III. Изучение нового материала. Деление на две группы Ребята скажите мне какие из этих насекомых самые трудолюбивые? На доске появляется рисунки насекомых. Какие ученики найдут трудолюбивых насекомых, те ребята будут капитанами команд, а остальные ребята по очереди берут изображения муравья и пчелы и сами делятся на две группы. Работа с тетрадью. Ученики сегодня какое число? Молодцы, пишем дату, классную работу, а потом тему «Всякий труд полезен» II часть Ребята а давайте-ка выполним упражнение которое называется «Лесенка трудолюбия». В этом упражнении я задам вам 10 вопросов, а вы в тетрадях напишите свои ответы. -После еды убираете ли вы за собой грязную посуду? (всегда, часто, редко, не убираю) -Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (всегда, часто, редко, не переодеваюсь) -Убираете ли вы одежду на место? (всегда, часто, редко, не убираю) -Разогреваете ли вы сами себе обед? (всегда, часто, редко, не разогреваю) -Готовите ли вы себе пищу сами? (всегда, часто, редко, не готовлю) -Вы сами стираете себе одежду? (всегда, часто, редко, не стираю) -Вы сами гладите себе одежду? (всегда, часто, редко, не глажу) -Можете ли вы починить что-нибудь сам? (всегда, часто, редко, не могу) -Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (да, нет) -Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю) Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу: Ответы Оценка Всегда (да, убеждаю) 5 баллов Часто (заставляю) 4 балла Редко (тяну время) 3 балла Не делаю (нет) 0 баллов По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся имена ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе и учитель даёт ему смайлик IV. Закрепление изученного материала. Работа в группах Защита постера Каждая команда нарисует муравья и лягушку. Рядом напишут какие они по характеру и что они делают. Потом один ученик из каждой команды защитит свой постер выходя к доске. Муравей трудолюбивый. Муравей целый день трудиться. Муравей построил муравейник. Лягушка лентяйка. Лягушка сидела в пруду и смотрела на небо. Лягушка хотела быть лётчиком и полететь на Луну. Лягушка не любила трудиться. Какая команда хорошо защитит постер, та команда получит смайлик Работа над развитием связной речи. Ученики прочитают и переводят на родной язык данные пословицы О чём говорит народная мудрость? «Чести без труда не сыскать» «Без дела жить – только небо коптить» «Смотри дерево в плодах, а человека – в делах» «Какие труды – такие и плоды» «Любишь кататься – люби и саночки возить» «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» «Грибов ищут – по лесу рыщут» «Землю красит солнце, а человека труд» «Без труда, не вынешь и рыбку из пруда» «Терпенье и труд всё перетрут» Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают подходящие по смыслу слова и приклеивают к плакату Лингвистическая игра «Незаконченные пословицы» - Труд человека кормит, а лень … (портит). - Глаза страшат, а руки … (делают). - Терпенье и труд, все … (перетрут). - Больше дела- меньше … (слов) . - Где ученье, там и … (уменье). Кто быстро и правильно найдёт, тот и получит смайлик |