Просмотр содержимого документа
«План факультативного занятия "Логические задания с числами и цифрами"»
Факультативное занятие «Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности)»
Цель: развитие логического мышления путем решения логический заданий с числами и цифрами.
Задачи:
обучающая – обучать решению логических задач, обучать методу проектной деятельности.
развивающая – развивать культуры мысли в устной и письменной речи, развивать память, внимание, творчество.
воспитательная – воспитывать культуру общения, прививать интерес к математике.
1.Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
2. Устный счет.
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Учитель: Чтобы устный счёт получился интересным, я предлагаю вам решить задачи о ваших любимых сказочных героях:
Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на 1 час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье? ( в 11 часов вечера или в 22 часа).
Незнайка начал сочинять стихи о своих друзьях в 14 ч и сочинял их 3 часа 10 минут. Сколько минут он занимался сочинением стихов? Который час показывали часы, когда Незнайка закончил сочинять стихи? (190 минут, 17 ч 10 мин).
Девочка Элли, храбрый лев, мудрый дровосек и пёсик Тотошка находились в пути 1 сутки и 15 часов. Сколько часов были в пути друзья? (39 часов).
3. Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Вставь пропущенные числа.
Математическая разминка.
1)Логическое задание.
- Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?
4.Игра «Домики»
Вариант 1
Поставь в свободное окошко домика один из знаков математических действий так, чтобы получить число на крыше.
Вариант 2
Поставь в свободные окошки домика один из знаков математических действий, чтобы в результате получить число на крыше.
5.Физминутка.
Учитель: Давайте отдохнём и изобразим часы:
Тик-так, тик-так - Все часы идут вот так: Тик-так. (Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.) Налево - раз, направо - два, Мы тоже можем так. (Раскачиваются в такт маятника.)
Тик-так, тик-так.
Дорисуй фигуры.
6.Логические задачи.
Антон – брат Виктора. Игорь, Юра, Олег и Петя – друзья Виктора. Кто брат Антона?
Тройка лошадей пробежала 5км, По сколько км пробежала каждая лошадь?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоём с сестрой?
Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идёт домой?
7. «Магические квадраты». Расставьте числа так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 15.
2
7
6
9
1
4
3
8.«Геометрическое лото»
Чтобы выполнить задание, необходимо установить закономерность в записи чисел: ……5 7 9 (1 3 5 7 9)
……6 8 10…..16 (2 4 6 8 10 12 14 16)
……10 15 20….40 45 (5 10 15 20 25 30 25 40 45)
34, 44, 54…..84
9. Итог занятия.
-Что вам сегодня показалось наиболее интересным?
– Какими методами мы решали на уроке логические задачи?