Просмотр содержимого документа
«план воспитателной работы 1 класс»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по ВР
МБОШИ «Гимназия-интернат №13»
_______________Н.Н. Шакирова
«_____»_________________2014 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ __1__ КЛАССА
МБОШИ«Гимназия-интернат №13»
2014 – 2015 учебный год
Классный руководитель:
_ Селиверстова Н.Э.
Г.Нижнекамск
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 2 классе.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
деятельность педагогов и педагогических коллективов;
программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
сотрудничество с родителями учащихся;
СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Список 2 А класса
№п\п
Ф.И.О. учащихся
Домашний адрес
1.1
Аксёнова Милена Борисовна
Мен.32 б-144
2.2
Акрамов Софроний Шухратжонович
Хим. 94-496
3.
Ахметханова Ляйля Вадимовна
Хим. 106-46
4.
Бикбаев Амир Ленарович
Химиков 112-16
5.
Галлямова Милана Ильгизовна
Кайманова 11-97
6.
Гафарова Диана Руслановна
Химиков 90-36
7.
Гиниятов Раиль Рафикович
Химиков 97-16
8.
Зверев Арсений Владиславович
Химиков 110-109
9.
Зиннурова Адиля Нурселевна
Химиков 112-74
10.
Сабиров Салман Русланович
Мира 50-138
11.
Пименов Оскар Вячеславович
Кайманова 3 а- 27
12.
Романов Максим Евгеньевич
Лесная 23-40
13.
Шайхутдинова Рената Ильсуровна
Шинников 44-163
14.
Шайдурова Дарья Сергеевна
Химиков 108-10
15.
Шарифуллин Булат Анасович
Мира 57-90
16.
Швенцов Данис Александрович
Менделеева 14-73
18
Шайбаков Марсель Михайлович
Кайманова 3-151
Психолого – педагогическая
характеристика класса
В 1 - а классе 17 человек, из них 7 девочек и 10 мальчиков. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу детского сада.
Дети подвижные. Поэтому свою работу вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
По результатам обследования многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: Ахметханова Л., Зверев А.,Пименов О.. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках: Акрамов С., Бикбаев А., Гиниятов Р.,СабировС., Шайбаков М.
Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Все учащиеся класса посещают группу продлённого дня и охвачены кружковыми занятиями в кружках и спортивных секциях.
В классе 2 многодетные семьи: Сабировы, Акрамовы. Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения и воспитания.
Организационно-педагогическая работа
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Сроки проведения
1
Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе
Кл. руководитель
в течение года
2
Месячник благоустройства школьной территории
Кл. руководитель
сентябрь
апрель
3
Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»
Кл. руководитель
сентябрь
май
4
Работа с родителями
Кл. руководитель
1 раз в месяц
5
Цикл бесед по нравственному воспитанию
Кл. руководитель
в течение года
6
Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу
Кл. руководитель
Постоянно
Состав родительского комитета
Должность
Ф.И.О.
Телефон
Председатель
Романова Г.Ф
89196910693
Учебный сектор
Бикбаева Диляра Рифгатовна
89874207751
Культмассовый сектор
Гиниятова Лилия Максудовна
89274895122
Трудовой сектор
Пименов Вячеслав Петрович
89196315823
Тематика родительских собраний
дата
проведения
тема собрания
задачи
собрания
формы
проведения
выход.
сентябрь
«Ознакомительное
собрание (вводное).
1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.
2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч. заведения.
1.Самопредставление учителя.
2.Представление родителей.
3.Составление заповедей общего воспитания.
4.Составление родителями вопросов,
по которым хотели бы получить совет.
общие правила общения.
Выработка
этических
норм взаимоотношений
родителей
с учителем.
конец октября-
ноябрь
Телевизор и книги в
жизни семьи и второклассника»
1.Познакомить родит.
коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе.
2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
3.Обратить внимание родителей на достоинства и недост. просмотр
на психику малыша.
1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе».
2.Беседа «Физиолог.
условия адаптации ребёнка».
3Обсужд. вопроса
«Психологич. условия адапт. ребёнка»
Выработка общих правил поведения среди одноклассников.
Составление
телепрограммы класса.
Зачитывание
опроса детей
о просмотре.
декабрь
«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка
с окружающ. миром.
Режим второклассника».
1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека
положит. эмоц. сферы.
2.Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.
2.Познакомить род. с
методами и приёмами
развития письма.
1.Творч. лаборатория
2Рекоменд. упраж.
3.Памятка для родит.
4.Беседа , рекомендации учителя.
Памятки.
Упражнения
Анкета
март-апрель
«Правила
безопасности жизни
ребёнка».
1.Соблюдение правил
соблюдения гигиены.
2.Показать возможности
в учеб. деятельности.
3.Понимание труд. детей
1.Беседа с родит.
2.»Круглый стол»,
обмен мнениями.
3.Корзина предлож.
4.Обмен советами.
5.Выставка рисунков
1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.
2.Рекомендации
учителя, психолога.
май
«Перелистывая страницы учебного
года» итоги года.
1.Подвести итоги года,
совм. деятельности
родит. и учителя.
2.Способств. развитию
инициативы род. и уч-ся.
3.Метод. помощь родит.
в подгот. уч-ся к уч.году
1.Анкетирование родителей.
2.Выставка достиж.
за год.
3.Мини концерт.
4.конкурс для роди-
телей.
1.Рекомендации
для родителей.
2.Занимат. упр.
3.Оздоров. минутки, упр.
4.Основы безоп. жизнед.
, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2.Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.