Педагогический опыт. Способы представления и распространения педагогического опыта
Педагогический опыт. Способы представления и распространения педагогического опыта
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт. Способы представления и распространения педагогического опыта»
Педагогический опыт
Способы представления и распространения педагогического опыта
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.
Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.
Выявление образцов педагогической деятельности или педагогического опыта
Методы выявления:
- анализ результатов мониторинга качества образования дошкольников;
- просмотр занятий в образовательном учреждении;
- оперативный и тематический контроль;
- конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, другое.
- анализ анкет педагогов.
Изучение педагогического опыта
Методы изучения:
1. Анализ документов:исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга знаний дошкольников; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов; материалов аттестации и др.
2. Анкетирование:социологическое исследование значимости изучаемого опыта для коллег, родителей (возможно, но необязательно).
3.Анализ:выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи.
4. Наблюдение:сбор информации при наблюдении
5.Сравнение:метод исследования, сущность которого состоит в том, что проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда.
6.Метод самооценки: метод оценки педагога самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.
7. Диагностика:установление состояния диагностируемых объектов и др.
Обобщение педагогического опыта, его описание, уровни(практический, научный, методический).
2. Методический, формы обобщения:педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое.
3. Научный, формы обобщения:публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.
Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.
Методы распространения:
- Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);
- Коллективный просмотр;
- Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека;
- Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;
- Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;
- Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;
- Представление материалов в методическом кабинете.
Формы распространения ППО:
Семинар-практикум,
Педагогическая мастерская,
Мастер-класс,
Аукцион «педагогических идей»,
Банк педагогического опыта,
Творческий отчёт,
Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.),
Общественная презентация опыта,
Информационная выставка,
Стендовый доклад,
Педагогический совет,
Заседания методического объединения,
Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Урок года», «Конкурс методических разработок» и др.),
разработка авторских спецкурсов (мастер-классов), стажерских площадо,
информационное сопровождение деятельности ОУ-партнеров,
создание консультационного пункта,
диск,
выставка (виртуальная или реальная).
Педагогический опыт
Способы представления и распространения педагогического опыта
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.
Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.
Выявление образцов педагогической деятельности или педагогического опыта
Методы выявления:
- анализ результатов мониторинга качества образования дошкольников;
- просмотр занятий в образовательном учреждении;
- оперативный и тематический контроль;
- конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, другое.
- анализ анкет педагогов.
Изучение педагогического опыта
Методы изучения:
1. Анализ документов:исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга знаний дошкольников; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов; материалов аттестации и др.
2. Анкетирование:социологическое исследование значимости изучаемого опыта для коллег, родителей (возможно, но необязательно).
3.Анализ:выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи.
4. Наблюдение:сбор информации при наблюдении
5.Сравнение:метод исследования, сущность которого состоит в том, что проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда.
6.Метод самооценки: метод оценки педагога самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.
7. Диагностика:установление состояния диагностируемых объектов и др.
Обобщение педагогического опыта, его описание, уровни(практический, научный, методический).
2. Методический, формы обобщения:педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое.
3. Научный, формы обобщения:публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.
Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.
Методы распространения:
- Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);
- Коллективный просмотр;
- Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека;
- Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;
- Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;
- Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;
- Представление материалов в методическом кабинете.
Формы распространения ППО:
Семинар-практикум,
Педагогическая мастерская,
Мастер-класс,
Аукцион «педагогических идей»,
Банк педагогического опыта,
Творческий отчёт,
Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.),
Общественная презентация опыта,
Информационная выставка,
Стендовый доклад,
Педагогический совет,
Заседания методического объединения,
Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Урок года», «Конкурс методических разработок» и др.),
разработка авторских спецкурсов (мастер-классов), стажерских площадо,
информационное сопровождение деятельности ОУ-партнеров,
создание консультационного пункта,
диск,
выставка (виртуальная или реальная).
Педагогический опыт
Способы представления и распространения педагогического опыта
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.
Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.
Выявление образцов педагогической деятельности или педагогического опыта
Методы выявления:
- анализ результатов мониторинга качества образования дошкольников;
- просмотр занятий в образовательном учреждении;
- оперативный и тематический контроль;
- конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, другое.
- анализ анкет педагогов.
Изучение педагогического опыта
Методы изучения:
1. Анализ документов:исследование результатов педагогической деятельности на основе мониторинга знаний дошкольников; сравнение документов (различного характера) автора опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности; учебно-методических, дидактических материалов; материалов аттестации и др.
2. Анкетирование:социологическое исследование значимости изучаемого опыта для коллег, родителей (возможно, но необязательно).
3.Анализ:выделение в конкретном опыте общих признаков и составляющих компонентов в их взаимосвязи.
4. Наблюдение:сбор информации при наблюдении
5.Сравнение:метод исследования, сущность которого состоит в том, что проводится сравнение каждого с каждым из данного ряда.
6.Метод самооценки: метод оценки педагога самого себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.
7. Диагностика:установление состояния диагностируемых объектов и др.
Обобщение педагогического опыта, его описание, уровни(практический, научный, методический).
2. Методический, формы обобщения:педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое.
3. Научный, формы обобщения:публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.
Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.
Методы распространения:
- Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);
- Коллективный просмотр;
- Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека;
- Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;
- Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;
- Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;
- Представление материалов в методическом кабинете.
Формы распространения ППО:
Семинар-практикум,
Педагогическая мастерская,
Мастер-класс,
Аукцион «педагогических идей»,
Банк педагогического опыта,
Творческий отчёт,
Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.),
Общественная презентация опыта,
Информационная выставка,
Стендовый доклад,
Педагогический совет,
Заседания методического объединения,
Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Урок года», «Конкурс методических разработок» и др.),
разработка авторских спецкурсов (мастер-классов), стажерских площадо,