kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 1 класс..Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса.Автор программы Петерсон.Дана полная разработка в помощь учителю начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс..Рабочая программа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов

________ / Н. А. Коновалова

Протокол № ____ от

«____» __________ 2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Школа № 54»

_________ / А. Л. Галиуллина

«____» ____________ 2019 г.






«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа № 54»

_________ / Г.Н.Хайруллина

Приказ № __________ от

«____» ____________ 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике в 1г классе

учителя начальных классов 1 кв. категории Никифоровой М.Б.

МБОУ «Школа № 54 » Авиастроительного района г. Казани





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____» _________ 2019 г.









2019 -2020 уч. год







Учебно-тематическое планирование

по математике



Класс - 1г

Учитель Никифорова М.Б.

Количество часов

Всего - 132 часа ; в неделю -4 час.

Плановых контрольных уроков ______________, зачетов _____________, тестов _____________ ч.;

Административных контрольных уроков _________________________ ч.



















Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы «Математика» Л.Г. Петерсон.


Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.


Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.







Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. На изучение программного содержания в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа №54» на 2015-2016 учебный год.





Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений.


Обучающийся научится:

-называть последовательно числа от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

-знать названия и обозначения операций сложения и вычитания;

-использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

-сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

-решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

-распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

-в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

-использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

-использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

-использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

-выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

-выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

-производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

-использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

- решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

- определять длину данного отрезка;

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.

-  выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

-  находить разные способы решения задачи.

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

-  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц ;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;

-  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).








Содержание учебного предмета

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.


Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «

Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

*Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов .

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

*Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.











































Календарно-тематическое планирование

10

Тема


К/ч

Элементы содержания

Виды учебной деятельности


Виды контроля

Планируемый результат

план

факт







личностные

предметные

метапредметные



1 четверть – 36 часов

1.



Свойства предметов.

Счет предметов.

1

математика

учебник, свойства предметов, счет

Знакомиться с новым учебником: рассматривать

обложку, читать оглавление, прогнозировать

содержание.



текущий

-

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);



















определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);








- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);




























- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);




























- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);






Научится описывать свойства предмета, объяснять сходство и различие предметов, обосновывать свой ответ.


Познакомится с названиями геометрических фигур, свойствами предметов, научится прямому и обратному счету в пределах 10.



Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию:



  • сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;



Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст.




Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.




Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию:



  • сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;









Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной 5речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст.


1 н


2.

Свойства предметов. Геометрические фигуры.

1

Форма, размер, цвет, фигуры

текущий


3.

Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

1




Цвет,

форма, размер, количество материал

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.


Классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку.


текущий


4.

Свойства предметов их сравнение. Счет предметов

1

текущий


5.


Группы предметов.

1




Группа, общие признаки

текущий

Научится сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру; классифицировать предметы по принадлежности к той или иной группе


6.



Группы предметов.

1

текущий


7.

Сравнение двух совокупностей. Знаки =  и ≠.

1





Совокупность, сравнение, знаки

Сравнивать совокупности предметов по количеству, записывать полученный результат сравнения с помощью знаков = и ≠.


текущий

Научится записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод


8.



Сравнение двух совокупностей. Знаки =  и ≠.

1

текущий


9.

Сложение. Компоненты сложения. Знак +. Переместительное свойство сложение.

1

Сложение, слагаемое, сумма, часть, целое. Переместительное свойство сложения

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.


Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «−», «=».


Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства

текущий

Научится складывать совокупности предметов, записывать выполненные действия и результат с помощью математических знаков +,=

Познакомится с переместительным свойством сложения и компонентами действия сложения.

16.09

10.

Сложение. Компоненты сложения. Знак +. Переместительное свойство сложения

1

текущий

17.09

11

Вычитание. Компоненты вычитания. Знак -.

1


Вычитание

Целое, части, уменьшаемое, вычитаемое, разность

текущий

Научится вычитать совокупности предметов, записывать выполненные действия и их результат с помощью знаков -, =.

18.09

12

Вычитание. Компоненты вычитания. Знак -.

1

текущий

19.09

13

Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные

отношения «вверх-вниз».

Счет до 5 и обратно.

1

Часть, целое, вверх, вниз, над, под.

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием).

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Устанавливать пространственно- временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже)














текущий

Познакомится пространственно- временными отношениями: «вверх–вниз»,

Научится устанавливать взаимосвязь между понятиями «сложение» и «вычитание»


14

Часть и целое, соотношение между ними. Порядок.

1

Часть, целое, порядок.

текущий


15

Часть и целое, соотношение между ними. Пространственно-

временные отношения «раньше-позже».

1

Часть и целое, раньше, позже, до, после.

текущий



Познакомится с пространственно- временными отношениями: «раньше– позже», «выше–ниже», «внутри–снаружи», «слева– справа».



Научится устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием.


16








Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные отношения «внутри-

снаружи», «слева-справа».

1








Часть, целое, внутри, снаружи, слева, справа

текущий


17

Часть и целое, соотношение между ними. Число 1,цифра 1

1


Число 1, цифра 1.

Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

текущий


Научится называть и записывать числа 1, 2, 3, 4, складывать в пределах 4.


Иметь представление о геометрических фигурах: отрезке, треугольнике, четырехуголь-нике, составе чисел 3,4.


18



Часть и целое,

соотношение между ними. Порядок. Число 2, цифра 2.

1



Число2, цифра 2

текущий


19

Число 3, цифра 3.Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые». Вершины и стороны треугольника.

1

Число 3, цифра 3, треугольник, вершины, стороны треугольника.

Длиннее, короче, одинаковые.

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

Соотносить количество предметов и цифру.

Подбирать необходимую цифру к определенному количеству предметов.


текущий


20

Число 3, цифра 3. Вершины и стороны треугольника

1

текущий


21

Число 3, цифра 3.

1

текущий


22

Число 4, цифра 4.Состав числа 4.Четырехугольник.

1

Число 4, цифра 4, четырехугольник, углы, стороны.


Действия сложения и вычитания. Знаки математических действий.





Соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-4 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.

текущий


23




Число 4, цифра 4.Состав числа 4.Сложение и вычитание в пределах 4. Четырехугольник.

1

текущий


Иметь представление о геометрических фигурах: отрезке, треугольнике, четырехугольнике.


Познакомятся с составом числа 4.



24

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке.

1




Отрезок, числовой отрезок, сложение, вычитание.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

текущий

Научится использовать числовой отрезок при счете.

Познакомится с направлением движения по отрезку в зависимости от математического действия



25

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке.

1

текущий


26

Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник.

1




Число5, цифра 5, пятиугольник, углы, стороны, многоугольник.

Соотносить количество предметов и цифру.

Находить связь между сложением и вычитанием.

Подбирать необходимую цифру к определенному количеству предметов.



текущий

Научится называть и записывать число 5.


Познакомится с составом числа 5.


Иметь представление о пятиугольнике.





27

Число 5, цифра 5.Состав числа 5.Сложение и вычитание в пределах 5.

1

текущий


28

Столько же (установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). Равенство и неравенство чисел.

1




Столько же, одинаково, равное количество. Больше, меньше, равенство, неравенство




Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.


Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку.

текущий


Познакомится со способами сравнения чисел; знаками сравнения.





Познакомится со сравнением чисел и записью выражения.





Познакомится с понятием «столько же», названием и последовательностью чисел от 11 до 20


29

Столько же (установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). Равенство и неравенство чисел.

1

текущий


30

Столько же (установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия). Равенство и неравенство чисел.

1


Столько же, одинаково, равное количество. Больше, меньше, равенство, неравенство

текущий


31

Сравнение чисел с помощью знаков и

1

Неравенство, сравнение

Сравнивать числа с помощью знаков

и


текущий

Научится сравнивать числа и записывать выражения.


32

Сравнение чисел с помощью знаков и

1

текущий


33

Число 6, цифра 6. Состав числа 6.Сложение и вычитание в пределах 6.

1

Число и цифра 6, компоненты сложения и вычитания.


текущий

Научится называть и записывать число 6.


Познакомится с составом числа 6.


Иметь представление о шестиугольнике.


34

Число 6, цифра 6.Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник.

1

число и цифра 6, шестиугольник


текущий


35

Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Понятия «точка», «линия», свойства линий.


Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

текущий


Научится распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную.


36




Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

1

текущий


2 четверть – 28 часов









37

Области и границы.

1

Области, границы.



Использовать математическую терминологию (сложение, вычитание)

Исследовать ситуации, требующие сравнения, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному плану.



Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.




Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.




Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.



Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


Моделировать изученные арифметические зависимости.



Прогнозировать результат вычисления.



Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.



Решать простые задачи на сложение и вычитание.


Выделять в задаче условие, вопрос.

Распознавать и составлять задачи, обратной данной.

текущий






- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).







- В предложен-ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступитьОпределять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложен-ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.











Научится распознавать точки, линии, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаную, сравнивать числа до 6, раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию:



  • сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;









Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст.


10н


38

Области и границы. Нахождение неизвестных

компонентов сложения и вычитания (подбором).

1






Области, границы, сложение, вычитание, метод подбора.

текущий

10н


39

Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором)

1

текущий

10н


40

Отрезок и его части.

1

Отрезок, части отрезка, начало отрезка, конец отрезка.

текущий

Научится чертить отрезок.

Познакомится с тем, что у отрезка есть начало и конец.

10н


41

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7. Состав числа 7.

1

Число 7, цифра 7.

Состав числа. Многоугольник, ломаная линия

текущий

с составом числа 7.

Научится соотносить число с количеством.

Иметь представление о многоугольнике


42

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

1

текущий


43

Выражения.

1

Выражение, значение выражения, задачи.

текущий

Научится сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Познакомится с понятием выражение.


44

Выражения.

1

текущий


45

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7

1

текущий


46

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

Число 8, цифра 8.

Математические действия, больше, меньше.

текущий



Научится сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.



47

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 8.

1

текущий


48

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 8

1

текущий


49

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

Число 9, цифра 9.

текущий

Познакомится с составом числа 9.

Научится решать простые задачи на сложение и вычитание.


50

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

1

Таблица сложения, столбец, строка, значение

текущий


51

Треугольная таб­лица сложения. Сложение и вычитание в преде­лах 9.

1

Треугольная таблица сложения, части, целое.

текущий

Иметь представление о треугольной таблице сложения.


52

Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью

1




Фигуры, части, целое, 4 выражения,

текущий

Научится устанавливать взаимосвязи между целой геометрической фигурой и её частями.


53

Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью.

1

текущий


54

Разбиение фигур на части. Соотношение между

целым и частью

1

текущий

Познакомятся понятия «часть», «целое»


55

Число 0, цифра 0.

Свойства нуля.

1




Число 0, цифра 0.

Свойства нуля.

текущий


Научится записывать число 0.


Познакомится со свойствами нуля.


56

Число 0, цифра 0.

Свойства нуля.

1

текущий


57

Число 0, цифра 0.

Свойства нуля.

1

текущий


58

Равные фигуры.

1

Фигуры, одинаковые, равные

текущий

Познакомится с названиями геометрических фигур.

Научится распознавать равные фигуры.


59

Равные фигуры.

1

текущий


60

Волшебные цифры. Римские цифры.

1

Римские цифры, Рим, волшебство

текущий


Иметь представление о римских цифрах.


61

Волшебные цифры. Римские цифры.

1

текущий


62

Задача (условие,

вопрос, схема, выражение, ответ). Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Задача, условие, вопрос, схема, выражение, ответ.

текущий

Научится решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

задачи на разностное сравнение;

решать простые задачи на сложение и вычитание.


Познакомится с понятием «обратная задача».



63

Задача. Задачи с лишними, неполными и нереаль­ными данными.

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Задача, реальность, нереальность.


Обратная задача, условие, вопрос, схема, выражение, ответ.

Решение простых задач

текущий


64

Задача. Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача.

1

текущий




3 четверть - 36 часов





текущий

65

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на. . . »). ОНЗ

1

Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство




Исследовать ситуации, требующие сравнения, их упорядочения.


Сравнивать числа.

текущий





- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).








- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.















- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).








- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.






























Научится соотносить понятия «больше», «меньше» с математическими действиями.


Понимать, что значит «сравнить»



Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию:



  • сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;



Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст.





Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию:



  • сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;



Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст.


12.01


66

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). ОНЗ

1

Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство

текущий

13.01


67

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). Р

1

Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство

текущий

15.01


68

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). Р

1

Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство

текущий

Научится соотносить понятия «больше», «меньше» с математическими действиями.


Понимать, что значит «сравнить»

18.01


69

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). Р

1

Сравнение, «больше», «меньше», равенство, неравенство

Исследовать ситуации, требующие сравнения, их упорядочения.


Сравнивать числа.

текущий

19.01


70

Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. ОНЗ

1

Величина, длина, отрезок, сантиметр

Находить геометрические величины разными способами и измерять их (на примере понятия длины)

 

Анализировать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки.


текущий

Научится строить отрезок заданной длины с помощью линейки.

Иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), определять длины отрезка с помощью различных мерок.



20.01


71

Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. ОНЗ

1

Величина, длина, отрезок, сантиметр

текущий

22.01


72

Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. Р

1

Величина, длина, отрезок, сантиметр

текущий

25.01


73

Величины. Длина. Единица измерения: сантиметр. Р

1

Величина, длина, отрезок, сантиметр

текущий

26.01


74

Величины. Масса. Единица измерения: килограмм. ОНЗ

1

Величина, масса, вес, килограмм

Исследовать представление о массе и её измерении.


текущий


Познакомится с общими свойствами величин и единицами измерения массы.



27.01


75

Величины. Масса.

Единица измерения: килограмм. Р

1

Величина, масса, вес, килограмм

Исследовать представление о массе и её измерении.


текущий

29.01


76




Величины. Вместимость. Единица измерения:

литр. ОНЗ

1




Величина,

вместимость, литр.

Выявлять зависимость между результатом измерения объёма величиной мерки, различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр).

Измерять объем с помощью различных единиц измерения, воспроизводить решение задач на разностное сравнение, сложение и вычитание объёмов предметов


текущий


Познакомится с общими свойствами величин.


Иметь представление об  объёме (вместимости) тела и их измерении (на примере понятия длины)

 

1.02


77

Свойства величин. ОНЗ

1


Величины, свойства величин

Сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.


текущий

Познакомится с общими свойствами величин и единицами измерения длины.


Научится сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.



2.02


78






Свойства величин. Р

1

текущий

3.02


79






Решение задач. Р

1

Задача, условие, вопрос, схема, выражение, ответ.


Решение простых задач.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей)


текущий

Научится решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

Познакомится с алгоритмом нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

5.02


80

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. ОНЗ

1


Часть, целое, неизвестное, уравнение


Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».



Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и  использовать их для решения простейших уравнений.








Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым.



текущий





Научится решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;







Познакомится с соотношениями между частями и целым и на основе этого научится находить неизвестное.






Научится решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;



Познакомится с соотношениями между частями и целым и на основе этого научится находить неизвестное.

8.02


81

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. ОНЗ

1

Часть, целое, неизвестное, уравнение

текущий

9.02


82

Простейшие уравнения с предметами, фи­гурами, числами, решаемые на основе целого и частей. ОНЗ

1

Часть, целое, неизвестное, уравнение

текущий

10.02


83

Простейшие уравнения с предметами, фи­гурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р

1

Часть, целое, неизвестное, уравнение

текущий

12.02


84

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р

1

Часть, целое, неизвестное, уравнение

текущий

22.02


85

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р

1

Часть, целое, неизвестное, уравнение

текущий

23.02


86

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р

1


Часть, целое, неизвестное, уравнение. Решение простых уравнений

текущий

24.02


87

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. Р

1

Часть, целое, неизвестное, уравнение

текущий

26.02


88

Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками).

1

Единицы счета, укрупнение

Соотносить число с графической моделью.

Сравнивать ситуации, предложенные учителем.

текущий

Научится решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

Будет иметь представление об укрупнении единиц счета.

29.02


89

Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками).

Р

1

Единицы счета, укрупнение

текущий

1.03


90

Десяток. Число 10.Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. ОНЗ

1

Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание

Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.


Отрабатывать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствую-щих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).


Решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

текущий



Познакомится с названиями, последовательностью чисел от 1 до 10;

Разрядным составом чисел от 2 до 10;

названиями и обозначением операций сложения и вычитания.




Научится

использовать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

2.03


91

Десяток. Число 10.Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. ОНЗ

1

Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание

текущий

4.03


92

Десяток. Число 10.Состав числа 10.Сложение и вычитание в пределах 10. ОНЗ

1

Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание в пределах 10

текущий

7.03


93

Десяток. Число 10.Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Р

1

Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание

текущий

8.03


94





Десяток. Число 10.

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Р

1

Число 10, десяток, состав числа, сложение, вычитание

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




текущий


9.03


95

Счет десятками. Наглядное

изображение десятков. ОНЗ

1


Десяток

Моделировать двузначные числа с помощью графических схем.

текущий

Научится записывать круглые числа;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Познакомится с соотношением дециметра и сантиметра.



11.03


96

Счет десятками. Наглядное изображение десятков. ОНЗ

1


Десяток

текущий

14.03


97

Круглые числа. Запись и название круглых чисел.

Дециметр. ОНЗ

1

Круглые числа, единица измерения, дециметр

Соотносить название и запись круглых чисел.

Использовать знания о единицах измерения длины при решении задач.

текущий

15.03


98

Круглые числа. Запись и название круглых чисел.

Дециметр. ОНЗ

1

Круглые числа, единица измерения, дециметр

текущий

16.03



4 четверть – 32 часа


1



текущий

99

Круглые числа. Запись и название круглых чисел.

Дециметр. Р

1

Круглые числа, единица измерения, дециметр

Соотносить название и запись круглых чисел.

Использовать знания о единицах измерения длины при решении задач.

текущий



- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).








- В предложен-ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.




























Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).








- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


























Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).








- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Научится складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами.



Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию:



  • сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;



Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст.



































Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию:



  • сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;



Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст.




18.03


100

Круглые числа. Запись и название круглых чисел.

Дециметр. Р

1

Круглые числа, единица измерения, дециметр

текущий

30.03


101

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел. Р

1


Графическая модель числа

Действовать по заданному и самостоятельному составленному плану.

Презентовать различные способы рассуждения.



текущий

Научится прочесть двузначное число по графической модели.

Познакомится с наглядным изображением десятков и единиц.

1.04


102





Круглые числа. Обобщающий урок. Р

1




Круглые числа, двузначные числа



Использовать геометрические образы для решения задачи.


текущий

Научится складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами.

4.04


103

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ

1


Прямой и обратный счет в пределах 20

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.


Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


Моделировать изученные арифметические зависимости.


Прогнозировать результат вычисления.



Отрабатывать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток.




Соотносить название и запись двузначного числа.




Выбирать наиболее целесообразный способ решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей)



Отрабатывать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток.





текущий




Познакомится с названиями и последователь-ностью чисел от 1 до 20; разрядным составом чисел от 11 до 20.


Научится соотносить число с количеством.


В процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;


Научится читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.


Познакомится с названиями компонентов сложения и вычитания.









5.04


104

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ

1

Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания.

текущий

6.04


105

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ

1

Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания.

текущий

8.04


106

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Р

1

Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания.

текущий

11.04


107

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ


Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания.

текущий

12.04


108

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ

1


Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания.

текущий

13.04


109

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ

1

Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток.

текущий

15.04


110

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Р

1

Сложение, вычитание в пределах 20,компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток

текущий

18.04


111

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ

1

Сложение, вычитание в пределах 20,,компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток.

текущий

19.04


112

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Р

1

Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток.

текущий

20.04


113

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычита­ние в пределах 20 без перехода через десяток. ОНЗ

1

Сложение, вычитание в пределах 20, компоненты действий сложения и вычитания, без перехода через десяток.

текущий

22.04


114

Квадратная таб­лица сложения. Сложение и вычитание в преде­лах 20 с перехо­дом через деся­ток. ОНЗ

1

Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение




Использовать математическую терминологию при выполнении математических действий.



Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок.




Исследовать разрядный состав чисел второго десятка.




Правильно называть и записывать числа от 11 до 20.




Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка.




Правильно называть и записывать числа,  складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.





Анализировать и решать задачи, решать  уравнения.





Прогнозировать результат вычисления.




текущий


Научится читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов.


Научится ориентироваться в таблице сложения чисел в пределах 20.



Познакомится с названиями и последователь-ностью чисел от 11 до 20;

Разрядным составом чисел от 11 до 20;

Познакомится с названиями и обозначением операций сложения и вычитания.



Научится использовать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20 (на уровне навыка).



25.04


115

Квадратная таб­лица сложения. Сложение и вы­читание в преде­лах 20 с переходом через десяток. ОНЗ


1

Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение.

текущий

26.04


116

Квадратная таб­лица сложения. Сложение и вычитание в преде­лах 20 с переходом через десяток. Р

1

Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение

текущий

27.04


117

Квадратная таб­лица сложения. Сложение и вычитание в преде­лах 20 с переходом через деся­ток. Р

1

Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение

текущий

29.04


118

Квадратная таб­лица сложения. Сложение и вычитание в преде­лах 20 с переходом через десяток. Р

1

Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение

текущий

2.05


119

Квадратная таб­лица сложения. Сложение и вычитание в преде­лах 20 с переходом через десяток. ОНЗ

1

Квадратная таблица, строки, столбцы, переход через десяток, выражение

текущий

3.05


120

Квадратная таб­лица сложения. Сложение и вы­читание в преде­лах 20 с перехо­дом через деся­ток. ОНЗ

1

Квадратная таблица, строки, столбцы, графы.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Компоненты действий сложения и вычитания.

текущий

4.05


121

Квадратная таб­лица сложения. Сложение и вычитание в преде­лах 20 с перехо­дом через деся­ток. ОНЗ

1

текущий

6.05


122

Квадратная таб­лица сложения. Сложение и вычитание в преде­лах 20 с перехо­дом через десяток. ОНЗ

1

текущий

9.05


123

Сложение и вычитание в пределах 20 с пе­реходом через десяток. ОНЗ

1

Сложение, вычитание, компоненты действий, значение выражения.

текущий

Научится пользоваться алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток.



Научится решать задачи в два действия на сложение и вычитание.


10.05


124

Сложение и вычитание в пределах 20 с пе­реходом через десяток. Р

1

Сложение, вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Отрабатывать навык сложения, вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.




текущий

11.05


125

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Р

1

Сложение, вычитание, компоненты действий, значение выражения.

текущий

13.05


126

Дециметр. Повторение. Р

1

Величина,, длина, единица измерения, дециметр

Использовать знания о единицах измерения длины при решении задач.

текущий

Научится сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.

Познакомится с единицами измерения величин.

16.05


127

Объем. Повторение. Р

1

Объем, литр

Использовать знания о величинах при выполнении математических действий над ними.

текущий

17.05


128

Масса. Повторение. Р

1

Величина. Масса, вес

текущий

Познакомится с величинами, единицами измерения величин.

Научится работать с информацией: находить обобщать и представлять данные, использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию.


18.05


129

Решение задач на разностное сравнение. Р

1

Сравнение, «больше на», «меньше на», схема


Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел.





Определять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий.



текущий

20.05


130

Решение задач на разностное сравнение. Р

1

Сравнение, решение задач

текущий

23.05


131


Решение задач на нахождение целого и части. Р

1

Задача, условие вопрос, схема, решение, ответ, решение задач

текущий

24.05


132


Решение задач на нахождение целого и части. Р

1

Задача, условие вопрос, схема, решение, ответ.

текущий

25.05










Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:


Учебная литература для ученика


Математика. 1 класс. Учебник,Часть, 1,2,3. Петерсон Л.Г. — Изд. 2-е, перераб. -М.: Ювента, 2013.

Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы». Часть 1,2. – Изд.2-е перераб.- М.: Ювента, 2014.


Учебно-методическая литература для учителя

Л.Г.Петерсон Методические рекомендации для учителя «Математика 1 класс» -М.: Ювента, 2010

Цифровые образовательные ресурсы:
1.http://school2100

2. http://pedsovet.su

3. http://www.zavuch.ru

4. http://school-collection.edu.ru

5. http://www.openclass.ru

6. http://infourok.ru




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 1 класс..Рабочая программа

Автор: Никифорова Монира Боргановна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Геометрия 8 классРабочая программа по геометрии"
    ["seo_title"] => string(56) "gieomietriia_8_klassrabochaia_proghramma_po_ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "352314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477426689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства