kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению (4 класс, УМК "Школа 2100").

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена подробная пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению (4 класс, УМК "Школа 2100"), составленная в соответствии с ФГОС НОО. Пояснительная записка содержит: общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров, результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), содержание, описание материально-технического обеспечения образовательного прцесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению (4 класс, УМК "Школа 2100"). »

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Пояснительная записка









  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ,

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»,

  • Требования ФГОС НОО, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», Приказ УОиН Липецкой области №385 от 23.04.2014г. «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год»,

  • Письмо управления образования и науки № ЮТ 1064 от 16.04.2014г.

  • Учебный план МАОУ СШ №55 г. Липецка «Лингвист» на 2014-2015 учебный год,

  • -КУГ на 2014-2015 год.






























Цели и задачи курса


Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного тек­ста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональ­ной России и других стран.




Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного чи­тателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно вы­бирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.


Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:


  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чте­нию и книге ;

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений ра­ботать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид ис­кусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходство и различия исполь­зуемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);


  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; пони­мание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрица­тельных действий героев, событий, воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни5





Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. На­ряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему раз­витию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературно­го чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы




Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами на­чального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается в 4 классе 2 часа в неделю (70 ч в год), в том числе для проведения:

  • проверочных работ -7 ч;

  • контрольных чтений- 2 ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минималь­ному объему содержания образования по литературному чтению и с учетом стандарта конкрет­ного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме ниже.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и ми­лосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обита­ния человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и науч- но-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ре­бенка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, про­никновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явле­ний. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образователь­ная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально­ позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответствен­ности.

Ценность труда и творчества. Труд — естественное условие человеческой жизни, состоя­ние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребенка играет его учебная деятельность. В процессе ее организации средствами учебного предмета у ребенка развиваются организованность, целеустремленность, ответственность, самостоятель­ность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: ее истории, языку, культуре, ее жизни и ее народу.





Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к ее прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребенком себя не только гражданином России, но и ча­стью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотруд­ничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.



Результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следую­щие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко все­му живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию соб­ственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отноше­нию к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочте­ниям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

  • этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопро­сы и задания к ним, авторские тексты, диалоги постоянно действующих героев; технология про­дуктивного чтения.

Метаиредметиыми результатами изучения курса «Литературное чтение» является форми­рование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности сво­ей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).








Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подгекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппа­рат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым коррек­тировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформиро- ванность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • самостоятельно находить ключевые слова;

  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

  • формулировать основную мысль текста;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

  • аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и оп­ределять свои эмоции;

  • понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;

  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

  • относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой дет­ской литературы;

  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным при­знакам;

  • видеть языковые средства, использованные автором7.





Содержание учебного предмета


Важно, чтобы младшие школьники осознавали, что книга имеет особое значение в жизни лю­дей, что интерес к чтению является необходимым элементом культуры каждого человека. Этот мотив становится основой для развития читательских умений - выбрать книгу, определить ее тему по иллюстрациям или аннотации, пользоваться оглавлением и т. п., что способствует разви­тию читательской самостоятельности младших школьников как качества личности.

Приоритетной целью изучения предмета является обеспечение высокого уровня речевого развития младшего школьника, культуры его речи и читательской деятельности, интереса к са­мостоятельному чтению. От сформированности этих умений зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. В связи с чем особая роль в формировании общих (надпредметных) умений и навыков, способов деятельности, умений воспринимать на слух и понимать художественные произведения, осознанного чтения текстов разных жанров, выбора вида чтения в соответствии с учебной целью; участии в диалоге при обсуждении текста, его пересказ; создании письменных ответов по прочитанному и т. д. отводится урокам литера­турного чтения.

Это определило цель обучения - помочь младшему школьнику осознать, что язык есть форма выражения национальной культуры, что существует тесная связь языка с историей, тра­дициями народа; понять, что необходимо владеть культурой общения, чтобы существовать и взаимодействовать в обществе.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта на­чального общего образования и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержа­нии рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение и систематизация знаний о литературе, книгах, писателях;

  • овладение способами правильного чтения, приемами понимания и анализа текстов;

  • освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компе­тенции личностного саморазвития.

Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной по­литики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, моти­вированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет с геометрической прогрессией, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к инновациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности про­являть творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструк­тивно взаимодействовать с людьми.




Компетентностный подход определяет следующие особенности содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетен­ций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствова­ние навыков речевого общения. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведе­ния по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактиче­ские единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно­познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных ком­петенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообра­зия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий способствует развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культу­ры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно вос­требованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностная направленность обязательного минимума требует усиления внимания к разным видам речевой деятельности. Все содержание обучения строится на основе использова­ния читательской деятельности, а также других ее видов (слушания, говорения, письма). Резуль­татом такого подхода может стать сформированность умений читать про себя, что, безусловно, может быть достигнуто к концу обучения в начальной школе. Параллельно с развитием навыков беглого чтения формируются умения восприятия и постижения смысла прочитанного. Понима­ние содержания прочитанного складывается из осмысления того, о чем сказано в тексте и как об этом сказано (эмоциональный отклик на произведение с учетом художественной формы).

Следуя принципу, заложенному в стандарте по литературному чтению, - ознакомление детей с текстами разных жанров - школьникам предлагается чтение нехудожественных текстов (писем, воспоминаний, автобиографий писателей и т. п.), а также научно-познавательных произведений. Все это будет расширять кругозор ученика, развивать его эрудицию и общую культуру.

Использование как традиционных, так и инновационных методов обучения, способствует достижению цели литературного образования - учить школьников, анализируя изложенные фак­ты, понимать смысл текста, замысел автора. Например, применение такой формы организации обучения, как урок-диалог, когда идет живой непосредственный разговор между читателем и ав­тором произведения, между читателем и его сверстниками-читателями, между читателем-учи- телем и читателем-учеником. Что привлекает внимание детей к тем признакам текста, на основа­нии анализа которых будут сделаны правильные выводы самими детьми.

Содержание начального общего образования по литературному чтению ориентирует на фор­мирование и развитие у учащихся речевых навыков, основным из которых является навык чтения. Развитие навыка чтения как вида речевой деятельности - от громкого чтения вслух до чтения про себя - осуществляется как умственное действие внутреннего плана и связано с мотивационной стороной учебных действий, направленных на чтение и перечитывание текста.

На каждом последующем этапе обучения акцент переносится с технической стороны учебно­го действия на содержательную, у учащихся расширяются читательские возможности, выраба­тываются навыки беглого чтения .



Формирование тех или иных речевых умений ребенка достигается использованием конкрет­ных методических приемов: обсуждение смысла событий, описанных в произведении, их после­довательности и логической связи; деление текста на части в процессе работы над композицией произведения (выделение описаний, диалогов), составление картинного плана (словесное иллю­стрирование) произведения; выбор вида пересказа в зависимости от постановки тех или иных учебных задач (выборочный пересказ, перечитывание фрагмента текста) и др.


Усилена развивающая и воспитательная направленность литературного чтения. Это прояви­лось в определении тематики чтения, в выделении специального раздела «Виды речевой дея­тельности», содержание которого направлено на коммуникативное, литературоведческое, общее интеллектуальное и художественное развитие.

Особое внимание обращено на целесообразный отбор учебного материала с точки зрения ху­дожественной ценности произведений, жанрового разнообразия, влияния темы и содержания на развитие чувств детей, их нравственное и эстетическое воспитание.



Контроль предметных результатов



В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся. В соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:

1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям образования;

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

Основными составляющими технологии оценивания являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки, фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований, дифференциация оценки по специальной шкале успешности.

Контроль скорости чтения проводиться по усмотрению учителя, при этом необходимо учитывать следующие его параметры :

-способ чтения

-правильность чтения

-осознанность

-выразительность

-скорость ( оптимальная для понимания текста или неоптимальная).








Уровень усвоения программного материала и сформированности умений фиксируются в Таблице достижений предметных результатов.

Тематический контроль осуществляется при проведении письменных работ в конце изучения каждого раздела.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений фиксируются в Таблице достижений предметных результатов.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестовых работ, комплексных работ (форма утверждается педагогическим советом).



Материально-техническое обеспечение



ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Дополнительная литература.


  1. Кабанова, М. Н. Большая энциклопедия начальной школы : в 2 кн. / М. Н. Кабанова [и др.]. - М. : Олма Медиа Групп, 2009.

  2. Круглова, Т. А. Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Ти­повые тестовые задания / Т. А. Круглова. - М. : Экзамен, 2011.

  3. Кузнецова, М. И. Литературное чтение. 4 класс : зачетные работы / М. И. Кузнецова. - М. : Экзамен, 2011.

  4. Литературное чтение. 4 класс : поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой / авт.-сост. Л. И. Рудченко. - Волгоград : Учитель, 2011.

  5. Русова, Н. Ю. Русский язык и литература в начальной школе / Н. Ю. Русова. - М. : Энас, 2006.

  6. Стрельцова, Л. Е. Литература и фантазия / Л. Е. Стрельцова. - М. : Просвещение, 1992.

  7. Чтение. 1-4 классы : тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сост.

Н. В. Лободина. - Волгоград : Учитель, 2011.

  1. Шестакова, Н. А. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 3—4 классы /

Н. А. Шестакова, Т. В. Кулюкина. - М. : Баласс, 2010.


  1. Интернет-ресурсы.

  1. Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». - Режим доступа: http://www. skool2100.ru

  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru

  3. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. - Ре­жим доступа: www.uroki.ru

  4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

  5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www. km.ru/ed


  1. Наглядные пособия.


  1. Репродукции картин русских художников.

  2. Таблицы «Портреты писателей».









  1. Информационно-коммуникативные средства.



  1. Веселая Азбука Кирилла и Мефодия. - М. : Кирилл и Мефодий, 2005. - 1 электрон, опт. диск (CD-Rom).

  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011. - М. : Кирилл и Мефодий, 2010.-2 элек­трон. опт. диска (CD-Rom).

  3. Звуки Природы. - М. : RMG, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-Rom).

  4. Литературное чтение. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100»


  1. Технические средства обучения.

- Интерактивная доска.

-Магнитофон

-Мультимедийный компьютер.

-Экран проекционный.


  1. Учебно-практическое оборудование.



Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,


  1. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.









  1. Информационно-коммуникативные средства.



1. Веселая Азбука Кирилла и Мефодия. - М. : Кирилл и Мефодий, 2005. - 1 электрон, опт. диск (CD-Rom).

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011. - М. : Кирилл и Мефодий, 2010.-2 элек­трон. опт. диска (CD-Rom).

3. Звуки Природы. - М. : RMG, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-Rom).

4. Литературное чтение. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100» / Н. В. Jloбодина, Л. И. Рудченко. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-Rom).


6. Технические средства обучения.

-Интерактивная доска

-Магнитофон

-Экран проекционный


7. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,


  1. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баева Наталья Николаевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246125"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446299357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Литературное чтение. Рабочая программа для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(77) "litieraturnoie-chtieniie-rabochaia-proghramma-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415535079"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа для 2 класса Кузовлев В.П. "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-dlia-2-klassa-kuzovliev-v-p"
    ["file_id"] => string(6) "158627"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421769679"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для  2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "152039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420799523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства