kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по литературному чтению, УМК " Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса на 102 часа разработано на основе требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению, УМК " Начальная школа 21 века"»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе требований ФГОС ООО, основной образовательной программы начального общего образования, разработанной МБОУ «СОШ № 9», учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «СОШ №9», рабочей программы по литературному чтению МБОУ «СОШ №9», и авторской программы «Начальная школа XXI века» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана- Граф.


Цель курса помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.



Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени В.К. Демидова» на изучение литературного чтения в третьем классе отводится 4 часа в неделю или 136 часа в год.



Минимум содержания образования по разделам

Круг чтения:

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.


Примерная тематика:

Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

Жанровое разнообразие:

Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:

Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения:

Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность:

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Читательские умения:

самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

 умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);

определять тему чтения и жанр книги;

самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.


Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Чтение. Чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах, во имя Родины, людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Чтение: работа с информацией

Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);

  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

  • с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.


Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

К концу обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;

  • пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

  • читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;

  • пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

  • различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;

  • ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;

  • работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;

  • понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение них соотносить поступки с нравственными нормами;

  • передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения;

  • различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

  • пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;

  • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;

  • сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;

  • работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;

  • сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);

  • использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;

  • практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;

  • подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);

  • находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;

  • различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

  • создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

  • выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;

  • писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;

  • пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;

  • писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию в тексте произведения;

  • прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);

  • работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;

  • использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;

  • находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;

  • собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.


Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".



Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3 года обучения:

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения. Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
























Календарно - тематическое планирование по литературному чтению,

3 класс ( 3 часа в неделю, 102 часа в год)



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Вид контро-ля

Приме-чание

По програм-ме

По КТП

Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик».

1

1




Малые формы фольклора: пословицы.

1

1




Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую».

1

1




Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич».

1

1




Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

2

1




Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер».

1

1




Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка».

1

1




Малые формы фольклора: скороговорки, потешки.

2

1




Устное народное творчество. «Проверь себя».

1

1


К/р


Былины. «Добрыня и змей»

2

1




Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

1




Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга
и Микула»

1

1




Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца».

2

1




Былины. Обобщающий урок. «Проверь себя».

1

1


К/р


Эзоп «Лисица и виноград»,

И. Крылов «Лиса и виноград»,

И. Крылов «Ворона и лисица»,

Эзоп «Ворон и лисица»

2

1




Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок».

2

1




А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник».

2

1




Басни. «Проверь себя».

2

1


К/р


А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».

1

1




А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Работа с образами героев.

1

1




А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

1




А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

1

1




Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны».

1

1




А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя», «Зимний вечер», «Няне».

1

1




«Произведения А. С. Пушкина» «Проверь себя».

1

1


К/р


Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…», А. Майков «Осень».

1

1




А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…».

1

1




Литературное слушание. И. Бунин «Листопад».

1

1




Контрольная работа по теме «Стихи русских поэтов».

1

1


К/р


Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк».

1

1




Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан».

1

1




Л. Толстой. рассказы «Зайцы», «Лебеди».

1

1




Л. Толстой Рассказы «Лев и собачка», « Прыжок».

1

1




Былина «Как боролся русский богатырь»

1

1




Произведения Л. Толстого. Обобщающий урок.

1

1


Тест


Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

1

1




Н. Некрасов «Славная осень»,

К. И. Чуковский «Зеленый шум».

1

1




Стихи о природе. Н. Некрасов «Мороз-воевода»

1

1




Произведения
Н. Некрасова.

1

1


Пров.

раб


К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова».

1

1




Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».

1

1


Тест


А. П. Чехов «Степь», «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь».

1

1




А. Чехов «Ванька».

1

1




Литературное слушание. Книги о животных. Рассказ Л. Андреева «Кусака»

1

1




Промежуточная контрольная работа.

1

1


К/р


Ш. Перро «Подарки феи».

1

1




И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре».

1

1




Авторские сказки. Х-К. Андерсен «Снеговик» , Братья Гримм «Умная дочь крестьянская».

1

1




Обобщение по разделу «В мире сказок».

1

1


Пров.

раб


И. Никитин «Русь», «Утро».

1

1




И. Суриков «Детство»

1

1




И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…».

1

1




С. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

1

1




Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва».

1


1






Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».

1

1


Сам. раб


Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Аналитическое чтение по частям.

1

1




Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех».

1


1






Д. Мамин-Сибиряк «Постойко».

1

1




Обобщение по разделу. Рассказы Д. Мамина-Сибиряка.

1

1


Сам. раб


А. И. Куприн «Синяя звезда». работа над сюжетом.

1

1




А. Куприн «Барбос и Жулька».

1

1




А. Куприн «Собачье счастье».

2

1




А. Куприн «Ю-ю».

1

1




Обобщение по разделу «Рассказы
А. Куприна»

2

1


Сам.

раб


С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи о природе

1

1




С. Есенин «Береза».

2

1




С. Есенин «Бабушкины сказки».

2

1




Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина».

2

1


Тест


К. Паустовский «Стальное колечко».

1

1




К. Паустовский «Заячьи лапы».

2

1




К. Паустовский «Кот-ворюга»

1

1




К. Паустовский «Какие бывают дожди»

2

1




Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

2

1




Итоговая проверка. Сформированность учебной и читательской деятельности

1

1


Пров. раб


В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

1




И. С. Тургенев «Перепелка», «Воробей»

1

1


К/р


С. Маршак «Урок родного языка»

1

1




С. Маршак «Ландыш», В. Субботин «С Маршаком»

1

1




Литературное слушание. С. Маршак «Кошкин дом»

1

1




Текущая проверка .Литературная эрудиция – литературные диктанты.

1

1


Пров. раб


Л. Пантелеев «Честное слово». План текста.

1

1




Л. Пантелеев «Камилл и учитель» Работа с сюжетом.

1

1




Литературное слушание. Книги Л. Пантелеева. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая».

1

1




Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева».

1

1


Сам. раб


А. Гайдар «Горячий камень».

1

1




А. Гайдар «Тимур и его команда» .

1

1




С. Михалков «Аркадий Гайдар».

1

1




Детские книги о детях.

В. Драгунский «Девочка на шаре».

1

1




М. Пришвин «Моя Родина».

1

1




М. Пришвин «Двойной след».

1

1




М. Пришвин «Выскочка».

1

1




М. Пришвин «Выскочка». Аналитическое чтение по частям.

1

1




М. Пришвин «Жаркий час».

1

1




В. Чалмаев «Воспоминания о
М. М. Пришвине»

1

1




Литературное слушание. Детские книги о природе.

1

1




Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам»

1

1




Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов».

1

1


Сам. раб


Дж. Лондон «Волк»

1

1




Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Описание Чинка

1

1




Итоговая контрольная работа.

1

1


К /р


«Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

1

1




Ж Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик».

1

1










































Литература


1. Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 3 класс: учебник : в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 3 класс : рабочая тетрадь – М. : Вентана-Граф, 2016.

3. Литератрное чтение: 3 класс. Хрестоматия. Ефросинина Л.А. – М. : Вентана-Граф, 2016.

4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2016.

5. Программа «Литературное чтение. 1–4 классы» – Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. — М.: Вентана-Граф,2016.

6. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. – М.: Вентана - Граф, 2016.

7. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2016.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по литературному чтению, УМК " Начальная школа 21 века"

Автор: Скупченко Марина Вадимовна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе  УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(119) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "216109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432878355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "КТП по литературному чтению 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "ktp_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "615514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666285159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства