Приказ от 30.08.2014г. № 185-од
Пигарева В.Н.
Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ;
«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русского языка» отведено 5 часов в неделю (176 часов). По факту 174 часа, так как два часа (23.02, 1.05) выпадают на праздничные дни. Тема 23.02.2015 «Начало текста» будет пройдена 24.02.2015 вместе с темой «Сочиняем начало текста». Тема 1.05.2015 «Учимся применять орфографические правила» будет пройдена 4.05.2015 вместе с темой «Учимся применять орфографические правила»
№ п\п раздел | Раздел | Кол-во часов по разделу | Тема урока | Дата реализации темы урока | Планируемые результаты по разделу |
| | | | | предметные | метапредметные |
1. | Фонетика («Как устроен наш язык») | 1-7 | 1 .Звуки речи и буквы | 1.09 | Учащиеся должны уметь различать звуки и буквы, производить наблюдения над звуками в слове | Цель: повторить ранее изученный материал с определенной долей углубления языкового и речевого материала, озвучивание правил русской графики по опорным рисункам, развивать фонематический слух, воспитывать культуру общения через работу в парах. УУД: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Компетентность: умение сотрудничать |
2. Гласные и согласные звуки и их буквы | 2.09 | Знание и распознавание гласных и согласных звуков и букв. Уметьсоставлять схему слова при помощи фишек. |
3. Обозначение звуков речи на письме | 3.09 | Иметь представление о записи слов при помощи транскрипции. |
4. Ударные и безударные гласные звуки в слове | 4.09 | Уметь определять ударный слог в слове. Знать о смыслоразличительной функции ударения. |
| | | 5. Согласные звуки | 5.09 | Уметь различать и характеризировать согласные звуки. Знатьспособыобозначениязвука. |
6. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 8.09 | Знать и характеризовать согласные звуки. |
7. Звонкие согласные звуки в конце слова | 9.09 | Уметь находить пару и сравнивать но звонкости - глухости, твердости - мягкости. |
2. | Обозначение буквами гласных звуков после шипящих («Правописание») | 8-10 | 8. Учимся писать сочетания жи — ши | 10.09 | Знать написания сочетания жи-ши. Уметь применять данные знания на практике. |
9. Учимся писать сочетания ча — ща | 11.09 | Знать правило написание сочетания ча-ща. Уметь применять данные знания на практике |
10. Учимся писать сочетания чу — щу | 12.09 | Знать правило написания сочетания чу-щу. Уметь применять данные знания. |
3. | Фонетика («Как устроен наш язык») | 11-13 | 11,12. Разделительныймягкийзнак(ь) | 15.09 16.09 | Знать функции мягкого знака и уметь их различать. |
13. Слог | 17.09 | Знать правила переноса слов. Уметь делить слова на слоги. | Цель: работать над развитием правильной речи, развивать слуховой и фонематический слух; формировать умение делить слова на слоги и для переноса, также слова с Ь,Й с удвоенной согл., воспитывать культуру общения через умение сотрудничать. УУД: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Компетентность: умение сотрудничать. |
4. | Переносслов(«Правописание») | 14-16 | 14. Учимся переносить слова 15. Учимся переносить слова 16.Списывание | 18.09 19.09 22.09 | Знать правила переноса слов с «й» Уметь правильно переносить слова, безошибочно списывать текст |
17 | 17. Диктант (текущий) Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов | 23.09 к/р | Уметь применять изученные правила. |
5. | Фонетика («Как устроен наш язык») | 18 | 18. Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 24.09 | Знать о смыслоразличительном значении ударения. Уметь отличать слово от сочетания звуков. |
6. | Слово и предложение. Слова в предложении(«Как устроен наш язык») | 19-24 | 19. Слово | 25.09 | Знать о смыслоразличительном значении ударения. Уметь отличать слово от сочетания звуков. |
20. Слова, называющие предметы | 26.09 | Знать понятие «имена существительные». Уметь выделять слова из текста, отвечающие на вопросы Кто? Что? |
21. Слова, называющие признаки и действия предметов | 29.09 | Знать понятия «имена прилагательные», «глагол».Уметь выделять их из текста. |
22. Слово и предложение | 30.09 | Знать понятия: звук - слово –предложение, и уметь их различать. Знать о делении предложений по цели высказывания. |
23. Восклицательные и невосклицательные предложения | 1.10 | Уметь различать восклицательные и невосклицательные предложения. |
24. Слова в предложении | 2.10 | Уметь различать предложение по интонации и по цели высказывания. |
7. | Состав слова и словообразование(«Как устроен наш язык») | 25 - 27 | 25. Окончание как часть слова | 3.10 | Уметь выделять изменяемую часть слова (окончание). | Цель: развивать умение слушать, формирование навыка написания слов с сочетаниями чк-чн-нщ, выделять опасные места в словах, ознакомление с правилами, памятками, орфографическим словарем; воспитывать культуру общения через работу в парах. Компетентность: умение сотрудничать. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
26. Изменение формы слова с помощью окончания | 6.10 | Уметь выделять нулевое окончание в словах. |
27. Неизменяемые слова | 7.10 | Уметь находить и применять в речи неизменяемые слова. |
28 | контрольная работа Тема: фонетика; слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание | 8.10 к/р | Уметь применять изученные правила. |
8. | Заглавная буква в словах («Правописание») | 29, 30 | 29. Вспоминаем правило написания заглавной буквы | 9.10 | Уметь применять правила написания заглавной буквы в словах. |
30. Вспоминаем правило написания заглавной буквы | 10.10 | Уметь применять навык безошибочного списывания текста. |
9. | Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык») | 31 | 31. Корень как часть слова | 13.10 | Уметь находить корень слова. Знать определение «Корня». |
10. | Проверяемые безударные гласные в корне слова(«Правописание») | 32 - 35 | 32. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 14.10 | Знать способы проверки безударной гласной в корне слова. |
33. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 15.10 | Знать способы проверки безударной гласной в корне слова. |
34. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 16.10 | Уметь анализировать слова с целью выявления безударного гласного звука в слове. |
35. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 17.10 | Уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. |
11. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 36 | 36. Корень как общая часть родственных слов | 20.10 | Уметь находить корень в словах. Знать виды чередования согласных в корне слова. |
12. | Проверяемые безударные гласные в корне слова («Правописание») | 37 - 40 | 37. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 21.10 | Знать о смыслоразличительной функции буквы, обозначающей безударный звук. |
38. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 22.10 | Уметь подбирать проверочные слова. Знать и применять правила проверки безударных гласных в корне слова. |
39. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 23.10 | Знать способы проверки гласных в корне слова. |
| | |
40. Итоговый диктант Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова | 24.10 к/р | Уметь применять изученные правила |
13. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 41,42 | 41,42Однокоренныеслова | 27.10 28.10 | Уметьнаходитькореньслова. |
14. | Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова(«Правописание») | 43 - 45 | 43. Учимся писать буквы согласных в корне слова | 29.10 | Уметь подпирать проверочные слова при написании согласных в корне слова. |
44. Учимся писать буквы согласных в корне слова | 30.10 | Уметь правильно писать согласные в корне слово. |
45. Учимся писать буквы согласных в корне слова | 31.10 | Уметь сопоставлять способы проверки безударных гласных и согласных в корне слова. | т/же |
15. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 46 | 46. Корень слова с чередованием согласных | 10.11 | Уметьподбиратьпроверочныеслова. |
16. | Орфограммы в корне слова(«Правописание») | 47 - 51 | 47. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 11.11 | Уметь сопоставлять формы слов. |
48. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 12.11 | Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила. |
49. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 13.11 | Уметь подбирать проверочные слова. |
50. Учимся писать буквы гласных и согласных вкорне слова | 14.11 | Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила. |
51 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 17.11 | Уметь подбирать проверочные слова на изученные правила. |
17. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 52 - 53 | 52. Суффикс как часть слова | 18.11 | Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове. | Цель: развивать орфографическую зоркость через словообразование (суффикс); формирование умения правильного выбора суффикса для образования новых слов; обогащение языкового строя речи словами с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в коллективе. Компетентность: выполнение действий самоконтроля через работу коллектива. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
53. Значения суффиксов | 19.11 | Уметь находить суффикс в слове |
18. | Непроизносимые согласные в корне слова («Правописание») | 54 - 56 | 54. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 20.11 | Уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слова. Знать о значении суффикса |
55. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне Списывание | 21.11 списывание | Уметь подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными, безошибочно списывать текст |
56. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 24.11 | Уметь применять правило проверки слов с непроизносимыми согласными. |
57 | 57. Диктант (текущий) Тема: правописание согласных в корне слова | 25.11 к/р | Уметь применять изученные правила на практике. |
19. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 58 | 58. Значения суффиксов | 26.11 | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. |
20. | Правописаниесуффиксов («Правописание») | 59 - 61 | 59. Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок- | 27.11 | Различать произношение и написание слова. Соблюдать изученные нормы орфографии. Находить способ проверки написания слова Знать правила написания суффиксов -ёнок-, -онок-. |
60. Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- | 28.11 | Знать о значении суффиксов, иметь представление об омонимичных суффиксах. |
61. Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- | 1.12 | Уметь выделять суффикс, определять его значение. |
21. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 62 | 62. Значения суффиксов | 2.12 | Уметь образовывать слова суффиксальным способом. |
63 | 63. Текущая контрольная работа Тема: корень слова, суффикс | 3.12 к/р | Уметь правильно применять правописание. |
22. | Правописание суффиксов(«Правописание») | 64 | 64. Учимся писать суффикс -ость- | 4.12 | Уметь конструировать слова. |
23. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 65 | 65. Образование слов с помощью суффиксов | 5.12 | Уметь образовывать слова суффиксальным способом. |
24. | Правописание суффиксов («Правописание») | 66 | 66. Учимся писать суффиксы имен прилагательных | 8.12 | Уметь пользоваться алгоритмом правила. |
25. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 67 | 67. Образование слов с помощью суффиксов | 9.12 | Знать о значении и месте приставки в слове. |
68 | 68.Итоговая контрольная работа запервое полугодие Тема: фонетика; слово и предложение; кореньслова; суффикс | 10.12 тест | Уметь правильно применять правописание. |
26. | Правописание корней и суффиксов («Правописание») | 69 | 69. Учимся писать корни и суффиксы | 11.12 | Уметь конструировать слова на изученные правила. Знать правило написания суффиксов -ив-, -ев-,-лив-. -чив-. |
70 | 70.Итоговый диктант за первое полугодие Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописаниеизученныхсуффиксов | 12.12 к/р | Уметь правильно применять правописание. |
27. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 71, 72 | 71. Приставка как часть слова | 15.12 | Уметь применять правило написания приставки в слове. | Цель: развивать орфографическую зоркость через словообразование (приставка); формирование умения правильного выбора приставки для образования новых слов; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в паре Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
72. Значения приставок | 16.12 | Уметь применять алгоритм выделения приставки в слове. |
28. | Правописаниеприставок («Правописание») | 73 - 75 | 73. Учимся писать приставки | 17.12 | Уметь применять правило написания приставки в слове. |
74.Учимсяписатьприставки | 18.12 | Знать правило написания приставок с буквами «о», «а». |
75. Различаем приставки с буквами о, а | 19.12 | Уметь образовывать слова приставочным способом. |
29. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 76 | 76. Образование слов с помощью приставок | 22.12 | Уметь правильно соотносить звуковую и буквенную запись слова.Знать об образовании слов приставочно-суффиксальным способом. |
30. | Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание») | 77, 78 | 77. Учимся писать разделительный твердый знак (ъ) | 23.12 | Уметь различать Ъ и Ь и уметь их правильно применять на письме.Знать о правописании слов с разделительным твердым знаком. |
78. Различаем разделительные ъ и ъ | 24.12 | Уметь сопоставлять случаи употребления Ъ и Ь знаков. |
31. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 79 | 79. Как образуются слова | 25.12 | Знать: значимые части слова |
32. | Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание») | 80 | 80. Различаем разделительные ь и ъ | 26.12 | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Находить способ проверки написания слова |
33. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 81 | 81. Основа слова | 29.12 | Уметь находить и выделять основу слова. |
34. | Различение предлогов и приставок; («Правописание» | 82, 83 | 82. Учимся различать предлоги и приставки | 30.12 | Уметь выделять приставку; определять предлоги |
83. Учимся различать предлоги и приставки | 12.01 | Уметь разбирать слова по составу |
35. | Состав слова («Как устроен наш язык») | 84 85 | 84.Повторяемсоставслова | 13.01 | Уметь писать различные группы приставок |
85.Текущая контрольная работа Тема: приставки; состав слова; образование слов | 14.01 к/р | Уметьправильноприменятьправописание. |
36. | Правописание различных частей слова («Правописание») | 86, 87 | 86. Повторяем правописание частей слова | 15.01 | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Находить способ проверки написания слова |
87. Повторяем правописание частей слова Списывание | 16.01 | Уметь определять значение слова, безошибочно списывать текст |
88 | 88.Диктант (текущий) Тема: правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов | 19.01 К/Р | Уметь правильно применять правописание. |
37. | Лексика («Как устроен наш язык») | 89, 90 | 89. Слово и егозначение | 20.01 | Уметь работать со словарями | Цель: развивать орфографическую зоркость через словообразование (приставка); формирование умения правильного выбора приставки для образования новых слов; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в паре Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
90. Значение слова | 21.01 | Уметь работать со словарями, классифицировать слова по значению. |
38. | Отработкаизученныхорфограмм («Правописание») | 91 | 91. Повторяем правописание частей слова | 22.01 | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова. Находить способ проверки написания слова |
39. | Текст («Развитиеречи») | 92, 93 | 92. Текст | 23.01 | Уметь различать тексты и нетексты; выявлять признаки, анализировать текст и озаглавливать его. | Цель: формировать представление у уч-ся о тексте; развивать орфографическую зоркость через написание текстов; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через умение организовывать свою работу на уроке. Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
93. Заголовок текста | 26.01 | Знать, как сочетаются слова, связь лексических значений слов. |
40. | Лексика («Как устроен наш язык») | 94, 95 | 93. Как сочетаются слова | 27.01 | Уметь работать сос ловарем. |
94. Значение слова в словаре и тексте | 28.01 | Уметь работать со словарем |
41. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 95 | 95. Повторяем правописание частей слова | 29.01 | Уметьправильноприменятьправописание |
42. | Текст («Развитие речи») | 96, 97 | 96. Одинтекст — разные заголовки | 30.01 | Уметь формулировать основную мысль текста, Подбирать подходящие заголовки. |
97. Учимся озаглавливать текст | 2.02 | Уметь подбирать подходящие заголовки; исправлять неправильные; выбирать подходящие по смыслу окончания текста |
43. | Лексика («Как устроен наш язык») | 98, 99 | 98. Слово в толковом словаре и тексте | 3.02 | Уметь пользоваться толковым словарем |
99. Слова однозначные и многозначные | 4.02 | Уметь анализировать языковые единицы: многозначные слова |
44. | Отработка изученных орфограмм(«Правописание») | 100 | 100. Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 5.02 | Уметьправильноприменятьправописание. |
45. | Текст («Развитие речи») | 101, 102 | 101. Учимся озаглавливать текст | 6.02 | Уметь формулировать основную мысль текста, подбирать подходящие заголовки. |
102. Как строится текст. Окончание текста. | 9.02 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
46. | Лексика («Как устроен наш язык») | 103, 104 | 103. Как появляются многозначные слова | 10.02 | Уметь сочетать слова, работать со словарями. |
104. Как определить значение многозначного слова | 11.02 | Уметь сочетать слова, работать со словарями. |
105 | 105. Тема: состав слова; слово и его значение | 12.02 тест | Уметь правильно применять правописание. |
47. | Отработка изученных орфограмм(«Правописание») | 106 | 106. Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 13.02 | Уметь правильно применять правописание. |
48. | Текст («Развитиеречи») | 107 | 107. Учимся заканчивать текст | 16.02 | Уметь составлять тексты по заданному заголовку и началу; наблюдать над последовательностью предложений в тексте; находить нарушенную последовательность. |
49. | Лексика («Как устроен наш язык») | 108, 109 | 108. Слова-синонимы | 17.02 | Уметь работать со словарями | Цель: формировать представление у уч-ся о тексте; развивать орфографическую зоркость через написание текстов; воспитание уважительного отношения в учебном сотрудничестве через умение организовывать свою работу на уроке. Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
109. Сочетание синонимов с другими словами | 18.02 | Уметь сопоставлять однокоренные слова и синонимы. |
50. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 110 | 110. Учимся применять орфографические правила | 19.02 | Уметь правильно применять правописание. |
51. | Текст («Развитиеречи») | 111, 112 113 | 111 Как строится текст. Начало текста | 20.02 23.02 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
112. Сочиняем начало текста | 24.02 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
52. | Лексика («Как устроен наш язык») | 114, 115 | 113. Как используются синонимы | 25.02 | Уметь работать со словарями |
114. Синонимы в тексте | 26.02 | Уметь работать со словарями |
53. | Отработкаизученныхорфограмм («Правописание») | 116 | 115. Учимся применять орфографические правила | 27.02 | Уметь правильно применять правописание. |
54. | Текст («Развитиеречи») | 117, 118 | 116. Учимся составлять текст | 2.03 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
117. Последовательность предложений в тексте | 3.03 | Уметь анализировать тексты с нарушениями. |
55. | Лексика («Как устроен наш язык») | 119, 120 | 117. Слова-антонимы | 4.03 | Уметь работать со словарями | Цель: формировать представление уч-ся о видах текстов; развивать орфографическую зоркость через написание текстов; воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в паре и умение организовывать свою работу на уроке. Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
118. Сочетание антонимов с другими словами | 5.03 | Уметь сопоставлять синонимы и антонимы. |
121 | 120. Тест (вариант итоговой контрольной работы) Тема: состав слова; знамение слова; синонимы, антонимы | 6.03 тест | Уметь применять орфографические правила |
56. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 122 | 121. Учимся применять орфографическиеправила | 9.03 | Уметь правильно применять правописание |
57. | Текст («Развитиеречи») | 123 | 122. Связь предложений в тексте | 10.03 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
58. | Лексика («Как устроен наш язык») | 124, 125 | 123. Слова-омонимы | 11.03 | Уметь определять омонимы; сравнивать заимствованные слова с исконно русскими оборотами. |
124. Слова исконные и заимствованные | 12.03 | Уметь работать со словарями |
59. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 126 | 125. Учимся применять орфографические правила | 13.03 | Уметь правильно применять правописание |
60. | Текст («Развитиеречи») | 127, 128 | 126. Абзац | 16.03 | Уметь делить текст на абзацы; находить заимствованные слова и их анализировать. |
127. Учимся выделять абзацы | 17.03 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
61. | Лексика («Как устроен наш язык») | 129 | 128. Значения заимствованных слов | 18.03 | Уметь находить заимствованные слова, определять многозначность слова. |
62. | Отработка изученных орфограмм ( Правописание») | 130 | 129. Учимся применять орфографические правила | 19.03 | Уметь правильно применять правописание. |
131 | 130.Повторение Тема: правописание изученных орфограмм | 20.03 | Уметь правильно применять правописание. |
63. | Текст («Развитие речи») | 132, 133 | 131. Последовательность абзацев | 30.03 | Уметь составлять текст по заданным характеристикам |
132. Учимся составлять текст из абзацев | 31.03 | Уметь составлять текст по заданным характеристикам. |
64. | Лексика («Как устроен наш язык») | 134, 135 | 133. Устаревшие слова | 1.04 | Уметь работать со словарями |
134. Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | 2.04 | Уметь анализировать изменения значения слов; знать новые слова. |
65. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 136 | 135. Учимся применять орфографические правила | 3.04 | Уметь правильно применять правописание. |
66. | Текст («Развитие речи») | 137, 138 | 136. Учимся составлять текст | 6.04 | Уметь составлять текст по заданным характеристикам |
137. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 7.04 | Уметь исправлять нарушенный порядок абзацев в тексте; составлять планы текстов, корректировать готовый план текста |
67. | Лексика («Как устроен наш язык») | 139 | 138. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 8.04 | Уметь наблюдать за значением слова в составе словосочетания. |
68. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 140 | 139. Учимся применять орфографические правила | 9.04 | Уметь правильно применять правописание. |
141 | 140.Тест Тема: правописание изученных орфограмм. | 10.04 тест | Уметь правильно применять правописание. |
69. | Текст («Развитие речи») | 142, 143 | 141. План текста | 13.04 | Уметь составлять текст по плану |
142. Учимся составлять план текста | 14.04 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
70. | Лексика («Как устроен наш язык») | 144 | 143. Фразеологизмы | 15.04 | Уметь применять фразеологизмы |
71. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 145 | 144. Учимся применять орфографические правила | 16.04 | Уметь правильно применять правописание. |
72. | Текст («Развитие речи») | 146, 147 | 145. Составляем текст поплану | 17.04 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
146. Учимся писать письма по плану | 20.04 | Уметь составление текста по заданному плану |
73. | Лексика («Как устроен наш язык») | 148 | 147. Значения фразеологизмов | 21.04 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями |
149 | 148. Текущая контрольная работа Тема: лексика | 22.04 к/р | Умение применять значение слова в составе словосочетания. |
74. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 150 | 149. Учимся применять орфографические правила | 23.04 | Уметьправильноприменятьправописание. |
75. | Текст («Развитие речи») | 151, 152 | 150. Составляем текст по плану | 24.04 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями |
151. Текст-описание | 27.04 | Уметь составлять текст по плану; анализировать описание природы. | |
76. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 153 | 152. Учимся применять орфографические правила | 28.04 | Уметь правильно применять правописание. |
77. | Текст («Развитиеречи») | 154, 155 | 153. Особенности текста-описания | 29.04 | Уметь различать тексты - описания от текстов - повествований |
154. Учимся сочинять текст-описание | 30.04 | Уметь описывать по рисунку, анализировать текст. |
78. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 156 157 | 155. Учимся применять орфографические правила | 1.05 4.05 | Уметь правильно применять правописание. |
79. | Текст («Развитие речи») | 158 - 160 | 156. Учимся сочинять яркий текст-описание | 5.05 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями |
157. Текст-повествование | 6.05 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями |
158. Особенности текста-повествования | 7.05 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями |
80. | Отработка изученных орфограмм («Правописание») | 161 | 159. Учимся применять орфографические правила | 8.05 | Уметь правильно применять правописание. |
| 162 | 160. Итоговый диктант за второе полугодие Тема: правописание изученных орфограмм. | 11.05 к/р | Уметь правильно применять правописание. | |
81. | Текст («Развитие речи») | 163 - 167 | 161. Учимсясочинятьтекст-повествование | 12.05 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями |
162. Описание и повествование в тексте | 13.05 | Уметь анализировать тексты и выявлять в них признаки описания и повествования. |
163. Текст-рассуждение | 14.05 | Уметь анализировать тексты и выявлять в них признаки описания, повествования и рассуждения. |
164. Особенности текста-рассуждения | 15.05 | Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; анализировать значение слов, типы текстов, правописание слов. |
165. Описание. Повествование. Рассуждение | 18.05 | Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; анализировать значение слов, типы текстов, правописание слов. |
82. | Комплексное повторение пройденного | 168 - 176 | 166. Повторение | 19.05 20.05 21.05 22.05 25.05 26.05 27.05 28.05 29.05 | Уметь работать с текстом: абзац, тема, заголовок; работать с текстом стихотворения | Цель: обобщить и закрепить ЗУН за 2 класс. Компетентность: уметь организовывать свою работу. УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русского языка» отведено 5 часов в неделю (176 часов). По факту 174 часа, так как два часа (23.02, 1.05) выпадают на праздничные дни. Тема 23.02.2015 «Начало текста» будет пройдена 24.02.2015 вместе с темой «Сочиняем начало текста». Тема 1.05.2015 «Учимся применять орфографические правила» будет пройдена 4.05.2015 вместе с темой «Учимся применять орфографические правила»
1. Учебник «Русский язык» (1,2 часть) 2 класс, авторы С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2013.
2. Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1, №2, «Учимся писать без ошибок», «Запоминаем слова с непроверяемым написанием».
1. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М.: Изд. центр «»Вентана – Граф», 2008 г.
2. Методическое пособие «Русский язык 2 класс», автор С. В. Иванов М.: Изд. центр «Вентана - Граф», 2008 г.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования Российской Федерации и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
разделительного мягкого знака.
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
1. При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание).
2. Учитывается только последнее написание.
3. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
4. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных.
от 29.08.2014 года № 1 Сафонова И.А.
________________ 29.08. 2014 года
Сафонова И.А.