Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 – го класса II вида (II отделения) составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(II отделения) К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова - М.: «Просвещение», 2003.
Цель программы обучения: овладение учащимися вычислительными навыками в
пределах 10 , а также создание основы для развития словесно-логического
мышления и коррекции его недостатков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 1 класс »
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II видов г. Черемхово
Утверждено
Директор ОГСКОУ
«Школа-интернат г.Черемхово
_____________/Бонах С.А./
приказ №_____от____________
«___»__________________2014г.
Рабочая программа по предмету
«Математика»
1 класс II вида (II отделения)
Разработала: МатыгулинаТ.В.,
учитель начальных классов
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 – го класса II вида (II отделения) составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(II отделения) К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова - М.: «Просвещение», 2003.
Цель программы обучения: овладение учащимися вычислительными навыками в
пределах 10 , а также создание основы для развития словесно-логического
мышления и коррекции его недостатков.
Задачи:
формировать вычислительные приёмы, умение считать в пределах 10 по одному и группами;
развивать умение при счёте соотносить количество предметов с цифрой;
формировать умение решать примеры;
формировать умение решать простые задачи.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:
учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.
учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 2/ – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 96 с.: ил. – ISBN 5-09-01311-Х.
Данные учебники соответствуют программным требованиям 1-го класса II-го отделения.
Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю..
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (II отделения).
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).
Контроль над результатами учебного процесса: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос, выполнение упражнений, выполнение итоговых контрольных работ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
последовательность чисел первого десятка;
таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Уметь:
считать предметы в пределах 10;
читать и записывать числа до 10.
Учебно-тематический план
№ раздела / темы
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретические
занятия
Практические
занятия
Контрольные
занятия
1 четверть
I.
Пропедевтический курс. Формирование элементарных
количественных представлений.
17
1.1
Сравнение предметов по величине: большой - маленький.
1
1
1.2
Сравнение предметов по величине: большой, маленький, одинаковые.
1
1
1.3
Круг.
1
1
1.4
Длинный - короткий, одинаковой длины.
1
1
1.5
Широкий - узкий.
1
1
1.6
Высокий - низкий. Одинаковой высоты.
1
1
1.7
Треугольник.
1
1
1.8
Сравнение групп предметов по величине.
1
1
1.9
Квадрат.
1
1
1.10
Сравнение групп предметов по величине.
1
1
1.11
Сравнение предметов по форме.
1
1
1.12-1.13
Больше - меньше, столько же, одинаково.
2
1
1
1.14
Поровну.
1
1
1.15
Непоровну.
1
1
1.16
Поровну. Непоровну.
1
1
1.17
Много - один
1
1
II.
Числа от 1 до 5
23
2.1
Число и цифра 1.
1
1
2.2-2.3
Число и цифра 2.
2
1
1
2.4
Сравнение групп предметов по количеству в пределах 2 , знак равно.
1
1
2.5
Сравнение групп предметов по количеству в пределах 2 , знаки: больше, меньше равно.
1
1
2.6-2.7
Число и цифра 3.
2
1
1
2.8
Счёт прямой и обратный в пределах 3.
1
1
2.9
Сравнение групп предметов.
1
1
2.10
Состав чисел в пределах З.
1
1
2.11
Знакомство со знаком + .
1
1
2.12
Знакомство со знаком - .
1
1
2.13-2.14
Решение примеров.
2
1
1
2.15
Число и цифра 0.
1
1
2.16
Решение примеров.
1
1
2.17
Число и цифра 4.
1
1
2.18-2.19
Счёт прямой и обратный в пределах 4.
2
1
1
2.20-2.21
Состав чисел в пределах 4.
2
1
1
2.22-2.23
Сравнение групп предметов.
2
1
1
Итого
40
32
8
2 четверть
I.
Повторение.
3
1.1
Счёт прямой и обратный в пределах 4.
1
1
1.2
Состав чисел в пределах 4.
1
1
1.3
Сравнение чисел.
1
1
II.
Первый десяток.
37
2.1-2.2
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4.
2
1
1
2.3-2.4
Решение задач на нахождение суммы.
2
1
1
2.5-2.6
Решение задач на нахождение остатка.
2
1
1
2.7-2.8
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
2
2
2.9
Число и цифра 5.
1
1
2.10
Счёт прямой и обратный в пределах 5.
1
1
2.11
Сравнение предметных совокупностей.
1
1
2.12
Сравнение чисел.
1
1
2.13
Состав числа 5.
1
1
2.14-2.15
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.
2
1
1
2.16-2.17
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
2
1
1
2.18
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 5»
1
1
2.19
Работа над ошибками.
1
1
2.20
Число и цифра 6.
1
1
2.21
Счёт прямой и обратный в пределах 6.
1
1
2.22
Состав числа 6.
1
1
2.23
Сравнение предметных совокупностей.
1
1
2.24
Сравнение чисел.
1
1
2.25-2.26
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6.
2
1
1
2.27-2.28
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
2
2
2.29
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 6»
1
1
2.30
Работа над ошибками.
1
1
2.31
Число и цифра 7.
1
1
2.32
Счёт прямой и обратный в пределах 7.
1
1
2.33
Сравнение предметных совокупностей.
1
1
2.34
Сравнение чисел.
1
1
2.35
Состав числа 7.
1
1
2.36-2.37
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.
2
2
Итого
40 часов
24
14
2
3 четверть
I.
Повторение.
8
1.1
Состав чисел 5, 6, 7.
1
1
1.2-1.3
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.
2
1
1
1.4
Решение задач на нахождение суммы.
1
1
1.5
Решение задач на нахождение остатка.
1
1
1.6
Решение примеров и задач.
1
1
1.7
Самостоятельная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 7»
1
1
1.8
Работа над ошибками.
1
1
II.
Построение прямой линии.
4
2.1
Прямая линия.
1
1
2.2
Построение прямой линии по линейке.
1
1
2.3
Построение прямой линии, проходящей через одну точку.
1
1
2.4
Построение прямой линии, проходящей через две точки.
1
1
III.
Первый десяток.
38
3.1
Название, образование, последовательность, чтение и письмо цифры 8.
1
1
3.2
Прямой и обратный счёт в пределах 8.
1
1
3.3-3.4
Сравнение чисел в пределах 8.
2
1
1
3.5-3.7
Состав числа 8.
3
1
2
3.8-3.11
Решение примеров на сложение и вычитание.
4
1
3
3.12
Решение задач на нахождение суммы.
1
1
3.13
Решение задач на нахождение остатка.
1
1
3.14
Самостоятельная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 8»
1
1
3.15
Работа над ошибками.
1
1
3.16
Счёт прямой и обратный по два.
1
1
3.17-3.19
Решение примеров с тремя компонентами.
3
1
2
3.20
Название, образование, последовательность, чтение и письмо цифры 9.
1
1
3.21
Прямой и обратный счёт в пределах 9.
1
1
3.22
Сравнение чисел в пределах 9.
1
1
3.23-3.24
Состав числа 9.
2
1
1
3.25-3.27
Решение примеров на сложение и вычитание.
3
3
3.28
Счет тройками.
1
1
3.29
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
1
1
3.30
Самостоятельная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 9»
1
1
3.31
Работа над ошибками.
1
1
3.32
Название, образование, последовательность, чтение и письмо цифры 10.
1
1
3.33-3.34
Знакомство с понятием 1 десяток.
2
1
1
3.35-3.36
Прямой и обратный счёт в пределах 10.
2
1
1
3.37
Сравнение чисел в пределах 10.
1
1
3.38
Состав числа 10.
1
1
50 часов
16
31
3
4 четверть
I.
Повторение.
5
1.1
Прямой и обратный счёт в пределах 10.
1
1
1.2
Сравнение чисел в пределах 10.
1
1
1.3-1.5
Состав чисел в пределах 10.
3
3
II.
Первый десяток.
35
2.1-2.3
Денежные знаки. Их набор и размен.
3
1
2
2.4-2.6
Решение примеров на сложение и вычитание.
3
3
2.7-2.8
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
2
2
2.9
Самостоятельная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 10»
1
1
2.10
Работа над ошибками.
1
1
2.11-2.12
Решение примеров с тремя компонентами.
2
2
2.13-2.14
Составление задач на нахождение суммы и остатка.
2
2
2.15-2.16
Название компонентов при сложении.
2
1
1
2.17
Составление задач на нахождение суммы и остатка.
1
1
2.18-2.19
Составление примеров с данным ответом.
2
1
1
2.20-2.21
Решение примеров с отсутствующим компонентом.
2
1
1
2.22
Самостоятельная работа по теме «Решение примеров и задач»
1
1
2.23
Работа над ошибками.
1
1
2.24-2.25
Название компонентов при вычитании.
2
1
1
2.26
Решение примеров.
1
1
2.27
Решение задач.
1
1
2.28-2.29
Таблица сложения.
2
1
1
2.30-2.31
Таблица вычитания.
2
1
1
2.32
Решение примеров на сложение и вычитание.
1
1
2.33-2.34
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
2
1
1
2.35
Денежные знаки. Их набор и размен.
1
1
40 часов
9
29
2
Всего
170 часов
81
82
7
Содержание программы учебного курса
Тема 1. Сравнение предметов и группы предметов
Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра (в связи с ведением календаря дежурства с помощью учителя и воспитателя). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.
Тема 2. Числа от 1 до 10.
Название, последовательность и обозначение чисел от 1до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10. Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду. Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен. Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.
Тема 3. Сложение и вычитание
Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.
Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.
Средства контроля
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 5»
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 6»
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 7»
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 8»
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 9»
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в пределах 10»
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач»
Учебно-методические средства обучения
Литература (основная и дополнительная):
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Методическое пособие к учебнику математика 1 кл. - пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003
О.А.Мокрушина поурочные разработки по математике 1 кл. М.: «ВАКО» 2006г.
Математика: тесты: 1 -й класс / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. – Тула: Родничок: М.: АСТ: Астрель, 2008.
Устный счёт. Сборник упражнений. 1 класс : к учебнику М.И. Моро , М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др / Л.Ю. Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
2500 задач по математике , 1- 4 класс . / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова /Пособие для начальной школы. –К.:ГИППВ, 1998.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:
Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокамhttp://svetly5school.narod.ru/metod1.html.
В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- ollection.edu.ru/.