kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План факультативного занятия "Логические задания с числами и цифрами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие логического мышления путем решения логический заданий с числами и цифрами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План факультативного занятия "Логические задания с числами и цифрами"»

Факультативное занятие «Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности)»


Цель: развитие логического мышления путем решения логический заданий с числами и цифрами.

Задачи:

  • обучающая – обучать решению логических задач, обучать методу проектной деятельности.

  • развивающая – развивать культуры мысли в устной и письменной речи, развивать память, внимание, творчество.

  • воспитательная – воспитывать культуру общения, прививать интерес к математике.


1.Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

2. Устный счет.

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.


Учитель: Чтобы устный счёт получился интересным, я предлагаю вам решить задачи о ваших любимых сказочных героях:

  • Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на 1 час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье? ( в 11 часов вечера или в 22 часа).

  • Незнайка начал сочинять стихи о своих друзьях в 14 ч и сочинял их 3 часа 10 минут. Сколько минут он занимался сочинением стихов? Который час показывали часы, когда Незнайка закончил сочинять стихи? (190 минут, 17 ч 10 мин).

  • Девочка Элли, храбрый лев, мудрый дровосек и пёсик Тотошка находились в пути 1 сутки и 15 часов. Сколько часов были в пути друзья? (39 часов).



3. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Вставь пропущенные числа.


  • Математическая разминка.

1)Логическое задание.

- Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?


4.Игра «Домики»

Вариант 1

Поставь в свободное окошко домика один из знаков математических действий так, чтобы получить число на крыше.

Вариант 2

Поставь в свободные окошки домика один из знаков математических действий, чтобы в результате получить число на крыше.

5.Физминутка.

Учитель: Давайте отдохнём и изобразим часы:

Тик-так, тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.)
Налево - раз, направо - два,
Мы тоже можем так. (Раскачиваются в такт маятника.)

Тик-так, тик-так.


  • Дорисуй фигуры.



6.Логические задачи.

  1. Антон – брат Виктора. Игорь, Юра, Олег и Петя – друзья Виктора. Кто брат Антона?

  2. Тройка лошадей пробежала 5км, По сколько км пробежала каждая лошадь?

  3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

  4. Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоём с сестрой?

  5. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идёт домой?


7. «Магические квадраты». Расставьте числа так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 15.




2

7

6

9


1

4

3





8. «Геометрическое лото»

Чтобы выполнить задание, необходимо установить закономерность в записи чисел:
……5 7 9 (1 3 5 7 9)

……6 8 10…..16 (2 4 6 8 10 12 14 16)

……10 15 20….40 45 (5 10 15 20 25 30 25 40 45)

34, 44, 54…..84


9. Итог занятия.

-Что вам сегодня показалось наиболее интересным?

– Какими методами мы решали на уроке логические задачи?

– Нужно ли решать логические задачи?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План факультативного занятия "Логические задания с числами и цифрами"

Автор: Доронина Елена Александровна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства