Организация системы работы ШМО как условие повышения педагогической культуры родителей
Организация системы работы ШМО как условие повышения педагогической культуры родителей
В каждой школе, перед каждым педагогическим коллективом стоит задача – эффективное взаимодействие с родителями. А эффективным сотрудничество будет в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация системы работы ШМО как условие повышения педагогической культуры родителей»
Организация системы работы ШМО как условие повышения педагогической культуры родителей
Актуальность темы.
Исходя из общественно – государственного заказа, сформулированного в образовательных стандартах второго поколения сегодня следует переосмыслить требования, которые предъявляются к каждому педагогическому коллективу и реализовывать новую модель образовательной системы школы.
Это тем более важно для сельской школы, потому что, говоря о ее судьбе, мы затрагиваем судьбу всего села. Школа на селе – один из важнейших факторов развития сельской жизни. Есть хорошая школа – будет хорошее село. А хорошая школа – значит, активная. Активная, в своем стремлении наладить контакты с внешним, нешкольным миром и влиять на этот мир.
Современное время в образовании – это время стратегии развития человеческого капитала. И одним из основных принципов является «Открытость к социальному взаимодействию».
Постановка проблемы. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усиливается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Цель для решения данной проблемы:
показать разнообразие форм взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, при проведении методических декад ШМО.
Новизна работы:
Новизна состоит в том, что в практике работы нашей школы используются различные формы взаимодействия, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и их детей становится более гибкой: и дети, и родители активно участвуют в различных мероприятиях, в результате родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
В каждой школе, перед каждым педагогическим коллективом стоит задача – эффективное взаимодействие с родителями. А эффективным сотрудничество будет в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной человека.
В образовательном учреждении вопрос эффективного взаимодействия с родителями в основном возложена на классных руководителей. Работа с родителями одна из насущных образовательных проблем, в одиночку которую классный руководитель может и не осилить. А в учебной работе эффективное взаимодействие с родителями в основном можно установить и организовать с помощью методических декад или недель. Тем более в дни методических декад в школе в различных мероприятиях родители принимают самое активное участие, их количественный показатель намного повышается, чем на других мероприятиях, и это подтверждает идею А.С.Макаренко, что через учащихся можно воздействовать на улучшение взаимодействия школа + родители + учащиеся.
Профессиональному объединению учителей, в данном случае ШМО, поиск направлений, форм и приемов эффективного взаимодействия с родителями удается намного легче.
И надо отметить, что и воспитательный, и учебный процесс, несомненно, будет успешным, а сотрудничество с родителями – плодотворным, если девизом педагога станут слова«Каждому ребенку - свою долю аплодисментов».
Содержание работы ШМО с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (посещение уроков, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь к школе);
Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного, в основном образовательного потенциала.
Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.
Формы организационно – педагогической работы ШМО с родителями
Одной из важных форм являются родительские собрания и конференции, где обсуждаются наиболее актуальные проблемы совершенствования учебно – воспитательной работы семьи и школы, а также план методической недели или декады.
Педагогическое просвещение родителей с посредством открытых уроков. Открытые уроки – действенное средство оказания педагогической помощи родителям. В ходе урока родитель усваивает сложную тему со своим ребенком, наблюдает за отношением учителя к детям и наоборот, за деятельностью своего ребенка в течение урока.
Индивидуальная работа школы с родителями учащихся. Она охватывает различные стороны учебных занятий учащихся, их нравственное формирование, организацию трудовой деятельности и профессиональную ориентацию. Индивидуальная работа носит характер педагогических консультация и практических советов родителям по улучшению учебной работы по предмету.
Воздействие на улучшение семейного отношения к школе через учащихся. (идея А.С.Макаренко)
Привлечение родителей к оказанию помощи в проведении методических декад. Одной из форм связи школы с семьей является организация помощи родителей в проведении внеклассной учебно – воспитательной работы с учащимися. Участие родителей придает разнообразие и повышает ее содержательность.
Неделя молодых специалистов начинает новый учебный год.
В Токкинской школе первое знакомство родителей с молодыми педагогами проходит во время проведения внеклассного мероприятия «Вы – прекрасные родители, у Вас – отличные дети!» Это мероприятие проводиться по итогам первой четверти учебного года и готовиться молодыми педагогами. В торжественной обстановке на сцену поднимаются родители, дети которых смогли доказать своим трудом, что они действительно хорошисты и отличники учебы. Эта встреча заканчивается интеллектуальной игрой, где родители могут выступить в роли помощника любого ребенка, который обратиться к ним за помощью.
Декада МО МИФиЧ. Формы работы с родителями:
Традиционный семейный турнир «Быстрый счетчик», где за 15 минут родители совместно с детьми решают простые примеры на умножение и деление, с целью проверки вычислительных навыков.
Мастер класс по монтажу видеоролика для учащихся и заинтересованных родителей;
Интернет клуб (обучение родителей и желающих из взрослого населения работе с электронной почтой и интернетом);
Вечер отдыха для педагогов «Рандеву с математикой».
Декада МО учителей гуманитарных предметов.
Конкурс рисунков по произведениям о героизме советского народа в годы ВОВ;
Заочная экскурсия по местам боевой славы токкинцев – 53
Экскурсия в школьный музей детей и родителей – 84 участников
Школьный тур чтецов -37
Встреча с автором книги о С.П.Китчегясове с Васильевой С.П.
Лермонтовские уроки
Турнир «Лучший грамотей» с участием родителей - 73 участника
Игра «Знатоки русского языка» (5, 6 классы) – 35 уч.
Лермонтовский бал (8-11 кл.)- 50 участников
Тотальный диктант по якутскому языку, приняли участие 29 родителей.
Семейная олимпиада по русскому языку, приняли участие 36 человек
В день родного языка и письменности, благословление Совета ветеранов.
4. Декада МО учителей начальных классов (декада прошла как разноцветная декада)
Метапредметная олимпиада с родителями;
Семейная игра «Пишу правильно» (на знание основных орфограмм за курс начальной школы);
Классные часы «Личная гигиена и здоровье»
День открытых дверей для родителей;
Совместный концерт детей и родителей начальной школы.
Перспектива:
В дальнейшем планируем не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями в работе ШМО и ввести мониторинг результативности педагогической культуры родителей.