kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по технологии. Программа "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности


урока, дата

Тема

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследова­тельская, проектная дея­тельность учащихся

Освоение предметных знаний
(базовые по­нятия)

Универсальные учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Вводный инструктаж. Штучное и массовое. Летняя шапочка (урок-исследование).

Работа с предложенными схемами-выкройками.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Работа с рубриками «Обсудим вместе», «Выскажи догадку», «Выполни творческое задание: проведи исследование» по материалам учебника на стр. 6 – 8.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии. Программа "Школа 21 века" »


урока, дата

Тема

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследова­тельская, проектная дея­тельность учащихся

Освоение предметных знаний
(базовые по­нятия)

Универсальные учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Вводный инструктаж. Штучное и массовое. Летняя шапочка (урок-исследование).

Работа с предложенными схемами-выкройками.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Работа с рубриками «Обсудим вместе», «Выскажи догадку», «Выполни творческое задание: проведи исследование» по материалам учебника на стр. 6 – 8.

2

Рукотворный мир как результат труда человека. Штучное и массовое. Технологический проект «Подставка для карандашей и ручек» (комбинированный).

Работа по инструкционной карте.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Работа с рубриками учебника «Выскажи догадку», «Прояви смекалку», «Подготовь технологический проект», «Выполни практическое задание» по материалам учебника на стр. 8 – 10.

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Технические изобретения конца XIX – начала XX века(комбинированный).

Выполнение коллективного информационного проекта «Научные открытия и технические изобретения 20 века»

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.


Работа с руб­рикой «Выскажи догадку». Выставка стенных газет «Научные открытия и технические изобретения XX века».

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Эскиз автомобиля (пластилин, конструктор)

(урок-проект).

Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения.Следование проектной документации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Создание и защита проекта по плану учебника на стр. 21 – 23.

5

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Модель телефона.

(урок-проект).

Изготовление модели телефона на основе инструкционной карты.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Создание модели по заданию 4 рабочей тетради на стр. 7 – 8. Конструкторско-технологические проблемы и пути их решения.

6

Природа в художественно-практической деятельности человека. Макет самолёта (комбинированный)

Виды современных двигателей (двигатель внутреннего сгорания, реактивный)

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Презентация «Виды современных двигателей (двигатель внутреннего сгорания, реактивный)». Изготовление макетасамолёта и его испытание.

7

Природа в художественно-практической деятельности человека. Исследование разных материалов(комбинированный)

Современный завод, особенности организации работы на предприятиях.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Исследования: материалы для современного производства.Работа с презентацией.

8

Природа и техническая среда. Дизайн в конструкциях. Конструирование одежды (комбинированный).

Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные:уважать людей труда.

Практическая работа по конструированию и украшению модели одежды. Подготовка сообщений.

9

Природа и техническая среда.Материалы с заданными свойствами. Игрушка из поролона(комбинированный).

Материалы с заданными свойствами. Изготовление игрушки из поролона.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.

Личностные: оценивать поступки, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Работа с рубрикой «Выскажи предположение», со схематическим рисунком в учебнике на стр. 30 «Изделия из синтетических материалов», приведение своих примеров.

10

Природа и техническая среда. Изделия из отходов (урок открытия новых знаний).

Вторичное сырьё.Изготовление изделия из отходов.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Просмотр и обсуждение презентации «Изделия из отходов». Работа с рубриками «Прояви смекалку» и «Обсудим вместе».

11

Дом и семья.

Самообслуживание. Информационный проект «Национальное жилище» (урок-проект)

Выполнение информационного проекта «Национальное жилище»

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Практическая работа – выполнение информационного проекта «Национальное жилище», защита проекта».

12

Дом и семья.

Самообслуживание. Дом для семьи. Макет гостиной (урок открытия новых знаний)

Изобретения и человечество.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Презентация «Дом для семьи». Создание макета гостиной.

13

Дом и семья. Самообслуживание.Коллективный макет городской улицы (комбинированный)

Коллективный проект: макет городской улицы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Работа с опорой на схематический рисунок и презентацию.

14

Дом и семья. Самообслуживание.В доме. Интерьер (комбинированный)

Устройство дома.

Регулятивные: формулировать цель урока после обсуждения.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Самостоятельная работа по составлению эскиза своего дома.

15

Дом и семья. Самообслуживание. Правила работы с электроприборами (урок открытия новых знаний).

Составить памятку использования электроприбора.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Просмотр презентации «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами». Составление памятки «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством».

16

Дом и семья. Самообслуживание. Информационный проект «Профессии строителей»(комбинированный).

Выполнение информационного проекта «Профессии строителей»

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Создание коллективного информационного проекта «Профессии строителей» с опорой на план сообщение в учебнике на стр. 61.

17

Дом и семья. Самообслуживание. Какие бывают города. Проект «Профессии сферы обслуживания» (урок открытия новых знаний).

Выполнение коллективного проекта «Профессии».

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Создание коллективного проекта «Профессии сферы обслуживания в нашем городе»

18

Дом и семья. Самообслуживание. Проект «Город будущего» (урок открытия новых знаний).

Выполнение коллективного проекта «Город будущего» Коллаж.

Познавательные: отбирать необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные: осуществлять контроль выполненной работы.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Проект «Город будущего».

19

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Дизайн упаковки(комбинированный)

Дизайн, его значение в современном производстве.Выполнение дизайна упаковки.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Работа с образцами бумаги. Исследования свойств бумаги. Изготовление дизайна упаковки.

20

Общее представление о технологическом процессе. Коллективный проект «Школьный двор» (урок открытия новых знаний).

Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора»

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора».

21

Общее представление о технологическом процессе. Коллективный проект «Школьный двор» (урок открытия новых знаний).

Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора»

Познавательные: осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника.

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные: учиться работать по собственному плану.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам.

Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора». Завершение работы.

22

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Силуэтная кукла (урок открытия новых знаний).

Изготовление куклы силуэтной.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Изготовление куклы силуэтной.

23

Технологи­ческие опе­рации руч­ной обработ­ки материа­лов (изготов­ление изде­лий из бума­ги, картона, ткани и др.). Бессуставная кукла (урок открытия новых зна­ний).

Техника безопасности при работе с иголкой.Изготовление куклы бессуставной.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате­риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: готов­ность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта ин­тересов сторон и сотрудничества.

Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Изготовление куклы бессу­ставной.

24

Конструирование и моделирование несложных объектов. Кормушка для птиц (урок открытия новых знаний).

Изготовление кормушки для птиц.

Познавательные: открывать новые знания в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: готовность кон­структивно разрешать конфликты.

Личностные:уважать людей труда.

Изготовление кормушки для птиц.

25

Информационный проект «Что умеют компьютеры»(урок открытия новых знаний)

Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные: уметь ра­ботать в паре, группе.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Информационный проект «Что умеют компьютеры».

26

Что умеют компьютеры? Компьютеры в быту(урок открытия новых знаний).

Сохранение и передача информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные: выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Практическая работа: клавиатурное письмо. Демонстрация личных электронных устройств: игрушек, планшетов и т.д.

27

Что умеют компьютеры? Компьютеры в медицине (комбинированный).

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.Информационные технологии в медицине.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные:самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Практическая работа: клавиатурное письмо. Презентация «Компьютеры в медицине»

28

Что умеют компьютеры? Компьютеры и прогнозирование погоды (урок открытия новых знаний).

Компьютеры и прогнозирование погоды. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: уважать людей труда.

Практическая работа: создание файлов и папок.


29

Что умеют компьютеры? Компьютеры на учреждениях на предприятиях (комбинированный).

Источники информации, используемые человеком.Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные:выявлять и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками.

30

Практикум овладения компьютером. Как создать документ (урок открытия новых знаний).

Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками. Создание и сохранение документа.

31

Практикум овладения компьютером. Форматирование текста (урок-зачёт)

Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной лите­ратуре; определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: знать правила вза­имодействия в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Просмотр презентации «Простые информационные объекты». Творческая работа: составление текста. Форматирование текста.



32

Практикум овладения компьютером. Как вставить картинку в документ (урок-зачёт).

Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Коммуникативные: правила вза­имодействия в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Практическая работа: составление таблицы, вставка рисунка.


33

Практикум овладения компьютером. Создание таблиц (комбинированный).


Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: готовность кон­струк­тивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотруд­ни­чества.

Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Просмотр презентации «Работа с доступными источниками информации». Зачёт по теме «Создание таблиц».


34

Практикум овладения компьютером. Будущее начинается сегодня.Создание коллективного проекта «Развитие информационных технологий» (комбинированный).

Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: правила ра­боты в группах; готовность кон­струк­тивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотруд­ни­чества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Коллективный проект «Развитие информационных технологий»









Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»


п/п



Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

по плану

фактически



Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня природы твоего родного края»

Понимать и представлять природные пространства разных народов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озера, равнины, реки, поля и др. видеть и замечать красоту в явлениях окружающей среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами.

Освоение способов решения проблем поискового характера. Способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии



Эскиз крыльца деревянного терема и окна, из которого смотрела Царевна Несмеяна.

Осваивать и понимать особенности народной архитектуры разных регионов земли, ее зависимость от природных условий. Участвовать в обсуждениях тем, связанных с ролью искусства (литературного, песенного, танцевального, изобразительного) в жизни общества, в жизни каждого человека. Создавать пейзаж с архитектурными сооружениями в технике графики.

Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент, уметь создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Создавать коллективную композицию на тему. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или китайских художников.

Понимать понятия «силуэт», «линия горизонта», «плановость», «формат», «соотношение величин в композиции». Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.

Способность окликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, иметь представления о цикличности и ритме в жизни и в природе. Сознательно подходить к воспитанию эстетического в действительности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Природные формы. Жостковский поднос.

Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикаладного промысла.

Активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов



Природные формы. Хохломская роспись

Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство. Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народны промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства, Выполнять самостоятельно эскизы предметов-изделий народного искусства.

Уметь работать в творчестве с другими детьми. Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественного

й деятельности на другую ( с одного искусства на другое)

Развитие эстетических чувст и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз японского национального костюма

Проводить исследовательскую работу: выявление существовавших ранее промыслов и ремесел в близлежащих областях и населенных пунктах. Называть особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Понимать зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.

Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае»

Создавать декоративные композиции по результатам исследования в технике аппликации

Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Растительные и зооморфные формы. Ритм, симметрия и соотношение величин в узоре полотенца в технике «вышивка крестом»

Понимать алгоритм составления рисунка для вышивки. Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный). Создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте. Составлять собственные узоры для крестьянской одежды.

Понимать, что такое сакральное искусство; воспринимать нравственный смысл народного искусства

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии



Национальная посуда. Натюрморт.

Составление композиции натюрморта. Выполнение работы цветными карандашами. Передача объема предмета при наложении одного слоя на другой. Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народно-прикладного промысла.

Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Конструкция здания, природные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже.

Представлять и уметь объяснять понятия «природные условия», «рельеф местности». Раскрывать в своем объяснении характерные формы народной архитектуры и ее зависимость от климата и окружающей природы. Создавать эскизы, проекты архитектурных объектов, учитывая при этом их зависимость от рельефа местности.

Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Головной убор сказочного персонажа.

Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.

Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое)

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные)

Создавать проект своего дома, находящегося в конкретной природной среде. Передавать в творческих работах с помощью света нужное настроение, используя нужную цветовую гамму.

Активно использовать в обсуждении об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция.

Выполнение работы в технике отрывной аппликации с использованием страниц цветных журналов и/или средствами компьютерной программы. Создавать графическими средствами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учетом климатического своеобразия региона

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Интерьер народного жилища.

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы.

Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к различным видам искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Украшение класса к Новому году.

Передавать в оформительской работе новогоднее настроение, колорит новогодних песен разных стран. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере)

Умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии



Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства.

Представлять и называть разные виды изобразительного искусств, в которых изображение человека- композиционный центр. Объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве (формой, характером, манерой). Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника (по выбору)

Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое)

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Народная одежда. «Детские народные игры». Жанровая композиция.

Передавать в рисунке настроение, колорит мелодий детских песенок. Соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Располагать большие фигуры на листе.

Работать в коллективе в условиях сотрудничества. Сознательно подходить к восприятию эстетического в деятельности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Цветовое решение(колорит) и художественный образ. Сюжетная композиция, передающая движение.

коллективная творческая работа

Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Наблюдать за движениями человека, передавать их в набросках и зарисовках. Работать по памяти и наблюдению. Создавать объемно-пространственные композиции с учетом кругового распределения фигур в пространстве.

Работать в коллективе в условиях сотрудничества. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Представления о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Художники-анималисты. Изображение животного в естественной среде обитания.

Передать форму, динамику (движение), характер и повадки животных в объеме 9лепка), графике (линия), живописи (работа от пятна), декоративно-прикладном искусстве (лепка по мотивам народного игрушечного промысла).

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



«Рябиновая гроздь на подоконнике»

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы.

Освоение способов решения проблем поискового характера. Способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Трехмерность пространства. Законы воздушной и линейной перспективы. Тематическая композиция «Страна площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы»

Понимать и демонстрировать законы линейной и воздушной перспективы в открытом и закрытом пространстве. Способность правильно изображать фигуру человека в движении. Иметь представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр)

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Композиция в портретном жанре. Любимый литературный герой.

Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс (точку обзора предметной группы). Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах.

Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Бытовой жанр. Композиция «Дети на реке», «Пылесосом пол», «Играем с собакой», «Мои домашние друзья» и др.

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. Создавать объемно-пространственные композиции с учетом кругового распределения фигур в пространстве.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии



Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе»

Улавливание особенности и своеобразие творческой манеры разных мастеров. Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера.

Представление о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Понятие о природном пространстве и среде разных народов.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние воспоминания», в стиле каргопольской игрушки.

Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами.

Представление о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.. Сознательно подходить к восприятию эстетического в деятельности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Коллективная творческая работа «Базарный день»

Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами.

Умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.


Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.




Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии




Мировое древо. Лист Мирового древа

Создание своего «древа мира» с использование мотивов орнамента, которые кажутся наиболее интересными. Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).

Активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Объекты и явления окружающего мира и архитектура. Фантастический дом

Наблюдать за объектами окружающего мира. Понимать, какой реальный предмет лежит в основе архитектурного замысла. Придумывать и рисовать дом, взяв за основу один из предметов, которым мы пользуемся ежедневно. Видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы.

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Художники-иллюстраторы. Иллюстрация к волшебной сказке.

Создавать объемно-пространственную композицию по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде.

Нравственные и эстетические чувства: любовь к на родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Представления о пространстве как среде.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Сто лет тому вперед. Иллюстрация к фантастическому произведению.

Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами.

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Диковинки. Дымковская игрушка.

Создавать творческие работы по мотивам народных промыслов. Использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы. Зарисовывать детали украшений народной игрушки, отображать взаимозависимость формы и украшения.

Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Преданья старины глубокой. Иллюстрация к былине.

Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства.

Представление об освоение человеком пространства Земли. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие, как «Жизнь на Земле человек 1000 лет», «Космическая музыка»

Создавать коллективное панно, эскизы и элементы костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию. Оформлять класс и школу

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Коллективная творческая работа «Жизнь на Земле через 1000 лет»

Участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Развитие эстетических чувст и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по технологии. Программа "Школа 21 века"

Автор: Кокухина Людмила Николаевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа  и КТП  по истории "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "113729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410956584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства