- Здравствуйте, ребята. Меня зовут … и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. - Наше занятие называется логика - Как вы уже знаете логика - это наука о рассуждении или правильном мышлении. - Тогда, чем мы будем заниматься на занятии? - А целью нашего занятия будет развитие логическое мышление. Мыслить логически – это значит выделять важное, отделять его от второстепенного, находить взаимосвязи и выводить зависимости, делать выводы. - Как вы думаете для чего вам нужно развивать память, внимание, мышление? - А это важно? Значит, будем развивать эти процессы? - А развиваем мы это с помощью различных упражнений. - Сегодня это будут логические задачи. Логические задачи от обычных задач отличаются тем, что не требуют вычислений; в них мы не находим ни чисел, ни геометрических фигур; чаще всего в таких задачах создается ситуация, выход из которой может быть найден, если мы тщательно изучим ситуацию и сделаем ряд выводов, иначе говоря логическим методом, с помощью логических рассуждений. Можно сказать, что логическая задача — это особая информация, которую не только нужно обработать в соответствии с заданным условием, но и хочется это сделать. - Из всего выше сказанного, предположите тему и задачи нашего занятия. | - Приветствуют учителя. - Слушают учителя. - Отвечают на вопросы. - Воспринимают информацию. - Формулируют тему и задачи урока. |
- Рассмотрите иллюстрации и выберите картинку, которая подходит к отрывку из стихотворения Корнея Чуковского «Тараканище». Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. - Пользуясь данной картинкой, отметь верные предложения буквой И (истина), а не верные буквой Л (ложь): 1. Комарики не летели за котом._____ 2. Медведи ехали на велосипеде._____ 3. Кот не был вторым._____ 4. Медведи не были первыми.______ 5. Кто был вторым.______ 7. Комарики летели за котом.______ 8. Комарики не летели на шарике._____ 9. Медведи не ехали на велосипеде._____ 10. Кто был последним.______ - Прочитайте задание под а). - Определите, что находится в каждом из мешков. - Что находится в первом мешке? - Что находится во 2-м мешке? - Чем заполнен 3-й? - Заполните таблицу. - Пункт в) выполните самостоятельно. - Молодцы, справились с заданием! - Поработаем в парах. - На карточках задание с иллюстрациями. Прочитайте, что от вас требуют. - Задание в группах. Разделимся на 2 группы. 1 группа выполняет: 2 группа: | Рассматривают картинки и выбирают ту, которая подходит к отрывку из стихотворения Корнея Чуковского «Тараканище». - Нам подходит иллюстрация под номером 3. - Пользуясь картинкой, отмечают верные предложения буквой И (истина), а не верные буквой Л (ложь). 1. Комарики не летели за котом. Л 2. Медведи ехали на велосипеде. П 3. Кот не был вторым. Л 4. Медведи не были первыми. Л 5. Кто был вторым. П 7. Комарики летели за котом. П 8. Комарики не летели на шарике. Л 9. Медведи не ехали на велосипеде. Л 10. Кто был последним. Л -Мы видим мешки, заполненные рисом, пшеном и овсом. - Читают задание под а). - Определяют, в каких мешках находится рис, в каких овёс и пшено. - Так как надписи неверные, то в 1-ом мешке не пшено. На 3-ем написано, что в первом мешке рис, но так как надпись ложна, следовательно, что в 1-й мешок заполнен овсом. - Так как в 1-м мешке овёс, а в 3-м не рис, следовательно, 2-й мешок заполнен пшеном. - Рис. - Заполняют таблицу. - Необходимо найти содержимое каждого мешка. - На 1-й: 1-й мешок заполнен рисом, 2-й- сахаром. - На 2-й: так как нам известно, что в мешках рис и сахар, следовательно, в 1ё-м- сахар, а во 2-м рис. - Выполняют работу в группах. |