Открытый рок по математике на тему: "Закрепление знаний. Решение задач"
Открытый рок по математике на тему: "Закрепление знаний. Решение задач"
Урок математики в 3 классе
Тема: Закрепление знаний. Решение задач
Цель: закреплять навыки решения задач.
Задачи: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения,
закреплять умения решать задачи; совершенствовать знания о порядке выполнения действий в выражениях, нахождении периметра прямоугольника, развивать устные и письменные вычислительные навыки, творческое мышление; воспитать аккуратность, прививать интерес к чтению и книгам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок закрепления
Форма урока: урок-игра "В библиотеке".
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Просмотр содержимого документа
«Открытый рок по математике на тему: "Закрепление знаний. Решение задач" »
Урок математики в 3 классе
Тема: Закрепление знаний. Решение задач
Цель: закреплять навыки решения задач.
Задачи: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения,
закреплять умения решать задачи; совершенствовать знания о порядке выполнения действий в выражениях, нахождении периметра прямоугольника, развивать устные и письменные вычислительные навыки, творческое мышление; воспитать аккуратность, прививать интерес к чтению и книгам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок закрепления
Форма урока: урок-игра "Вбиблиотеке".
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
IV этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)ф
V этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
VI этап. Итоги урока
VII этап. Домашнее задание.
VIII этап. Выставление оценок
Ход урока
1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Вы готовы отвечать?
Ученики: Настроение на 5,
Значит, можно начинать.
Итак, ребята, тема нашего урока: "Решение задач. Закрепление знаний"(слайд 1)
II . Оформление тетрадей. Минутка красивого письма
- Откройте тетради. Запишите дату и слова «Классная работа».
342
- Назовите и охарактеризуйте число, которое запишем в тетрадях.
342 - трёхзначное число, в нём 3 сотни, 4 десятка и 2 единицы, или 3 единицы 3 разряда, 4 единицы 2 разряда и 2 единицы 1 разряда. Предыдущее число 341, последующее 343. Сумма разрядных слагаемых равна 300, 40 и 2 (342 = 300 +40 + 2)
III. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
1. Математический диктант.
-Урок наш будет необычным, так как мы проведём его не в классе, а в хранилище для книг. В Египте при раскопках археологи над входом в одно помещение обнаружили надпись «Аптека для души». Как вы думаете, куда вёл этот вход? Давайте подтвердим наши предположения.(слайд 2)
(Перед каждым учеником лежит билет «Лото».)
6
10
30
48
72
12
32
60
87
3
27
45
77
13
24
50
8
17
35
55
80
2
28
42
63
90
К А Б Е О И Т Л Б И
- Перед вами лежит билет «Лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.
1. Увеличь 9 в Зраза.
2. Увеличь 7 в 6 раз.
3. Уменьши 24 в 3 раза
4. Уменьши 32 на 4.
5. Найдите произведение чисел 6 и 5.
6. Найдите частное чисел 18 и 6.
7. Найдите сумму чисел 8 и 9.
8. Найдите разность чисел 40 и 8.
9. На сколько 70 больше 10?
10.Во сколько раз 5 меньше 50?
-Выполните самопроверку.(слайд 3). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, куда мы отправимся. (слайд 4) Итак, дорогие друзья, добро пожаловать в библиотеку. Слово «БИБЛИОТЕКА» пришло к нам из греческого языка, и сложено из двух древнегреческих частей: БИБЛИОН - КНИГА и ТЭКЕ-ХРАНИЛИЩК(слайд 5)
2. Устный счёт,
а) Индивидуальная работа у доски.
Конкурс знатоков таблицы умножения и деления. Двум ученикам предлагается соединить выражения с их значениями. Знатоком признаётся тот, кто первым безошибочно выполнит задание.
4x6 24 8x7
6x3 56 3x8
7x8 12 9x2
4x9 18 6x4
6x2 36 4x4
2x8 16 4x3
8x3 6x6
- Библиотекарь предлагает вам решить несколько задач вместе с вашими любимыми героями сказок. (слайд 6)
- Карабас злился на Дуремара 8 раз, а на Буратино на 4 больше. Сколько всего раз злился Карабас? (20 раз- Буратино рассказал Черепахе Тартиле в первый день 5 историй, а во второй в 2 раза больше. Сколько историй от Буратино узнала черепаха во второй день?(10)
- Белоснежка напекла для гномов пирожки.Все 7 гномов съели по 3 пирожка. Сколько пирожков съели гномы? (21
- Винни-Пух заготовил на зиму 6 трёхлитровых банок липового мёда. Сколько литров мёда было у Винни -Пуха? (18)
- 1 пирожок в печи выпекается 10 минут. Сколько минут будут выпекаться 6 пирожков на одном противне?
Vэтап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
- Вы прекрасно справились с задачами, которые составил для вас библиотекарь и, я думаю,без труда ответите на следующий вопрос: Как называется произведение печати в виде переплётных листов бумаги с каким- нибудь текстом? (КНИГА) (слайд 11)
Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний. Как необходимо относится к учебникам?
1. Решение задач. — Откройте учебники на странице 100. Решим задачи № 3. Запишите в тетради слово «Задачи»
а)В одной книге 20 страниц, а во второй - 12. За сколько дней молено прочитать обе книги, если каждый день читать по 4 страницы?
- Чтение задачи вслух.
-Чтение условия задачи, вопроса.
Разбор задачи:
-О чем этазадача? (о книгах)
-Сколько страниц в одной книге? (20 страниц)
- Сколько страниц во второй книге? (12 страниц)
-Что ещё известно взадаче? (каждый день нужно читать по 4 страницы)
-Что нужно узнать в задаче?
-Запишем краткую запись задачи. Назовите главные слова в задаче, (у доски)
ВI к. - 20 с.
Во II к. - 12 с. за ? д. по 4 с.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (не знаем, сколько страниц в двух книгах).
- Каким действием это узнаем?
1) 20 + 12 = 32 (с.)-в двух к.
- Можемли теперь узнать, за сколько дней прочитаем обе книги? Каким действием? •
2) 32 : 4 = 8 (д.) - обе книги.
- Запишите решение при помощи выражения.
В:(20 + 12) : 4= 8 (д.) - обе книги
Ответ: за 8 дней можно прочитать обе книги.
-Подумайте, можно ли решить задачу другим способом? (можно сначала 20 : 4,затем 12 : 4 и сложить полученные частные)
- Правильно, это будет второй способ решения данной задачи. — Запишем решение вторым способом при помощи выражения (запись решения с комментированием)
2 способ.
(20 :4) + ( 12 : 4) = 8 (д.) - обе книги.
Ответ: за 8 дней можно прочитать обе книги.
б) В детской библиотеке 145 книг о животных, а книг со сказками - на 423больше. Сколько книг со сказками в детской библиотеке?
- Чтение задачи вслух.
-Чтение задачи учителем.
-Чтение условия задачи, вопроса.
Разбор задачи:
-О чем эта задача? (о книгах)
-Сколько в библиотеке было книг о животных? (145 книг)
- Известно ли, сколько было книг со сказками? (нет)
-Что о них говорится? (на 423 больше)
-Что нужно узнать в задаче?
-Сможем ли мы ответить сразу на данный вопрос?
- Какимдействием будем решать?
- Запишите в тетради только решение и ответ задачи. 145 + 423 = 568 (книг) - со сказками.
Ответ: 568 книг со сказками
Физминутка.
Знают в мире люди все 2* 2 (четыре)
Руки все (пошире)
2 * 3 (конечно шесть)
Сколько раз надо присесть
Четырежды два все скажем (8)
И похлопаем в ладоши.
Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.
в) В сборнике сказок 18 казахских народных, а русских - в 2 раза меньше. Сколько всего казахских и русских сказок в сборнике?
- Чтение задачи вслух. –
Чтение условия задачи, вопроса.
Разбор задачи:
-О чем эта задача? (о сказках)
-Сколько в сборнике казахских сказок? 18
- Известно ли, сколько русских сказок? (нет)
-Что о них говорится? (в 2 раза меньше)
-Что нужно узнать в задаче?
- Запишем краткую запись задачи.
Каз.-18с ?с
Рус. - ? в 2 раза меньше
-Сможем ли мы ответить сразу на данный вопрос?
- Что узнаем сначала? Каким действием?
- Каким действие узнаем, сколько всего сказок?
- Решение задачи будем комментировать.
1)18: 2 = 9 (с.)-русских
2) 18+ 9 = 21 (с.)- всего
В: 118 + (18: 2) = 27 (с.) - всего
Ответ: всего 27 сказок.
2. Определение порядка действий в выражениях.
Нахождение значений выражений — Работа по рядам, (слайд 12)
- В нашей школьной библиотеке вы найдёте не только сборники сказок, но и
литературу по различным отраслям знаний, литературу энциклопедического и справочного характера. Легко и быстро найти необходимую литературу
библиотекарю помогает каталог или картотека. Нам в решении выражений
помогают знания порядка выполнения действий.
Подготовительная работа - в парах определить порядок выполнения действий вматематических выражениях.
- У кажите порядок действий в математических выражениях, сформулируйте правило.
1 ряд
В выражениях без скобок сначала выполняются действия умножения и деления, а затем действия сложения и вычитания.
2ряд
В выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобках, затем действия умножения и деления (по порядку), затем действия сложения и вычитания (по порядку).
3 ряд
Вскобках также сначала выполняют действия умножения и деления, затем — сложения и вычитания.
- Определите порядок выполнения действий в выражениях, найдите значение
выражений № 2 - 1ряд -1ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд - 3 ст.
2)30 1)24 3)1)4 2)36 3)
54-6*4 + 13=43(42-38) х 9 + 17=53
2)16 1)8 3)I) 70 3)42 2) 28 4)
(8 + 24:3) : 2=87* 10-7 *4 + 36=78
2)281)7 3)
4 х (100-93)- 16= 12
1)28 2)4 3)
(7 + 21) : 7 + 100=104
3. Повторение геометрического материала. № 6
- . Форму какой геометрической фигуры имеет учебник? (прямоугольника) -Что такое прямоугольник? (четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые)
- Решим задачу: длина прямоугольника 9 см, а ширина - в 3 раза короче. Вычислите его периметр.
-Запишем «Задача» и выполним краткую запись
Д. пр. - 9 см
Ш. пр. - ? в 3 раза короче. Р пр. - ? см
- Можем лисразу вычислить периметр прямоугольника? (нет, т.к. не знаем ширину)
- Найдите ширину прямоугольника.
9:3 = 3 (см) - ш. пр.
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Запишите формулу периметра прямоугольника
- Проверьте свои ответы, соотнесите их с соответствующими буквами и скажите, чем занимались на уроке, (решали задачи)
- на уроке мы не только решали задачи, но и повторили порядок выполнения арифметических действий, нахождение Р прямоугольника, отрабатывали вычислительные навыки.
- Посещайте школьную библиотеку, в которой библиотекарь поможет вам выбрать необходимую литературу, (слайд 13)
VI. Итоги урока
-Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.
1) Я могу работать самостоятельно.
2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.