kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

                Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 – го класса  II  вида (II отделения) составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(II отделения) К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова -  М.: «Просвещение»,  2003.

Цель программы обучения: овладение  учащимися  вычислительными  навыками  в       

               пределах  10 , а  также  создание  основы  для  развития    словесно-логического 

               мышления  и  коррекции   его  недостатков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 1 класс »


Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II видов г. Черемхово




Утверждено

Директор ОГСКОУ

«Школа-интернат г.Черемхово

_____________/Бонах С.А./

приказ №_____от____________

«___»__________________2014г.







Рабочая программа по предмету

«Математика»



1 класс II вида (II отделения)



































Разработала: МатыгулинаТ.В.,

учитель начальных классов













2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 – го класса II вида (II отделения) составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(II отделения) К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова - М.: «Просвещение», 2003.

Цель программы обучения: овладение учащимися вычислительными навыками в

пределах 10 , а также создание основы для развития словесно-логического

мышления и коррекции его недостатков.

Задачи:

  • формировать вычислительные приёмы, умение считать в пределах 10 по одному и группами;

  • развивать умение при счёте соотносить количество предметов с цифрой;

  • формировать умение решать примеры;

  • формировать умение решать простые задачи.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

  • учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.

  • учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 2/ – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 96 с.: ил. – ISBN 5-09-01311-Х.

Данные учебники соответствуют программным требованиям 1-го класса II-го отделения.

Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю..

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (II отделения).

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

Контроль над результатами учебного процесса: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, до­машняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос, выполнение упражнений, выполнение итоговых контрольных работ.






Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • последовательность чисел первого десятка;

  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.


Уметь:

  • считать предметы в пределах 10;

  • читать и записывать числа до 10.

























Учебно-тематический план







№ раздела / темы







Наименование разделов и тем


Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия


Контрольные

занятия

1 четверть






I.

Пропедевтический курс. Формирование элементарных

количественных представлений.



17




1.1

Сравнение предметов по величине: большой - маленький.

1

1



1.2

Сравнение предметов по величине: большой, маленький, одинаковые.

1

1



1.3

Круг.

1

1



1.4

Длинный - короткий, одинаковой длины.

1

1



1.5

Широкий - узкий.

1

1



1.6

Высокий - низкий. Одинаковой высоты.

1

1



1.7

Треугольник.

1

1



1.8

Сравнение групп предметов по величине.

1

1



1.9

Квадрат.

1

1



1.10

Сравнение групп предметов по величине.

1

1



1.11

Сравнение предметов по форме.

1

1



1.12-1.13

Больше - меньше, столько же, одинаково.

2

1

1


1.14

Поровну.

1

1



1.15

Непоровну.

1

1



1.16

Поровну. Непоровну.

1

1



1.17

Много - один

1

1



II.

Числа от 1 до 5

23




2.1

Число и цифра 1.

1

1



2.2-2.3

Число и цифра 2.

2

1

1


2.4

Сравнение групп предметов по количеству в пределах 2 , знак равно.

1

1



2.5

Сравнение групп предметов по количеству в пределах 2 , знаки: больше, меньше равно.

1

1



2.6-2.7

Число и цифра 3.

2

1

1


2.8

Счёт прямой и обратный в пределах 3.

1

1



2.9

Сравнение групп предметов.

1


1


2.10

Состав чисел в пределах З.

1

1



2.11

Знакомство со знаком + .

1

1



2.12

Знакомство со знаком - .

1

1



2.13-2.14

Решение примеров.

2

1

1


2.15

Число и цифра 0.

1

1



2.16

Решение примеров.

1

1



2.17

Число и цифра 4.

1

1



2.18-2.19

Счёт прямой и обратный в пределах 4.

2

1

1


2.20-2.21

Состав чисел в пределах 4.

2

1

1


2.22-2.23

Сравнение групп предметов.

2

1

1



Итого

40

32

8


2 четверть




I.

Повторение.

3




1.1

Счёт прямой и обратный в пределах 4.

1

1



1.2

Состав чисел в пределах 4.

1

1



1.3

Сравнение чисел.

1

1



II.

Первый десяток.

37




2.1-2.2

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4.

2

1

1


2.3-2.4

Решение задач на нахождение суммы.

2

1

1


2.5-2.6

Решение задач на нахождение остатка.

2

1

1


2.7-2.8

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2


2


2.9

Число и цифра 5.

1

1



2.10

Счёт прямой и обратный в пределах 5.

1

1



2.11

Сравнение предметных совокупностей.

1

1



2.12

Сравнение чисел.

1

1



2.13

Состав числа 5.

1

1



2.14-2.15

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

2

1

1


2.16-2.17

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

1

1


2.18

Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 5»

1



1

2.19

Работа над ошибками.

1


1


2.20

Число и цифра 6.

1

1



2.21

Счёт прямой и обратный в пределах 6.

1

1



2.22

Состав числа 6.

1

1



2.23

Сравнение предметных совокупностей.

1

1



2.24

Сравнение чисел.

1

1



2.25-2.26

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6.

2

1

1


2.27-2.28

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2


2


2.29

Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 6»

1



1

2.30

Работа над ошибками.

1


1


2.31

Число и цифра 7.

1

1



2.32

Счёт прямой и обратный в пределах 7.

1

1



2.33

Сравнение предметных совокупностей.

1

1



2.34

Сравнение чисел.

1

1



2.35

Состав числа 7.

1

1



2.36-2.37

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

2


2



Итого

40 часов

24

14

2

3 четверть





I.

Повторение.

8




1.1

Состав чисел 5, 6, 7.

1


1


1.2-1.3

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

2

1

1


1.4

Решение задач на нахождение суммы.

1


1


1.5

Решение задач на нахождение остатка.

1


1


1.6

Решение примеров и задач.

1


1


1.7

Самостоятельная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 7»

1



1

1.8

Работа над ошибками.

1


1


II.

Построение прямой линии.

4




2.1

Прямая линия.

1

1



2.2

Построение прямой линии по линейке.

1


1


2.3

Построение прямой линии, проходящей через одну точку.

1


1


2.4

Построение прямой линии, проходящей через две точки.

1


1


III.

Первый десяток.

38




3.1

Название, образование, последовательность, чтение и письмо цифры 8.

1

1



3.2

Прямой и обратный счёт в пределах 8.

1

1



3.3-3.4

Сравнение чисел в пределах 8.

2

1

1


3.5-3.7

Состав числа 8.

3

1

2


3.8-3.11

Решение примеров на сложение и вычитание.

4

1

3


3.12

Решение задач на нахождение суммы.

1


1


3.13

Решение задач на нахождение остатка.

1


1


3.14

Самостоятельная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 8»

1



1

3.15

Работа над ошибками.

1


1


3.16

Счёт прямой и обратный по два.

1

1



3.17-3.19

Решение примеров с тремя компонентами.

3

1

2


3.20

Название, образование, последовательность, чтение и письмо цифры 9.

1

1



3.21

Прямой и обратный счёт в пределах 9.

1

1



3.22

Сравнение чисел в пределах 9.

1

1



3.23-3.24

Состав числа 9.

2

1

1


3.25-3.27

Решение примеров на сложение и вычитание.

3


3


3.28

Счет тройками.

1


1


3.29

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1


1


3.30

Самостоятельная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 9»

1



1

3.31

Работа над ошибками.

1


1


3.32

Название, образование, последовательность, чтение и письмо цифры 10.

1

1



3.33-3.34

Знакомство с понятием 1 десяток.

2

1

1


3.35-3.36

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

2

1

1


3.37

Сравнение чисел в пределах 10.

1


1


3.38

Состав числа 10.

1


1




50 часов

16

31

3

4 четверть





I.

Повторение.

5




1.1

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

1


1


1.2

Сравнение чисел в пределах 10.

1


1


1.3-1.5

Состав чисел в пределах 10.

3


3


II.

Первый десяток.

35




2.1-2.3

Денежные знаки. Их набор и размен.

3

1

2


2.4-2.6

Решение примеров на сложение и вычитание.

3


3


2.7-2.8

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2


2


2.9

Самостоятельная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 10»

1



1

2.10

Работа над ошибками.

1


1


2.11-2.12

Решение примеров с тремя компонентами.

2


2


2.13-2.14

Составление задач на нахождение суммы и остатка.

2


2


2.15-2.16

Название компонентов при сложении.

2

1

1


2.17

Составление задач на нахождение суммы и остатка.

1

1



2.18-2.19

Составление примеров с данным ответом.

2

1

1


2.20-2.21

Решение примеров с отсутствующим компонентом.


2

1

1


2.22

Самостоятельная работа по теме «Решение примеров и задач»

1



1

2.23

Работа над ошибками.

1


1


2.24-2.25

Название компонентов при вычитании.

2

1

1


2.26

Решение примеров.

1


1


2.27

Решение задач.

1


1


2.28-2.29

Таблица сложения.

2

1

1


2.30-2.31

Таблица вычитания.

2

1

1


2.32

Решение примеров на сложение и вычитание.

1


1


2.33-2.34

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

1

1


2.35

Денежные знаки. Их набор и размен.

1


1




40 часов

9

29

2


Всего

170 часов

81

82

7




























Содержание программы учебного курса


Тема 1. Сравнение предметов и группы предметов

Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра (в связи с ведением календаря дежурства с помощью учителя и воспитателя). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.



Тема 2. Числа от 1 до 10.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10. Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду. Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен. Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.


Тема 3. Сложение и вычитание

Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.

Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.











Средства контроля



  1. Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 5»

  2. Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 6»

  3. Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 7»

  4. Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 8»

  5. Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 9»

  6. Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 10»

  7. Самостоятельная работа «Решение примеров и задач»









































Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная):

  • М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.

  1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Методическое пособие к учебнику математика 1 кл. - пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003

  2. О.А.Мокрушина поурочные разработки по математике 1 кл. М.: «ВАКО» 2006г.

  3. Математика: тесты: 1 -й класс / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. – Тула: Родничок: М.: АСТ: Астрель, 2008.

  4. Устный счёт. Сборник упражнений. 1 класс : к учебнику М.И. Моро , М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  5. 2500 задач по математике , 1- 4 класс . / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова /Пособие для начальной школы. –К.:ГИППВ, 1998.


Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:


  1. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокамhttp://svetly5school.narod.ru/metod1.html.

  2. В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- ollection.edu.ru/.

  4. Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. … nachalka.school-club.ru›about/193.

  5. Архив учебных программ - презентации, уроки... rusedu.ru›

Начальная школа.

  1. Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... pedsovet.su›.

  2. Презентации, клипы, уроки для начальной школы shkola-abv.ru.


Дидактические материалы:

  1. Перфокарты.

  2. Таблица умножения.

  3. Карточки для индивидуальной работы.

  4. Счётный материал (картинки по 10).

  5. Примеры разных видов на карточках.

  6. Опорные таблицы по математике для начальной школы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по математике 1 класс

Автор: Матыгулина Татьяна Владимировна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства