Месяц | Форма проведения | Тематика | Задачи |
Сентябрь | Родительское собрание(10.09) | «В семье ребенок - четвероклассник. Что меняется?» Знакомство с УМК | Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. |
Консультация для родителей | Особенности 4 класса | Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе. |
Информационно- практическая беседа | Работа с родителями одаренных детей | Способствовать установлению и развитию сотрудничества и партнерства родителей с ребенком |
Октябрь | Заседание родительского комитета | Роль совместного отдыха родителей и детей. | Привлечь родителей для совместного проведения с детьми праздников |
Посещение детей на дому | Знакомство с условиями проживания детей | Помочь родителям в организации рабочего места ребенка |
| Лекторий. Работа с родителями одаренных детей | Понятие одаренности. Виды одаренности | Познакомить с общим понятием «Одаренность» и видами одаренности детей. |
Ноябрь | Родительское собрание(19.11) | "Портфолио как средство оценки достижений учащихся" | Познакомить с технологией "Портфолио", рассказать о его особенностях |
Педагогическая консультация | "Трудности и радости школьной жизни" | Выявить трудности в обучении с целью корректировки |
Посещение детей на дому | Занятия ребенка в свободное время | Помочь родителям в организации досуга ребенка. |
Декабрь | Педагогическая консультация | «Развитие внимания – один из путей к успеху получения знаний» | Дать рекомендации по развитию внимания у детей |
Заседание родительского комитета | Организация и проведение новогоднего праздника | Организация новогоднего утренника для учащихся; Организация новогодних подарков и поздравлений; Организация зимних каникул учащихся. |
Индивидуальные консультации Работа с родителями одаренных детей | Проекты детей и родителей | Оказать помощь в работе над совместными проектами родителей и детей |
| Педагогическая консультация | "Организация досуга выходного дня" | Выявить трудности с целью корректировки |
Январь | Посещение детей на дому | Поручения ребенка в семье | Помочь родителям в развитии самостоятельности ребенка |
Февраль | Индивидуальные консультации и беседы | "Приобретаемые детьми универсальные учебные действия" | Показать родителям приобретаемые УУД. Рассказать о динамике процесса адаптации |
Март | Праздники | Родительско-детское сотрудничество в подготовке к проведению утренников. Утренник «Сегодня мамин праздник» Утренник «Мой папа защитник Отечества» | Привлечь родителей к проведению классных мероприятий Организовать фотовыставку «Я - помощник» |
Родительское собрание(08.04) | «Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника» | Познакомить с возрастными особенностями первоклассников. Познакомить с итогами третьей четверти. |
Индивидуальные консультации Работа с родителями одаренных детей | Совместные проекты детей и родителей | Оказать помощь в работе над совместными проектами родителей и детей |
Апрель | Педагогическая консультация | Индивидуальная беседа с родителями слабоуспевающих детей по теме « Как помочь преодолеть проблемы адаптации, организации помощи в усвоении знаний». | Выявить трудности в обучении с целью корректировки |
Май | Родительское собрание(27.05) | « Обеспечение безопасности детей в летний период времени» | Дать рекомендации по укреплению здоровья детей в летний период. - «Контроль родителей (законных представителей) за времяпрепровождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью» Подвести итоги первого года обучения. |
Выставка для родителей | «Мой портфель достижений» | Показать достижения детей |
(Работа с родителями одаренных детей) Творческая лаборатория родителей (проектная деятельность) | -в далеких странах (фоторепортаж поездок); -интересное вокруг меня ( фотографирование, зарисовка чего-то необычного). | Способствовать организации активного познавательного совместного отдыха родителей и детей . |
| Лекторий. (Работа с родителями одаренных детей) | Социальная адаптация одаренного ребенка | Показать трудности и радости в адаптации одаренного ребенка в социальной среде |
Ноябрь | Педагогическая консультация Посещение детей на дому | "Трудности и радости школьной жизни" Знакомство с жилищно- бытовыми условиями проживания вновь прибывших детей | Выявить трудности в обучении с целью корректировки Помочь родителям в организации рабочего места ребенка |
Декабрь | Родительское собрание(19.12) Заседание родительского комитета | Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. Итоги 2 четверти Организация и проведение новогоднего праздника Организация новогодних праздников | Обсудить с родителями причины детской агрессии. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути ее преодоления. Подвести итоги 2 четверти.. Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком. Приобретение новогодних подарков. Организация зимних каникул учащихся. |
Индивидуальные консультации Работа с родителями одаренных детей | Проекты детей и родителей. | Оказать помощь в работе над совместными проектами родителей и детей |
Январь | Педагогическая консультация | Во что играют наши дети. | Дать рекомендации по разумному и интересному проведению досуга в семье |
| Посещение детей на дому | "Развивающие детские игры" | Дать родителям практические советы по организации дидактических игр |
(Работа с родителями одаренных детей) Круглый стол. Обмен мнениями | Создание комфортных условий для развития творческого и познавательного потенциала своих детей | Способствовать обмену опытом между родителями, имеющих одаренных детей |
Февраль | Индивидуальные консультации и беседы | "Приобретаемые детьми универсальные учебные действия" | Показать родителям приобретаемые УУД. |
Март | Заседание родительского комитета Родительское собрание( 22.03 | Проведение классных праздников 8 Марта и Дню Защитника Отечества. Успешность обучения младшего школьника | Привлечь родителей к проведению классных мероприятий Организовать фотовыставку "Мой папа" Показать важность развития познавательной сферы у младших школьников. Обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины. Познакомить с итогами третьей четверти. |
Апрель | Педагогическая консультация | "Трудности и радости школьной жизни" | Выявить трудности в обучении с целью корректировки |
(Работа с родителями одаренных детей) Лекторий с элементами практикума | Роль семьи в раскрытии детской одаренности | Показать важную роль семьи в раскрытии детской одаренности |
| \ | Трудовое | Познакомить с сущностью трудового |