kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа дополнительного образования «Подросток. Закон. Здоровье.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление –эколого- правовое

Возраст- 4 класс

Срок-1года 

Цель данного курса – воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно и правомерно относящейся к богатствам природы и общества.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости  и природной любознательности
  2. Расширение экологических представлений младших школьников, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких доступных примеров
  3. Расширение представлений правового аспекта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа дополнительного образования «Подросток. Закон. Здоровье.» »

Утверждаю:

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 51» г. Калуги

Даничев А. М.









Образовательная программа

дополнительного образования

Макеевой Ольги Николаевны



Название объединения

«Подросток. Закон. Здоровье.»





Направление –эколого- правовое

Возраст- 4 класс

Срок-1года





Калуга 2005г.



Пояснительная записка

Стало совершенно очевидным, что дальнейшее развитие общества в целом уже не может осуществляться без учета последствий влияния человека на природу. В настоящее время усугубляется противоречие между обществом и природой. Поэтому ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. С целью формирования экологически грамотного подрастающего поколения и была создана программа кружка.

Цель данного курса – воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно и правомерно относящейся к богатствам природы и общества.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости и природной любознательности

  2. Расширение экологических представлений младших школьников, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких доступных примеров

  3. Расширение представлений правового аспекта

В курсе программы кружка «Подросток. Закон. Порядок» в качестве содержательной линии включаются вопросы по формированию целостного представления об окружающем мире, о месте человека, раскрывая доступные взаимосвязи, существующие в природе и последствия их нарушения.

Следующей содержательной линией курса является формирование умения ориентироваться в некоторых законах: Конституции РФ, Законе РФ «Об охране окружающей среды», Законе РФ «О милиции». Изучение этих вопросов способствует развитию у детей представлений о своих правах и правах других людей, а также об обязанностях, необходимых для исполнения каждым.

В следующую содержательную линию заложены вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью жизнедеятельности ребенка, и нацелены на формирование соответствующих умений и навыком с целью расширения представлений, формируемых в основном курсе (по предмету окружающий мир)

Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность, с выяснением причин возникновения этих опасностей, вследствие неправомерного поведения человека.

В программе кружка указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель дополнительного образования может распределить количество часов самостоятельно по темам .









































Подросток. Законы. Здоровье.

п/п


Название

Кол-во часов

Раздел 1: «Здоровый образ жизни». 56 ч.

1.


Здоровье школьников и личная заинтересованность в сохранении здоровья.

2 ч.



Здоровье молодежи и личная заинтересованность в сохранении здоровья.

2 ч.

2.


Факторы риска основных инфекционных и неинфекционных заболеваний.

2 ч.

3.


Возрастные особенности школьника.

2 ч.



Возрастные особенности подростка.

2 ч.

4.


Режим дня. Его назначение. Практическая работа «Рациональное распределение своего времени за день, неделю». (Планирование деятельности.)


2 ч.

5.


Режим труда и отдыха школьника (подростка). Моделирование.

2 ч.

6.


Виды и условия трудовой деятельности.

2 ч.

7.


Влияние климатических условий на работоспособность и состояние здоровья человека.

4 ч.

8.


Характеристика состояния природной среды. Загрязнение атмосферы.

2 ч.

9.


Загрязнение почв. Влияние загрязненных почв на состояние здоровья человека.

2 ч.

10.


Загрязнение вод. Причины загрязнения. Последствия загрязнения (практическая работа – очищение воды от микробов, микроорганизмов, примесей).


2 ч.

11.


Практическая работа. Изготовление эмблем, плакатов, газет с целью защиты окружающей среды.

2 ч.

12.


Меры по защите здоровья при нарушениях. Экологическое равновесие.

2 ч.

13.


Радиация. На что она влияет.

2 ч.



Радиационная безопасность. Энергетика и ее значение для жизни человека.

2 ч.

14.


Пожарная безопасность. Правила пожарной безопасности. Причины пожаров. Средства пожаротушения. Как мы ими пользуемся?


4 ч.

15.


Экология. Экологическая безопасность.

3 ч.



Закон Р.Ф. «Об охране окружающей среды». Структура, цели, задачи закона.

3 ч.

16.


Чрезвычайные ситуации. Как себя вести в такой ситуации.

2 ч..

17.


Аварии на производстве. Катастрофы. Какова их опасность?

2 ч.

18.


Токсикоз. Токсическая безопасность.

2 ч.

19.


Эпидемия. Эпидемическая безопасность. Последствия эпидемий. Виды эпидемий.

2 ч.

20.


Новые специалисты МЧС. Лучшая поисково – спасательная служба.

2 ч.

Раздел 2: «Вредные привычки и их последствия». 24ч.


21.


О вредных привычках.

2 ч.

22.


В будущее без наркотиков. Влияние наркотиков на организм.

2 ч.

23.


Причины и факторы, порождающие наркоманию. О наркотиках с разных сторон.

2 ч.

24.


Никотин. Его влияние на организм подростка и любого школьника.

2 ч.

25.


Закон об ограничении курения табака.

2 ч.

26.


ВИЧ. Пути проникновения возбудителя в организм человека.

2 ч.

27.


Рекомендации по формированию здорового образа жизни.

2 ч.

28.


СПИД. Его последствия и предупреждение.

2 ч.

29.


Осторожно секты. Некоторые признаки сект.

2 ч.

30.


Что такое насилие? Домашнее насилие. Тестирование.

2 ч.

31.


Закон «О милиции». Важное условие правильного и безопасного поведения.

2 ч.

32.


Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

2 ч.

Раздел 3: «Опасности».22ч.


33.


Город как источник опасности.

2 ч.

34.


Опасности на воде. Меры безопасного поведения.

2 ч.

35.


Герои на водной стихии.

2 ч.

36.


Противопожарное воспитание в России.

2 ч.

37.


Профилактика пожаров. Положение о дружинах юных пожарных.

2 ч.

38.


Отравления. Причины отравления. Виды отравлений.

2 ч.

39.


Травмы. Как их избежать? Причины травм. Опасный лед.

2 ч.

40.


Встреча со змеей. Скорая помощь.

2 ч.

41.


Терроризм. Проблемы борьбы с терроризмом.

2 ч.

42.


Информационное воздействие на человека. Доктрина информационной безопасности.

2 ч.

43.


История катастроф.


2 ч.


Раздел 4: «Организм человека. Самообновление и саморегуляция».26ч.


44.


Нервная система. Спинной мозг. Головной мозг.

2 ч.

45.


Коррекция нервной системы.

2 ч.

46.


Обмен веществ (белков, жиров, углеводов).

2 ч.

47.


Обмен минеральных солей, воды.

2 ч.

48.


Печень поджелудочная железа. Коррекция функциональной деятельности пищеварительной системы.

4 ч.

49.


Дыхательная система. Коррекция дыхательной системы.

4 ч.

50.


Система кровообращения. Коррекция кровеносной системы.

2 ч.

51.


Почки.

1 ч.

52.


Кожа. Ее значение.

1 ч.

53.


Опорно–двигательная система. Коррекция функциональной деятельности опорно–двигательной системы.

4 ч.

54.


Нужны ли школьнику (подростку) советы психиатра.

2 ч.

Раздел 5: «Права человека».14ч.


1.


День защиты детей в большом городе.

2 ч.

2.


Принципы и категории прав и свобод человека.

4 ч.

3.


Конституция Р.Ф.

6 ч.

4.


Подводим итоги.

2 ч.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Образовательная программа дополнительного образования «Подросток. Закон. Здоровье.»

Автор: Макеева Ольга Николаевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства