Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по обучению грамоте и русскому языку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 1
р.п. Екатериновка Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________________/________________/
ФИО
Протокол №____от «___»_________ 20__г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по
УВР МБОУ СОШ№1
__________________ /______________/
ФИО
«_____» ________________20____г.
«Утверждено»
Руководитель МБОУ СОШ№1
__________________/__________________/
ФИО
Приказ № ____ от
«____» _______________ 20___ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык» в 1«б», «в» – классах
Спасова Н.Ю. (1 категория)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___ от
«___» ___________20__г
2017-2018 учебный год
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых разговаривают другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу урока;
с помощью учителя понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нем информацию, находить в нем необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
проводить языковой факт под понятие разного уровня общения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения;
высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
представления о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации ( о объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развития, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушением порядка предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку ( после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: гласный или безударный; различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
обозначать ударение в слове; правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака(ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в слова типа –стол, конь, ёлка;
определять функцию букв у, ё, ю, я в составах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем ( вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний ( книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, инструменты, и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-благодарения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова - названия предметов, название признаков, название действий;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова - названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов ( том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в переложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цели высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
А) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящего в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная букв в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, восклицательный и вопросительный знаки,
Б) безошибочно списывать текст объёмом 20-25 слов с доски и из учебника;
В) писать под диктовку тексты объёмом 15-20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое
чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения
руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение
начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением
слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знак препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ - ПИСЬМО
№ урока
Дата
Тема урока
план
факт
Добукварный период – 20 часов
04.09.17
Пропись — первая учебная тетрадь.
05.09.17
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
06.09.17
Письмо овалов и полуовалов.
07.09.17
Рисование бордюров.
08.09.17
Письмо длинных прямых наклонных линий.
11.09.17
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо)
12.09.17
Письмо коротких наклонных линий.
13.09.17
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.
14.09.17
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.
15.09.17
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо и влево
18.09.17
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
19.09.17
Строчная буква а
20.09.17
Заглавная буква А.
21.09.17
Строчная и заглавная буквы О, о.
22. 09.17
Закрепление. Письмо изученных букв
25. 09.17
Строчная буква и.
26.09.17
Заглавная буква И.
27.09.17
Строчная буква ы.Закрепление. Письмо изученных букв
28.09.17
Строчная буква У, у. Заглавная буква У. Письмо изученных букв
29.09.17
Строчная буква н.
Букварный период. -60 часов.
02.10.17
Заглавная буква Н
03.10.17
Закрепление. Письмо изученных букв
04.10.17
Строчная и заглавная буквы С, с.
05.10.17
Заглавная буква С.
06.10.17
Строчная буква к.
09.10.17
Заглавная буква К.
10.10.17
Закрепление. Письмо изученных букв
11.10.17
Строчная буква т.
12.10.17
Заглавная буква Т
13.10.17
Закрепление. Письмо изученных букв
16.10.17
Строчная и заглавная буквы Л, л.
17.10.17
Закрепление. Письмо изученных букв
18.10.17
Строчная буква р.
19.10.17
Заглавная буква Р
20.10.17
Строчная буква в
23.10.17
Заглавная буквы В.
24.10.17
Закрепление. Письмо изученных букв
25.10.17
Строчная буква е.
26.10.17
Заглавная буква Е
27.10.17
Строчная и заглавная буквы П, п.
06.11.17
Строчная буква м.
07.11.17
Заглавная буква М
08.11.17
Закрепление написания изученных букв.
09.11.17
Строчная и аглавная буквы З,з .
10.11.17
Повторение и закрепление изученного.
13.11.17
Строчная буква б.
14.11.17
Заглавная буква Б.
15.11.17
Письмо изученных букв, слогов
16.11.17
Строчная буква д
17.11.17
Заглавная буква Д.
20.11.17
Строчная буква я.
21.11.17
Заглавная буква Я.
22.11.17
Закрепление написания изученных букв и слогов.
23.11.17
Строчная и заглавная буквы Г,г
24.11.17
Письмо изученных букв, слогов
27.11.17
Строчная буква ч
28.11.17
Заглавная буква Ч.
29.11.17
Закрепление написания изученных букв и слогов.
30.11.17
Буква ь.
01.12.17
Письмо изученных букв, слогов
04.12.17
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
05.12.17
Закрепление. Правописание - Ши.
06.12.17
Строчная и заглавная букв Ж,ж. Правописание жи- ши
07.12.17
Правописание Жи., Жи – Ши.
08.12.17
Строчная и заглавная буквы Ё,ё.
11.12.17
Строчная и заглавная буквы Й, й.
12.12.17
Закрепление написания изученных букв и слогов.
13.12.17
Строчная и заглавная буквы Х, х
14.12.17
Строчная и заглавная буквы Ю,ю.
15.12.17
Административная контрольная работа. Списывание текста
18.12.17
Строчная буква ц.
19.12.17
Заглавная буква Ц.
20.12.17
Строчная и заглавная буквы Э,э
21.12.17
Строчная и заглавная буква Щ, щ
22.12.17
Строчная буква ф.
25.12.17
Заглавная буква Ф
26.12.17
Закрепление
27.12.17
Разделительный ь, ъ
28.12.17
Буква ь,.
29.12.17
Письмо под диктовку.
Послебукварный период – 15 часов
15.01.18
Алфавит
16.01.18
Алфавит. Списывание предложений
17.01.18
Алфавит. Письмо под диктовку
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК
Наша речь. – 3 часа
19.01.18
Наша речь. Язык и речь. Какой бывает речь?
18.01.18
Диктант №1 по теме «Правописание слов с буквосочетаниями»
22.01.18
Работа над ошибками. Устная и письменная речь.
Текст. Предложение. Диалог. (4ч.)
23.01.18
Текст. Предложение.
24.01.18
Предложение.
25.01.18
Чистописание Письмо букв и,ш
26.01.18
Диалог.
Слова, слова, слова – 5 часов
29.01.18
Роль слов в речи
30.01.18
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
31.01.18
«Вежливые слова»
01.02.18
Чистописание. Сопоставление и письмо букв у,ц,ш,щ,и.
02.02.18
Однозначные и многозначные слова. Близкие противоположные по значению слова.
Слово и слог. Ударение – 8 часов
05.02.18
Слог как минимальная произносительная единица.
06.02.18
Деление слов на слоги.
07.02.18
Чистописание. Списывание с печатного текста.
08.02.18
Перенос слов
09.02.18
Ударение
21.02.18
Диктант№2 по теме: «Слова. Предложения»
20.02.18
Работа над ошибками. Ударные и безударные слоги.
19.02.18
Чистописание. Сопоставление и письмо букв г,п,р,т,к,н
Звуки и буквы- 39 часов
22.02.18
Звуки и буквы.
26.02.18
Русский алфавит, или Азбука.
27.02.18
Русский алфавит, или Азбука
28.02.18
Чистописание. Сопоставление и письмо букв г,ч,ъ,ь.
01.03.18
Гласные звуки и буквы
02.03.18
Буквы Е,Ё,Ю, Я и их функции в словах
05.03.18
Диктант№3« Звуки и буквы. Гласные и согласные».
06.03.18
Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы. Слово с буквой Э.
07.03.18
Чистописание. Работа с текстом.
09.03.18
Обозначение ударного гласного буквой на письме
12.03.18
Особенности проверяемых и проверочных слов.
13.03.18
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
14.03.18
Правописание гласных в ударных и безударных слогах
15.03.18
Чистописание. Сопоставление и письмо букв л,м,и,я.
16.03.18
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
19.03.18
Согласные звуки и буквы.
20.03.18
Диктант№4 за III четверть.
21.03.18
Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными
22.03.18
Чистописание.Слова с буквами И и Й
23.03.18
Твёрдые и мягкие согласные звуки
02.04.18
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
03.04.18
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
04.04.18
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
05.04.18
Чистописание. Сопоставление и письмо букв о,а,ю,д,б,в.
06.04.18
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с ь знаком.
09.04.18
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
10.04.18
Глухие и звонкие согласные звуки.
11.04.18
Парные глухие и звонкие согласные звуки
12.04.18
Чистописание. Слова с глухими и звонкими согласными звуками на конце слова.
13.04.18
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов...
16.04.18
Контрольное списывание.
17.04.18
Правописание парных согласных звуков на конце слов.
18.04.18
Правописание парных согласных звуков на конце слов.
19.04.18
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»
20.04.18
Чистописание. Письмо букв
23.04.18
Шипящие согласные звуки
24.04.18
Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.
25.04.18
Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.
26.04.18
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ША,ЧУ-ЩУ.
27.04.18
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ША,ЧУ-ЩУ.
30.04.18
Административная контрольная работа №5
Повторение - 11 часов.
02.05.18
Работа над ошибками. Повторение. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях.
03.05.18
Повторение. Заглавная буква в словах
04.05.18
Чистописание. Письмо букв.
07.05.18
Повторение. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»
08.05.18
Повторение. Безударные гласные.
10.05.18
Повторение. Парные согласные звуки .
11.05.18
Чистописание. Письмо букв Списывание текста.
14.05.18
Повторение и обобщение изученного материала.
15.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Оформление предложений в тексте
15.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Оформление предложений в тексте
16.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Заглавная буква в именах собственных
16.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Заглавная буква в именах собственных
17.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Правописание ЖИ-ШИ
18.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Правописание ЧА-ЩА
21.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Правописание ЧУ-ЩУ
22.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Правописание ЧН-ЧК
22.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Письмо слов с ь
23.05.18
Закрепление и обобщение изученного. Письмо под диктовку
24.05.18
Закрепление и обобщение изученного.
25.05.18
Наши достижения
25.05.18
Урок – игра «Занимательная грамматика»
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
Русский язык. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.
Учебники:
Обучение грамоте
Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013, 2014
Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013, 2014.
Русский язык
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. — М.: Просвещение, 2013, 2014.
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 1. — М.: Просвещение, 2015.
2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 2. — М.: Просвещение, 2015.
3. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 3. — М.: Просвещение, 2015.
4. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 4. — М.: Просвещение, 2015.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.:Просвещение, 2015.
Канакина В. П. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2015
Методические пособия
Обучение грамоте
Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2015.
Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков / М. В. Бойкина, Н. В. Баканча и др. — М.; СПб.: Просвещение, 2014.
Русский язык
Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2014.
Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний (по возможности).
Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. — М.: Просвещение, 2010.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
Технические средства обучения:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Телевизор
Видеомагнитофон / видеоплеер
Аудиоцентр / магнитофон.
Диапроектор.
Мультимедийный проектор (по возможности).
Экспозиционный экран (по возможности).
Компьютер (по возможности).
Сканер (по возможности).
Принтер лазерный (по возможности).
Принтер струйный цветной (по возможности).
Фотокамера цифровая (по возможности).
Экранно-звуковые пособия
Азбука. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2013
Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2
Контрольно – измерительные работы
№ урока
Тема
Дата
Административная контрольная работа - списывание
24.12
85
Диктант №1 по теме «Правописание слов с буквосочетаниями»
18.01
Щука
Живёт в пруду щука. Там плавают лещи и ерши. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу.(21 слово)
Грамматические задания.
1 вариант
2 вариант
Разделить слова на слоги.
Щука, лещи, добычу.
Разделить слова на слоги.
Живёт, пруду, плавают.
101
Диктант№2 по теме: «Слова. Предложения»
21.02.
Весна
Пришла весна. Стало припекать солнышко. На улице тепло. Потекли ручьи.
Саша и Таня вышли гулять. Дети пускают кораблики. Им весело. (21 слово)
Грамматические задания.
1 вариант
2 вариант
В третьем предложении над словами поставить ударение.
В шестом предложении над словами поставить ударение
110
Диктант№ 3 по теме: « Звуки и буквы. Гласные и согласные»
05..03
В лесу. (26 слов)
Мальчики и девочки часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.
Грамматические задания.
Подчеркнуть в словах гласные буквы
1 вариант
2 вариант
Шишки, мальчики, деревья.
Девочки, друзья, хорошо.
Разделить слова на слоги.
Поставить ударение.
Подчеркнуть слово, которое нельзя переносить.
1 вариант
2 вариант
Белка, Оля, храбрецы.
Трава, Игорь, весёлый.
120
Диктант №4 за III четверть.
20.03.
Лес. (22 слова)
Вот дуб. Там сосна и ель. У пня ёж. В траве рос гриб. В кустах пел дрозд. К реке полз уж.
Слова для справок: дрозд.
Грамматические задания:
Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.
Вариант 1
Вариант 2
Май леса наряжает, лето в гости приглашает.
Утренняя роса покрыла луговые травы.
Написать слава в алфавитном порядке
Вариант 1.
Вариант 2.
Язык, учебник, работа.
Экран, ромашка, букет.
Подобрать и записать слово, которое состоит из одного слога, двух согласных звуков и одного гласного звука.
Информация.
В проверочных диктантах встречаются слова, написание которых расходится с произношением (дуб, ёж, гриб, к реке и др.). Учитывая разноуровневую подготовленность учащихся к изучению курса русского языка, учитель по своему усмотрению может диктовать данные слова либо орфоэпически, либо орфографически.
134
Контрольное списывание
16.04
Списывание.
Тёплые дни.
Настали тёплые майские дни. Было утро. С неба падали капли дождя. По влажной тропе полз жук. У жука были большие усы. Вот жук зашуршал в траве и скрылся. Раздался шум. Это на тропу вышел лось.
Грамматическое задание.
Вариант 1
Вариант 2
Записать третье предложение. Подчеркнуть буквы, обозначающие согласные звуки.