общеобразовательная школа № 51» г. Калуги
Стало совершенно очевидным, что дальнейшее развитие общества в целом уже не может осуществляться без учета последствий влияния человека на природу. В настоящее время усугубляется противоречие между обществом и природой. Поэтому ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. С целью формирования экологически грамотного подрастающего поколения и была создана программа кружка.
Цель данного курса – воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно и правомерно относящейся к богатствам природы и общества.
В курсе программы кружка «Подросток. Закон. Порядок» в качестве содержательной линии включаются вопросы по формированию целостного представления об окружающем мире, о месте человека, раскрывая доступные взаимосвязи, существующие в природе и последствия их нарушения.
Следующей содержательной линией курса является формирование умения ориентироваться в некоторых законах: Конституции РФ, Законе РФ «Об охране окружающей среды», Законе РФ «О милиции». Изучение этих вопросов способствует развитию у детей представлений о своих правах и правах других людей, а также об обязанностях, необходимых для исполнения каждым.
В следующую содержательную линию заложены вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью жизнедеятельности ребенка, и нацелены на формирование соответствующих умений и навыком с целью расширения представлений, формируемых в основном курсе (по предмету окружающий мир)
Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность, с выяснением причин возникновения этих опасностей, вследствие неправомерного поведения человека.
В программе кружка указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель дополнительного образования может распределить количество часов самостоятельно по темам .
п/п | | Название | Кол-во часов |
Раздел 1: «Здоровый образ жизни». 56 ч. |
1. | | Здоровье школьников и личная заинтересованность в сохранении здоровья. | 2 ч. |
| | Здоровье молодежи и личная заинтересованность в сохранении здоровья. | 2 ч. |
2. | | Факторы риска основных инфекционных и неинфекционных заболеваний. | 2 ч. |
3. | | Возрастные особенности школьника. | 2 ч. |
| | Возрастные особенности подростка. | 2 ч. |
4. | | Режим дня. Его назначение. Практическая работа «Рациональное распределение своего времени за день, неделю». (Планирование деятельности.) | 2 ч. |
5. | | Режим труда и отдыха школьника (подростка). Моделирование. | 2 ч. |
6. | | Виды и условия трудовой деятельности. | 2 ч. |
7. | | Влияние климатических условий на работоспособность и состояние здоровья человека. | 4 ч. |
8. | | Характеристика состояния природной среды. Загрязнение атмосферы. | 2 ч. |
9. | | Загрязнение почв. Влияние загрязненных почв на состояние здоровья человека. | 2 ч. |
10. | | Загрязнение вод. Причины загрязнения. Последствия загрязнения (практическая работа – очищение воды от микробов, микроорганизмов, примесей). | 2 ч. |
11. | | Практическая работа. Изготовление эмблем, плакатов, газет с целью защиты окружающей среды. | 2 ч. |
12. | | Меры по защите здоровья при нарушениях. Экологическое равновесие. | 2 ч. |
13. | | Радиация. На что она влияет. | 2 ч. |
| | Радиационная безопасность. Энергетика и ее значение для жизни человека. | 2 ч. |
14. | | Пожарная безопасность. Правила пожарной безопасности. Причины пожаров. Средства пожаротушения. Как мы ими пользуемся? | 4 ч. |
15. | | Экология. Экологическая безопасность. | 3 ч. |
| | Закон Р.Ф. «Об охране окружающей среды». Структура, цели, задачи закона. | 3 ч. |
16. | | Чрезвычайные ситуации. Как себя вести в такой ситуации. | 2 ч.. |
17. | | Аварии на производстве. Катастрофы. Какова их опасность? | 2 ч. |
18. | | Токсикоз. Токсическая безопасность. | 2 ч. |
19. | | Эпидемия. Эпидемическая безопасность. Последствия эпидемий. Виды эпидемий. | 2 ч. |
20. | | Новые специалисты МЧС. Лучшая поисково – спасательная служба. | 2 ч. |
Раздел 2: «Вредные привычки и их последствия». 24ч. |
21. | | О вредных привычках. | 2 ч. |
22. | | В будущее без наркотиков. Влияние наркотиков на организм. | 2 ч. |
23. | | Причины и факторы, порождающие наркоманию. О наркотиках с разных сторон. | 2 ч. |
24. | | Никотин. Его влияние на организм подростка и любого школьника. | 2 ч. |
25. | | Закон об ограничении курения табака. | 2 ч. |
26. | | ВИЧ. Пути проникновения возбудителя в организм человека. | 2 ч. |
27. | | Рекомендации по формированию здорового образа жизни. | 2 ч. |
28. | | СПИД. Его последствия и предупреждение. | 2 ч. |
29. | | Осторожно секты. Некоторые признаки сект. | 2 ч. |
30. | | Что такое насилие? Домашнее насилие. Тестирование. | 2 ч. |
31. | | Закон «О милиции». Важное условие правильного и безопасного поведения. | 2 ч. |
32. | | Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. | 2 ч. |
Раздел 3: «Опасности».22ч. |
33. | | Город как источник опасности. | 2 ч. |
34. | | Опасности на воде. Меры безопасного поведения. | 2 ч. |
35. | | Герои на водной стихии. | 2 ч. |
36. | | Противопожарное воспитание в России. | 2 ч. |
37. | | Профилактика пожаров. Положение о дружинах юных пожарных. | 2 ч. |
38. | | Отравления. Причины отравления. Виды отравлений. | 2 ч. |
39. | | Травмы. Как их избежать? Причины травм. Опасный лед. | 2 ч. |
40. | | Встреча со змеей. Скорая помощь. | 2 ч. |
41. | | Терроризм. Проблемы борьбы с терроризмом. | 2 ч. |
42. | | Информационное воздействие на человека. Доктрина информационной безопасности. | 2 ч. |
43. | | История катастроф. | 2 ч. |
Раздел 4: «Организм человека. Самообновление и саморегуляция».26ч. |
44. | | Нервная система. Спинной мозг. Головной мозг. | 2 ч. |
45. | | Коррекция нервной системы. | 2 ч. |
46. | | Обмен веществ (белков, жиров, углеводов). | 2 ч. |
47. | | Обмен минеральных солей, воды. | 2 ч. |
48. | | Печень поджелудочная железа. Коррекция функциональной деятельности пищеварительной системы. | 4 ч. |
49. | | Дыхательная система. Коррекция дыхательной системы. | 4 ч. |
50. | | Система кровообращения. Коррекция кровеносной системы. | 2 ч. |
51. | | Почки. | 1 ч. |
52. | | Кожа. Ее значение. | 1 ч. |
53. | | Опорно–двигательная система. Коррекция функциональной деятельности опорно–двигательной системы. | 4 ч. |
54. | | Нужны ли школьнику (подростку) советы психиатра. | 2 ч. |
Раздел 5: «Права человека».14ч. |
1. | | День защиты детей в большом городе. | 2 ч. |
2. | | Принципы и категории прав и свобод человека. | 4 ч. |
3. | | Конституция Р.Ф. | 6 ч. |
4. | | Подводим итоги. | 2 ч. |