учителя начальных классов 1 кв. категории Никифоровой М.Б.
МБОУ «Школа № 54 » Авиастроительного района г. Казани
«____» _________ 2019 г.
2019 -2020 уч. год
Учитель Никифорова М.Б.
Всего - 132 часа ; в неделю -4 час.
Плановых контрольных уроков ______________, зачетов _____________, тестов _____________ ч.;
Административных контрольных уроков _________________________ ч.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы «Математика» Л.Г. Петерсон.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. На изучение программного содержания в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа №54» на 2015-2016 учебный год.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
-использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
-находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
-распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
-в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
-использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
-использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
-выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
-выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
-производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
-использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
- находить разные способы решения задачи.
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц ;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
*Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов .
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
*Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
10 | Тема | К/ч | Элементы содержания | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемый результат | план | факт |
| | | | | | личностные | предметные | метапредметные | | |
1 четверть – 36 часов |
1. | Свойства предметов. Счет предметов. | 1 | математика учебник, свойства предметов, счет | Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. | текущий | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); | Научится описывать свойства предмета, объяснять сходство и различие предметов, обосновывать свой ответ. Познакомится с названиями геометрических фигур, свойствами предметов, научится прямому и обратному счету в пределах 10. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной 5речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст. | 1 н | |
2. | Свойства предметов. Геометрические фигуры. | 1 | Форма, размер, цвет, фигуры | текущий | 1н | |
3. | Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. | 1 | Цвет, форма, размер, количество материал | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку. | текущий | 1н | |
4. | Свойства предметов их сравнение. Счет предметов | 1 | текущий | 1н | |
5. | Группы предметов. | 1 | Группа, общие признаки | текущий | Научится сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру; классифицировать предметы по принадлежности к той или иной группе | 2н | |
6. | Группы предметов. | 1 | текущий | 2н | |
7. | Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ≠. | 1 | Совокупность, сравнение, знаки | Сравнивать совокупности предметов по количеству, записывать полученный результат сравнения с помощью знаков = и ≠. | текущий | Научится записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод | 2н | |
8. | Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ≠. | 1 | текущий | 2н | |
9. | Сложение. Компоненты сложения. Знак +. Переместительное свойство сложение. | 1 | Сложение, слагаемое, сумма, часть, целое. Переместительное свойство сложения | Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «−», «=». Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства | текущий | Научится складывать совокупности предметов, записывать выполненные действия и результат с помощью математических знаков +,= Познакомится с переместительным свойством сложения и компонентами действия сложения. | 3н | 16.09 |
10. | Сложение. Компоненты сложения. Знак +. Переместительное свойство сложения | 1 | текущий | 3н | 17.09 |
11 | Вычитание. Компоненты вычитания. Знак -. | 1 | Вычитание Целое, части, уменьшаемое, вычитаемое, разность | текущий | Научится вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат с помощью знаков -, =. | 3н | 18.09 |
12 | Вычитание. Компоненты вычитания. Знак -. | 1 | текущий | 3н | 19.09 |
13 | Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные отношения «вверх-вниз». Счет до 5 и обратно. | 1 | Часть, целое, вверх, вниз, над, под. | Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием). Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Устанавливать пространственно- временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже) | текущий | Познакомится пространственно- временными отношениями: «вверх–вниз», Научится устанавливать взаимосвязь между понятиями «сложение» и «вычитание» | 4н | |
14 | Часть и целое, соотношение между ними. Порядок. | 1 | Часть, целое, порядок. | текущий | 4н | |
15 | Часть и целое, соотношение между ними. Пространственно- временные отношения «раньше-позже». | 1 | Часть и целое, раньше, позже, до, после. | текущий | Познакомится с пространственно- временными отношениями: «раньше– позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи», «слева– справа». Научится устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием. | 4н | |
16 | Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные отношения «внутри- снаружи», «слева-справа». | 1 | Часть, целое, внутри, снаружи, слева, справа | текущий | 4н | |
17 | Часть и целое, соотношение между ними. Число 1,цифра 1 | 1 | Число 1, цифра 1. | Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. | текущий | Научится называть и записывать числа 1, 2, 3, 4, складывать в пределах 4. Иметь представление о геометрических фигурах: отрезке, треугольнике, четырехуголь-нике, составе чисел 3,4. | 5н | |
18 | Часть и целое, соотношение между ними. Порядок. Число 2, цифра 2. | 1 | Число2, цифра 2 | текущий | 5н | |
19 | Число 3, цифра 3.Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые». Вершины и стороны треугольника. | 1 | Число 3, цифра 3, треугольник, вершины, стороны треугольника. Длиннее, короче, одинаковые. | Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. Соотносить количество предметов и цифру. Подбирать необходимую цифру к определенному количеству предметов. | текущий | 5н | |
20 | Число 3, цифра 3. Вершины и стороны треугольника | 1 | текущий | 5н | |
21 | Число 3, цифра 3. | 1 | текущий | 6н | |
22 | Число 4, цифра 4.Состав числа 4.Четырехугольник. | 1 | Число 4, цифра 4, четырехугольник, углы, стороны. Действия сложения и вычитания. Знаки математических действий. | Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-4 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства. | текущий | 6н | |
23 | Число 4, цифра 4.Состав числа 4.Сложение и вычитание в пределах 4. Четырехугольник. | 1 | текущий | Иметь представление о геометрических фигурах: отрезке, треугольнике, четырехугольнике. Познакомятся с составом числа 4. | 6н | |
24 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. | 1 | Отрезок, числовой отрезок, сложение, вычитание. | Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. | текущий | Научится использовать числовой отрезок при счете. Познакомится с направлением движения по отрезку в зависимости от математического действия | 6н | |
25 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. | 1 | текущий | 7н | |
26 | Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник. | 1 | Число5, цифра 5, пятиугольник, углы, стороны, многоугольник. | Соотносить количество предметов и цифру. Находить связь между сложением и вычитанием. Подбирать необходимую цифру к определенному количеству предметов. | текущий | Научится называть и записывать число 5. Познакомится с составом числа 5. Иметь представление о пятиугольнике. | 7н | |
27 | Число 5, цифра 5.Состав числа 5.Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | текущий | 7н | |
28 | Столько же (установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). Равенство и неравенство чисел. | 1 | Столько же, одинаково, равное количество. Больше, меньше, равенство, неравенство | Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку. | текущий | Познакомится со способами сравнения чисел; знаками сравнения. Познакомится со сравнением чисел и записью выражения. Познакомится с понятием «столько же», названием и последовательностью чисел от 11 до 20 | 7н | |
29 | Столько же (установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). Равенство и неравенство чисел. | 1 | текущий | 8н | |
30 | Столько же (установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). Равенство и неравенство чисел. | 1 | Столько же, одинаково, равное количество. Больше, меньше, равенство, неравенство | текущий | 8н | |
31 | Сравнение чисел с помощью знаков и | 1 | Неравенство, сравнение | Сравнивать числа с помощью знаков и | текущий | Научится сравнивать числа и записывать выражения. | 8н | |
32 | Сравнение чисел с помощью знаков и | 1 | текущий | 8н | |
33 | Число 6, цифра 6. Состав числа 6.Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | Число и цифра 6, компоненты сложения и вычитания. | | текущий | Научится называть и записывать число 6. Познакомится с составом числа 6. Иметь представление о шестиугольнике. | 9н | |
34 | Число 6, цифра 6.Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник. | 1 | число и цифра 6, шестиугольник | | текущий | 9н | |
35 | Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | Понятия «точка», «линия», свойства линий. | Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. | текущий | Научится распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную. | 9н | |
36 | Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | текущий | 9н | |
2 четверть – 28 часов | | | | | | | | |
37 | Области и границы. | 1 | Области, границы. | Использовать математическую терминологию (сложение, вычитание) Исследовать ситуации, требующие сравнения, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному плану. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Решать простые задачи на сложение и вычитание. Выделять в задаче условие, вопрос. Распознавать и составлять задачи, обратной данной. | текущий | - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложен-ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступитьОпределять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - В предложен-ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Научится распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную, сравнивать числа до 6, раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6 | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст. | 10н | |
38 | Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). | 1 | Области, границы, сложение, вычитание, метод подбора. | текущий | 10н | |
39 | Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором) | 1 | текущий | 10н | |
40 | Отрезок и его части. | 1 | Отрезок, части отрезка, начало отрезка, конец отрезка. | текущий | Научится чертить отрезок. Познакомится с тем, что у отрезка есть начало и конец. | 10н | |
41 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. Состав числа 7. | 1 | Число 7, цифра 7. Состав числа. Многоугольник, ломаная линия | текущий | с составом числа 7. Научится соотносить число с количеством. Иметь представление о многоугольнике | | |
42 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. | 1 | текущий | | |
43 | Выражения. | 1 | Выражение, значение выражения, задачи. | текущий | Научится сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Познакомится с понятием выражение. | | |
44 | Выражения. | 1 | текущий | | |
45 | Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | текущий | | |
46 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | Число 8, цифра 8. Математические действия, больше, меньше. | текущий | Научится сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. | | |
47 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | текущий | | |
48 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | текущий | | |
49 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | Число 9, цифра 9. | текущий | Познакомится с составом числа 9. Научится решать простые задачи на сложение и вычитание. | | |
50 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | Таблица сложения, столбец, строка, значение | текущий | | |
51 | Треугольная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | Треугольная таблица сложения, части, целое. | текущий | Иметь представление о треугольной таблице сложения. | | |
52 | Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью | 1 | Фигуры, части, целое, 4 выражения, | текущий | Научится устанавливать взаимосвязи между целой геометрической фигурой и её частями. | | |
53 | Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. | 1 | текущий | | |
54 | Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью | 1 | текущий | Познакомятся понятия «часть», «целое» | | |
55 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. | 1 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. | текущий | Научится записывать число 0. Познакомится со свойствами нуля. | | |
56 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. | 1 | текущий | | |
57 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. | 1 | текущий | | |
58 | Равные фигуры. | 1 | Фигуры, одинаковые, равные | текущий | Познакомится с названиями геометрических фигур. Научится распознавать равные фигуры. | | |
59 | Равные фигуры. | 1 | текущий | | |
60 | Волшебные цифры. Римские цифры. | 1 | Римские цифры, Рим, волшебство | текущий | Иметь представление о римских цифрах. | | |
61 | Волшебные цифры. Римские цифры. | 1 | текущий | | |
62 | Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). Решение простых задач на сложение и вычитание. | 1 | Задача, условие, вопрос, схема, выражение, ответ. | текущий | Научится решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; задачи на разностное сравнение; решать простые задачи на сложение и вычитание. Познакомится с понятием «обратная задача». | | |
63 | Задача. Задачи с лишними, неполными и нереальными данными. Решение простых задач на сложение и вычитание. | 1 | Задача, реальность, нереальность. Обратная задача, условие, вопрос, схема, выражение, ответ. Решение простых задач | текущий | | |
64 | Задача. Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача. | 1 | текущий | | |
3 четверть - 36 часов | | | | | текущий |
65 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на. . . »). ОНЗ | 1 | Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство | Исследовать ситуации, требующие сравнения, их упорядочения. Сравнивать числа. | текущий | - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Научится соотносить понятия «больше», «меньше» с математическими действиями. Понимать, что значит «сравнить» | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст. | 12.01 | |
66 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). ОНЗ | 1 | Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство | текущий | 13.01 | |
67 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). Р | 1 | Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство | текущий | 15.01 | |
68 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). Р | 1 | Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство | текущий | Научится соотносить понятия «больше», «меньше» с математическими действиями. Понимать, что значит «сравнить» | 18.01 | |
69 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). Р | 1 | Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство | Исследовать ситуации, требующие сравнения, их упорядочения. Сравнивать числа. | текущий | 19.01 | |
70 | Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. ОНЗ | 1 | Величина, длина, отрезок, сантиметр | Находить геометрические величины разными способами и измерять их (на примере понятия длины) Анализировать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки. | текущий | Научится строить отрезок заданной длины с помощью линейки. Иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), определять длины отрезка с помощью различных мерок. | 20.01 | |
71 | Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. ОНЗ | 1 | Величина, длина, отрезок, сантиметр | текущий | 22.01 | |
72 | Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. Р | 1 | Величина, длина, отрезок, сантиметр | текущий | 25.01 | |
73 | Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. Р | 1 | Величина, длина, отрезок, сантиметр | текущий | 26.01 | |
74 | Величины. Масса. Единица измерения: килограмм. ОНЗ | 1 | Величина, масса, вес, килограмм | Исследовать представление о массе и её измерении. | текущий | Познакомится с общими свойствами величин и единицами измерения массы. | 27.01 | |
75 | Величины. Масса. Единица измерения: килограмм. Р | 1 | Величина, масса, вес, килограмм | Исследовать представление о массе и её измерении. | текущий | 29.01 | |
76 | Величины. Вместимость. Единица измерения: литр. ОНЗ | 1 | Величина, вместимость, литр. | Выявлять зависимость между результатом измерения объёма величиной мерки, различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр). Измерять объем с помощью различных единиц измерения, воспроизводить решение задач на разностное сравнение, сложение и вычитание объёмов предметов | текущий | Познакомится с общими свойствами величин. Иметь представление об объёме (вместимости) тела и их измерении (на примере понятия длины) | 1.02 | |
77 | Свойства величин. ОНЗ | 1 | Величины, свойства величин | Сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин. | текущий | Познакомится с общими свойствами величин и единицами измерения длины. Научится сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. | 2.02 | |
78 | Свойства величин. Р | 1 | текущий | 3.02 | |
79 | Решение задач. Р | 1 | Задача, условие, вопрос, схема, выражение, ответ. Решение простых задач. | Выбирать наиболее целесообразный способ решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей) | текущий | Научится решать задачи в два действия на сложение и вычитание. Познакомится с алгоритмом нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); | 5.02 | |
80 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. ОНЗ | 1 | Часть, целое, неизвестное, уравнение | Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения». Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения простейших уравнений. Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. | текущий | Научится решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; Познакомится с соотношениями между частями и целым и на основе этого научится находить неизвестное. Научится решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; Познакомится с соотношениями между частями и целым и на основе этого научится находить неизвестное. | 8.02 | |
81 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. ОНЗ | 1 | Часть, целое, неизвестное, уравнение | текущий | 9.02 | |
82 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. ОНЗ | 1 | Часть, целое, неизвестное, уравнение | текущий | 10.02 | |
83 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р | 1 | Часть, целое, неизвестное, уравнение | текущий | 12.02 | |
84 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р | 1 | Часть, целое, неизвестное, уравнение | текущий | 22.02 | |
85 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р | 1 | Часть, целое, неизвестное, уравнение | текущий | 23.02 | |
86 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р | 1 | Часть, целое, неизвестное, уравнение. Решение простых уравнений | текущий | 24.02 | |
87 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р | 1 | Часть, целое, неизвестное, уравнение | текущий | 26.02 | |
88 | Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками). | 1 | Единицы счета, укрупнение | Соотносить число с графической моделью. Сравнивать ситуации, предложенные учителем. | текущий | Научится решать задачи в два действия на сложение и вычитание. Будет иметь представление об укрупнении единиц счета. | 29.02 | |
89 | Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками). Р | 1 | Единицы счета, укрупнение | текущий | 1.03 | |
90 | Десяток. Число 10.Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. ОНЗ | 1 | Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание | Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Отрабатывать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствую-щих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка). Решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. | текущий | Познакомится с названиями, последовательностью чисел от 1 до 10; Разрядным составом чисел от 2 до 10; названиями и обозначением операций сложения и вычитания. Научится использовать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка). | 2.03 | |
91 | Десяток. Число 10.Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. ОНЗ | 1 | Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание | текущий | 4.03 | |
92 | Десяток. Число 10.Состав числа 10.Сложение и вычитание в пределах 10. ОНЗ | 1 | Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание в пределах 10 | текущий | 7.03 | |
93 | Десяток. Число 10.Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Р | 1 | Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание | текущий | 8.03 | |
94 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Р | 1 | Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | текущий | | 9.03 | |
95 | Счет десятками. Наглядное изображение десятков. ОНЗ | 1 | Десяток | Моделировать двузначные числа с помощью графических схем. | текущий | Научится записывать круглые числа; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. Познакомится с соотношением дециметра и сантиметра. | 11.03 | |
96 | Счет десятками. Наглядное изображение десятков. ОНЗ | 1 | Десяток | текущий | 14.03 | |
97 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. ОНЗ | 1 | Круглые числа, единица измерения, дециметр | Соотносить название и запись круглых чисел. Использовать знания о единицах измерения длины при решении задач. | текущий | 15.03 | |
98 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. ОНЗ | 1 | Круглые числа, единица измерения, дециметр | текущий | 16.03 | |
4 четверть – 32 часа | | 1 | | | текущий |
99 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. Р | 1 | Круглые числа, единица измерения, дециметр | Соотносить название и запись круглых чисел. Использовать знания о единицах измерения длины при решении задач. | текущий | - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложен-ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Научится складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст. | 18.03 | |
100 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. Р | 1 | Круглые числа, единица измерения, дециметр | текущий | 30.03 | |
101 | Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. Р | 1 | Графическая модель числа | Действовать по заданному и самостоятельному составленному плану. Презентовать различные способы рассуждения. | текущий | Научится прочесть двузначное число по графической модели. Познакомится с наглядным изображением десятков и единиц. | 1.04 | |
102 | Круглые числа. Обобщающий урок. Р | 1 | Круглые числа, двузначные числа | Использовать геометрические образы для решения задачи. | текущий | Научится складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами. | 4.04 | |
103 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ | 1 | Прямой и обратный счет в пределах 20 | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Отрабатывать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Соотносить название и запись двузначного числа. Выбирать наиболее целесообразный способ решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей) Отрабатывать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | текущий | Познакомится с названиями и последователь-ностью чисел от 1 до 20; разрядным составом чисел от 11 до 20. Научится соотносить число с количеством. В процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Научится читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Познакомится с названиями компонентов сложения и вычитания. | 5.04 | |
104 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания. | текущий | 6.04 | |
105 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания. | текущий | 8.04 | |
106 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Р | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания. | текущий | 11.04 | |
107 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ | | Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания. | текущий | 12.04 | |
108 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания. | текущий | 13.04 | |
109 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток. | текущий | 15.04 | |
110 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Р | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20,компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток | текущий | 18.04 | |
111 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20,,компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток. | текущий | 19.04 | |
112 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Р | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток. | текущий | 20.04 | |
113 | Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток. | текущий | 22.04 | |
114 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. ОНЗ | 1 | Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение | Использовать математическую терминологию при выполнении математических действий. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Исследовать разрядный состав чисел второго десятка. Правильно называть и записывать числа от 11 до 20. Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка. Правильно называть и записывать числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Анализировать и решать задачи, решать уравнения. Прогнозировать результат вычисления. | текущий | Научится читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов. Научится ориентироваться в таблице сложения чисел в пределах 20. Познакомится с названиями и последователь-ностью чисел от 11 до 20; Разрядным составом чисел от 11 до 20; Познакомится с названиями и обозначением операций сложения и вычитания. Научится использовать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20 (на уровне навыка). | 25.04 | |
115 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. ОНЗ | 1 | Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение. | текущий | 26.04 | |
116 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Р | 1 | Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение | текущий | 27.04 | |
117 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Р | 1 | Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение | текущий | 29.04 | |
118 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Р | 1 | Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение | текущий | 2.05 | |
119 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. ОНЗ | 1 | Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение | текущий | 3.05 | |
120 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. ОНЗ | 1 | Квадратная таблица, строки, столбцы, графы. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Компоненты действий сложения и вычитания. | текущий | 4.05 | |
121 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. ОНЗ | 1 | текущий | 6.05 | |
122 | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. ОНЗ | 1 | текущий | 9.05 | |
123 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. ОНЗ | 1 | Сложение, вычитание, компоненты действий, значение выражения. | текущий | Научится пользоваться алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Научится решать задачи в два действия на сложение и вычитание. | 10.05 | |
124 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Р | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Отрабатывать навык сложения, вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. | текущий | 11.05 | |
125 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Р | 1 | Сложение, вычитание, компоненты действий, значение выражения. | текущий | 13.05 | |
126 | Дециметр. Повторение. Р | 1 | Величина,, длина, единица измерения, дециметр | Использовать знания о единицах измерения длины при решении задач. | текущий | Научится сравнивать, складывать, вычитать именованные числа. Познакомится с единицами измерения величин. | 16.05 | |
127 | Объем. Повторение. Р | 1 | Объем, литр | Использовать знания о величинах при выполнении математических действий над ними. | текущий | 17.05 | |
128 | Масса. Повторение. Р | 1 | Величина. Масса, вес | текущий | Познакомится с величинами, единицами измерения величин. Научится работать с информацией: находить обобщать и представлять данные, использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию. | 18.05 | |
129 | Решение задач на разностное сравнение. Р | 1 | Сравнение, «больше на», «меньше на», схема | Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел. Определять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий. | текущий | 20.05 | |
130 | Решение задач на разностное сравнение. Р | 1 | Сравнение, решение задач | текущий | 23.05 | |
131 | Решение задач на нахождение целого и части. Р | 1 | Задача, условие вопрос, схема, решение, ответ, решение задач | текущий | 24.05 | |
132 | Решение задач на нахождение целого и части. Р | 1 | Задача, условие вопрос, схема, решение, ответ. | текущий | 25.05 | |
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Математика. 1 класс. Учебник,Часть, 1,2,3. Петерсон Л.Г. — Изд. 2-е, перераб. -М.: Ювента, 2013.
Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы». Часть 1,2. – Изд.2-е перераб.- М.: Ювента, 2014.
Л.Г.Петерсон Методические рекомендации для учителя «Математика 1 класс» -М.: Ювента, 2010
2. http://pedsovet.su
3. http://www.zavuch.ru
4. http://school-collection.edu.ru
5. http://www.openclass.ru
6. http://infourok.ru