Планирование составлено по программе ПНШ, соответствует ФГОСу, содержит планируемые результаты, необходимый минимум
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Планирование составлено по программе ПНШ, соответствует ФГОСу, содержит планируемые результаты, необходимый минимум
Календарно-тематическое планирование
на 2015 – 2016 учебный год
по предмету русский язык
класс 2
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО «……….» ЗД по УВР Директор школы
____________ _______ ______
Протокол № ___ от _______ _______________________ ________________________
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: основе рабочей программы по русскому языку
Учебник: 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник;2012
2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник 2012
А.Л.Чекин, Математика. 2 класс: учебник в 2 ч.-М.: Академкнига / Учебник, 2011
Используемая литература: 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник;2012
2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник 2012
3. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Русский язык. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс.— М.: Академкнига/Учебник.2014
4. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 2 класс. Стандарты второго поколения», — М.: Академкнига/Учебник 2010;
5. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2010
6. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник. 2010.
Количество часов по учебному плану:
всего: 170 часов;
в неделю: 5 часов;
плановых контрольных уроков: 9
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 2-го года обучения:
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
определять в слове количество слогов, находить ударный и безударный слоги;
Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы…).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
различать изменяемые и неизменяемые слово;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание);
выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
сравнивать слова, связанные отношения производности, объяснять, какое из них от какого образованно, указывать способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложение основ с соединительными гласными);
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
определять начальную форму слов-названий, слов-названий признаков и слов-названий действий;
изменять слова0названия по числам и команде вопросов; определять их род;
изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
различать предложение, словосочетание и слово;
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
находить в предложение основу (главные члены) и неглавные члены;
радовать вопрос к главным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-щя, чу-щу в разных частях слова;
выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
определять (уточнять) написанные слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»)
различать на письме приставки и предлоги;
употреблять разделительные ь и ъ;
находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме
грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
владеть номами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);
соблюдать орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты формирования УУД
к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов и словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условный обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книге и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
а) в рамках коммуникации сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат
понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего или того решения, с которым он соглашается;
научить проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Дата | Тема | Выполнение обязательного минимума Примерная программа Основное содержание | Кол-во час. | Планируемые результаты | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.А Б В |
|
| Толковый словарь.
| Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. | 1 | Осознавать значимость словарей с целью изучения родного языка. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. . | Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей. мыслей. | Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе.Формиро-вать потребность в систематичес-ком пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. |
2. |
|
| Обратный словарь.
| 1 | ||||
3. |
|
| Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
| 1 | ||||
4. |
|
| Словарь «Происхождение слов». | 1 | ||||
5. |
|
| Входная контрольная работа (диктант) | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | Мотивация на успешное выполнение работы | Контролировать свою деятельность по ходу выполне-ния задания | Проверить знания и умения полученный в 1 классе |
6. |
|
| Работа над ошибками. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. | Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. | 1 | Осознавать необхо-димость в изучении звуков и букв с целью формирова-ния чистоты и грамотности речи | Находить и использовать информацию о звуках и буквах.. | Классифицировать гласные, согласные звуки и буквы, их обозначающие.
|
7. | |
| Развитие речи. Какие бывают предложения. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Моделировать разнообразные ситуации с целью составления записи и употребления предложений в речи.
|
8. |
|
| Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения | Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова Понимание учебного текста.
| 1 | Понимать необходимость в изучении предложений как единицы речи с целью более глубокого знания своего родного языка. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | Ориентироваться в пространстве. Находить и использовать информацию. Применять разные языковые средства для выражения собственного мнения. | Исследовать особенности предложений, находить основу, определять главные и зависимые слова. Моделировать схемы предложе-ний. Осуществлять разбор предложений. Анализировать ситуации с целью составления и записи предложений. |
9. |
|
| Связь слов в предложении
| 1 | ||||
10. |
|
| Изменяемая часть слова – окончание.
| 1 | ||||
11. |
|
| Изменяемая часть слова – окончание. | 1 | ||||
12. |
|
| Развитие речи. Что такое текст. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки
| 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека | Ориентация на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей
| Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. |
13. |
|
| Окончания слов-названий предметов. | Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова | 1 | Производить самопроверку. Осмысливать полученную информацию о словах и предложениях. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осмысливать и определять роль окончаний в словах. Исследовать и изменять формы слова.
|
14 |
|
| Что такое словосочетание.
| Различение предложения, словосочетания, слова Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. | 1 | Осмысливать полученную информацию о словах и предложениях. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов Овладевать навыками сотрудничества при работе в парах. | Различать слова, словосочетания и предложения. Использовать при письме разнообразные способы и приёмы проверки. Анализировать предложения и выделять из них словосочетания. |
15. |
|
| Что такое словосочетание. | 1 | ||||
16. |
|
| Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания Понятие об окончании слова и его основе. Окончания, выраженные звуками, и нулевые. | 1 | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам письма и русского языка в целом. | Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Задавать вопросы | Находить и определять основу слова. Вычленять окончание. Оформлять графически основу и окончание. |
17. |
|
| Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | ||||
18 |
|
| Развитие речи. Что такое текст. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Проводить сравнение и классификацию
| Научатся опреде-лять порядок предложений в тексте, позволяющий передавать развитие мысли и ход событий, определять тему и основную мысль текста |
19 |
|
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Понятие о происхождении слов. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
| 1 | Производить самопроверку. Осознавать роль окончания в речи, в системе русского языка. .
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.. | Осмысливать и определять роль окончаний в словах; выде-лять окончания и основу в слове.Научатся составлять предложения со словами иностранного происхождения |
20. |
|
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.
| 1 | ||||
21 |
|
| Род неизменяемых и изменяемых слов-названий предметов | Различение изменяемых и неизменяемых слов. Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Исследовать объекты и явления. Работать с информацией | Научатся определять род слов-названий предметов
|
22. |
|
| Развитие речи. Что такое текст. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Исследовать объекты письма с целью определе-ния темы, основ-ной мысли текста. |
23. |
|
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Понятие о происхождении слов. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
| 1 | Осмысливать полученную информацию о словах с окончанием и без окончания. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
| Описывать, сравнивать и различать значимые части слова.
|
24. |
|
| Слова-названия предметов разного рода | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 | Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах письма. Производить самопроверку и взаимопроверку. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.
| Описывать, сравнивать и различать род слов-названий предметов. Систематизировать полученную информацию об объектах письма. Анализировать смыслоразличительную роль слов-названий предметов. Анализировать родовые окончания слов-названий предметов. Моделировать разнообразные ситуации определения рода слов-названий предметов. |
25. |
|
| Слова-названия предметов разного рода. | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 | |||
26. |
|
| Слова-названия предметов разного рода. | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 | |||
27. |
|
| Слова-названия предметов разного рода. | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 | |||
28. |
|
| Слова-названия предметов разного рода. | Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода. | 1 | |||
29. |
|
| Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне». | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
| Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма выделять их признаки. |
30. |
|
| Начальная форма слова.
| Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
| 1 | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Использовать речь для регуляции своих действий | Научатся определять начальную форму слова. Сравнивать общее и различное. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. |
31. |
|
| Начальная форма слова.
| 1 | ||||
32. |
|
| Начальная форма слова | 1 | ||||
33. |
|
| Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Знакомство с жанром письма. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. | 1 | Учатся культуре общения в устной и письменной форме | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
34. |
|
| Это слово и другое слово | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. | Моделировать разнообразные ситуации расположения слов в пространстве. |
35. |
|
| Это слово и другое слово
| 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Осмысливать полученную информацию. | Разграничивать разные слова и формы одного слова. | |
36. |
|
| Развитие речи. Устное изложение «Утята». | Создание собственных текстов. Знакомство с основными видами изложений | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
37. |
|
| Слово и формы этого слова. Родственные слова. | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Выражать свои мысли с использо-ванием дополни-тельной информа-ции.Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Выделять значи-мые части слова. Различать слова с разными основами. Понимать, осмыс-ливать и обоб-щать изучаемые объекты письма. Находить, выде-лять и определять род. слова. |
38. |
|
| Слово и формы этого слова. Родственные слова. | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | |||
39. |
|
| Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Осуществлять самопроверку. | Исследовать и определять корень в словах. | |
40 |
|
| Контрольная работа за 1-ю четверть |
| 1 | Следование точной инструкции учителя |
|
|
41 |
|
| Работа над ошибками. Слово и формы этого слова. Родственные слова. | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Находить, выде- лять и определять род.слова. Исследовать и определять корень в словах. |
42. |
|
| Слова, у которых несколько значений.
| Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Формировать потребность в систематическом общении. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Наблюдать, сравнивать слова, у которых несколько значений. Исследовать предметы письма. Исследовать и определять корень в словах. |
43. |
|
| Слова, у которых несколько значений. | 1 | ||||
44. |
|
| Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять способ сотрудничества в процессе работы со словами. | Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. |
45. |
|
| Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.
| Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Понятие об омонимах. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов.
| 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осуществлять самопроверку. Использовать учебник и другие источники информации. | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Различать разные формы слов – предметов, признаков, действий. Соблюдать правила письма. |
46. |
|
| Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | ||||
47. |
|
| Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | 1 | Осознавать необходимость в изучении слов- синонимов с целью формирования грамотности собственной речи | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Исследовать слова-синонимы, использовать их |
48 |
|
| Слова и их дальние родственники. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. |
49. |
|
| Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | Тема и основная мысль (основное переживание) текста. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять самопроверку. Находить и использовать информацию в словарях. | Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. |
50. |
|
| Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.122-124
| Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Формировать потребность в систематическом общении. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Слышать и выделять чередующиеся звуки в корнях слов. Осуществлять проверку безударных гласных в корнях слов. |
51. |
|
| Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.125-126 | 1 | ||||
52. |
|
| Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.127-129 | 1 | ||||
53. |
|
| Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
| 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Овладевать нормами речевого этикета. Планировать свои действия. |
54. |
|
| Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении.Осознавать, что правиль-ная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Осуществлять проверку согласных в корнях слов. Овладевать нормами речевого этикета. Планировать свои действия. | |
55. |
|
| Развитие речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе». | Создание собственных текстов. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. | 1 | Эстетическое воспитание учащихся на художественном произведении. Формировать потребность в систематическом общении. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. |
56. |
|
| Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.
|
57. |
|
| Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
| Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: чередования звуков в корнях слов. | 1 | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей. | Наблюдать, анализировать и выделять нужные объекты письма. Овладевать нормами письма по алгоритму. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с цель обогащения и расширения словарного запаса. |
58. |
|
| Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 1 | ||||
59. |
|
| Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 1 | ||||
60. |
|
| Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Исследовать, анализировать, осознавать позицию гласных в словах.
|
61. |
|
| Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. | Осуществлять проверку гласных по алгоритму. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. |
62. |
|
| Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||||
63. |
|
| Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
| 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Работать с информацией. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе письма. Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. |
64. |
|
| Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 | ||||
65. |
|
| Развитие речи Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Осознание своего «Я» в мире окружающей природы. | Получат возможность научиться устному повседневному общению со сверстниками | Научатся анализировать изобразительные средства картины |
66. |
|
| Повторение по теме «Различение родственных слов и форм слова». | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Овладевать приемами сотрудничества Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
67. |
|
| Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». | 1 | ||||
68. |
|
| Развитие речи Азбука вежливости. Как писать письмо. | Знакомство с жанром письма | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией, представлять данные | Исследовать предметы письма. Формировать потребность в систематическом пользовании словарем с цель обогащения и расширения словарного запаса. |
69. |
|
| Повторение по теме «Лексика». | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Осуществлять самопроверку. | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Овладевать написанием словарных слов в соответствии с алгоритмом. |
70. |
|
| Повторение по теме «Лексика». | 1 | ||||
71. |
|
| Повторение по теме «Орфография». | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе рус. яз. | Осмысливать полученную информацию. | Овладевать нормами речевого этикета. |
72. |
|
| Контрольное списывание. | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание в соответствии с изученными правилами. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Овладевать прие-мами сотрудни-чества. Осмысли-вать полученную информацию. | Выполнять инструкции. Следовать образцу. |
73. |
|
| Повторение по теме «Орфография».
| Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
| Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
| Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
|
74. |
|
| Повторение по теме «Синтаксис».
| Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). | 1 | |||
75. |
|
| Развитие речи Как писать изложение. | Знакомство с основными видами изложений . Изложение как жанр письменной речи. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осуществлять самопроверку.
| Выполнять инструкции. Следовать образцу. |
76. |
|
| Контрольный диктант за 2-ю четверть |
| 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель куль-туры человека. | Овладевать приемами сотрудничества. | Планировать свои действия. |
77. |
|
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Наблюдать, исследовать, обобщать объекты письма. |
78. |
|
| Развитие речи Азбука вежливости. Как написать поздравление. | Знакомство с жанром поздравления. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией. | Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. |
79. |
|
| Повторение по теме «Орфография». | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
| Овладевать приемами сотрудничества. Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Систематизировать полученные знания. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
80. |
|
| Задание для членов клуба «Ключ и заря». | Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. | 1 | |||
81. |
|
| Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. |
82. |
|
| Развитие речи Письменное изложение «Весенний звон». | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
| 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Описывать свойства объек-тов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
83. |
|
| Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Наблюдать, исследовать, задавать вопросы. Понимать и осмысливать изу чаемые объекты. |
84. |
|
| Учимся определять начальную форму слов. | Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
| 1 | Формировать потребность в систематическом общении.
Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осуществлять самопроверку. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Планировать свои действия. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. |
85. |
|
| Учимся определять начальную форму слов.
| 1 | ||||
86. |
|
| Учимся определять начальную форму слов. | 1 | ||||
87. |
|
| Развитие речи Что мы знаем о тексте. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
| 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Наблюдать, участвовать в диалоге, анализировать свойства изучаемых объектов. |
88. |
|
| Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: написание Ы после Ц в окончаниях существительных | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Моделировать разнообразные ситуации рас- положения слов в пространстве. |
89. |
|
| Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | 1 | ||||
90. |
|
| Как делаются слова. Что такое суффикс С 22-24 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Осуществлять самопроверку. |
91. |
|
| Как делаются слова. Что такое суффикс. С25-26 | 1 | ||||
92. |
|
| Развитие речи Деление текста на части. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
| 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Сравнивать отдель-ные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. |
93. |
|
| Как делаются слова. Что такое суффикс. С27-28 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
| Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Наблюдать, анализировать объекты письма, составлять новые слова в соответст-вии с темой и графическими моделями. Выполнять инструкции. |
94. |
|
| Как делаются слова. Что такое суффикс. С29-31 | 1 | ||||
95 |
|
| Контрольный диктант |
| 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Овладевать приемами сотрудничества. | Планировать свои действия. |
96. |
|
| Работа над ошибками. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК. с32-34
| Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: сочетания чк – чн | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Осуществлять самопроверку. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные.
| Понимать, осмысливать и обобщать изуча-емые объекты письма.Сравни-вать отдельные признаки объекта или явления, анализировать ре-зультаты сравне-ния, обобщать, работать с инфор-мацией, предста-влять данные. |
97. |
|
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.34-35 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | |||
98. |
|
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.С36-38 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Овладевать приемами сотрудничества. Выполнять инструкции. Следовать образцу. Планировать свои действия. . |
99. |
|
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.С38-40 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | |||
100 |
|
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.40-42 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. |
101 |
|
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. С 43-44 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
102 |
|
| Развитие речи Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор». | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Работать с информацией. | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. |
103 |
|
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.
| Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Овладевать нор-мами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Планировать свои действия. |
104 |
|
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | |||
105 |
|
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | |||
106 |
|
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | |||
107 |
|
| Проверочный диктант | Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Овладевать приемами сотрудничества. | Планировать свои действия. |
108 |
|
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
| Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. Планировать свои действия. |
109 |
|
| Развитие речи Деление текста на части | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | Учатся культурному общению в устной и письменной речи | Получат возможность составлять план, анализировать, работать в группах. | Научатся выделять смысловые части текста и составлять план |
110 |
|
| Что такое обращение.
| Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
| 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. . | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Наблюдать, сравнивать и выделять при-знаки изучаемых объектов письма. |
111 |
|
| Что такое обращение.
| Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
| 1 | |||
112 |
|
| Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.
| Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок. Предлог.. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
| 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. Формировать потребность в систематическом общении. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Наблюдать, исследовать. Моделировать изучаемые объекты письма. Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. |
113 |
|
| Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок. Предлог.. Отличие предлогов от приставок. | 1 | |||
114 |
|
| Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта. | Знакомство с жанром письма и поздравления. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества |
115. |
|
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: не с глаголами; | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией. | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алго-ритму.Наблюдать, сравнивать и выделять призна-ки изучаемых объектов письма. Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. |
116. |
|
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 1 | ||||
117. |
|
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: не с глаголами; | 1 | |||
118. |
|
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 1 | ||||
119 |
|
| Развитие речи Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Формировать потребность в систематическом общении. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
120. |
|
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: не с глаголами. Частица не, ее значение.
| 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. |
121. |
|
| Состав слова.
| Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Овладевать приемами сотрудничества. Использовать полученную информацию в процессе сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку. |
122. |
|
| Состав слова
| 1 | ||||
123. |
|
| Состав слова. | 1 | ||||
124. |
|
| Развитие речи Устное изложение. Как писать изложение. | Знакомство с основными видами изложений и сочинений Изложение как жанр письменной речи.
| 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
125. |
|
| Состав слова. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Работать с информацией. Использовать полученную инфор-мацию в процессе сотрудничества. | Овладевать нормами письма. Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку. |
126. |
|
| Контрольный диктант за 3 четверть |
| 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Работать с информацией. Овладевать приемами сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. |
127 |
|
| Работа над ошибками. Закрепление полученных знаний | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. | 1 | |||
128. |
|
| Образование слов с помощью приставки и суффикса. | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Наблюдать, осмысливать, понимать изучаемые объекты письма. Использовать приемы графического моделирования. Планировать свои действия. |
129 |
|
| Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | ||||
130. |
|
| Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
| 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
131. |
|
| Развитие речи Типы текстов. Описание и повествование. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование Выражение собственного мнения, его аргументация. Типы текстов: описание, повествование | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
132 |
|
| Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
| 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Осмысливать, понимать изучаемые объекты письма. Использовать приемы графического моделирования. |
133. |
|
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными.
| 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, |
134. |
|
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | ||||
135. |
|
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму.
|
136. |
|
| Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование Выражение собственного мнения, его аргументация. Типы текстов: описание, повествование | 1 | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
137. |
|
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными.
| 1 | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. |
138. |
|
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | |
139. |
|
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | |
140. |
|
| Проверочный диктант с грамматическим заданием |
| 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
141 |
|
| Работа над ошибками. Сложные слова | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Сложные слова с соединительными гласными. | 1 | |||
142. |
|
| Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование) Выражение собственного мнения, его аргументация. Типы текстов: описание, повествование
| 1 | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
|
143. |
|
| Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ь | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;
| 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Овладевать приемами сотрудничества. | Анализировать объекты письма. Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. |
144. |
|
| Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ъ | 1 | ||||
145. |
|
| Написание разделительных Ь и Ъ знаков
| Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;
| 1 | Формировать потребность в систематическом общении. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. |
146. |
|
| Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | ||||
147. |
|
| Развитие речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | Типы текстов: научный и художественный. Их особенности. Выражение собственного мнения, его аргументация. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Овладевать нормами рече-вого этикета. Планировать свои действия. |
148. |
|
| Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаков. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь; Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. Формировать потребность в систематическом общении. Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладе-вать нормами пи-сьма по алгорит-му. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.
|
149. |
|
| Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаков. | 1 | ||||
150. |
|
| Написание слов с раздели тельными Ь и Ъ знаков. | 1 | ||||
151. |
|
| Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаков. | 1 | ||||
152. |
|
| Развитие речи Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи». | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
| Описывать свойства объек-тов с целью правильного употребления их в речи. |
153. |
|
| Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
| Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные. Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов.
| 1 | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества.
| Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. Овладевать нормами речевого этикета. |
154. |
|
| Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
| 1 | ||||
155. |
|
| Развитие речи Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование). Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
156. |
|
| Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
| Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. |
157. |
|
| Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | ||||
158 |
|
| Развитие речи Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование). Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Работать с информацией. Планировать свои действия по алгоритму. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
|
159. |
|
| Непроизносимый согласный звук.
| Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Работать по алгоритму. Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки. |
160. |
|
| Непроизносимый согласный звук. | 1 | ||||
161 |
|
| Итоговая контрольная работа за II полугодие. |
| 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
| Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. . | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.
|
162. |
|
| Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова. | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Чередования звуков в корнях слов. | 1 | |||
163. |
|
| Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов. | 1 | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
| Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. |
164. |
|
| Развитие речи Письменное изложение «Ступеньки». | Знакомство с основными видами изложений Письменное изложение содержания прочитанного текста. | 1 | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладе-вать нормами письма по алгоритму. |
165. |
|
| Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные | 1 | Понимать важность своего участия в изучении языка. | Уметь ориентиро-ваться в средствах и условиях общения. | Работать по алгоритму. |
166. |
|
| Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
| Осмысливать, оп-ределять, разли-чать и правильно употреблять слова с парными и непроизносимыми согласными. | |
167. |
|
| Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
| Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные | 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Работать по алгоритму. |
168. |
|
| Повторение изученного материала
| Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | 1 | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
| Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки. Овладевать нормами письма по алгоритму. Планировать свои действия. |
169. |
|
| Повторение изученного материала
| Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | |||
170. |
|
| Обобщение и систематизация пройденного материала за год | Адекватное восприятие звучащей речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
| 1 | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | Работать с информацией, представлять данные. | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. |
1
35
object(ArrayObject)#855 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(69) "КТП по русскому языку ПНШ для 2 класса " ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-russkomu-iazyku-pnsh-dlia-2-klassa" ["file_id"] => string(6) "114661" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1411592861" } }
object(ArrayObject)#877 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(74) "Рабочая программа и КТП. 4 класс. УМК "ПНШ"" ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_i_ktp_4_klass_umk_pnsh" ["file_id"] => string(6) "554640" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1594401420" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт