kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по развитию познавательной деятельности для 3 класса 7 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано для индивидуальной  работы с учащимися 3 класса 7 вида. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по развитию познавательной деятельности для 3 класса 7 вид»

























Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по развитию познавательной деятельности для индивидуального обучения на дому составлена на основе государственной программы под редакцией В.В. Воронковой .Москва, Владос ,2017 г

По индивидуальному учебному плану на развитие познавательной деятельности выделено 0,5 часов в неделю, поэтому вышеуказанная программа скорректирована.


Количество часов 17.

Количество учебных недель – 34.


Данный учебный предмет является специфическим для обучения умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием детей в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия поэтому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучающаяся 8 класса, находится в индивидуальном обучении, ребенок- инвалид, с нарушением интеллекта. Ученица понимает только обиходную речь, читает по слогам, не запоминает прочитанное. В связи с этим программа изменена с учетом психофизического развития обучающейся. Темы уроков адаптированы к уровню развития обучающейся.

Цель программы - исправление дефектов общего и речевого развития, познавательной деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида.

Задачи:

1.Развивать связную устную речь.

2.Обогащать и уточнять активный словарь учащихся.

3.Учить называть и характеризовать предметы и явления по их основным свойствам, сравнивать, классифицировать, устанавливать элементарные зависимости, описывать предметы и явления природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям;

4.Учить принимать активное участие в беседе, дополнять высказывания собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.

5. Сформировать представления детей о правилах поведения в школе, в обществе.

Основные направления коррекционной работы:

● развитие артикуляционной моторики;

● развитие высших психических функций;

● коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

● развитие речи, владение техникой речи;

● расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

● совершенствование связной речи;

● коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

● Принцип научности и доступности обучения.

● Принцип сознательности и активности обучающихся.

● Принцип наглядности.

● Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся.

● Тематический принцип планирования учебного материала.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Учащиеся должны знать:

названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

Учащиеся должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

- активно участвовать в беседе;

- связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

- выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

- соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила дорожного движения.







Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема урока

Виды практической деятельности





1












2






3






4









5








6












7








8





9






10









11





12





13





14



15







16









17










































































































































Сезонные изменения в природе.


Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день.


Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц.

.



Школа Пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские.


Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.

Дом.


Дом, квартира, домашний адрес.

Дорога домой.


Правила дорожного движения: переход улицы по правилам






Семья.


Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.



Одежда.


Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка.


Одежда для улицы и для дома.


Одежда для мальчика и для девочки.


Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).


Сезонные изменения в природе зимой.


Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день.


Изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз.

Деревья.


Береза, клен и другие деревья ближайшего окружения.


Овощи.


Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Выращивание лука.

Фрукты.


Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Овощи и фрукты.


Сравнение фруктов и овощей форме, цвету, вкусу, назначению.

Комнатные растения.


Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив)

Домашние и дикие животные.


Сравнение диких и домашних животных.





Сезонные изменения в природе весной.


Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Насекомые.


Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Птицы.


Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

Птицы и насекомые.


Сравнение птиц и насекомых.

Охрана здоровья.


Части тела человека. Волосы, кожа, ногти.


Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье);


Уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.



Подведение итогов года


Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц;






Экскурсия в школу, с показом пришкольного участка, спортивной площадки


Уметь называть свой адрес




Знать правила дорожного движения ( пешеходный переход,)





Составление рассказа про свою семью








Уметь отличать одежду мальчиков от одежды девочек.

Знать простые правила по уходу за одеждой





Изменения погоды

в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз





Отличие деревьев друг от друга, уметь узнавать дерево по листьям, по форме

Уметь отличать овощи друг от друга, знать ,как употреблять их в пищу,витамины.

Уметь отличать овощи друг от друга, знать ,как употреблять их в пищу, витамины


Научиться сравнивать овощи и фрукты



Знать названия комнатных растений в доме. Уметь ухаживать за ними


Знать ,где обитают домашние животные, где дикие, чем они отличаются. Назвать домашних животных в своем дворе


Просмотр видео о сезонных изменениях в природе весной




Уметь отличать бабочек от жуков




Уметь отличать птиц от насекомых










Рассказ о гигиене человека: зачем нужно стричь ногти? Содержать в чистоте свое тело?







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КТП по развитию познавательной деятельности для 3 класса 7 вид

Автор: Бадриддинова Рамиля Тагировна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по обществознанию ООО 5-6 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-ooo-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "338295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469880017"
  }
}
object(ArrayObject)#965 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по обществознанию ООО 5-6 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-ooo-5-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "338296"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469880024"
  }
}
object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#965 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}
object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация по теме "Лексика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-lieksika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402379282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства