kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрия 8 классРабочая программа по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии  для 8-х классов составлена на основе документов:

  • Закон об образовании в Российской Федерации  № 273-ФЗ  от 29.12.2012г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.10.2010г. № 1897г. (для основной школы);
  • Примерная программа по математике  авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина,   издательского центра «Баласс», 2013г;

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

ФГОС. С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.А.Гусев. Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:/ М.: Баласс,2014г.

 

Информация о количестве часов:

  • количество часов в год - 68
  • количество часов в неделю -  2
  • количество контрольных работ- 4
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 8 классРабочая программа по геометрии»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1.Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые (18 часов).

Понятие пересекающихся прямых. Вертикальные углы. Перпендикулярность прямых, построение перпендикулярных прямых. Высота треугольника. Осевая симметрия, её применение. Геометрические фигуры, симметричные относительно прямой. Геометрические места точек. Биссектриса угла как геометрическое место точек, равноудалённых от сторон угла. Серединный перпендикуляр к отрезку как геометрическое место точек, равноудалённых от концов отрезка. Перпендикуляр и наклонная. Касательная к окружности. Контрольная работа №1 по теме «Пересекающиеся и перпендикулярные прямые»

2. Параллельные прямые (14 часов).

Понятие параллельности прямых. Параллельность прямых и центральная симметрия. Аксиома параллельности. Построение параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника. Контрольная работа №2 по теме «Параллельные прямые».

3. Параллелограмм, ромб, трапеция (22часа).

Параллелограмм. Центр симметрии параллелограмма. Свойства и признаки параллелограмма. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция. Контрольная работа №3 по теме «Параллелограмм, ромб, трапеция»

4. Площади и объёмы (11часов).

Знакомство с площадями фигур. Площадь прямоугольника. Площади поверхностей куба и прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции. Знакомство с объёмами фигур. Контрольная работа №4 по теме «Площади и объёмы»

5. Итоговое повторение (3 часов) Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые Параллельные прямые. Параллелограмм, ромб, трапеция. Площади и объёмы. Площади и объёмы.


Формы организации учебной деятельности на уроке:  индивидуальная работа;

фронтальная работа; групповая форма работы.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп


Тема раздела

Количество часов

Из них

контрольных работ


1

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые

18

1

2

Параллельные прямые

14

1

3

Параллелограмм, ромб, трапеция

22

1

4

Площади и объёмы

11

1

5

Итоговое повторение

3


Итого

68

4







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Личностными результатами являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами являются следующие умения:

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • свойстве вертикальных углов;

  • перпендикуляре, наклонных и проекциях;

  • осевой симметрии и её свойствах;

  • геометрических местах точек;

  • биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

  • параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

  • аксиоме параллельности и её краткой истории;

  • формуле суммы углов треугольника;

  • формуле суммы углов выпуклого многоугольника;

  • параллелограмме, ромбе, прямоугольнике, квадрате; их свойствах и признаках;

  • теореме Фалеса;

  • свойствах средней линии треугольника;

  • трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции;

  • свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведённых из одной точки;

  • формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции;

  • теореме Пифагора.

– Устанавливать перпендикулярность прямых и применять свойства перпендикуляра, наклонной, проекции;

– устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

– применять теорему о сумме углов треугольника и выпуклого многоугольника;

– применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата при решении задач;

– использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;

– решать простейшие задачи на трапецию;

– применять свойства касательных к окружности при решении задач;

– находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций;

– применять теорему Пифагора при решении задач;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Учебники (автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Наглядные пособия

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.А.Гусев. Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:/ М.: Баласс,2014г.

1. С.А. Козлова, А.Г. Рубин Геометрия.8кл: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс,2013г.

2.Методические материалы ОС «Школа 2100» (http://www.school2100.ru/).

1.Комплект стереометрических тел (демонстрационный) 2.Комплект тел стереометрических 3.Набор фигур планиметрических

Контрольные работы к учебнику «Геометрия» 8 класс/ М.: Баласс, 2013г

1. Ресурсы единой коллекции электронных образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). 2. Презентации к урокам http://www.school2100.ru/www. edu"Российское образование" Федеральный портал. 3. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

Дополнительная литература:

  • Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М Тематический контроль по геометрии 8 класс, Москва «Интеллект - центр», 2011

  • УМК «Подготовка к ГИА-9» Геометрия 8 класс под редакцией Ф.Ф.Лысенко, , С.Ю. Кулабухова , «Легион» Ростов-на-Дону,2012

  • Геометрия. 8класс. 160 диагностических вариантов, В.И. Панарина, М.: Издательство «Национальное образование»,2013(ГИА. Экспресс- диагностика).

  • Геометрия. Итоговая аттестация. Типовые задания. 8 класс. ФГОС/ Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили .-М.: Издательство «Экзамен», 2015





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ


Тема урока

Кол-во час

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые (18 часов).

1

Понятие пересекающихся прямых. Вертикальные углы

1

2

Понятие пересекающихся прямых. Вертикальные углы

1

3

Конус. Развёртка конуса

1

4

Перпендикулярность прямых

1

5

Построение перпендикулярных прямых

1

6

Высота треугольника

1

7

Осевая симметрия и её применение

1

8

Осевая симметрия и её применение. Стартовая диагностика (входной мониторинг)

1

9

Оси симметрии отрезка. Серединный перпендикуляр к отрезку.

1

10

Оси симметрий некоторых круглых фигур

1

11

Оси симметрии угла и равнобедренного треугольника

1

12

Геометрические места точек

1

13

Геометрические места точек

1

14

Перпендикуляр и наклонная

1

15

Касательная к окружности

1

16

Касательная к окружности

1

17

Контрольная работа №1по теме « Пересекающиеся и перпендикулярные прямые»

1

18

Анализ контрольной работы. Жизненные задачи и проекты

1

Параллельные прямые (14 часов)

19

Понятие параллельности прямых

1

20

Параллельность прямых и центральная симметрия

1

21

Параллельность и перпендикулярность прямых

1

22

Аксиома параллельных. Построение параллельных прямых

1

23

Пересечение двух прямых секущей

1

24

Признаки параллельности прямых

1

25

Признаки параллельности прямых

1

26

Свойства параллельных прямых и секущей

1

27

Свойства параллельных прямых и секущей

1

28

Теорема о сумме углов треугольника

1

29

Теорема о сумме углов треугольника

1

30

Свойства углов треугольников и многоугольников

1

31

Контрольная работа №2 по теме «Параллельные прямые»


32

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Параллелограмм, ромб, трапеция (22часа).

33

Параллелограммы

1

34

Параллелограммы

1

35

Параллелограммы

1

36

Параллелограммы

1

37

Центр симметрии параллелограмма.

1

38

Центр симметрии параллелограмма

1

39

Признаки параллелограмма

1

40

Признаки параллелограмма

1

41

Признаки параллелограмма

1

42

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника

1

43

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника

1

44

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника

1

45

Ромб

1

46

Ромб

1

47

Ромб

1

48

Трапеция

1

49

Трапеция

1

50

Трапеция

1

51

Трапеция

1

52

Трапеция. Решение задач

1

53

Контрольная работа №3 по теме «Параллелограмм, ромб, трапеция»

1

54

Анализ контрольной работы. Жизненные задачи и проекты

1

Площади и объёмы (11часов)

55

Знакомство с площадями фигур

1

56

Площадь прямоугольника. Площади поверхностей куба и прямоугольного параллелепипеда

1

57

Теорема Пифагора

1

58

Теорема Пифагора

1

59

Площадь треугольника. Итоговый мониторинг

1

60

Площадь треугольника

1

61

Площадь параллелограмма

1

62

Площади трапеции и произвольного многоугольника

1

63

Знакомство с объёмами фигур

1

64

Контрольная работа №3 по теме «Площади и объёмы»

1

65

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Итоговое повторение (3часов)

66

Пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые.

1

67

Параллелограмм, ромб, трапеция

1

68

Площади и объёмы

1



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Геометрия 8 классРабочая программа по геометрии

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства