kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России"»


Тематическое планирование по окружающему миру на 2020-2021 учебный год во 2 классе

Учебник

Количество часов в неделю

Количество часов по программе

Дополнительные учебные пособия

«Окружающий мир»

А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2019

2 ч.

68 ч.



Содержание программы:

  1. Где мы живем – 4 ч.

  1. Природа – 20 ч.

  1. Жизнь города и села – 10 ч.

  1. Здоровье и безопасность – 9 ч.

  1. Общение – 7 ч.

  2. Путешествия – 17 ч.


Резерв – 1 ч.
















Пояснительная записка

            Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2011 г.), авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Общая характеристика предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания предмета

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Педагогическая цель и задачи

Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

  • воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;

  • овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;

  • формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;

  • освоение основ адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;

  • знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;

  • существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебн. нед.).











Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы



  1. Учебники

  • Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2019– 143 с.: ил. – (Школа России).

  • Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2019 – 143 с.: ил. – (Школа России).

  1. Дополнительные материалы:

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2020

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2.-М.: Просвещение, 2020

  • Тихомирова, Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту  А.А. Плешакова «Окружающий мир: 2 класс. В 2-х частях» / Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 382, [2] c . (Серия «Учебно-методический комплект»).

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты.. 2 класс. - М.: Просвещение, 2020




















Тематическое планирование

учебного материала по курсу «Окружающий мир», 2 класс


п\п.

Дата

Тема урока.


Тип урока

Решаемые проблемы



Понятия


Домашнее задание

По плану

По факту


1

2

3

4

5

6


1



Родная страна. Вводный инструктаж по ТБ на уроках окружающего мира

Урок-лекция

Почему наша страна называется Российская Федерация?

Какие государственные символы России?

Российская Федерация, государственные символы: герб, флаг ,гимн.

Национальность.

Государственный язык.

Выучить гимн (2 куплета)

2



Город и село.

Комбинированный урок

Чем отличается город от села

Город, село, городские и сельские жители; главная улица, достопримечательности.

Уч. с. 8 - 11

3



Природа и рукотворный мир.

Комбинированный урок




Объекты природы, предметы рукотворного мира. Экология.

Уч. с. 15 - 17

4



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Контрольно-обобщающий

урок

Как оценить свои достижения?

Тесты , оценка достижений.

Уч. с. 22




5





Неживая и живая природа.

Урок-исследование

Как можно отличить объекты неживой природы от живой? Как связаны неживая и живая природа?

Неживая и живая природа. Объекты природы.

Уч. с. 27

6



Явления природы.


Урок изучения нового материала

Что такое сезонные явления природы?

Как измеряют температуру?

Явления природы. Сезоны. Температура,

Термометр. Градус.

Уч. с. 28

7









Что такое погода.




Комбинированный урок

Что такое погода?


Погода. Температура воздуха, осадки, ветер.

Явления погоды. Метеорология.

Условные знаки.

Уч. с. 33-35

8



В гости к осени. (Экскурсия)

Урок-экскурсия


Какие явления происходят в неживой и живой природе осенью?

Иней, заморозки, туман, ледостав, перелётные птицы.

Не задано

9



В гости к осени. (Урок)


Комбинированный урок

Что мы узнали на экскурсии?

Иней, заморозки, туман, ледостав, перелётные птицы.

Пословицы об осени.

10



Звёздное небо

Урок-исследование

Как находить на небе созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь?

Звёзды, созвездия, звёздное небо, знаки зодиака.

Уч. с. 43

11





Заглянем в кладовые Земли.

Комбинированный урок

Какие богатства хранятся в кладовых Земли?

Горные породы, минералы, кристаллы, залежи, гранит, полевой шпат, кварц, слюда.

Уч. с. 45

12



Про воздух…

Комбинированный урок

Почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы?

Загрязнение воздуха, охрана воздуха, воздушные фильтры.

Уч. с. 51

13



… И про воду

Комбинированный урок

Почему воду относят к важнейшим природным богатствам ?

Загрязнение воды, охрана воды, очистные сооружения

Уч. с. 55

фоторассказ

14



Какие бывают растения.

Комбинированный урок

Как делят растения на группы?

Деревья, кустарники, травы, хвойные, лиственные растения.

Уч. с. 59


15



Какие бывают животные

Комбинированный урок

По каким признакам можно разделить животных на группы?

Насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие);

Земноводные, пресмыкающиеся.

Уч. с. 63

Сообщение о животных

16



Невидимые нити.

Комбинированный урок

Какие связи существуют в природе, как человек связан с природой?

Живая, неживая природа, растения, животные.

Связи в природе.

Уч. с. 67


17



Дикорастущие и культурные растения.

Комбинированный урок

Как делить растения на группы?

Дикорастущие, культурные растения

Уч. с. 69

сообщение

18



Дикие и домашние животные.

Комбинированный урок

Как различать диких и домашних животных? Для чего выводят домашних животных?

Дикие и домашние животные.

Уч. с. 75

19



Комнатные растения.

Комбинированный урок

Как научиться ухаживать за комнатными растениями?

Комнатные растения, атлас - определитель, оранжереи.

Уч. с. 78-79

20



Животные живого уголка.

Комбинированный урок

Каких животных можно содержать в живом уголке? Как нужно за ними ухаживать?

Живой уголок, аквариум, аквариумные рыбки, корм;

Уч. с. 82-83

21



Про кошек и собак.

Комбинированный урок

Для чего нужны кошки и собаки разных пород?

Домашние любимцы, породы.

Уч. с. 85-87

22



Красная книга.

Комбинированный урок

О чём может рассказать «Красная книга»?

Редкие, вымирающие виды животных и растений. Красная книга.

Уч. с. 91

доклад

23



Будь природе другом. Проект «Красная книга»

Урок-проект

Какие поступки вредят природе, а какие помогают её защищать?

Как готовить проект?

Экологические, условные знаки

Уч. с. 92-95

24



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Контрольно-обобщающий урок

Как оценить свои достижения?

Тесты, оценка достижений.

Уч. с. 98-102

25





Что такое экономика.

Урок изучения нового материала

Что означает слово «экономика»?

Экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Уч. с. 104-107

26



Из чего что сделано.

Комбинированный урок

Из чего и как люди изготавливают

различные изделия?

Природные материалы: глина, металлы, древесина, камень…

Уч. с. 108-111

27



Как построить дом.


Комбинированный урок

Как строят дома в городе и в селе?

Строительные материалы, строительные машины.

Уч. с. 112-115

28



Какой бывает транспорт.

Комбинированный урок

На какие виды можно разделить

Транспорт?

Транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, личный, общественный.

Уч. с. 116-119

29



Культура и образование.

Комбинированный урок

Для чего нужны учреждения культуры и образования?

Образовательные

учреждения,

учреждения культуры.

Уч. с. 120-123

30



Все профессии важны. Проект «Профессии».

Урок-проект

Как готовить проект? Какая роль в нашей жизни у людей разных профессий?

Отрасли экономики.

Взаимосвязь профессий.

Уч. с. 124-127

31



В гости к зиме. (Экскурсия)

Урок-экскурсия

Какие явления происходят в неживой и живой природе озимой?

Низкая температура, короткий световой день, снегопад, оттепель гололёд, метель, сугробы, изморозь.

Отчет об экскурсии

32



В гости к зиме. (Урок)

Комбинированный урок

Что мы узнали на экскурсии?

Низкая температура, короткий световой день, снегопад, оттепель гололёд, метель, сугробы, изморозь.

Уч. с. 130-133

фотоотчет

33



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Контрольно-обобщающий урок

Как оценить свои достижения?

Тесты , оценка достижений.

Уч. с. 134-139

34



Презентация проектов.

Урок-презентация

Как представить результаты проектной деятельности?

Проект. Презентация.

Проекты

35





Строение тела человека.

Урок введения в новую тему

Какие части тела есть у человека?

Внешнее и внутреннее строение человека. Внутренние органы.

Уч. с. 4-7

36



Если хочешь быть здоров.

Комбинированный урок

Что необходимо делать для сохранения здоровья?

Режим дня, правильное питание, правила личной гигиены, уход за зубами.

Уч. с. 8-11

37



Берегись автомобиля!

Комбинированный урок

Какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход?

Сигналы светофора, дорожные знаки. Пешеходный переход «зебра».Правила движения по загородной трассе.

Уч. с. 12-17

38



Школа пешехода.

Комбинированный урок

Как научиться выполнять правила дорожного движения?

Сигналы светофора, дорожные знаки. Пешеходный переход «зебра».Правила движения по загородной трассе.

Островок безопасности.

Уч. с. 14-17

39



Домашние опасности.

Комбинированный урок

Какие опасности подстерегают нас в квартире и как их избежать?

Бытовые травмы: ожоги , поражение током, отравление…

Уч. с. 18-20

40



Пожар.

Комбинированный урок

Как не допустить возгорания? Как вести себя на пожаре.

Противопожарная безопасность.

Телефон пожарной службы – 01.

Уч. с.22-25

41



На воде и в лесу.

Комбинированный урок

Каких опасностей следует остерегаться на воде и в лесу?

Правила купания, подводные течения, буйки, шторм, судороги. Ядовитые растения, жалящие насекомые.

Уч. с. 26-29

42



Опасные незнакомцы.

Комбинированный урок

Как вести себя с незнакомыми людьми?

Осторожность при общении с незнакомыми людьми. Телефон полиции – 02.

Уч. с. 30-35

43



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Контрольно-обобщающий урок

Что мы запомнили и чему научились?

Тесты, оценка достижений.

Уч. с. 36-40

44



Наша дружная семья.

Комбинированный урок

Как правильно вести себя в семье?

Семья, семейные традиции, культура общения.

Уч. с. 41-45

45





Проект «Родословная»

Урок-проект

Как составить свою родословную?

Родственники, родня, родословная, поколения, семейный альбом, семейный архив.

Уч. с. 46-47

Проект

46





В школе.

Комбинированный урок

Как правильно общаться в школе с детьми и взрослыми?

Взаимоотношения, культура общения, совместная учёба игры, отдых, коллектив.

Уч. с. 48-51

47



Правила вежливости.

Комбинированный урок

Какие слова и поступки сделают нас вежливыми?

Культура поведения, правила вежливости, телефонный диалог

Уч. с. 52-55

48

11.03


Ты и твои друзья.

Комбинированный урок

Как стать хорошим другом?

.Любовь, уважение, согласие, взаимная помощь.

Уч. с. 56-59

49



Мы – зрители и пассажиры.

Комбинированный урок

Какие правила надо соблюдать в общественных местах?

Общественные места: зрительный зал, транспорт, зрители, пассажиры.

Уч. с. 60-63

50



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение

Контрольно-обобщающий урок

Что мы запомнили и чему научились?

Тесты, оценка достижений.

Уч. с. 64-68

51



Посмотри вокруг.

Урок введения в новую тему

Где находится горизонт?

Горизонт. Линия горизонта, стороны горизонта, форма Земли.

Уч. с. 69-71

52



Ориентирование на местности.

Комбинированный урок

Как можно сориентироваться на местности?

Ориентиры, ориентирование по компасу, солнцу, природным признакам. Компас.

Уч. с. 74-75

53



Ориентирование на местности.

Практическая работа.

Урок-практика

Как можно сориентироваться на местности?

Ориентиры, ориентирование по компасу, солнцу, природным признакам. Компас.

Уч. с. 76-77

54





Формы земной

поверхности.

Комбинированный урок

Какие бывают формы земной поверхности?

Равнины и горы. Холмы и овраги. Горные хребты. Подошва, склон, вершина.

Уч. с. 78-79

55



Водные богатства.

Комбинированный урок

Что составляет водные богатства нашей планеты?

Океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки.

Уч. с. 82-85

56



В гости к весне. (Экскурсия).

Урок-экскурсия

Какие явления происходят в неживой и живой природе весной?

Повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, ледоход, половодье.

Отчет по экскурсии

57



В гости к весне. (Урок).


Комбинированный урок

Что мы узнали на экскурсии?

Повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, ледоход, половодье

Уч. с. 88-89

58



Россия на карте.

Комбинированный урок

Как путешествовать по карте?

Карта. Условные знаки.

Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на карте.

Уч. с. 90-95

59



Проект «Города России».

Урок-проект

Как найти информацию и рассказать о городах России.

История города, внешний вид, достопримечательности.

Проект

60



Путешествие по Москве.

Урок-путешествие

Что мы знаем о Москве?

Столица, основатель столицы, историческая справка, план Москвы, герб Москвы. Достопримечательности.

Уч. с. 98-101

61







Московский Кремль.

Урок-путешествие

Что мы знаем о Московском Кремле?

Кремль, крепость, стены с зубцами, башни, бойницы, храмы, символ России, Президент, памятники истории и культуры, Красная площадь.

Уч. с. 102-103

62




Город на Неве.

Урок-путешествие

Что мы знаем о Санкт- Петербурге?

Нева, царь Пётр 1, Зимний дворец, Эрмитаж…

Уч. с. 108-113

63



Путешествие по планете.

Комбинированный урок

Как выглядит наша планета на карте мира?

Карта мира, океаны, материки (континенты)

Уч. с. 114-115

64



Путешествие по материкам.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Комбинированный урок

Чем интересен каждый материк?

Части света: Европа, Азия, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия.

Уч. с. 118-123

65



«Страны мира» проект.

Урок-проект

Чем интересны разные страны?

Политическая карта мира. Названия крупнейших стран.

Уч. с. 125-127

66



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Комбинированный урок

Города России


Уч. с. 130-133

67



Впереди лето.


Комбинированный урок

Что можно наблюдать в природе летом?

Явления природы. Растения. Насекомые. Общение с природой.

68



Резервное время











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КТП по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России"

Автор: Лариса Федоровна Ефремова

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 1 класс. 1 четверть"
    ["seo_title"] => string(68) "ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-1-klass-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "222611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436536590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 1 класс. 2 четверть"
    ["seo_title"] => string(68) "ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-1-klass-2-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "222612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436537130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 1 класс (3 четверть)"
    ["seo_title"] => string(68) "ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-1-klass-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "222613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436537375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 1 класс (4 четверть)"
    ["seo_title"] => string(68) "ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-1-klass-4-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "222614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436537799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 класса. УМК "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(107) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassa-umk-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "196008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427990041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства