№ урока, дата | Тема | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Вводный инструктаж. Штучное и массовое. Летняя шапочка (урок-исследование). | Работа с предложенными схемами-выкройками. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Работа с рубриками «Обсудим вместе», «Выскажи догадку», «Выполни творческое задание: проведи исследование» по материалам учебника на стр. 6 – 8. |
2 | Рукотворный мир как результат труда человека. Штучное и массовое. Технологический проект «Подставка для карандашей и ручек» (комбинированный). | Работа по инструкционной карте. | Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | Работа с рубриками учебника «Выскажи догадку», «Прояви смекалку», «Подготовь технологический проект», «Выполни практическое задание» по материалам учебника на стр. 8 – 10. |
3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Технические изобретения конца XIX – начала XX века(комбинированный). | Выполнение коллективного информационного проекта «Научные открытия и технические изобретения 20 века» | Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Работа с рубрикой «Выскажи догадку». Выставка стенных газет «Научные открытия и технические изобретения XX века». |
4 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Эскиз автомобиля (пластилин, конструктор) (урок-проект). | Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения.Следование проектной документации. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Создание и защита проекта по плану учебника на стр. 21 – 23. |
5 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Модель телефона. (урок-проект). | Изготовление модели телефона на основе инструкционной карты. | Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные:понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | Создание модели по заданию 4 рабочей тетради на стр. 7 – 8. Конструкторско-технологические проблемы и пути их решения. |
6 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Макет самолёта (комбинированный) | Виды современных двигателей (двигатель внутреннего сгорания, реактивный) | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Презентация «Виды современных двигателей (двигатель внутреннего сгорания, реактивный)». Изготовление макетасамолёта и его испытание. |
7 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Исследование разных материалов(комбинированный) | Современный завод, особенности организации работы на предприятиях. | Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы. Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Исследования: материалы для современного производства.Работа с презентацией. |
8 | Природа и техническая среда. Дизайн в конструкциях. Конструирование одежды (комбинированный). | Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям. | Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные:уважать людей труда. | Практическая работа по конструированию и украшению модели одежды. Подготовка сообщений. |
9 | Природа и техническая среда.Материалы с заданными свойствами. Игрушка из поролона(комбинированный). | Материалы с заданными свойствами. Изготовление игрушки из поролона. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе. Личностные: оценивать поступки, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Работа с рубрикой «Выскажи предположение», со схематическим рисунком в учебнике на стр. 30 «Изделия из синтетических материалов», приведение своих примеров. |
10 | Природа и техническая среда. Изделия из отходов (урок открытия новых знаний). | Вторичное сырьё.Изготовление изделия из отходов. | Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | Просмотр и обсуждение презентации «Изделия из отходов». Работа с рубриками «Прояви смекалку» и «Обсудим вместе». |
11 | Дом и семья. Самообслуживание. Информационный проект «Национальное жилище» (урок-проект) | Выполнение информационного проекта «Национальное жилище» | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Практическая работа – выполнение информационного проекта «Национальное жилище», защита проекта». |
12 | Дом и семья. Самообслуживание. Дом для семьи. Макет гостиной (урок открытия новых знаний) | Изобретения и человечество. | Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Презентация «Дом для семьи». Создание макета гостиной. |
13 | Дом и семья. Самообслуживание.Коллективный макет городской улицы (комбинированный) | Коллективный проект: макет городской улицы. | Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию в учебнике. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Работа с опорой на схематический рисунок и презентацию. |
14 | Дом и семья. Самообслуживание.В доме. Интерьер (комбинированный) | Устройство дома. | Регулятивные: формулировать цель урока после обсуждения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Самостоятельная работа по составлению эскиза своего дома. |
15 | Дом и семья. Самообслуживание. Правила работы с электроприборами (урок открытия новых знаний). | Составить памятку использования электроприбора. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Просмотр презентации «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами». Составление памятки «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством». |
16 | Дом и семья. Самообслуживание. Информационный проект «Профессии строителей»(комбинированный). | Выполнение информационного проекта «Профессии строителей» | Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | Создание коллективного информационного проекта «Профессии строителей» с опорой на план сообщение в учебнике на стр. 61. |
17 | Дом и семья. Самообслуживание. Какие бывают города. Проект «Профессии сферы обслуживания» (урок открытия новых знаний). | Выполнение коллективного проекта «Профессии». | Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Создание коллективного проекта «Профессии сферы обслуживания в нашем городе» |
18 | Дом и семья. Самообслуживание. Проект «Город будущего» (урок открытия новых знаний). | Выполнение коллективного проекта «Город будущего» Коллаж. | Познавательные: отбирать необходимую информацию в учебнике. Регулятивные: осуществлять контроль выполненной работы. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Проект «Город будущего». |
19 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Дизайн упаковки(комбинированный) | Дизайн, его значение в современном производстве.Выполнение дизайна упаковки. | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Работа с образцами бумаги. Исследования свойств бумаги. Изготовление дизайна упаковки. |
20 | Общее представление о технологическом процессе. Коллективный проект «Школьный двор» (урок открытия новых знаний). | Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора» | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления. Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора». |
21 | Общее представление о технологическом процессе. Коллективный проект «Школьный двор» (урок открытия новых знаний). | Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора» | Познавательные: осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Регулятивные: учиться работать по собственному плану. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам. | Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора». Завершение работы. |
22 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Силуэтная кукла (урок открытия новых знаний). | Изготовление куклы силуэтной. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Изготовление куклы силуэтной. |
23 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Бессуставная кукла (урок открытия новых знаний). | Техника безопасности при работе с иголкой.Изготовление куклы бессуставной. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда. | Изготовление куклы бессуставной. |
24 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Кормушка для птиц (урок открытия новых знаний). | Изготовление кормушки для птиц. | Познавательные: открывать новые знания в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты. Личностные:уважать людей труда. | Изготовление кормушки для птиц. |
25 | Информационный проект «Что умеют компьютеры»(урок открытия новых знаний) | Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия. Коммуникативные: уметь работать в паре, группе. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Информационный проект «Что умеют компьютеры». |
26 | Что умеют компьютеры? Компьютеры в быту(урок открытия новых знаний). | Сохранение и передача информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия. Коммуникативные: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Практическая работа: клавиатурное письмо. Демонстрация личных электронных устройств: игрушек, планшетов и т.д. |
27 | Что умеют компьютеры? Компьютеры в медицине (комбинированный). | Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.Информационные технологии в медицине. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Регулятивные:самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Практическая работа: клавиатурное письмо. Презентация «Компьютеры в медицине» |
28 | Что умеют компьютеры? Компьютеры и прогнозирование погоды (урок открытия новых знаний). | Компьютеры и прогнозирование погоды. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений. Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: уважать людей труда. | Практическая работа: создание файлов и папок. |
29 | Что умеют компьютеры? Компьютеры на учреждениях на предприятиях (комбинированный). | Источники информации, используемые человеком.Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные:выявлять и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками. |
30 | Практикум овладения компьютером. Как создать документ (урок открытия новых знаний). | Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками. Создание и сохранение документа. |
31 | Практикум овладения компьютером. Форматирование текста (урок-зачёт) | Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной литературе; определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: знать правила взаимодействия в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Просмотр презентации «Простые информационные объекты». Творческая работа: составление текста. Форматирование текста. |
32 | Практикум овладения компьютером. Как вставить картинку в документ (урок-зачёт). | Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы. Коммуникативные: правила взаимодействия в парах. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Практическая работа: составление таблицы, вставка рисунка. |
33 | Практикум овладения компьютером. Создание таблиц (комбинированный). | Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Просмотр презентации «Работа с доступными источниками информации». Зачёт по теме «Создание таблиц». |
34 | Практикум овладения компьютером. Будущее начинается сегодня.Создание коллективного проекта «Развитие информационных технологий» (комбинированный). | Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: правила работы в группах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Коллективный проект «Развитие информационных технологий» |
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
по плану | фактически |
-
| | | Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня природы твоего родного края» | Понимать и представлять природные пространства разных народов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озера, равнины, реки, поля и др. видеть и замечать красоту в явлениях окружающей среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами. | Освоение способов решения проблем поискового характера. Способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии |
-
| | | Эскиз крыльца деревянного терема и окна, из которого смотрела Царевна Несмеяна. | Осваивать и понимать особенности народной архитектуры разных регионов земли, ее зависимость от природных условий. Участвовать в обсуждениях тем, связанных с ролью искусства (литературного, песенного, танцевального, изобразительного) в жизни общества, в жизни каждого человека. Создавать пейзаж с архитектурными сооружениями в технике графики. | Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент, уметь создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Создавать коллективную композицию на тему. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы. | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или китайских художников. | Понимать понятия «силуэт», «линия горизонта», «плановость», «формат», «соотношение величин в композиции». Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. | Способность окликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, иметь представления о цикличности и ритме в жизни и в природе. Сознательно подходить к воспитанию эстетического в действительности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира |
-
| | | Природные формы. Жостковский поднос. | Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикаладного промысла. | Активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
-
| | | Природные формы. Хохломская роспись | Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство. Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народны промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства, Выполнять самостоятельно эскизы предметов-изделий народного искусства. | Уметь работать в творчестве с другими детьми. Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественного й деятельности на другую ( с одного искусства на другое) | Развитие эстетических чувст и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз японского национального костюма | Проводить исследовательскую работу: выявление существовавших ранее промыслов и ремесел в близлежащих областях и населенных пунктах. Называть особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Понимать зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей. | Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае» | Создавать декоративные композиции по результатам исследования в технике аппликации | Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Растительные и зооморфные формы. Ритм, симметрия и соотношение величин в узоре полотенца в технике «вышивка крестом» | Понимать алгоритм составления рисунка для вышивки. Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный). Создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте. Составлять собственные узоры для крестьянской одежды. | Понимать, что такое сакральное искусство; воспринимать нравственный смысл народного искусства | Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии |
-
| | | Национальная посуда. Натюрморт. | Составление композиции натюрморта. Выполнение работы цветными карандашами. Передача объема предмета при наложении одного слоя на другой. Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народно-прикладного промысла. | Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | Конструкция здания, природные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже. | Представлять и уметь объяснять понятия «природные условия», «рельеф местности». Раскрывать в своем объяснении характерные формы народной архитектуры и ее зависимость от климата и окружающей природы. Создавать эскизы, проекты архитектурных объектов, учитывая при этом их зависимость от рельефа местности. | Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира |
-
| | | Головной убор сказочного персонажа. | Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. | Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое) | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные) | Создавать проект своего дома, находящегося в конкретной природной среде. Передавать в творческих работах с помощью света нужное настроение, используя нужную цветовую гамму. | Активно использовать в обсуждении об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция. | Выполнение работы в технике отрывной аппликации с использованием страниц цветных журналов и/или средствами компьютерной программы. Создавать графическими средствами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учетом климатического своеобразия региона | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Интерьер народного жилища. | Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. | Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к различным видам искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Украшение класса к Новому году. | Передавать в оформительской работе новогоднее настроение, колорит новогодних песен разных стран. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере) | Умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии |
-
| | | Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства. | Представлять и называть разные виды изобразительного искусств, в которых изображение человека- композиционный центр. Объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве (формой, характером, манерой). Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника (по выбору) | Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое) | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | Народная одежда. «Детские народные игры». Жанровая композиция. | Передавать в рисунке настроение, колорит мелодий детских песенок. Соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Располагать большие фигуры на листе. | Работать в коллективе в условиях сотрудничества. Сознательно подходить к восприятию эстетического в деятельности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Цветовое решение(колорит) и художественный образ. Сюжетная композиция, передающая движение. коллективная творческая работа | Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Наблюдать за движениями человека, передавать их в набросках и зарисовках. Работать по памяти и наблюдению. Создавать объемно-пространственные композиции с учетом кругового распределения фигур в пространстве. | Работать в коллективе в условиях сотрудничества. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Представления о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Художники-анималисты. Изображение животного в естественной среде обитания. | Передать форму, динамику (движение), характер и повадки животных в объеме 9лепка), графике (линия), живописи (работа от пятна), декоративно-прикладном искусстве (лепка по мотивам народного игрушечного промысла). | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | «Рябиновая гроздь на подоконнике» | Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. | Освоение способов решения проблем поискового характера. Способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Трехмерность пространства. Законы воздушной и линейной перспективы. Тематическая композиция «Страна площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы» | Понимать и демонстрировать законы линейной и воздушной перспективы в открытом и закрытом пространстве. Способность правильно изображать фигуру человека в движении. Иметь представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр) | Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | Композиция в портретном жанре. Любимый литературный герой. | Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс (точку обзора предметной группы). Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах. | Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира |
-
| | | Бытовой жанр. Композиция «Дети на реке», «Пылесосом пол», «Играем с собакой», «Мои домашние друзья» и др. | Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. Создавать объемно-пространственные композиции с учетом кругового распределения фигур в пространстве. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии |
-
| | | Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе» | Улавливание особенности и своеобразие творческой манеры разных мастеров. Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера. | Представление о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние воспоминания», в стиле каргопольской игрушки. | Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами. | Представление о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.. Сознательно подходить к восприятию эстетического в деятельности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Коллективная творческая работа «Базарный день» | Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами. | Умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. | Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии |
-
| | | Мировое древо. Лист Мирового древа | Создание своего «древа мира» с использование мотивов орнамента, которые кажутся наиболее интересными. Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). | Активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | Объекты и явления окружающего мира и архитектура. Фантастический дом | Наблюдать за объектами окружающего мира. Понимать, какой реальный предмет лежит в основе архитектурного замысла. Придумывать и рисовать дом, взяв за основу один из предметов, которым мы пользуемся ежедневно. Видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира |
-
| | | Художники-иллюстраторы. Иллюстрация к волшебной сказке. | Создавать объемно-пространственную композицию по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде. | Нравственные и эстетические чувства: любовь к на родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Представления о пространстве как среде. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Сто лет тому вперед. Иллюстрация к фантастическому произведению. | Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | Диковинки. Дымковская игрушка. | Создавать творческие работы по мотивам народных промыслов. Использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы. Зарисовывать детали украшений народной игрушки, отображать взаимозависимость формы и украшения. | Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира |
-
| | | Преданья старины глубокой. Иллюстрация к былине. | Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства. | Представление об освоение человеком пространства Земли. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
-
| | | Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие, как «Жизнь на Земле человек 1000 лет», «Космическая музыка» | Создавать коллективное панно, эскизы и элементы костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию. Оформлять класс и школу | Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира | Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей |
-
| | | Коллективная творческая работа «Жизнь на Земле через 1000 лет» | Участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. | Развитие эстетических чувст и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. |