2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник 2012
А.Л.Чекин, Математика. 2 класс: учебник в 2 ч.-М.: Академкнига / Учебник, 2011
2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник 2012
3. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Русский язык. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс.— М.: Академкнига/Учебник.2014
4. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 2 класс. Стандарты второго поколения», — М.: Академкнига/Учебник 2010;
5. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2010
6. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник. 2010.
№ п/п | Дата | Тема | Выполнение обязательного минимума Примерная программа Основное содержание | Кол-во час. | Планируемые результаты |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.А Б В | | | Толковый словарь. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. | 1 | Осознавать значимость словарей с целью изучения родного языка. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. . | Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей. мыслей. | Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе.Формиро-вать потребность в систематичес-ком пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. |
2. | | | Обратный словарь. | 1 |
3. | | | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». | 1 |
4. | | | Словарь «Происхождение слов». | 1 |
5. | | | Входная контрольная работа (диктант) | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | Мотивация на успешное выполнение работы | Контролировать свою деятельность по ходу выполне-ния задания | Проверить знания и умения полученный в 1 классе |
6. | | | Работа над ошибками. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. | Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. | 1 | Осознавать необхо-димость в изучении звуков и букв с целью формирова-ния чистоты и грамотности речи | Находить и использовать информацию о звуках и буквах.. | Классифицировать гласные, согласные звуки и буквы, их обозначающие. |
7. | | | Развитие речи. Какие бывают предложения. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Моделировать разнообразные ситуации с целью составления записи и употребления предложений в речи. |
8. | | | Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения | Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова Понимание учебного текста. | 1 | Понимать необходимость в изучении предложений как единицы речи с целью более глубокого знания своего родного языка. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | Ориентироваться в пространстве. Находить и использовать информацию. Применять разные языковые средства для выражения собственного мнения. | Исследовать особенности предложений, находить основу, определять главные и зависимые слова. Моделировать схемы предложе-ний. Осуществлять разбор предложений. Анализировать ситуации с целью составления и записи предложений. |
9. | | | Связь слов в предложении | 1 |
10. | | | Изменяемая часть слова – окончание. | 1 |
11. | | | Изменяемая часть слова – окончание. | 1 |
12. | | | Развитие речи. Что такое текст. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека | Ориентация на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. |
13. | | | Окончания слов-названий предметов. | Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова | 1 | Производить самопроверку. Осмысливать полученную информацию о словах и предложениях. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осмысливать и определять роль окончаний в словах. Исследовать и изменять формы слова. |
14 | | | Что такое словосочетание. | Различение предложения, словосочетания, слова Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. | 1 | Осмысливать полученную информацию о словах и предложениях. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов Овладевать навыками сотрудничества при работе в парах. | Различать слова, словосочетания и предложения. Использовать при письме разнообразные способы и приёмы проверки. Анализировать предложения и выделять из них словосочетания. |
15. | | | Что такое словосочетание. | 1 |
16. | | | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания Понятие об окончании слова и его основе. Окончания, выраженные звуками, и нулевые. | 1 | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам письма и русского языка в целом. | Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Задавать вопросы | Находить и определять основу слова. Вычленять окончание. Оформлять графически основу и окончание. |
17. | | | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 |
18 | | | Развитие речи. Что такое текст. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Проводить сравнение и классификацию | Научатся опреде-лять порядок предложений в тексте, позволяющий передавать развитие мысли и ход событий, определять тему и основную мысль текста |
19 | | | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Понятие о происхождении слов. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. | 1 | Производить самопроверку. Осознавать роль окончания в речи, в системе русского языка. . | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.. | Осмысливать и определять роль окончаний в словах; выде-лять окончания и основу в слове.Научатся составлять предложения со словами иностранного происхождения |
20. | | | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 |
21 | | | Род неизменяемых и изменяемых слов-названий предметов | Различение изменяемых и неизменяемых слов. Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Исследовать объекты и явления. Работать с информацией | Научатся определять род слов-названий предметов |
22. | | | Развитие речи. Что такое текст. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Исследовать объекты письма с целью определе-ния темы, основ-ной мысли текста. |
23. | | | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Понятие о происхождении слов. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. | 1 | Осмысливать полученную информацию о словах с окончанием и без окончания. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Описывать, сравнивать и различать значимые части слова. |
24. | | | Слова-названия предметов разного рода | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 | Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах письма. Производить самопроверку и взаимопроверку. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. | Описывать, сравнивать и различать род слов-названий предметов. Систематизировать полученную информацию об объектах письма. Анализировать смыслоразличительную роль слов-названий предметов. Анализировать родовые окончания слов-названий предметов. Моделировать разнообразные ситуации определения рода слов-названий предметов. |
25. | | | Слова-названия предметов разного рода. | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 |
26. | | | Слова-названия предметов разного рода. | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 |
27. | | | Слова-названия предметов разного рода. | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 |
28. | | | Слова-названия предметов разного рода. | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 |
29. | | | Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне». | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма выделять их признаки. |
30. | | | Начальная форма слова. | Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Использовать речь для регуляции своих действий | Научатся определять начальную форму слова. Сравнивать общее и различное. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. |
31. | | | Начальная форма слова. | 1 |
32. | | | Начальная форма слова | 1 |
33. | | | Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Знакомство с жанром письма. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. | 1 | Учатся культуре общения в устной и письменной форме | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
34. | | | Это слово и другое слово | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. | Моделировать разнообразные ситуации расположения слов в пространстве. |
35. | | | Это слово и другое слово | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Осмысливать полученную информацию. | Разграничивать разные слова и формы одного слова. |
36. | | | Развитие речи. Устное изложение «Утята». | Создание собственных текстов. Знакомство с основными видами изложений | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
37. | | | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Выражать свои мысли с использо-ванием дополни-тельной информа-ции.Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Выделять значи-мые части слова. Различать слова с разными основами. Понимать, осмыс-ливать и обоб-щать изучаемые объекты письма. Находить, выде-лять и определять род. слова. |
38. | | | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 |
39. | | | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Осуществлять самопроверку. | Исследовать и определять корень в словах. |
40 | | | Контрольная работа за 1-ю четверть | | 1 | Следование точной инструкции учителя | | |
41 | | | Работа над ошибками. Слово и формы этого слова. Родственные слова. | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Находить, выде- лять и определять род.слова. Исследовать и определять корень в словах. |
42. | | | Слова, у которых несколько значений. | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Формировать потребность в систематическом общении. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Наблюдать, сравнивать слова, у которых несколько значений. Исследовать предметы письма. Исследовать и определять корень в словах. |
43. | | | Слова, у которых несколько значений. | 1 |
44. | | | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять способ сотрудничества в процессе работы со словами. | Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. |
45. | | | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Понятие об омонимах. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осуществлять самопроверку. Использовать учебник и другие источники информации. | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Различать разные формы слов – предметов, признаков, действий. Соблюдать правила письма. |
46. | | | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 |
47. | | | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 1 | Осознавать необходимость в изучении слов- синонимов с целью формирования грамотности собственной речи | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Исследовать слова-синонимы, использовать их |
48 | | | Слова и их дальние родственники. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. |
49. | | | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | Тема и основная мысль (основное переживание) текста. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять самопроверку. Находить и использовать информацию в словарях. | Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. |
50. | | | Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.122-124 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Формировать потребность в систематическом общении. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Слышать и выделять чередующиеся звуки в корнях слов. Осуществлять проверку безударных гласных в корнях слов. |
51. | | | Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.125-126 | 1 |
52. | | | Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.127-129 | 1 |
53. | | | Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова; | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Овладевать нормами речевого этикета. Планировать свои действия. |
54. | | | Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении.Осознавать, что правиль-ная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Осуществлять проверку согласных в корнях слов. Овладевать нормами речевого этикета. Планировать свои действия. |
55. | | | Развитие речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе». | Создание собственных текстов. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. | 1 | Эстетическое воспитание учащихся на художественном произведении. Формировать потребность в систематическом общении. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. |
56. | | | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. |
57. | | | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: чередования звуков в корнях слов. | 1 | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей. | Наблюдать, анализировать и выделять нужные объекты письма. Овладевать нормами письма по алгоритму. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с цель обогащения и расширения словарного запаса. |
58. | | | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 1 |
59. | | | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 1 |
60. | | | Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Исследовать, анализировать, осознавать позицию гласных в словах. |
61. | | | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. | Осуществлять проверку гласных по алгоритму. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. |
62. | | | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
63. | | | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Работать с информацией. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе письма. Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. |
64. | | | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 |
65. | | | Развитие речи Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Осознание своего «Я» в мире окружающей природы. | Получат возможность научиться устному повседневному общению со сверстниками | Научатся анализировать изобразительные средства картины |
66. | | | Повторение по теме «Различение родственных слов и форм слова». | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Овладевать приемами сотрудничества Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
67. | | | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». | 1 |
68. | | | Развитие речи Азбука вежливости. Как писать письмо. | Знакомство с жанром письма | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией, представлять данные | Исследовать предметы письма. Формировать потребность в систематическом пользовании словарем с цель обогащения и расширения словарного запаса. |
69. | | | Повторение по теме «Лексика». | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Осуществлять самопроверку. | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Овладевать написанием словарных слов в соответствии с алгоритмом. |
70. | | | Повторение по теме «Лексика». | 1 |
71. | | | Повторение по теме «Орфография». | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе рус. яз. | Осмысливать полученную информацию. | Овладевать нормами речевого этикета. |
72. | | | Контрольное списывание. | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание в соответствии с изученными правилами. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Овладевать прие-мами сотрудни-чества. Осмысли-вать полученную информацию. | Выполнять инструкции. Следовать образцу. |
73. | | | Повторение по теме «Орфография». | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. |
74. | | | Повторение по теме «Синтаксис». | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). | 1 |
75. | | | Развитие речи Как писать изложение. | Знакомство с основными видами изложений . Изложение как жанр письменной речи. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осуществлять самопроверку. | Выполнять инструкции. Следовать образцу. |
76. | | | Контрольный диктант за 2-ю четверть | | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель куль-туры человека. | Овладевать приемами сотрудничества. | Планировать свои действия. |
77. | | | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Наблюдать, исследовать, обобщать объекты письма. |
78. | | | Развитие речи Азбука вежливости. Как написать поздравление. | Знакомство с жанром поздравления. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией. | Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. |
79. | | | Повторение по теме «Орфография». | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Овладевать приемами сотрудничества. Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Систематизировать полученные знания. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
80. | | | Задание для членов клуба «Ключ и заря». | Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. | 1 |
81. | | | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. |
82. | | | Развитие речи Письменное изложение «Весенний звон». | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Описывать свойства объек-тов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
83. | | | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Наблюдать, исследовать, задавать вопросы. Понимать и осмысливать изу чаемые объекты. |
84. | | | Учимся определять начальную форму слов. | Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осуществлять самопроверку. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Планировать свои действия. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. |
85. | | | Учимся определять начальную форму слов. | 1 |
86. | | | Учимся определять начальную форму слов. | 1 |
87. | | | Развитие речи Что мы знаем о тексте. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Наблюдать, участвовать в диалоге, анализировать свойства изучаемых объектов. |
88. | | | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: написание Ы после Ц в окончаниях существительных | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Моделировать разнообразные ситуации рас- положения слов в пространстве. |
89. | | | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | 1 |
90. | | | Как делаются слова. Что такое суффикс С 22-24 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Осуществлять самопроверку. |
91. | | | Как делаются слова. Что такое суффикс. С25-26 | 1 |
92. | | | Развитие речи Деление текста на части. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Сравнивать отдель-ные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. |
93. | | | Как делаются слова. Что такое суффикс. С27-28 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Наблюдать, анализировать объекты письма, составлять новые слова в соответст-вии с темой и графическими моделями. Выполнять инструкции. |
94. | | | Как делаются слова. Что такое суффикс. С29-31 | 1 |
95 | | | Контрольный диктант | | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Овладевать приемами сотрудничества. | Планировать свои действия. |
96. | | | Работа над ошибками. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК. с32-34 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: сочетания чк – чн | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Осуществлять самопроверку. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Понимать, осмысливать и обобщать изуча-емые объекты письма.Сравни-вать отдельные признаки объекта или явления, анализировать ре-зультаты сравне-ния, обобщать, работать с инфор-мацией, предста-влять данные. |
97. | | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.34-35 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 |
98. | | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.С36-38 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Овладевать приемами сотрудничества. Выполнять инструкции. Следовать образцу. Планировать свои действия. . |
99. | | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.С38-40 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 |
100 | | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.40-42 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. |
101 | | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. С 43-44 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. |
102 | | | Развитие речи Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор». | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Работать с информацией. | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. |
103 | | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Овладевать нор-мами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Планировать свои действия. |
104 | | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 |
105 | | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 |
106 | | | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 |
107 | | | Проверочный диктант | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Овладевать приемами сотрудничества. | Планировать свои действия. |
108 | | | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. Планировать свои действия. |
109 | | | Развитие речи Деление текста на части | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | Учатся культурному общению в устной и письменной речи | Получат возможность составлять план, анализировать, работать в группах. | Научатся выделять смысловые части текста и составлять план |
110 | | | Что такое обращение. | Понятие об обращении и способах его оформления на письме. | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. . | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Наблюдать, сравнивать и выделять при-знаки изучаемых объектов письма. |
111 | | | Что такое обращение. | Понятие об обращении и способах его оформления на письме. | 1 |
112 | | | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок. Предлог.. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Формировать потребность в систематическом общении. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Наблюдать, исследовать. Моделировать изучаемые объекты письма. Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. |
113 | | | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок. Предлог.. Отличие предлогов от приставок. | 1 |
114 | | | Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта. | Знакомство с жанром письма и поздравления. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества |
115. | | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: не с глаголами; | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией. | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алго-ритму.Наблюдать, сравнивать и выделять призна-ки изучаемых объектов письма. Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. |
116. | | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 1 |
117. | | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: не с глаголами; | 1 |
118. | | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 1 |
119 | | | Развитие речи Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
120. | | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: не с глаголами. Частица не, ее значение. | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. |
121. | | | Состав слова. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Овладевать приемами сотрудничества. Использовать полученную информацию в процессе сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку. |
122. | | | Состав слова | 1 |
123. | | | Состав слова. | 1 |
124. | | | Развитие речи Устное изложение. Как писать изложение. | Знакомство с основными видами изложений и сочинений Изложение как жанр письменной речи. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
125. | | | Состав слова. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией. Использовать полученную инфор-мацию в процессе сотрудничества. | Овладевать нормами письма. Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку. |
126. | | | Контрольный диктант за 3 четверть | | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Работать с информацией. Овладевать приемами сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. |
127 | | | Работа над ошибками. Закрепление полученных знаний | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. | 1 |
128. | | | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Наблюдать, осмысливать, понимать изучаемые объекты письма. Использовать приемы графического моделирования. Планировать свои действия. |
129 | | | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 |
130. | | | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
131. | | | Развитие речи Типы текстов. Описание и повествование. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование Выражение собственного мнения, его аргументация. Типы текстов: описание, повествование | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
132 | | | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать. | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Осмысливать, понимать изучаемые объекты письма. Использовать приемы графического моделирования. |
133. | | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, |
134. | | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 |
135. | | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму. |
136. | | | Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование Выражение собственного мнения, его аргументация. Типы текстов: описание, повествование | 1 | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
137. | | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными. | 1 | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. |
138. | | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. |
139. | | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. |
140. | | | Проверочный диктант с грамматическим заданием | | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
141 | | | Работа над ошибками. Сложные слова | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными. | 1 |
142. | | | Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование) Выражение собственного мнения, его аргументация. Типы текстов: описание, повествование | 1 | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
143. | | | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ь | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь; | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Овладевать приемами сотрудничества. | Анализировать объекты письма. Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. |
144. | | | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ъ | 1 |
145. | | | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь; | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
146. | | | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 |
147. | | | Развитие речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | Типы текстов: научный и художественный. Их особенности. Выражение собственного мнения, его аргументация. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Овладевать нормами рече-вого этикета. Планировать свои действия. |
148. | | | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаков. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь; Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. Формировать потребность в систематическом общении. Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладе-вать нормами пи-сьма по алгорит-му. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
149. | | | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаков. | 1 |
150. | | | Написание слов с раздели тельными Ь и Ъ знаков. | 1 |
151. | | | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаков. | 1 |
152. | | | Развитие речи Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи». | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Описывать свойства объек-тов с целью правильного употребления их в речи. |
153. | | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные. Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов. | 1 | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. Овладевать нормами речевого этикета. |
154. | | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 |
155. | | | Развитие речи Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование). Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
156. | | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
157. | | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 |
158 | | | Развитие речи Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование). Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Работать с информацией. Планировать свои действия по алгоритму. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. |
159. | | | Непроизносимый согласный звук. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Работать по алгоритму. Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки. |
160. | | | Непроизносимый согласный звук. | 1 |
161 | | | Итоговая контрольная работа за II полугодие. | | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. . | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
162. | | | Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова. | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Чередования звуков в корнях слов. | 1 |
163. | | | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
164. | | | Развитие речи Письменное изложение «Ступеньки». | Знакомство с основными видами изложений Письменное изложение содержания прочитанного текста. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладе-вать нормами письма по алгоритму. |
165. | | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные | 1 | Понимать важность своего участия в изучении языка. | Уметь ориентиро-ваться в средствах и условиях общения. | Работать по алгоритму. |
166. | | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осмысливать, оп-ределять, разли-чать и правильно употреблять слова с парными и непроизносимыми согласными. |
167. | | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Работать по алгоритму. |
168. | | | Повторение изученного материала | Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки. Овладевать нормами письма по алгоритму. Планировать свои действия. |
169. | | | Повторение изученного материала | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 |
170. | | | Обобщение и систематизация пройденного материала за год | Адекватное восприятие звучащей речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией, представлять данные. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. |