрольная работа






-анализ динамики текущей успеваемости






-участие в интеллектуальных игре «Русский медвежонок», олимпиаде по предмету

-активность в проектах и программах внеурочной деятельности







Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Диктант: (Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.)

Объем диктанта: 1-2 четверть – 25 - 35 слов. 3-4 четверть – 35 - 52 слова.

Отметки:         

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«З» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание:

Отметки:        

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«З» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.  Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

1. При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание).

2. Учитывается только последнее написание.

3. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

4. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

 Контрольное списывание:( Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.)

Отметки:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«З» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Ошибкой считается:

  • Нарушение правил орфографии при написании слов

  • Пропуск и искажение букв в словах

  • Заменаслов

  • Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.

  • Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом

За ошибку не считается:

  • Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)

  • Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.

  • Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За 1 ошибку считается:

  • Дваисправления

  • Двепунктуационныеошибки

  • Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

  • Повторение одной и той же буквы в слове

  • Недописанноеслово

  • Переносслова

  • Дважды записанное одно и то же слово в предложении

Словарный диктант:

 Объем:

2-й класс - 10-12 слов. (1 раз в две недели)

 

Отметки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«З» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных.

Изложение: (Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.)

Отметки:

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«З» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Тестовая работа: (Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.)

Отметки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«З» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

  

Сочинение:

Отметки:

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«З» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Отметка «5»

  • полностьюусвоилучебныйматериал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждаетответконкретнымипримерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ СОШ № 11 ____________________

от 29.08.2014 года № 1 Сафонова И.А.

________________ 29.08. 2014 года

Сафонова И.А.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа по русскому языку

Автор: Хорошилова Алла Викторовна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442409813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа ."Русский язык 9 класс""
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk9klass"
    ["file_id"] => string(6) "336706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467295904"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа ."Русский язык 9 класс""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk9klass1"
    ["file_id"] => string(6) "336707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467295915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства