Просмотр содержимого документа
«Новогодняя игрушка из бисера "Дед Мороз"»
Тема занятия: Новогодняя игрушка из бисера «Дед Мороз»
Дидактическое обоснование занятия:
цели занятия: образовательная - продолжить работу по технике плоского параллельного плетения в процессе изготовления новогодней игрушки «Дед Мороз» из бисера; продолжить обучение по чтению схем для плетения;
4.формы организации познавательной деятельности детей:
- индивидуальные и коллективные.
5. тип занятия: комбинированный
6.объект труда: новогодняя игрушка «Дед Мороз».
7.межпредметные связи:
- ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы и проволока);
- математика – использование определённого количества бисеринок;
- ознакомление с чтением, историей – новое об истории появления праздника «Новый год».
Ход занятия:
Педагог: (организационный момент).
приветствие. (« Я очень рада видеть вас на занятии»).
Педагог: сообщение темы через презентацию.
Мой любимый праздник Новый год и ваш, надеюсь, тоже. Этот праздник не обходится без доброго волшебника Дедушки Мороза. Мы загадываем желания, пишем письма Деду Морозу, ждем подарков. И сейчас мы отправимся в гости к елочке. (презентация).
Цель нашего занятия – изготовить игрушку на новогоднюю ёлочку «Дед Мороз» техникой плоского параллельного плетения. В конце занятия у нас должна получиться у каждого из вас игрушка на ёлку. Для работы нам понадобится: бисер красного, белого и розового цветов, 2 бисеринки чёрного цвета для глаз Дедушки Мороза, проволока, ножницы и схемы для плетения (у каждого ребёнка на столе).
Педагог: Перед началом работы мы повторим правила техники безопасности. (повторение).
Педагог: правила техники безопасности вспомнили. Начинаем следующий этап работы: изучение схемы плетенияДеда Мороза. На столах у вас лежат схемы, а у меня схема помещена на доску. Начинаем «движение» по схеме.
(Разбор схемы у доски. (схема у каждого обучающегося лежит на
столе, а большая - на доске). Обучающиеся работают по своей схеме,
Кончики проволочки скручиваем, делая при этом петельку, чтобы игрушку можно было повесить на ёлку.
Педагог: схема нами изучена. Способ плетения нам известен. Все необходимые материалы для работы у вас лежат на столах. Приступаем к работе. (Практическая работа).
Педагог: (через 20 минут проводится физминутка). (физминутка «Ёлочка» в приложении и видеофильм).
Педагог: садимся на свои места и продолжаем работу.
(продолжение практической работы).
Педагог: работа завершена. К нам в гости пришел Дед Мороз. Вы подходите к новогодней елочке и мы украшаем елку, загадываем желание. По окончанию работы проводится выставка готовых работ.
Педагог: Для чего можно использовать изготовленную нами фигурку Дедушки Мороза? Вам понравилась ваша игрушка?
Педагог: спасибо вам за занятие. Убираем свои рабочие места.