kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах»

Тема урока: Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. - Добрый день, друзья! Я рада видеть вас и хочу начать работу с вами! Меня зовут Лейля Шамилевна, и я буду ввести у вас урок.

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок,

начинается урок

Мы друг к другу повернёмся,

широко все улыбнёмся.

Подарите друг другу улыбку.

Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех! Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся и с ними, улыбнемся нашим гостям.

Присаживайтесь, ребята!

А теперь послушайте ребята

Интересный есть предмет,

С ним узнаю целый свет.

О животных, о природе,

О воде и небосводе.

- Как называется этот урок, какой у нас сейчас урок? (окружающий мир)

- Нет ничего увлекательнее, загадочней, интереснее окружающего нас мира, в частности мира природы. Я уверена, что и на этом уроке каждый из вас откроет для себя новое знание и что-то отложится в памяти ярким пятном. Будьте внимательны, запоминайте и поделитесь своими впечатлениями с родителями. Им будет приятно убедиться, что вы уверенно поднимаетесь по лесенке новых знаний.







2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Перед вами на столе лежат конвертики. Возьмите конверт под номером 1. И возьмите магнитике и Внимательно посмотрите.

- Каким одним словом назовем их? (Животные)

На прошлых уроках вы познакомились с разными группами животных.

А теперь ребята , Распределите их на 3 группы. (Птицы, рыбы, звери)

Перед вами магнитная доска, ка раз там 3 разных фона, вот прикрепляйте магнитики.

Будьте внимательнее.

Давайте сейчас рассмотрим работу каждой группы.

Пожалуйста дадим слово 1 группе.

2 группе

3 группе

(Кто это? Можно ли его отнести к какой-либо группе? Почему?)

Назовите одним словом животных третьей группы

-Как вы думаете какой мир сегодня будем познавать?( звери).

-Каких еще зверей вы знаете?

-Почему же ученые их определили в группу под названием «звери»?

3. Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня нам необходимо это выяснить.

-На уроке вы будете пользоваться своими полученными ранее знаниями о зверях и получите новые. А чтобы получить новые знания и ответить на вопрос : почему их определили ученые в группу под названием «звери», чем же похожи все звери, а также познакомимся с главными особенностями этой группы животных, а для это нам необходимо будет выполнять задания

1.Вот перед вами звери. Внимательно посмотрите на строение тела зверей.

Что общего у зверей?

Вот на доске у нас рисунок какого зверя? Кто это? (жираф)

Давайте на примере жирафа рассмотрим строение зверей.

Вот здесь ребята названия главных частей тела и они перепутаны нам нужно соотнести их стрелками.





А тело животных чем покрыто? (шерстью)

Количество шерсти у разных животных разное …

 

4.Реализация построенного проекта

1) В чем же их различие? (Чем звери различаются от животных ?( в особенностях строения тела, поведения и питания. Они обычно имеют развитые челюсти, острые клыки или когти, а также способность охотиться на других животных.)

Для этого мы должны сделать карточку с заданием.

Перед вами есть карточка со зверями.

На какие 2 группы можно их разделить?( дикие и домашние звери)

Возьмите каждый по одной карточки. И возьмите желтый и зеленый карандаш.. Рядом с каждым животным есть кружочки, видите ребята, кружочки около домашних зверей красим в зеленый, а около диких желтым.

Если закончили ребята, поменялись листочками и проверяем, все ли правильно сделал ваш товарищ

Молодцы ребята!



-В детском саду вам рассказывали, чем отличается  жизнь диких животных от домашних.



Какие жилищные условия у диких и домашних зверей? ( строят сами, строит человек)

Как они добывают пищу? (добывают сами, дает человек)

Как они заботятся о своих потомстве? (заботятся сами, помогает человек)

Значит ребята, какой вывод мы сделаем.

Дикие звери не зависят от человека, а домашние зависят от людей.

2)Выяснение ,что звери-млекопитающие.

 - Обратите внимание на многообразие зверей. Группу животных, которая называется – звери, еще можно назвать по – другому – «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ». Как вы думаете, почему? Все звери кормят своих детенышей молоком. Раньше молоко называли «млеко». Вот и получилось из 2 слов (млеко и питание) 1 – «Млекопитающие».

- Так почему же зверей называют еще и млекопитающимися? (ответы детей)

- Вот это и есть общая особенность зверей.

3) Посмотрите на доску. Кого вы здесь видите?

   Все звери заботятся о своих детенышах. Это заложено в них природой. Заботы о детенышах можно считать одним из основных инстинктов, который обеспечивает продолжение рода.

Детеныши зверей потерялись, давайте поможем отыскать их родителей.

Название каких детенышей отличается от названия мам?(овца-ягненок, собака-щенок, свинья –поросенок, лошадь-жеребенок)



4) Задание «Выложи мозаику». Задания на группу

Главный в группе пусть возьмет конверт № 2. Разложите пазлы и собирите.

Собрали, в каждой группе получились разные звери.

Корова

Чем они питаются? (овес, пшеница, сено)

Как назвать их одним словом? (растения)

Какой можем сделать вывод? (Звери, которые питаются растениями, называются РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ)

Собака

Чем они питаются? (мышь, рыбка, косуля, мясо)

Как назвать их одним словом? (животные)

Какой можем сделать вывод? (Звери, которые питаются животными, называются ХИЩНИКАМИ)

Медведь

Чем питается медведь? (малина, рыба, муравей, овес)

Какой сделаем вывод? (Звери, которые питаются и растениями, и животными, и насекомыми, называются ВСЕЯДНЫМИ)



 

Звери, которые питаются насекомыми, называются НАСЕКОМОЯДНЫЕ

Итог. Сегодня мы с вами совершили интересные открытия в мире зверей

  • Ребята, а как вы думаете, должен ли человек заботиться о зверей?

  • А как вы можете помочь им?

3) Знакомство с Красной книгой.

– Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги), так как находятся на грани вымирания, а некоторые совсем исчезли и попали на Черные страницы.

4) Дикая ферма

Дикая Ферма

В 2015 году на территорию Шумбутского заказника (Рыбно-Слободский район Республики Татарстан) запустили 24 марала и 17 пятнистых оленей, привезённых из Алтая, так родилась Дикая Ферма.
Условия обитания животных максимально приближены к естественной среде обитания , таким образом.
Сегодня у нас обитает более 80 маралов и свыше 120 пятнистых оленей.



Ребята Я хочу вам подарить эмблему ВСЕМИРНОГО ФОНДА ДИКОЙ ПРИРОДЫ - международной организации, занимающейся охраной природы, и желаю вам стать настоящими защитниками природы.

6.итог

 -Итак ребята что нового узнали для себя?

-Какие вопросы ставили перед собой? Нашли ответы на них?

-Проверьте свои знания с помощью игры «Поймай ошибку».

Если в моем высказывании есть ошибка- хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ.

Все представители животного мира- млекопитающие.(нет, только звери)

Среди зверей есть дикие и домашние. (Да)

Все звери обитают в лесу. (нет)

 - Почему их объединили ученые в одну группу?(Рождают живых детенышей и кормят их своим молоком)

- Как называют всех зверей? ( Звери-млекопитающие).

-Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?

   8. Рефлексия. Скоро Новый год, и нам нужно украсить ёлку, какое у вас настроение от нашего урока? Если прекрасное - берете розовый фонарик, если немного грустно, берете оранжевый. Если совсем грустно то желтый.

Продолжите фразу:

Я сегодня узнал…

Я сегодня повторил…

Я сегодня научился…

9. Любите природу, не обижайте животных, и тогда ваши дети будут радоваться богатству нашей планеты.

- Все молодцы! Спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лейля Шамилевна Мухарлямова

Дата: 19.10.2024

Номер свидетельства: 657986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "МБОУ Жуковсая СОШ №2 им.Е.П.Новикова"
    ["seo_title"] => string(38) "mbou_zhukovsaia_sosh_2_im_e_p_novikova"
    ["file_id"] => string(6) "591842"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637251737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства