kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по технологии. Программа "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности


урока, дата

Тема

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследова­тельская, проектная дея­тельность учащихся

Освоение предметных знаний
(базовые по­нятия)

Универсальные учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Вводный инструктаж. Штучное и массовое. Летняя шапочка (урок-исследование).

Работа с предложенными схемами-выкройками.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Работа с рубриками «Обсудим вместе», «Выскажи догадку», «Выполни творческое задание: проведи исследование» по материалам учебника на стр. 6 – 8.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии. Программа "Школа 21 века" »


урока, дата

Тема

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследова­тельская, проектная дея­тельность учащихся

Освоение предметных знаний
(базовые по­нятия)

Универсальные учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Вводный инструктаж. Штучное и массовое. Летняя шапочка (урок-исследование).

Работа с предложенными схемами-выкройками.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Работа с рубриками «Обсудим вместе», «Выскажи догадку», «Выполни творческое задание: проведи исследование» по материалам учебника на стр. 6 – 8.

2

Рукотворный мир как результат труда человека. Штучное и массовое. Технологический проект «Подставка для карандашей и ручек» (комбинированный).

Работа по инструкционной карте.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Работа с рубриками учебника «Выскажи догадку», «Прояви смекалку», «Подготовь технологический проект», «Выполни практическое задание» по материалам учебника на стр. 8 – 10.

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Технические изобретения конца XIX – начала XX века(комбинированный).

Выполнение коллективного информационного проекта «Научные открытия и технические изобретения 20 века»

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.


Работа с руб­рикой «Выскажи догадку». Выставка стенных газет «Научные открытия и технические изобретения XX века».

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Эскиз автомобиля (пластилин, конструктор)

(урок-проект).

Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения.Следование проектной документации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Создание и защита проекта по плану учебника на стр. 21 – 23.

5

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Модель телефона.

(урок-проект).

Изготовление модели телефона на основе инструкционной карты.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Создание модели по заданию 4 рабочей тетради на стр. 7 – 8. Конструкторско-технологические проблемы и пути их решения.

6

Природа в художественно-практической деятельности человека. Макет самолёта (комбинированный)

Виды современных двигателей (двигатель внутреннего сгорания, реактивный)

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Презентация «Виды современных двигателей (двигатель внутреннего сгорания, реактивный)». Изготовление макетасамолёта и его испытание.

7

Природа в художественно-практической деятельности человека. Исследование разных материалов(комбинированный)

Современный завод, особенности организации работы на предприятиях.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Исследования: материалы для современного производства.Работа с презентацией.

8

Природа и техническая среда. Дизайн в конструкциях. Конструирование одежды (комбинированный).

Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные:уважать людей труда.

Практическая работа по конструированию и украшению модели одежды. Подготовка сообщений.

9

Природа и техническая среда.Материалы с заданными свойствами. Игрушка из поролона(комбинированный).

Материалы с заданными свойствами. Изготовление игрушки из поролона.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.

Личностные: оценивать поступки, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Работа с рубрикой «Выскажи предположение», со схематическим рисунком в учебнике на стр. 30 «Изделия из синтетических материалов», приведение своих примеров.

10

Природа и техническая среда. Изделия из отходов (урок открытия новых знаний).

Вторичное сырьё.Изготовление изделия из отходов.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Просмотр и обсуждение презентации «Изделия из отходов». Работа с рубриками «Прояви смекалку» и «Обсудим вместе».

11

Дом и семья.

Самообслуживание. Информационный проект «Национальное жилище» (урок-проект)

Выполнение информационного проекта «Национальное жилище»

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Практическая работа – выполнение информационного проекта «Национальное жилище», защита проекта».

12

Дом и семья.

Самообслуживание. Дом для семьи. Макет гостиной (урок открытия новых знаний)

Изобретения и человечество.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Презентация «Дом для семьи». Создание макета гостиной.

13

Дом и семья. Самообслуживание.Коллективный макет городской улицы (комбинированный)

Коллективный проект: макет городской улицы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Работа с опорой на схематический рисунок и презентацию.

14

Дом и семья. Самообслуживание.В доме. Интерьер (комбинированный)

Устройство дома.

Регулятивные: формулировать цель урока после обсуждения.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Самостоятельная работа по составлению эскиза своего дома.

15

Дом и семья. Самообслуживание. Правила работы с электроприборами (урок открытия новых знаний).

Составить памятку использования электроприбора.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Просмотр презентации «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами». Составление памятки «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством».

16

Дом и семья. Самообслуживание. Информационный проект «Профессии строителей»(комбинированный).

Выполнение информационного проекта «Профессии строителей»

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Создание коллективного информационного проекта «Профессии строителей» с опорой на план сообщение в учебнике на стр. 61.

17

Дом и семья. Самообслуживание. Какие бывают города. Проект «Профессии сферы обслуживания» (урок открытия новых знаний).

Выполнение коллективного проекта «Профессии».

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные   простые выводы.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Создание коллективного проекта «Профессии сферы обслуживания в нашем городе»

18

Дом и семья. Самообслуживание. Проект «Город будущего» (урок открытия новых знаний).

Выполнение коллективного проекта «Город будущего» Коллаж.

Познавательные: отбирать необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные: осуществлять контроль выполненной работы.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Проект «Город будущего».

19

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Дизайн упаковки(комбинированный)

Дизайн, его значение в современном производстве.Выполнение дизайна упаковки.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Работа с образцами бумаги. Исследования свойств бумаги. Изготовление дизайна упаковки.

20

Общее представление о технологическом процессе. Коллективный проект «Школьный двор» (урок открытия новых знаний).

Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора»

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора».

21

Общее представление о технологическом процессе. Коллективный проект «Школьный двор» (урок открытия новых знаний).

Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора»

Познавательные: осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника.

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные: учиться работать по собственному плану.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам.

Выполнение коллективного проекта «Оформление школьного двора». Завершение работы.

22

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Силуэтная кукла (урок открытия новых знаний).

Изготовление куклы силуэтной.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Изготовление куклы силуэтной.

23

Технологи­ческие опе­рации руч­ной обработ­ки материа­лов (изготов­ление изде­лий из бума­ги, картона, ткани и др.). Бессуставная кукла (урок открытия новых зна­ний).

Техника безопасности при работе с иголкой.Изготовление куклы бессуставной.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате­риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: готов­ность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта ин­тересов сторон и сотрудничества.

Личностные: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Изготовление куклы бессу­ставной.

24

Конструирование и моделирование несложных объектов. Кормушка для птиц (урок открытия новых знаний).

Изготовление кормушки для птиц.

Познавательные: открывать новые знания в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: готовность кон­структивно разрешать конфликты.

Личностные:уважать людей труда.

Изготовление кормушки для птиц.

25

Информационный проект «Что умеют компьютеры»(урок открытия новых знаний)

Назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные: уметь ра­ботать в паре, группе.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Информационный проект «Что умеют компьютеры».

26

Что умеют компьютеры? Компьютеры в быту(урок открытия новых знаний).

Сохранение и передача информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные: выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Практическая работа: клавиатурное письмо. Демонстрация личных электронных устройств: игрушек, планшетов и т.д.

27

Что умеют компьютеры? Компьютеры в медицине (комбинированный).

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.Информационные технологии в медицине.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные:самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Практическая работа: клавиатурное письмо. Презентация «Компьютеры в медицине»

28

Что умеют компьютеры? Компьютеры и прогнозирование погоды (урок открытия новых знаний).

Компьютеры и прогнозирование погоды. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и умений.

Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: уважать людей труда.

Практическая работа: создание файлов и папок.


29

Что умеют компьютеры? Компьютеры на учреждениях на предприятиях (комбинированный).

Источники информации, используемые человеком.Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные:выявлять и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками.

30

Практикум овладения компьютером. Как создать документ (урок открытия новых знаний).

Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Практическая работа: выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками. Создание и сохранение документа.

31

Практикум овладения компьютером. Форматирование текста (урок-зачёт)

Современный информационный мир. Простые информационные объекты: текст, таблица. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной лите­ратуре; определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: знать правила вза­имодействия в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Просмотр презентации «Простые информационные объекты». Творческая работа: составление текста. Форматирование текста.



32

Практикум овладения компьютером. Как вставить картинку в документ (урок-зачёт).

Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Регулятивные: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы.

Коммуникативные: правила вза­имодействия в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Практическая работа: составление таблицы, вставка рисунка.


33

Практикум овладения компьютером. Создание таблиц (комбинированный).


Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: готовность кон­струк­тивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотруд­ни­чества.

Личностные: оценивать поступки с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Просмотр презентации «Работа с доступными источниками информации». Зачёт по теме «Создание таблиц».


34

Практикум овладения компьютером. Будущее начинается сегодня.Создание коллективного проекта «Развитие информационных технологий» (комбинированный).

Работа с доступными источниками информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: правила ра­боты в группах; готовность кон­струк­тивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотруд­ни­чества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Коллективный проект «Развитие информационных технологий»









Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»


п/п



Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

по плану

фактически



Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры «Песня природы твоего родного края»

Понимать и представлять природные пространства разных народов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озера, равнины, реки, поля и др. видеть и замечать красоту в явлениях окружающей среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами.

Освоение способов решения проблем поискового характера. Способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии



Эскиз крыльца деревянного терема и окна, из которого смотрела Царевна Несмеяна.

Осваивать и понимать особенности народной архитектуры разных регионов земли, ее зависимость от природных условий. Участвовать в обсуждениях тем, связанных с ролью искусства (литературного, песенного, танцевального, изобразительного) в жизни общества, в жизни каждого человека. Создавать пейзаж с архитектурными сооружениями в технике графики.

Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент, уметь создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Создавать коллективную композицию на тему. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Подражание мастеру. Уголок родной природы в технике цветной графики в стиле японских или китайских художников.

Понимать понятия «силуэт», «линия горизонта», «плановость», «формат», «соотношение величин в композиции». Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.

Способность окликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, иметь представления о цикличности и ритме в жизни и в природе. Сознательно подходить к воспитанию эстетического в действительности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Природные формы. Жостковский поднос.

Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикаладного промысла.

Активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов



Природные формы. Хохломская роспись

Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство. Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народны промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства, Выполнять самостоятельно эскизы предметов-изделий народного искусства.

Уметь работать в творчестве с другими детьми. Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественного

й деятельности на другую ( с одного искусства на другое)

Развитие эстетических чувст и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Природные мотивы в национальной одежде. Эскиз японского национального костюма

Проводить исследовательскую работу: выявление существовавших ранее промыслов и ремесел в близлежащих областях и населенных пунктах. Называть особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Понимать зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.

Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае»

Создавать декоративные композиции по результатам исследования в технике аппликации

Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Растительные и зооморфные формы. Ритм, симметрия и соотношение величин в узоре полотенца в технике «вышивка крестом»

Понимать алгоритм составления рисунка для вышивки. Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный). Создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте. Составлять собственные узоры для крестьянской одежды.

Понимать, что такое сакральное искусство; воспринимать нравственный смысл народного искусства

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии



Национальная посуда. Натюрморт.

Составление композиции натюрморта. Выполнение работы цветными карандашами. Передача объема предмета при наложении одного слоя на другой. Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народно-прикладного промысла.

Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Конструкция здания, природные условия и уклад жизни. Здание в пейзаже.

Представлять и уметь объяснять понятия «природные условия», «рельеф местности». Раскрывать в своем объяснении характерные формы народной архитектуры и ее зависимость от климата и окружающей природы. Создавать эскизы, проекты архитектурных объектов, учитывая при этом их зависимость от рельефа местности.

Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран и народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Головной убор сказочного персонажа.

Объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.

Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое)

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Цвета и оттенки. Гонки (парусные или велосипедные)

Создавать проект своего дома, находящегося в конкретной природной среде. Передавать в творческих работах с помощью света нужное настроение, используя нужную цветовую гамму.

Активно использовать в обсуждении об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция.

Выполнение работы в технике отрывной аппликации с использованием страниц цветных журналов и/или средствами компьютерной программы. Создавать графическими средствами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учетом климатического своеобразия региона

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Интерьер народного жилища.

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы.

Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к различным видам искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Украшение класса к Новому году.

Передавать в оформительской работе новогоднее настроение, колорит новогодних песен разных стран. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере)

Умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии



Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства.

Представлять и называть разные виды изобразительного искусств, в которых изображение человека- композиционный центр. Объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве (формой, характером, манерой). Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника (по выбору)

Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое)

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Народная одежда. «Детские народные игры». Жанровая композиция.

Передавать в рисунке настроение, колорит мелодий детских песенок. Соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Располагать большие фигуры на листе.

Работать в коллективе в условиях сотрудничества. Сознательно подходить к восприятию эстетического в деятельности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Цветовое решение(колорит) и художественный образ. Сюжетная композиция, передающая движение.

коллективная творческая работа

Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере). Наблюдать за движениями человека, передавать их в набросках и зарисовках. Работать по памяти и наблюдению. Создавать объемно-пространственные композиции с учетом кругового распределения фигур в пространстве.

Работать в коллективе в условиях сотрудничества. Нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Представления о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Художники-анималисты. Изображение животного в естественной среде обитания.

Передать форму, динамику (движение), характер и повадки животных в объеме 9лепка), графике (линия), живописи (работа от пятна), декоративно-прикладном искусстве (лепка по мотивам народного игрушечного промысла).

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



«Рябиновая гроздь на подоконнике»

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы.

Освоение способов решения проблем поискового характера. Способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Трехмерность пространства. Законы воздушной и линейной перспективы. Тематическая композиция «Страна площадь», «Торговые ряды», «Старые улицы»

Понимать и демонстрировать законы линейной и воздушной перспективы в открытом и закрытом пространстве. Способность правильно изображать фигуру человека в движении. Иметь представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр)

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Композиция в портретном жанре. Любимый литературный герой.

Обозначать плоскость, на которой будут стоять предметы, и ракурс (точку обзора предметной группы). Строить из частей композиции единую смысловую группу. Использовать не менее трех планов. Располагать предметы на разных планах.

Способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о кладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Бытовой жанр. Композиция «Дети на реке», «Пылесосом пол», «Играем с собакой», «Мои домашние друзья» и др.

Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третьи планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. Создавать объемно-пространственные композиции с учетом кругового распределения фигур в пространстве.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии



Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе»

Улавливание особенности и своеобразие творческой манеры разных мастеров. Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера.

Представление о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Понятие о природном пространстве и среде разных народов.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Стилизация. «Из жизни деревни», «Летние воспоминания», в стиле каргопольской игрушки.

Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами.

Представление о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.. Сознательно подходить к восприятию эстетического в деятельности и искусстве, быть способным к собственной творческой деятельности.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Коллективная творческая работа «Базарный день»

Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами.

Умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.


Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.




Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии




Мировое древо. Лист Мирового древа

Создание своего «древа мира» с использование мотивов орнамента, которые кажутся наиболее интересными. Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).

Активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи.

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Объекты и явления окружающего мира и архитектура. Фантастический дом

Наблюдать за объектами окружающего мира. Понимать, какой реальный предмет лежит в основе архитектурного замысла. Придумывать и рисовать дом, взяв за основу один из предметов, которым мы пользуемся ежедневно. Видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы.

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Художники-иллюстраторы. Иллюстрация к волшебной сказке.

Создавать объемно-пространственную композицию по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде.

Нравственные и эстетические чувства: любовь к на родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Представления о пространстве как среде.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Сто лет тому вперед. Иллюстрация к фантастическому произведению.

Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Владеть графическими компьютерными программами.

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Диковинки. Дымковская игрушка.

Создавать творческие работы по мотивам народных промыслов. Использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы. Зарисовывать детали украшений народной игрушки, отображать взаимозависимость формы и украшения.

Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира



Преданья старины глубокой. Иллюстрация к былине.

Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства.

Представление об освоение человеком пространства Земли. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.



Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие, как «Жизнь на Земле человек 1000 лет», «Космическая музыка»

Создавать коллективное панно, эскизы и элементы костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию. Оформлять класс и школу

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Пространственное восприятие мира. Понятие о природном пространстве и среде разных народов. Интерес к искусству разных стран мира

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей



Коллективная творческая работа «Жизнь на Земле через 1000 лет»

Участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Интерес к различным видам искусства. Целостное, гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Развитие эстетических чувст и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по технологии. Программа "Школа 21 века"

Автор: Кокухина Людмила Николаевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа  и КТП  по истории "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "113729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410956584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства