Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме: "Объем", 2 класс, УМК "Перспектива"»
План- конспект по математике, 2 класс, УМК «Перспектива»,
Ссылка на онлайн трансляцию : https://www.youtube.com/watch?v=XqyZhDmaGp0
учитель: Иванова Елена Александровна.
Тема. Окружность.
Цель: познакомить детей с понятиями: окружность, диаметр, радиус; научить различать и применять данные понятия в речи и применять на практике; закрепить пройденный материал; развивать мышление, логику, вычислительные навыки; воспитывать любовь к математике и стремление к знаниям.
Оборудование: широкополосный доступ к сети «Интернет», камера с разрешением высокой четкости, учетная запись на видео хостинге Ютуб.
Ход урока.
Организационный момент.
-На доске:
-Человек должен стремиться к знаниям.
-Как понимаете смысл данного предложения?
-Для чего человеку нужны знания?
-Учитель. Знания дают человеку жизнь. Знания очень важны для человека. Человек должен стремиться к знаниям – ради своего развития. Знания необходимы человеку для того, чтобы понимать и действовать, добиваясь нужного результата.
2. Устный счёт.
-Установить закономерность и продолжить:
289 312 335 358 – каждое следующее число увеличивается на 23;
986 934 882 830 – каждое следующее число уменьшается на 52.
-Компоненты при «+». «- «, «:», «.»:
-Прочитать разными способами:
100-43= 65+39= 20:10= 3.4=
- Задачи.
- В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх
таких коробках?
- Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками.
Сколько конфет получил каждый?
-На пошив одной наволочки требуется 2м полотна. Сколько
метров полотна потребуется на пошив четырех наволочек?
-На тарелки разложили 18 пирожных - по 2 штуки на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?
-В книге 32 страницы. Маша читает ежедневно по 4 страницы. За сколько дней Маша прочитает книгу?
- В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?
3.Постановка цели урока.
-Что нарисовано на доске? (Круг).
-Назвать предметы из окружающей обстановки круглой формы? (Часы, стол, ковёр, тарелка, стакан).
-Как можно изобразить круг?
4. Работа над темой урока.
А). Наблюдение.
- Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями: окружность, диаметр, радиус, циркуль.
- Циркуль- предмет, для построения круга.
-Окружность- граница круга. Окружность имеет центр.
-Радиус- расстояние от центра окружности до края окружности. Все радиусы одной окружности имеют одну длину.
-Диаметр- расстояние, которое проходит от края окружности , через центр и до края окружности. Диаметр должен проходить через центр окружности. Диаметр состоит из двух радиусов и делит круг пополам. Все диаметры одной окружности равны.
-На доске учитель подробно все показывает.
Б). Практическая работа.
-Отложить на линейке 2 см.
-Расположить циркуль.
-Начертить окружность.
-В месте укола от циркуля- поставить точку. Это центр окружности.
-Взять красный карандаш и провести линию от центра окружности до края. Это радиус окружности.
- Взять зелёный карандаш и провести от края окружности , через центр, к другому краю линию. Это диаметр.
В). Правило.
С. 25.
-Что узнали из правила?
Г). Закрепление.
С. 26, №4.
-Что заметили при выполнении задания? (Радиусы одной окружности имеют одинаковую длину).
С. 26, №5.
-Что проводили в окружности? (Диаметр).
-Что заметили?(Диаметры одной окружности равны. Диаметр делит окружность пополам. Диаметр состоит из двух радиусов).
5. Физкультминутка.
6. Работа над пройденным материалом.
А). Решение примеров на порядок действий.
-С. 26, №8.
-Как решить примеры?(Обозначить порядок действий, знать правило – как правильно обозначить порядок действий).
Б). Решение уравнений.
-С. 27,№9.
-Как решить уравнение? (Прочитать; назвать, что нужно искать; вспомнить правило, как найти неизвестное число и решить уравнение).
В). Решение задач.
-С. 27, №10, устно.
-Блиц турнир.
-Что это такое?( Молниеносная игра, на которую отводится короткий промежуток времени).
-О чём задачи?
-Как их решить?
-С. 27, №11, письменно.
-Как нужно работать с задачей?( Внимательно прочитать 3 раза, подумать: о ком и о чём задача. Подумать, что известно .Как ответить на главный вопрос задачи. Что обозначает каждое число в задаче).
-О чём задача?
-Что сказали про продукты?
-Что нужно найти?
-Как?
Г). Действия с величинами.
-С. 27, №12.
-Как решить примеры с величинами? ( Прочитать, назвать единицы измерения, найти меньшую единицу измерения в примере, преобразовать величины, выполнить вычисления).
7. Рефлексия.
-Что делали на уроке?
-Что узнали нового?
-Что такое окружность, радиус, диаметр?
-Для чего нужен циркуль?
-Как им пользоваться?
8. Итог урока.
-У детей на столах лежат рисунки с изображением ствола дерева. Детям нужно нарисовать листочки, в соответствии с тем, как работали на уроке.
ДЕРЕВО УСПЕХА. Каждый листочек имеет свой цвет: зелёный- все сделал правильно, жёлтый- встретились трудности, красный- не понял материал.. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.