kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый рок по математике на тему: "Закрепление знаний. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Урок математики в 3 классе

Тема: Закрепление знаний. Решение задач

Цель:  закреплять навыки решения задач.

Задачи: продолжить работу по закреплению  табличных случаев умножения,

закреплять   умения  решать  задачи;   совершенствовать   знания   о     порядке выполнения действий в выражениях, нахождении периметра прямоугольника, развивать   устные   и   письменные   вычислительные   навыки,   творческое мышление; воспитать аккуратность, прививать интерес к чтению и книгам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок закрепления

Форма урока: урок-игра "В библиотеке".

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал- игра «Лото»,иллюстративный     материал,     учебник     "Математика"     для     3класса общеобразовательной школы/ Акпаева А.Б., Лебедева Л.А. -Алматы: Алматыкггап баспасы, 2014.

План урока:

I этап. Организация класса (оргмомент)

II этап. Минутка красивого письма.

III этап. Проверка домашнего задания.

IV этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)ф

V этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

VI этап. Итоги урока

VII этап. Домашнее задание.

VIII этап. Выставление оценок 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый рок по математике на тему: "Закрепление знаний. Решение задач" »

Урок математики в 3 классе

Тема: Закрепление знаний. Решение задач

Цель: закреплять навыки решения задач.

Задачи: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения,

закреплять умения решать задачи; совершенствовать знания о порядке выполнения действий в выражениях, нахождении периметра прямоугольника, развивать устные и письменные вычислительные навыки, творческое мышление; воспитать аккуратность, прививать интерес к чтению и книгам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок закрепления

Форма урока: урок-игра "В библиотеке".

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал- игра «Лото»,иллюстративный материал, учебник "Математика" для 3класса общеобразовательной школы/ Акпаева А.Б., Лебедева Л.А. -Алматы: Алматыкггап баспасы, 2014.

План урока:

I этап. Организация класса (оргмомент)

II этап. Минутка красивого письма.

III этап. Проверка домашнего задания.

IV этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)ф

V этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

VI этап. Итоги урока

VII этап. Домашнее задание.

VIII этап. Выставление оценок

Ход урока

1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Вы готовы отвечать?

Ученики: Настроение на 5,

Значит, можно начинать.

Итак, ребята, тема нашего урока: "Решение задач. Закрепление знаний"(слайд 1)

II . Оформление тетрадей. Минутка красивого письма

- Откройте тетради. Запишите дату и слова «Классная работа».

342

- Назовите и охарактеризуйте число, которое запишем в тетрадях.

342 - трёхзначное число, в нём 3 сотни, 4 десятка и 2 единицы, или 3 единицы 3 разряда, 4 единицы 2 разряда и 2 единицы 1 разряда. Предыдущее число 341, последующее 343. Сумма разрядных слагаемых равна 300, 40 и 2 (342 = 300 +40 + 2)

III . Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

1. Математический диктант.

-Урок наш будет необычным, так как мы проведём его не в классе, а в хранилище для книг. В Египте при раскопках археологи над входом в одно помещение обнаружили надпись «Аптека для души». Как вы думаете, куда вёл этот вход? Давайте подтвердим наши предположения.(слайд 2)

(Перед каждым учеником лежит билет «Лото».)

6

10


30

48



72



12


32



60


87

3


27


45



77



13

24



50




8

17


35


55



80

2


28


42


63


90

К А Б Е О И Т Л Б И

- Перед вами лежит билет «Лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.

1. Увеличь 9 в Зраза.

2. Увеличь 7 в 6 раз.

3. Уменьши 24 в 3 раза

4. Уменьши 32 на 4.

5. Найдите произведение чисел 6 и 5.

6. Найдите частное чисел 18 и 6.

7. Найдите сумму чисел 8 и 9.

8. Найдите разность чисел 40 и 8.

9. На сколько 70 больше 10?

10.Во сколько раз 5 меньше 50?

-Выполните самопроверку.(слайд 3). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, куда мы отправимся. (слайд 4) Итак, дорогие друзья, добро пожаловать в библиотеку. Слово «БИБЛИОТЕКА» пришло к нам из греческого языка, и сложено из двух древнегреческих частей: БИБЛИОН - КНИГА и ТЭКЕ-ХРАНИЛИЩК(слайд 5)

2. Устный счёт,

а) Индивидуальная работа у доски.

Конкурс знатоков таблицы умножения и деления. Двум ученикам предлагается соединить выражения с их значениями. Знатоком признаётся тот, кто первым безошибочно выполнит задание.

4x6 24 8x7

6x3 56 3x8

7x8 12 9x2

4x9 18 6x4

6x2 36 4x4

2x8 16 4x3

8x3 6x6

- Библиотекарь предлагает вам решить несколько задач вместе с вашими любимыми героями сказок. (слайд 6)

- Карабас злился на Дуремара 8 раз, а на Буратино на 4 больше. Сколько всего раз злился Карабас? (20 раз- Буратино рассказал Черепахе Тартиле в первый день 5 историй, а во второй в 2 раза больше. Сколько историй от Буратино узнала черепаха во второй день?(10)

- Белоснежка напекла для гномов пирожки.Все 7 гномов съели по 3 пирожка. Сколько пирожков съели гномы? (21

- Винни-Пух заготовил на зиму 6 трёхлитровых банок липового мёда. Сколько литров мёда было у Винни -Пуха? (18)

- 1 пирожок в печи выпекается 10 минут. Сколько минут будут выпекаться 6 пирожков на одном противне?

V этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

- Вы прекрасно справились с задачами, которые составил для вас библиотекарь и, я думаю,без труда ответите на следующий вопрос: Как называется произведение печати в виде переплётных листов бумаги с каким- нибудь текстом? (КНИГА) (слайд 11)

Учебник книга, содержащая систематическое изложение знаний. Как необходимо относится к учебникам?

1. Решение задач. — Откройте учебники на странице 100. Решим задачи № 3. Запишите в тетради слово «Задачи»

а)В одной книге 20 страниц, а во второй - 12. За сколько дней молено прочитать обе книги, если каждый день читать по 4 страницы?

- Чтение задачи вслух.

-Чтение условия задачи, вопроса.

Разбор задачи:

-О чем эта задача? (о книгах)

-Сколько страниц в одной книге? (20 страниц)

- Сколько страниц во второй книге? (12 страниц)

-Что ещё известно в задаче? (каждый день нужно читать по 4 страницы)

-Что нужно узнать в задаче?

-Запишем краткую запись задачи. Назовите главные слова в задаче, (у доски)


ВI к. - 20 с.

Во II к. - 12 с. за ? д. по 4 с.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (не знаем, сколько страниц в двух книгах).

- Каким действием это узнаем?

1) 20 + 12 = 32 (с.) -в двух к.

- Можем ли теперь узнать, за сколько дней прочитаем обе книги? Каким действием? •

2) 32 : 4 = 8 (д.) - обе книги.

- Запишите решение при помощи выражения.

В:(20 + 12) : 4= 8 (д.) - обе книги

Ответ: за 8 дней можно прочитать обе книги.

-Подумайте, можно ли решить задачу другим способом? (можно сначала 20 : 4,затем 12 : 4 и сложить полученные частные)

- Правильно, это будет второй способ решения данной задачи. — Запишем решение вторым способом при помощи выражения (запись решения с комментированием)

2 способ.

(20 :4) + ( 12 : 4) = 8 (д.) - обе книги.

Ответ: за 8 дней можно прочитать обе книги.

б) В детской библиотеке 145 книг о животных, а книг со сказками - на 423 больше. Сколько книг со сказками в детской библиотеке?

- Чтение задачи вслух.

-Чтение задачи учителем.

-Чтение условия задачи, вопроса.

Разбор задачи:

чем эта задача? (о книгах)

-Сколько в библиотеке было книг о животных? (145 книг)

- Известно ли, сколько было книг со сказками? (нет)

-Что о них говорится? (на 423 больше)

-Что нужно узнать в задаче?

-Сможем ли мы ответить сразу на данный вопрос?

- Каким действием будем решать?

- Запишите в тетради только решение и ответ задачи. 145 + 423 = 568 (книг) - со сказками.

Ответ: 568 книг со сказками

Физминутка.

Знают в мире люди все 2* 2 (четыре)

Руки все (пошире)

2 * 3 (конечно шесть)

Сколько раз надо присесть

Четырежды два все скажем (8)

И похлопаем в ладоши.

Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.

в) В сборнике сказок 18 казахских народных, а русских - в 2 раза меньше. Сколько всего казахских и русских сказок в сборнике?

- Чтение задачи вслух. –

Чтение условия задачи, вопроса.

Разбор задачи:

-О чем эта задача? (о сказках)

-Сколько в сборнике казахских сказок? 18

- Известно ли, сколько русских сказок? (нет)

-Что о них говорится? (в 2 раза меньше)

-Что нужно узнать в задаче?

- Запишем краткую запись задачи.

Каз.-18с ?с

Рус. - ? в 2 раза меньше

-Сможем ли мы ответить сразу на данный вопрос?

- Что узнаем сначала? Каким действием?

- Каким действие узнаем, сколько всего сказок?

- Решение задачи будем комментировать.

1)18: 2 = 9 (с.)-русских

2) 18 + 9 = 21 (с.)- всего

В: 118 + (18 : 2) = 27 (с.) - всего

Ответ: всего 27 сказок.

2. Определение порядка действий в выражениях.

Нахождение значений выражений — Работа по рядам, (слайд 12)

- В нашей школьной библиотеке вы найдёте не только сборники сказок, но и

литературу по различным отраслям знаний, литературу энциклопедического и справочного характера. Легко и быстро найти необходимую литературу

библиотекарю помогает каталог или картотека. Нам в решении выражений

помогают знания порядка выполнения действий.

Подготовительная работа - в парах определить порядок выполнения действий вматематических выражениях.

- У кажите порядок действий в математических выражениях, сформулируйте правило.

1 ряд

В выражениях без скобок сначала выполняются действия умножения и деления, а затем действия сложения и вычитания.

2ряд

В выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобках, затем действия умножения и деления (по порядку), затем действия сложения и вычитания (по порядку).

3 ряд

Вскобках также сначала выполняют действия умножения и деления, затем — сложения и вычитания.

- Определите порядок выполнения действий в выражениях, найдите значение

выражений № 2 - 1ряд -1ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд - 3 ст.

2)30 1)24 3) 1)4 2)36 3)

54-6*4 + 13=43 (42-38) х 9 + 17=53

2)16 1)8 3) I) 70 3)42 2) 28 4)

(8 + 24:3) : 2=8 7* 10-7 *4 + 36=78

2)28 1)7 3)

4 х (100-93)- 16= 12

1)28 2)4 3)

(7 + 21) : 7 + 100=104

3. Повторение геометрического материала. 6

- . Форму какой геометрической фигуры имеет учебник? (прямоугольника) -Что такое прямоугольник? (четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые)

- Решим задачу: длина прямоугольника 9 см, а ширина - в 3 раза короче. Вычислите его периметр.

-Запишем «Задача» и выполним краткую запись

Д. пр. - 9 см

Ш. пр. - ? в 3 раза короче. Р пр. - ? см

- Можем ли сразу вычислить периметр прямоугольника? (нет, т.к. не знаем ширину)

- Найдите ширину прямоугольника.

9:3 = 3 (см) - ш. пр.

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Запишите формулу периметра прямоугольника

Р пр. = а + в + а + в

- Вычислите периметр по данной формуле.

Р пр. = 9 + 3 + 9 + 3

Р пр. = 24 см

Ответ: Р пр. = 24 см

4. Самостоятельная работа. Вычисления столбиком. № 4

- Решите 6 примеров столбиком без проверки

363+492=855(3) 654+ 265 = 919 (д) 725-364 = 361 (ч)

357 - 298 = 59 (а) 754 - 325 = 429 (а) 415 + 365 - 780 (и)

- Проверьте свои ответы, соотнесите их с соответствующими буквами и скажите, чем занимались на уроке, (решали задачи)

- на уроке мы не только решали задачи, но и повторили порядок выполнения арифметических действий, нахождение Р прямоугольника, отрабатывали вычислительные навыки.

- Посещайте школьную библиотеку, в которой библиотекарь поможет вам выбрать необходимую литературу, (слайд 13)

VI . Итоги урока

-Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.

1) Я могу работать самостоятельно.

2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

3) Ничего не понял. Нужна помощь.

VII этап. Домашнее задание - с. 100 № 3 (г), № 7 (слайд 14)

VIII этап. Выставление оценок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый рок по математике на тему: "Закрепление знаний. Решение задач"

Автор: Демидова Елена Анатольевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект открытого урока по математике  в 1 классе . "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413565712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства