kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПНШ КТП русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено по программе ПНШ, соответствует ФГОСу, содержит планируемые результаты, необходимый минимум

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПНШ КТП русский язык 2 класс»





Календарно-тематическое планирование

на 2015 – 2016 учебный год


по предмету русский язык

класс 2










Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель МО «……….» ЗД по УВР Директор школы

____________ _______ ______

Протокол № ___ от _______ _______________________ ________________________




Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование составлено на основе: основе рабочей программы по русскому языку

Учебник: 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник;2012

2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник 2012

А.Л.Чекин, Математика. 2 класс: учебник в 2 ч.-М.: Академкнига / Учебник, 2011

Используемая литература: 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1 и 2. — М.: Академкнига/Учебник;2012

2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник 2012

3. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Русский язык. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс.— М.: Академкнига/Учебник.2014

4. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 2 класс. Стандарты второго поколения», — М.: Академкнига/Учебник 2010;

5. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.2010

6. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник. 2010.



Количество часов по учебному плану:

всего: 170 часов;

в неделю: 5 часов;

плановых контрольных уроков: 9













Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 2-го года обучения:

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударный слоги;

  • Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы…).

Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

  • различать изменяемые и неизменяемые слово;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание);

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

  • сравнивать слова, связанные отношения производности, объяснять, какое из них от какого образованно, указывать способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложение основ с соединительными гласными);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • определять начальную форму слов-названий, слов-названий признаков и слов-названий действий;

  • изменять слова0названия по числам и команде вопросов; определять их род;

  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

  • находить в предложение основу (главные члены) и неглавные члены;

  • радовать вопрос к главным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-щя, чу-щу в разных частях слова;

  • выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • определять (уточнять) написанные слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»)

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • употреблять разделительные ь и ъ;

  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть номами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);

  • соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.



Ожидаемые результаты формирования УУД

к концу 2-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

  • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов и словарной статьи;

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условный обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

  • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книге и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);

  • работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

а) в рамках коммуникации сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего или того решения, с которым он соглашается;

  • научить проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.






















Календарно-тематическое планирование по русскому языку


п/п

Дата

Тема

Выполнение обязательного минимума

Примерная программа

Основное содержание

Кол-во

час.

Планируемые результаты

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.А

Б

В



Толковый словарь.


Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

1

Осознавать значимость словарей с целью изучения родного языка. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

.

Использовать словари с целью поиска информации.

Ориентироваться на мнение товарища.

Учиться участвовать в диалоге.

Стремиться к точному выражению собственных мыслей.

мыслей.

Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе.Формиро-вать потребность в систематичес-ком пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса.

2.



Обратный словарь.


1

3.



Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».


1

4.



Словарь «Происхождение слов».

1

5.



Входная контрольная работа (диктант)

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

Мотивация на успешное выполнение работы

Контролировать свою деятельность по ходу выполне-ния задания

Проверить знания и умения полученный в 1 классе

6.



Работа над ошибками. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.

1

Осознавать необхо-димость в изучении звуков и букв с целью формирова-ния чистоты и грамотности речи

Находить и использовать информацию о звуках и буквах..

Классифицировать гласные, согласные звуки и буквы, их обозначающие.


7.



Развитие речи. Какие бывают предложения.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Моделировать разнообразные ситуации с целью составления записи и употребления предложений в речи.


8.



Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова Понимание учебного текста.


1

Понимать необходимость в изучении предложений как единицы речи с целью более глубокого знания своего родного языка.

Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.

Ориентироваться в пространстве.

Находить и использовать информацию.

Применять разные языковые средства для выражения собственного мнения.

Исследовать особенности предложений, находить основу, определять главные и зависимые слова.

Моделировать схемы предложе-ний. Осуществлять разбор предложений.

Анализировать ситуации с целью составления и записи предложений.

9.



Связь слов в предложении



1

10.



Изменяемая часть слова – окончание.


1

11.



Изменяемая часть слова – окончание.

1

12.



Развитие речи.

Что такое текст.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки


1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей


Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки.

13.



Окончания слов-названий предметов.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова

1

Производить самопроверку.

Осмысливать полученную информацию о словах и предложениях.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Осмысливать и определять роль окончаний в словах.

Исследовать и изменять формы слова.


14



Что такое словосочетание.





Различение предложения, словосочетания, слова Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

1

Осмысливать полученную информацию о словах и предложениях.

Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.

Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов

Овладевать навыками сотрудничества при работе в парах.

Различать слова, словосочетания и предложения.

Использовать при письме разнообразные способы и приёмы проверки.

Анализировать предложения и выделять из них словосочетания.

15.



Что такое словосочетание.

1

16.



Основа

слова и его окончание. Нулевое окончание

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания Понятие об окончании слова и его основе. Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

1

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам письма и русского языка в целом.

Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Задавать вопросы

Находить и определять основу слова.

Вычленять окончание.

Оформлять графически основу и окончание.

17.



Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1

18



Развитие речи. Что такое текст.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Проводить сравнение и классификацию


Научатся опреде-лять порядок предложений в тексте, позволяющий передавать развитие мысли и ход событий, определять тему и основную мысль текста

19



Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Понятие о происхождении слов. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.


1

Производить самопроверку. Осознавать роль окончания в речи, в системе русского языка.

.


Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях..

Осмысливать и определять роль окончаний в словах; выде-лять окончания и основу в слове.Научатся составлять предложения со словами иностранного происхождения

20.



Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.


1

21



Род неизменяемых и изменяемых слов-названий предметов

Различение изменяемых и неизменяемых слов. Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода.

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Исследовать объекты и явления.

Работать с информацией

Научатся определять род слов-названий предметов


22.



Развитие речи. Что такое текст.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте

1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Исследовать объекты письма с целью определе-ния темы, основ-ной мысли текста.

23.



Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Понятие о происхождении слов. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.


1

Осмысливать полученную информацию о словах с окончанием и без окончания.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.


Описывать, сравнивать и различать значимые части слова.


24.



Слова-названия предметов разного рода

Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода.

1

Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах письма.

Производить самопроверку и взаимопроверку.

Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.


Описывать, сравнивать и различать род слов-названий предметов. Систематизировать полученную информацию об объектах письма.

Анализировать смыслоразличительную роль слов-названий предметов.

Анализировать родовые окончания слов-названий предметов.

Моделировать разнообразные ситуации определения рода слов-названий предметов.

25.



Слова-названия предметов разного рода.

Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода.

1

26.



Слова-названия предметов разного рода.

Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода.

1

27.



Слова-названия предметов разного рода.

Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода.

1

28.



Слова-названия предметов разного рода.

Различение слов-названий предметов мужского, женского и среднего рода.

1

29.



Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне».

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация.

1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.


Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма выделять их признаки.

30.



Начальная форма слова.





Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.


1

Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Осмысливать полученную информацию о словах в разных

формах.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Использовать речь для регуляции своих действий

Научатся определять начальную форму слова. Сравнивать общее и различное. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

31.



Начальная форма слова.





1

32.



Начальная форма слова

1

33.



Развитие речи. Азбука вежливости.

Как писать письмо.

Знакомство с жанром письма. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

1

Учатся культуре общения в устной и письменной форме

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Овладевать нормами речевого этикета.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

34.



Это слово и другое слово

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Формировать потребность в систематическом общении.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля.

Моделировать разнообразные ситуации расположения слов в пространстве.

35.



Это слово и другое слово


1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Осмысливать полученную информацию.

Разграничивать разные слова и формы одного слова.

36.



Развитие речи. Устное

изложение «Утята».

Создание собственных текстов. Знакомство с основными видами изложений

1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

Планировать свои действия.

37.



Слово и формы этого слова.

Родственные слова.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Формировать потребность в систематическом общении.

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Выражать свои мысли с использо-ванием дополни-тельной информа-ции.Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Выделять значи-мые части слова.

Различать слова с разными основами.

Понимать, осмыс-ливать и обоб-щать изучаемые объекты письма.

Находить, выде-лять и определять род. слова.

38.



Слово и формы этого слова.

Родственные слова.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

39.



Слово и формы этого слова.

Родственные слова.

1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Осуществлять самопроверку.

Исследовать и определять корень в словах.

40



Контрольная работа за 1-ю четверть


1

Следование точной инструкции учителя



41



Работа над ошибками. Слово и формы этого слова.

Родственные слова.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Находить, выде-

лять и определять род.слова.

Исследовать и определять корень

в словах.

42.



Слова,

у которых несколько значений.


Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Формировать потребность в систематическом общении.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Наблюдать, сравнивать слова, у которых несколько значений. Исследовать предметы письма.

Исследовать и определять корень в словах.

43.



Слова,

у которых несколько значений.

1

44.



Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Тема и основная мысль (основное переживание) текста.

1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Осуществлять способ сотрудничества в процессе работы со словами.

Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста.

45.



Разные слова, которые случайно одинаково звучат и

пишутся.


Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Понятие об омонимах. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов.


1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Осуществлять самопроверку.

Использовать учебник и другие источники информации.

Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.

Различать разные формы слов – предметов, признаков, действий.

Соблюдать правила

письма.

46.



Разные слова, которые случайно одинаково звучат и

пишутся.

1

47.



Слова со сходным

значением, которые

по-разному звучат и

пишутся.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Наблюдение за использованием в речи синонимов.

1

Осознавать необходимость в изучении слов- синонимов с целью формирования грамотности собственной речи

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.

Исследовать слова-синонимы, использовать их

48



Слова и их дальние родственники.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.

49.



Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста.

1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Осуществлять самопроверку. Находить и использовать информацию в словарях.

Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста.

50.



Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.122-124


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова;


1

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Формировать потребность в систематическом общении.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Слышать и выделять чередующиеся звуки в корнях слов.

Осуществлять проверку безударных гласных в корнях слов.

51.



Чередование гласных звуков в корнях слов,

которое мы не видим на письме.125-126

1

52.



Чередование гласных звуков в корнях слов,

которое мы не видим на письме.127-129

1

53.



Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова;


1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Овладевать нормами речевого этикета.

Планировать свои действия.

54.



Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

1

Формировать потребность в систематическом общении.Осознавать, что правиль-ная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Осуществлять проверку согласных в корнях слов. Овладевать нормами речевого этикета.

Планировать свои действия.

55.



Развитие речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе».

Создание собственных текстов. Тема и основная мысль (основное переживание) текста.

1

Эстетическое воспитание учащихся на художественном произведении. Формировать потребность в систематическом общении.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.

56.



Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные;

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.


57.



Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: чередования звуков в корнях слов.

1

Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.

Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей.

Наблюдать, анализировать и выделять нужные объекты письма. Овладевать нормами письма по алгоритму.

Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с цель обогащения и расширения словарного запаса.

58.



Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1

59.



Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1

60.



Развитие речи. Тема и основная мысль текста.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Исследовать, анализировать, осознавать позицию гласных в словах.



61.



Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА­-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

1

Формировать потребность в систематическом общении.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.

Осуществлять проверку гласных по алгоритму.

Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.

62.



Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА­-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

63.



Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);


1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Работать с

информацией.

Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе письма.

Планировать свои действия.

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки.

64.



Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

1

65.



Развитие речи

Работа с

картиной А. Рылова «Полевая рябинка».

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов.

1

Осознание своего «Я» в мире окружающей природы.

Получат возможность научиться устному повседневному общению со сверстниками

Научатся анализировать изобразительные средства картины

66.



Повторение по теме «Различение родственных слов и форм

слова».

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Овладевать приемами сотрудничества

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Овладевать нормами речевого этикета.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

Планировать свои действия.

67.



Повторение по теме «Родственные слова и формы

слова».

1

68.



Развитие речи Азбука

вежливости.

Как писать письмо.

Знакомство с жанром письма

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Работать с информацией, представлять данные

Исследовать предметы письма. Формировать потребность в систематическом пользовании словарем с цель обогащения и расширения словарного запаса.

69.



Повторение

по теме

«Лексика».

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

Формировать потребность в систематическом общении.

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Осуществлять самопроверку.

Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые

объекты письма.

Овладевать написанием словарных слов в соответствии с алгоритмом.

70.



Повторение по теме

«Лексика».

1

71.



Повторение по теме «Орфография».

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные;

1

Осознавать роль слов в речи, в системе рус. яз.

Осмысливать полученную информацию.

Овладевать нормами речевого этикета.

72.



Контрольное списывание.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание в соответствии с изученными правилами.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Овладевать прие-мами сотрудни-чества. Осмысли-вать полученную информацию.

Выполнять инструкции. Следовать образцу.

73.



Повторение по теме «Орфография».


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.


Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.


Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.


74.



Повторение по теме «Синтаксис».


Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

1

75.



Развитие речи Как писать изложение.

Знакомство с основными видами изложений . Изложение как жанр письменной речи.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Осуществлять самопроверку.


Выполнять инструкции. Следовать образцу.

76.



Контрольный диктант за 2-ю четверть


1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель куль-туры человека.

Овладевать приемами сотрудничества.

Планировать свои действия.

77.



Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Наблюдать, исследовать, обобщать объекты письма.

78.



Развитие речи

Азбука вежливости. Как написать поздравление.

Знакомство с жанром поздравления.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Работать с информацией.

Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания.

79.



Повторение по теме «Орфография».

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.


Овладевать приемами сотрудничества.

Обобщать, работать с информацией, представлять данные.

Систематизировать полученные знания.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.

80.



Задание для членов клуба «Ключ и

заря».

Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

1

81.



Заседание клуба, на котором все учились

задавать

вопросы.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Обобщать, работать с информацией, представлять данные.

Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания.

82.



Развитие речи Письменное изложение «Весенний звон».

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.


1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Описывать свойства объек-тов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия.

83.



Заседание клуба, на котором все учились

задавать

вопросы.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Обобщать, работать с информацией, представлять данные.

Наблюдать, исследовать, задавать вопросы. Понимать и осмысливать изу чаемые объекты.

84.



Учимся определять начальную форму слов.

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.


1

Формировать потребность в систематическом общении.


Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Осуществлять самопроверку.

Овладевать приемами сотрудничества.

Работать с информацией, представлять

данные.

Планировать свои

действия.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные.

85.



Учимся

определять начальную форму слов.


1

86.



Учимся

определять начальную форму слов.

1

87.



Развитие речи Что мы знаем о тексте.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).


1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные.

Наблюдать, участвовать в диалоге, анализировать свойства изучаемых объектов.

88.



Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: написание Ы после Ц в окончаниях существительных

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Моделировать разнообразные ситуации рас- положения слов в пространстве.

89.



Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

1

90.



Как делаются слова. Что такое суффикс

С 22-24

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Обобщать, работать с информацией, представлять данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

Осуществлять самопроверку.

91.



Как делаются слова. Что такое суффикс.

С25-26

1

92.



Развитие речи Деление текста на части.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).


1

Формировать потребность в систематическом общении.

Сравнивать отдель-ные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные.

Планировать свои действия.

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки.

93.



Как делаются слова.

Что такое суффикс.

С27-28

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.


Обобщать, работать с информацией, представлять данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Наблюдать, анализировать объекты письма, составлять новые слова в соответст-вии с темой и графическими моделями.

Выполнять инструкции.

94.



Как делаются слова.

Что такое суффикс.

С29-31

1

95



Контрольный диктант


1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Овладевать приемами сотрудничества.

Планировать свои действия.

96.



Работа над ошибками.

Написание буквосочетаний ЧН, ЧК.

с32-34




Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: сочетания чк – чн

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Осуществлять самопроверку.

Овладевать приемами сотрудничества.

Работать с информацией, представлять

данные.


Понимать, осмысливать и обобщать изуча-емые объекты письма.Сравни-вать отдельные признаки объекта или явления, анализировать ре-зультаты сравне-ния, обобщать, работать с инфор-мацией, предста-влять данные.

97.



Как делаются

слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.34-35

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

98.



Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.С36-38

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Овладевать приемами сотрудничества. Выполнять инструкции. Следовать образцу.

Планировать свои действия.

.

99.



Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.С38-40

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

100



Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.40-42

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

Формировать потребность в систематическом общении.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные.

Планировать свои действия.

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки.

101



Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

С 43-44

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

Формировать потребность в систематическом общении.

102



Развитие речи Деление текста на части. Работа

с картиной

А. Матисса «Разговор».

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев). Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов.

1

Формировать потребность в систематическом общении.

Работать с информацией.

Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.

103



Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Работать с информацией, представлять данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.


Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.

Овладевать нор-мами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Планировать свои действия.

104



Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

105



Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

106



Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

107



Проверочный диктант

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Овладевать приемами сотрудничества.

Планировать свои действия.

108



Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.


Работать с информацией, представлять данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию.

Планировать свои действия.

109



Развитие речи

Деление текста на части

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

1

Учатся культурному общению в устной и письменной речи

Получат возможность составлять план, анализировать, работать в группах.

Научатся выделять смысловые части текста и составлять план

110



Что такое

обращение.


Понятие об обращении и способах его оформления на письме.


1

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Осознавать роль слов в речи, в системе

русского языка.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

.

Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Наблюдать, сравнивать и выделять при-знаки изучаемых объектов письма.

111



Что такое

обращение.


Понятие об обращении и способах его оформления на письме.


1

112



Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.


Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок. Предлог.. Отличие предлогов от приставок.

Раздельное написание предлогов с другими словами.


1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Формировать потребность в систематическом общении.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные.

Наблюдать, исследовать. Моделировать изучаемые объекты письма.

Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

113



Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок. Предлог.. Отличие предлогов от приставок.

1

114



Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к

8 Марта.

Знакомство с жанром письма и поздравления.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе

русского языка.

Работать с информацией, представлять данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества

115.



Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: не с глаголами;

1

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Обобщать, работать с информацией, представлять данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Работать с информацией.

Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алго-ритму.Наблюдать, сравнивать и выделять призна-ки изучаемых объектов письма.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

116.



Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

1

117.



Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: не с глаголами;

1

118.



Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

1

119



Развитие речи Работа с картиной

К. Петрова-Водкина

«Утренний натюрморт».

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов.

1

Формировать потребность в систематическом общении.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

120.



Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: не с глаголами. Частица не, ее значение.


1

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.

121.



Состав слова.



Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу.

1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

Овладевать приемами сотрудничества.

Использовать полученную информацию в процессе сотрудничества.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку.

122.



Состав слова


1

123.



Состав слова.

1

124.



Развитие речи Устное изложение.

Как писать изложение.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений Изложение как жанр письменной речи.


1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Овладевать нормами речевого этикета.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

125.



Состав слова.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Работать с информацией. Использовать полученную инфор-мацию в процессе сотрудничества.

Овладевать нормами письма.

Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку.

126.



Контрольный диктант за 3 четверть


1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Работать с информацией. Овладевать приемами сотрудничества.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.

Овладевать нормами письма по алгоритму.

127



Работа над ошибками. Закрепление полученных знаний

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу.

1

128.



Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Работать с информацией, представлять

данные.

Наблюдать, осмысливать, понимать изучаемые объекты письма. Использовать приемы графического моделирования.

Планировать свои действия.

129



Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

130.



Правильное употребление приставок НА-, О- в словах

«надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.


1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.

131.



Развитие речи

Типы текстов. Описание и повествование.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование Выражение собственного мнения, его аргументация. Типы текстов: описание, повествование

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Работать с информацией. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

132



Правильное употребление приставок НА-, О- в словах

«надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.


1

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Осмысливать, понимать изучаемые объекты письма.

Использовать приемы графического моделирования.

133.



Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Сложные слова с соединительными гласными.




1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму.

Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления,

134.



Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

135.



Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Сложные слова с соединительными гласными.

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму.


136.



Развитие речи.

Типы текстов. Описание и повествование.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование Выражение собственного мнения, его аргументация. Типы текстов: описание, повествование

1

Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.

Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

Планировать свои действия.

137.



Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Сложные слова с соединительными гласными.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Сложные слова с соединительными гласными.


1

Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.

Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.

Овладевать нормами письма по алгоритму.

138.



Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.

Овладевать нормами письма по алгоритму.

139.



Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.

Овладевать нормами письма по алгоритму.

140.



Проверочный диктант с грамматическим заданием


1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.

141



Работа над ошибками. Сложные слова

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Сложные слова с соединительными гласными.

1

142.



Развитие речи.

Типы текстов. Описание и повествование.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование) Выражение собственного мнения, его аргументация. Типы текстов: описание, повествование


1

Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.

Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.


143.



Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ь

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;


1

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Овладевать приемами сотрудничества.

Анализировать объекты письма.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.

Овладевать нормами письма по алгоритму.

144.



Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Разделительный Ъ

1

145.



Написание разделительных Ь и Ъ знаков



Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;


1

Формировать потребность в систематическом общении.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.

146.



Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

1

147.



Развитие речи. Типы текстов.

Научный и художественный текст.

Типы текстов: научный и художественный. Их особенности.

Выражение собственного мнения, его аргументация.

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Овладевать нормами рече-вого этикета.

Планировать свои действия.

148.



Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаков.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;

Использование на письме разделительных ъ и ь.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе

русского языка.

Формировать потребность в систематическом общении.

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладе-вать нормами пи-сьма по алгорит-му. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.


149.



Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаков.

1

150.



Написание слов с раздели тельными Ь и Ъ знаков.

1

151.



Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаков.

1

152.



Развитие речи

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи».

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов.

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.


Описывать свойства объек-тов с целью правильного употребления их в речи.

153.



Непроизносимый согласный звук – нулевой звук


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные. Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов.


1

Работать со словарями как источником познания окружающей действительности

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Работать с информацией.

Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества.


Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.

Овладевать нормами письма по алгоритму.

Овладевать нормами речевого этикета.

154.



Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.


1

155.



Развитие речи

Устное изложение. Работа с картиной

Ван Гога «Подсолнухи».

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование).

Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов.

1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

Планировать свои действия.

156.



Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов.

1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

Планировать свои действия.

157.



Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

158



Развитие речи Письменное изложение. Работа

с картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование).

Выражение собственного мнения, его аргументация. Создание собственных текстов.

1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Работать с информацией.

Планировать свои действия по алгоритму.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.


159.



Непроизносимый согласный звук.



Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества.

Работать по алгоритму.

Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки.

160.



Непроизносимый согласный звук.

1

161



Итоговая

контрольная работа за

II полугодие.


1

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.


Работать с информацией, представлять

данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.


162.



Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Чередования звуков в корнях слов.

1

163.



Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные; Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов.

1

Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.


Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.

164.



Развитие речи Письменное изложение «Ступеньки».

Знакомство с основными видами изложений Письменное изложение содержания прочитанного текста.

1

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладе-вать нормами письма по алгоритму.

165.



Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные

1

Понимать важность своего участия в изучении языка.

Уметь ориентиро-ваться в средствах и условиях общения.

Работать по алгоритму.

166.



Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

1

Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.

Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.


Осмысливать, оп-ределять, разли-чать и правильно употреблять слова с парными и непроизносимыми согласными.

167.



Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: непроизносимые согласные

1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества.

Работать по алгоритму.

168.



Повторение изученного материала



Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

1

Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.


Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Работать с информацией, представлять данные.

Овладевать приемами сотрудничества.

Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки.

Овладевать нормами письма по алгоритму.

Планировать свои действия.

169.



Повторение изученного материала



Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

170.



Обобщение и систематизация пройденного материала за год

Адекватное восприятие звучащей речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.


1

Понимать важность своего участия в изучении родного языка.

Работать с информацией, представлять данные.

Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.


1

35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ПНШ КТП русский язык 2 класс

Автор: Северюхина Людмила Владимировна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "КТП по русскому языку ПНШ для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-russkomu-iazyku-pnsh-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "114661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411592861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа и КТП. 4 класс. УМК "ПНШ""
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_i_ktp_4_klass_umk_pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "554640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1594401420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства