Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 год);
Примерной программы начального общего образования (стандарты второго поколения (2011 г.),
Программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), 2011г.
№ п/п | № п/п | Тема урока ООП | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Слова с непроверяемыми написаниями |
81. 82. | 1. 2. | 3 четверть Части речи. Морфология Части речи. Морфология | 2 | | К | Повторение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, местоимение, имя числительное, частица не, союз (общее представление). Работа с определениями частей речи. Классификация слов по частям речи. Понятие: части речи. Разбор предложений по частям речи. РР: составление текста по рисунку (с.6 упр.7) | Знать понятия «части речи», «имя существительное», « имя прилагательное», «глагол», «предлог», «местоимение», «имя числительное», «частица» не, «союз». Уметь классифицировать слова по различным признакам, составлять текст по иллюстрациям, записывать его с соблюдением норм орфографии. | Текущий устный опрос Текущий письменный опрос | Находить основание для классификации слов. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | - |
83. 84. | 3. 4. | Имя существительное. Морфология Значение и употребление в речи. Начальная форма имени существительного. Морфология | 2 | | Повторение К | Работа с определением имени существительного, осмысление его содержания. Распознавание имени существительного среди слов других частей речи по лексическому значению, вопросу. Значение и употребление имён существительных в речи. Понятия: имя существительное, начальная форма имени существительного. Различение среди однокоренных слов имён существительных. Различение существительных, отвечающих на вопросы кто? (кого? чего? и др.), изменение существительных по вопросам. Постановка вопроса к зависимому имени существительному в словосочетании. Наблюдение над правописанием предлогов в вопросах. РР: составление текста на тему «Наша классная комната». | Знать понятия «имя существительное», «начальная форма имени существительного». Уметь различать среди однокоренных слов имёна существительные. | Индивидуальный устный опрос | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Оценивать результат своей деятельности. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. | самолёт комната |
85. | 5. | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Морфология | 1 | | К | Формирование представления об устаревших словах в русском языке. Развитие интереса к истории русского языка, изменениям, происходящим в нём. Различение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Наблюдение над образованием имен существительных с помощью суффиксов. Разбор слов по составу. Понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Письмо по памяти. | Знать понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по вопросу и значению, образовывать имена существительные с помощью суффиксов. | Фронтальный письменный опрос | Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное. | - |
86. | 6. | Подробное изложение текста по самостоятельно составленному плану (По рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»). РР | 1 | | РР | Работа с текстом, ответы на вопросы по содержанию текста, орфографическая работа, запись частей текста в соответствии с самостоятельно составленным планом. Самопроверка. | Уметь определять тему текста и его частей, придумывать заголовок к тексту и его частям, самостоятельно записывать план текста, Записывать части текста в соответствии с нормами орфографии. | Фронтальный письменный опрос | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением, соотносить их с разработанным алгоритмом. | - |
87. | 7. | Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных. Орфография и пунктуация | 1 | | К | Анализ изложений, работа над ошибками, допущенными в изложении. Распознавание собственных и нарицательных имён существительных, определение их значений. Обоснование написания заглавной буквы в именах собственных. Составление письменных ответов на вопросы. Понятия: собственные и нарицательные имена существительные. Рекомендации к осуществлению проекта «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, происхождению и значению своего имени, развитие мотивов к проведению исследовательской работы. Наблюдение над толкованием некоторых имён. | Знать понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Знать изученные орфограммы. Уметь находить в тексте ошибки, и исправлять их. | Индивидуальный письменный опрос | Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой. Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. | однажды |
88. | 8. | Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных. Свободный диктант. Орфография и пунктуация | 1 | | К | Распознавание собственных и нарицательных имён существительных. Обоснование написания заглавной буквы в именах собственных. РР: работа с текстом, определение темы и главной мысли текста, запись каждой части по памяти. | Фронтальный письменный опрос | - |
89. 90. | 9. 10. | Изменение существительных по числам. Морфология Изменение существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Словарный диктант Морфология | 2 | | К | Различение единственного и множественного числа имён существительных. Определение числа имён существительных. Изменение числа существительных. Формирование навыка правильного произношения имён существительных в формах единственного и множественного числа. Работа с «Орфоэпическим словарём» учебника. Понятия: единственное, множественное число имён существительных. | Знать понятия «единственное число имён существительных», «множественное число имён существительных». Уметь определять число имён существительных, изменять существительные по числам, грамотно записывать слова с непроверяемыми написаниями (из списка). | Текущий письменный опрос | Сравнивать имена существительные: находить лишнее. | |
91. | 11. | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Морфология | 1 | | ИНМ | Формирование первоначальных представлений о роде имён существительных. Родовые окончания имён существительных. Классификация существительных по родам. Нахождение сходств и различий в именах существительных каждого рода. Обоснование правильности определения рада имён существительных. Понятия: мужской, женский, средний род имён существительных. | Знать понятия мужской, женский, средний род имён существительных. Уметь классифицировать имена существительные по родам, обосновывать правильность определения рода имён существительных, составлять небольшой текст на заданную тему. | Текущий устный опрос | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. | кровать |
92. | 12. | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Морфология | 1 | | К | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Формирование навыка культуры речи: нормы согласования (яблочное повидло, вкусная карамель). РР: составление текста на тему «Как определить род имён существительных?» | Индивидуальный письменный опрос | Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нём другой стороны. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | - |
93. | 13. | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Имена существительные общего рода. Род существительных иноязычного происхождения. Морфология | 1 | | ИНМ | Формирование нравственных представлений о качествах свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, лжи и др.). Работа с рубрикой «Страничка для любознательных». Согласование имён существительных общего рода с именами прилагательными. Самостоятельная работа по теме «Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода». | Знать понятия мужской, женский, средний род имён существительных. Уметь согласовывать имена существительные с именами прилагательными, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к заданному имени существительному. | Тематический письменный опрос | Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. | - |
94. 95. | 14. 15. | Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Проверочная работа Орфография и пунктуация | 2 | | ИНМ | Наблюдение над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Выделение орфограммы. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова (ночь, рожь, мышь). Формирование навыка культуры речи: нормы согласования (серая мышь, тихая ночь). Распределение слов в группы в зависимости от изученных орфограмм. Подбор имён существительных по заданным признакам. Проверочная работа по теме «Имя существительное». | Уметь определять род имён существительных, подбирать имёна существительные по заданным признакам, выделять изученные орфограммы. | Индивидуальный устный опрос | Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам. Находить допущенные в тексте ошибки. Группировать слова по типу орфограммы. | - |
96. | 16. | Подробное изложение текста по самостоятельно составленному плану (По Л.Толстому). РР | 1 | | РР | Работа с текстом, ответы на вопросы по содержанию текста, орфографическая работа, запись частей текста в соответствии с самостоятельно составленным планом. Самопроверка. | Уметь определять тему текста и его частей, придумывать заголовок к тексту и его частям, самостоятельно записывать план текста, Записывать части текста в соответствии с нормами орфографии. | Фронтальный письменный опрос | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением, соотносить их с разработанным алгоритмом. | - |
97. | 17. | Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных. Проверочный диктант. Орфография и пунктуация | 1 | | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами, чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Диктант с грамматическим заданием | Уметь писать под диктовку, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Контрольный | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Применять полученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. | - |
98. 99. | 18. 19. | Изменение существительных по падежам. Морфология | 2 | | ИНМ | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Анализ таблицы «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменение существительных по падежам. Работа с памяткой в учебнике: как определить падеж имени существительного. Определение падежа имён существительных по вопросам. Понятия: склонение, падеж имён существительных. | Знать понятия «склонение», «падеж имён существительных». Различать предложение и словосочетание. Уметь выделять словосочетание из предложения, ставить вопросы к существительному. | Индивидуальный устный опрос | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Сравнивать имена существительные: находить лишнее. | |
100. | 20. | Изменение существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные. Морфология | 1 | | К | Определение падежа имён существительных. Осмысление, что неизменяемые имена существительные употребляются во всех падежах в одной форме. РР: составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Знать понятия «склонение», «падеж имён существительных». Уметь определять падеж имени существительного, составлять рассказ по репродукции картины. | Текущий письменный опрос | рябина |
101. | 21. | Изменение существительных по падежам. Именительный падеж имён существительных. Морфология | 1 | | К | Распознавание именительного падежа имён существительных по падежному вопросу и его роли в предложении(является главным членом –подлежащим).Обоснование правильности определения падежа. Составление предложений, включая в них существительное в данном падеже. РР: составление предложений из деформированных слов. Понятие: именительный падеж. | Знать понятие «именительный падеж», падежные вопросы. Уметь определять падеж имени существительного, составлять предложения, включая в них заданные слова. | Индивидуальный устный опрос | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Классифицировать слова, написание которых можно объяснять изученными правилами и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Оценивать результаты своей деятельности. | трамвай |
102. | 22. | Изменение существительных по падежам. Родительный падеж имён существительных. Словарный диктант Морфология | 1 | | К | Распознавание родительного падежа имён существительных по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Правописание имён существительных в родительном падеже множественного числа. Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. Понятие: родительный падеж. Словарный диктант | Уметь обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. | Текущий письменный опрос | около пятница |
103. | 23. | Изменение существительных по падежам. Дательный падеж имён существительных. Морфология | 1 | | К | Распознавание дательного падежа имён существительных по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). РР: составление продолжения стихотворения. Объяснение написания изученных орфограмм при выполнении учебной задачи. Понятие: дательный падеж. | Знать понятие «дательный падеж». Уметь изменять существительные по падежам, составлять предложения с существительными в заданном падеже. | Индивидуальный устный опрос | |
104. | 24. | Изменение существительных по падежам. Винительный падеж имён существительных. Морфология | 1 | | К | Работа со схемой-памяткой «Винительный падеж». Распознавание винительного падежа имён существительных по падежному вопросу, предлогу и его роли в предложении. Нахождение сходств и различий в падежных формах имён существительных в винительном и родительном падежах. Понятие: винительный падеж. | Знать понятие «винительный падеж». Уметь обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. | Индивидуальный письменный опрос | солома |
105. | 25. | Определение падежа, в котором употребляется имя существительное (именительный, родительный, винительный падежи). Самостоятельная работа по теме «Изменение существительных по падежам». Морфология | 1 | | Закрепление | Сопоставление падежных форм. Различение внешне сходных падежных форм (именительный, родительный, винительный падежи) имён существительных одушевлённых мужского рода и др. | Знать понятия «склонение», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж». Уметь обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Уметь изменять существительные по падежам, составлять предложения с существительными в заданном падеже. | Тематический письменный опрос | - |
106. | 26. | Определение падежа, в котором употребляется имя существительное. Творительный падеж. Морфология | 1 | | К | Работа со схемой-памяткой «Творительный падеж». Распознавание творительного падежа имён существительных по падежному вопросу, предлогу и его роли в предложении. Наблюдение над сравнениями в художественном тексте, выраженными существительными в творительном падеже. Понятие: творительный падеж. | Знать понятие «творительный падеж». Уметь находить в тексте сравнения, определять падеж выделенных имён существительных. | Индивидуальный устный опрос | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Классифицировать слова, написание которых можно объяснять изученными правилами и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | - |
107. | 27. | Определение падежа, в котором употребляется имя существительное. Предложный падеж. Морфология | 1 | | К | Работа со схемой-памяткой «Предложный падеж». Распознавание предложного падежа имён существительных по падежному вопросу, предлогу и его роли в предложении. Обоснование правильности определения падежа выделенных имён существительных. РР: составление предложений из данных слов на определённую тему, наблюдение над использованием в художественном тексте устаревших в современном литературном языке слов. Понятие: предложный падеж. | Знать понятие «предложный падеж». Уметь обосновывать правильность определения падежа имён существительных, изменять существительные по падежам, составлять предложения на определённую тему. | Текущий устныйопрос | - |
108. | 28. | Подробное изложение повествовательного текста (По К. Паустовскому). РР | 1 | | РР | Работа с текстом, ответы на вопросы по содержанию текста, орфографическая работа, запись частей текста в соответствии с самостоятельно составленным планом. Самопроверка. | Уметь определять тему текста и его частей, придумывать заголовок к тексту и его частям, самостоятельно записывать план текста, Записывать части текста в соответствии с нормами орфографии. | Фронтальный письменный опрос | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением, соотносить их с разработанным алгоритмом. | - |
109. | 29. | Изменение существительных по падежам. Морфология | 1 | | Обобщение знаний | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Работа с рубрикой «Говорите правильно!». РР: составление текста по таблице об изученных признаках падежей. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка». | Знать понятия «склонение», «падежи». Уметь обосновывать правильность определения падежа имён существительных, изменять существительные по падежам. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему с опорой на таблицу. | Индивидуальный устный опрос | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Сравнивать имена существительные: находить лишнее. | - |
110. | 30. | Изменение существительных по падежам. Начальная и косвенные формы имён существительных. Проверочная работа по теме «Изменение существительных по падежам». Морфология | 1 | | К | Морфологический разбор имени существительного. Работа с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Определение падежных форм имён существительных в словосочетаниях, предложениях, тексте. Выполнение проверочной работы по теме «Изменение существительных по падежам». | Уметь оценивать результаты своей деятельности при выполнении заданий рубрики «Проверь себя». | Тематический письменный опрос | | потом вокруг |
111. | 31. | Сочинение-описание по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». РР | 1 | | РР | Рассматривание картины. Высказывание своего отношения к картине, анализ содержания. Составление описательного текста с опорой на коллективно составленный план. Самостоятельная запись текста. Осуществление самопроверки. | Знать понятия «репродукция», «пейзаж». Уметь рассматривать картину, подмечать особенности, которые хотел выделить художник; устно составлять план; отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; записывать текст. | Фронтальный письменный опрос | Создавать план текста с помощью учителя. Сравнивать между собой разные типы текстов; осознавать особенности каждого из них. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. | - |
112. | 32. | Применение правил правописания. Проверочный диктант по теме «Изменение существительных по падежам». Орфография и пунктуация | 1 | | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами, чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Диктант с грамматическим заданием | Уметь писать под диктовку, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Контрольный | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Применять полученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. | - |
113. | 33. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование, рассуждение). Проект «Зимняя страничка». РР | 1 | | РР | Рубрика «Наши проекты». Защита собственного и группового проектов. | Знать нормы речевого этикета в ситуациях учебного общения. Уметь строить высказывания на определённую тему с использованием разных типов речи. | Текущий устный опрос | Составлять устные монологические высказывания: рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи.Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность | - |
114. | 34. | Имя прилагательное. Словарный диктант. Морфология | 1 | | К | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Определение лексического значения имени прилагательного Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Распознавание среди родственных слов имён прилагательных. РР: составление словосочетаний с именами прилагательными. Определение роли имён прилагательных в предложении. Понятие: часть речи, имя прилагательное. Словарный диктант. | Знать понятия «часть речи», «имя прилагательное». Уметь подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – существительные, подбирать синонимы, распространять предложения именами прилагательными, правильно записывать слова с непроверяемыми написаниями (из списка). | Фронтальный письменный опрос | Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. | приветливый приветливо |
115. | 35. | Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Морфология | 1 | | К | Знакомство со сложными именами прилагательными, обозначающими цвета и оттенки цветов, их правописание. Определение роли имён прилагательных в тексте. Составление текста из непунктированных предложений. | Уметь определять синтаксическую функцию имён прилагательных в предложении, выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными, составлять текст из непунктированных предложений. | Индивидуальный письменный опрос | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «существительное +прилагательное». | Красная площадь Московский Кремль |
116. | 36. | Типы текстов: описание. Роль имён прилагательных в тексте – описании. РР | 1 | | РР | Знакомство с художественным и научным описанием. Определение роли имён прилагательных в данных текстах. Выделение в текстах художественного стиля выразительных средств языка.. Работа с рубрикой «Страничка для любознательных». РР: устное составление описания растения в научном стиле. | Знать признаки текста, типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Уметь составлять собственный текст на заданную тему ( по опорным словам). | Индивидуальный устный опрос | Создавать тексты по предложенному заголовку. | ромашка |
117. | 37. | Создание собственного текста-описания с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. РР | 1 | | РР | Составление текста-описания в научном стиле. | Текущий письменный опрос | Создавать тексты по предложенному заголовку. Сравнивать между собой разные типы текстов. | растение |
118. | 38. | Типы текстов: описание, его особенности. Сравнение текста И.Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». РР | 1 | | РР | Воспитание чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. РР: сопоставление содержания и выразительных средств искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна –Лебедь». Пересказ текста с опорой на слова, словосочетания. Работа с рубрикой «Страничка для любознательных». | Уметь рассматривать репродукцию картины, высказывать к ней своё отношение, находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте, находить имена прилагательные в тексте. | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос | Соотносить текст и заголовки, выбирать наиболее подходящий из ряда предложенных.Воспроизводить (пересказывать)текст в соответствии с заданием (подробно, выборочно). | - |
119. | 39. | Изменение имён прилагательных по родам. Морфология | 1 | | К | Анализ сочинений и работа над ошибками, допущенными при составлении текста-описания. Наблюдение над зависимостью рода имени прилагательного от рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных, их правописание. Работа с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам». Составление словосочетаний, состоящих из имён прилагательных и существительных, их запись. | Знать понятия «имя прилагательное», «имя существительное», «род имени существительного». Уметь подбирать к имени существительному подходящие по смыслу имена прилагательные, согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного. | Индивидуальный устный опрос | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний. | |
120. | 40. | Изменение имён прилагательных по родам. Терминологический словарный диктант. Морфология | 1 | | К | Определение рода имён прилагательных, классификация прилагательных по роду. Согласование имён прилагательных с именами существительными грамматически. Отработка правильного написания родовых окончаний имён прилагательных. Формирование навыка правильного употребления в речи словосочетаний типа серая мышь, пенистый шампунь, красивый тюль и др. РР: образование словосочетаний с именами прилагательными, работа над значением имён прилагательных-паронимов. Терминологический словарный диктант. | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь составлять словосочетания: сущ.+прил. | Индивидуальный устный опрос | сирень |
121. | 41. | Применение правил правописания: безударные окончания имён прилагательных. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Орфография и пунктуация | 1 | | К | Определение рода имён прилагательных, согласование имени прилагательного с именем существительным грамматически. Формирование навыка правильного написания родовых окончаний имён прилагательных. Обоснование правильности написания родовых окончаний. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». РР: устное составление текста –описания животного для объявления. | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь согласовывать имена прилагательные с именами существительными, правильно писать родовые окончания имён прилагательных. | Текущий письменный опрос. Индивидуальный устный опрос | Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов. | животное |
122. | 42. | Изменение имён прилагательных по числам. Морфология | 1 | | ИНМ | Наблюдение над зависимостью формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных по числам, правильное написание окончаний имён прилагательных во множественном числе. Формирование правильного произношения некоторых форм имён прилагательных. Осознание, что во множественном числе род имени прилагательного не определяется. | Уметь определять признаки имени прилагательного, употреблённого в единственном (множественном) числе. | Индивидуальный письменный опрос | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «существительное +прилагательное». | поэт |
123. | 43. | Применение правил правописания. Итоговый диктант с грамматическим заданием. Орфография и пунктуация | 1 | | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами, чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Диктант с грамматическим заданием | Уметь писать под диктовку, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Итоговый | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Применять полученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. | - |
124. | 44. | Изменение имён прилагательных по числам. Сравнительное описание. Морфология | 1 | | К | Определение числа и рода (в единственном числе) имён прилагательных. Написание окончаний имён прилагательных с объяснением выбора. Подбор имён прилагательных для сравнения признаков предметов. РР: составление начала и конца текста по его основной части. | Уметь определять форму числа имени прилагательного, изменять прилагательные по числам, правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе. Уметь составлять начало и конец текста по его основной части. | Текущий письменный опрос | Находить основание для классификации слов. | гвоздика |
125. | 45. | Изменение имён прилагательных по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Морфология | 1 | | ИНМ | Работа над ошибками, допущенными в итоговом диктанте. Изменение имён прилагательных по падежам. Анализ таблицы «Склонение имён прилагательных по падежам». Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Определение падежа имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. Формирование умения правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. | Знать падежи и падежные вопросы имён существительных. Уметь определять падеж существительных, составлять текст из предложений, прогнозировать наличие изученных орфограмм. | Индивидуальный устный опрос | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «существительное +прилагательное». Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | - |
126. | 46. | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного. Контрольное списывание текста. Морфология | 1 | | К | Определение падежа имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. Определение начальной формы имени прилагательного. Составление текста из предложений. Контрольное списывание текста. Объяснение значений фразеологизмов. | Итоговый | - |
127. | 47. | Морфологический разбор имён прилагательных. Морфология | 1 | | К | Работа с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбор имени прилагательного как части речи в соответствии с памяткой. Определение изученных морфологических признаков имени прилагательного и обоснование правильности их определения. РР: дополнение предложений подходящими по смыслу именами прилагательными из слов для справок. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках». | Уметь определять изученные морфологические признаки имен существительных и имён прилагательных. Уметь записывать слова с непроверяемыми написаниями (из списка) правильно, составлять предложения с этими словами. | | - |
128. | 48. | Морфологический разбор имён существительных и имён прилагательных. Контрольный словарный диктант. Морфология | 1 | | Обобщение знаний | Определение изученных морфологических признаков имён существительных и прилагательных и обоснование правильности их определения. Обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных и окончаний прилагательных, употреблённых во множественном числе. Контрольный словарный диктант. | Итоговый | Анализировать грамматические признаки имён существительных. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «существительное +прилагательное». | - |
129. | 49. | Знакомство с основными видами сочинений. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». РР | 1 | | РР | Составление сочинения- отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Уметь контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова, исправлять недочёты и ошибки, участвовать в диалоге, составлять предложения с опорными словами. | Текущий письменный опрос | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. | _ |
130. | 50. | Корректирование собственных и заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Проект «Имена прилагательные в загадках». РР | 1 | | Проект | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Редактирование текстов. Проекты «Имена прилагательные в загадках». Наблюдение над именами прилагательными в загадках, участие в конкурсе. | Уметь воспроизводить текст (пересказывать) подробно. | Индивидуальный письменный опрос, индивидуальный устный опрос | Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру. | - |
№ п/п | № п/п | Тема урока ООП | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Слова с непроверяемыми написаниями |
131. | 1. | 4 четверть Личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. Морфология | 1 | | К | Распознавание личных местоимений среди других частей речи. Определение их значения. Работа с таблицей «Личные местоимения». Понятие: личные местоимения. | Знать понятия «части речи», «имя существительное», « имя прилагательное», «глагол», «предлог», «местоимение», «имя числительное», «частица» не, «союз». Уметь классифицировать слова по различным признакам, распознавать личные местоимения среди других частей речи. | Текущий устный опрос | Находить основание для классификации слов. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | одуванчик |
132. | 2. | Личные местоимения 3 лица единственного числа. Морфология | 1 | | ИНМ | Изменение личных местоимений 3 лица единственного числа по родам. Формирование бережного отношения к природе. Определение грамматических признаков личных местоимений: лицо, число, род (в ед.ч.) | Знать понятие «личные местоимения». Уметь обосновывать правильность указанных грамматических признаков местоимения. | Индивидуальный письменный опрос | Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | воскресенье |
133. | 3. | Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Проверочная работа. Морфология | 1 | | К | Распознавание личных местоимений среди других частей речи, определение их признаков. РР: составление предложений из деформированных слов, Замена повторяющихся в тексте имён существительных местоимениями. Работа с рубрикой «Страничка для любознательных». Проверочная работа-рубрика «Проверь себя». | Уметь оценивать уместность употребления местоимений в речи». | Фронтальный опрос | Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. | - |
134. | 4. | Создание собственного текста по предложенному плану. Жанр письма. РР | 1 | | РР | Составление письма другу или родственнику. Запись текста. Самопроверка. | Уметь составлять текст на заданную тему, записывать текст в соответствии с орфографическими нормами, находить допущенные в тексте ошибки. | Текущий письменный опрос | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. Оценивать правильность выполнения учебной задачи. | - |
135. 136. | 5. 6. | Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант. Морфология | 2 | | Повторение | Распознавание глаголов среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Определение синтаксической функции глаголов в предложении. Работа с текстом, определение темы и главной мысли текста. Определение роли глаголов в тексте. Формирование представлений о труде, трудолюбии, трудовой деятельности людей. Подбор синонимов к данным глаголам. Употребление глаголов в речи в прямом и переносном значении. Понятие: глагол. Словарный диктант. | Знать понятие « глагол». Уметь распознавать глаголы среди других частей речи, определять тему и главную мысль текста, определять уместность употребления глаголов в речи, грамотно записывать слова с непроверяемыми написаниями (из списка). | Индивидуальный устный опрос Индивидуальный письменный опрос | Находить основание для классификации слов. | завтрак завтракать |
137. | 7. | Создание собственного текста по серии сюжетных картинок; использование в тексте синонимов. РР | 1 | | РР | Рассматривание сюжетных рисунков. Определение темы и главной мысли. Составление текста – повествования. Запись текста, самопроверка. | Знать типы текстов. Уметь составлять предложения по рисунку, определять тему текста, записывать текст грамотно. | Текущий письменный опрос | Воспроизводить текст в соответствии с заданием (подробно). Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить текст с заданной темой. | - |
138. | 8. | Значение и употребление глаголов в речи. Орфографический диктант. Морфология | 1 | | К | Распознавание глаголов среди других частей речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Обоснование правильности отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. Орфографический диктант. | Знать понятие « глагол». Уметь распознавать глаголы среди других частей речи. | Контрольный | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результат своей деятельности. | - |
139. 140. | 9. 10. | Неопределённая форма глагола. Морфология Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?», «что сделать?». Морфология | 1 1 | | ИНМ К | Общее представление о неопределённой (начальной) форме глаголов. Узнавание неопределённой формы глаголов по вопросам. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?», «что сделать?». Образование от глаголов в неопределённой форме однокоренных глаголов. Обсуждение значений фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. РР: устное составление текста по данному заголовку и данному плану. Понятие: неопределённая форма глагола. | Знать понятие «неопределённая форма глагола». Уметь классифицировать слова по частям речи и др. признакам, объяснять значение фразеологических оборотов, составлять текст по данному заголовку и данному плану. | Индивидуальный письменный опрос | Оценивать уместность употребления слов в тексте. | песок |
141. 142. | 11. 12. | Изменение глаголов по числам. Морфология | 2 | | К | Распознавание числа глаголов. Изменение числа глаголов. Осознание значения глаголов. РР: составление предложений из слов (с нарушенным порядком), их запись. | Знать понятия « глагол», «неопределённая форма глагола». Уметь изменять глаголы по числам, составлять предложения из данных слов. | Текущий письменный опрос | Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. | - |
143. | 13. | Изменение глаголов по временам. Морфология | 1 | | ИНМ | Первоначальные представления о временах глагола. Распознавание глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Распознавание времени глагола в предложении и тексте. Понятия: настоящее, прошедшее, будущее время глагола. | Знать понятия «настоящее, прошедшее, будущее время глагола». Уметь определять время глагола, объяснять значение фразеологизмов, отгадывать загадки. | | Оценивать уместность употребления слов в тексте. | - |
144. | 14. | Применение правил правописания. Итоговый диктант с грамматическим заданием. Орфография и пунктуация | 1 | | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами, чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Диктант с грамматическим заданием. | Знать изученные термины и понятия, изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Итоговый | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Применять полученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. | - |
145. | 15. | Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2 лица единственного числа. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Орфография и пунктуация | 1 | | ИНМ | Работа над ошибками, допущенными в итоговом диктанте. Постановка вопросов к глаголам. Распознавание глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Наблюдение над написанием окончаний -ишь, -ешь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2 лица единственного числа. Нахождение глаголов прошедшего времени по суффиксу –л-. РР: работа с тестом –рассуждением, составление текста-рассуждения по теме – вопросу. | Знать изученные орфограммы. Уметь контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, определять время глаголов. | Индивидуальный письменный опрос | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | - |
146. | 16. | Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2 лица единственного числа. Орфография и пунктуация | 1 | | К | Знать понятия «настоящее, прошедшее, будущее время глагола». Уметь определять время глагола, находить глаголы прошедшего времени по суффиксу –л-, определять тему и главную мысль текста. | Индивидуальный письменный опрос | Сравнивать между собой разные типы текстов. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. | - |
147. | 17. | Изменение глаголов по временам. Морфология | 1 | | К | Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам». Преобразование одной формы глагола в другую. Образование от неопределённой формы временные формы. Работа с текстом: определение темы и главной мысли текста, его части. Запись текста по частям. | Индивидуальный письменный опрос | Трансформировать текст, изменяя время глаголов. | квартира |
148. | 18. | Изменение глаголов по временам и числам. Словарный диктант. Морфология | 1 | | К | Распознавание изученных форм глагола (неопределённую, время, число), определение значения глаголов. РР: сопоставление текстов. | Уметь определять значение глагола, работать с текстом: отвечать на вопросы по содержанию текста, сопоставлять тексты на одну и ту же тему. | Фронтальный письменный опрос | Находить в своей работе ошибки, объяснять их причины. Обосновывать написание слов. | герой |
149. | 19. | Выборочное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. РР | 1 | | РР | Работа с текстом: определение темы и главной мысли текста. Отбор содержания для выборочного изложения текста. Самостоятельное составление плана, выбор опорных слов. Письменное изложение содержания текста. Контроль правильности записи текста, исправление ошибок и недочётов. | Знать типы текстов. Уметь определять тему и главную мысль текста и его частей, пересказывать текст, записывать содержание текста с учётом изученных орфограмм. | Фронтальный письменный опрос | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. | - |
150. | 20. | Формирование орфографической зоркости. Контрольное списывание текста с заданием. Орфография и пунктуация | 1 | | Итоговый | Контрольное списывание текста с заданием. Обоснование написания слов. Выделение изученных орфограмм. | Знать правило списывания текста. Уметь делить текст на части, выделять грамматическую основу в предложении, записывать текст грамотно. | Итоговый письменный опрос | Прогнозировать наличие определённых орфограмм. Находить в своей работе ошибки, объяснять их причины. Обосновывать написание слов. | - |
151. 152. | 21. 22. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания. Морфология Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Морфология | 1 1 | | К | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе (списывание). Наблюдение над изменением глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Образование от неопределённой формы глаголов формы глаголов прошедшего времени. Определение рода и числа глаголов в прошедшем времени. Написание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Работа с орфоэпическим словарём учебника. | Уметь составлять предложения с заданными глаголами, согласовывать имя-существительное –подлежащее и глагол – сказуемое в роде, устанавливать последовательность предложений для получения текста. | Индивидуальный письменный опрос | Трансформировать текст, изменяя время глаголов. | |
153. 154. | 23. 24. | Применение правил правописания: не с глаголами. Контрольный словарный диктант. Орфография и пунктуация Применение правил правописания: не с глаголами, мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. Орфография и пунктуация | 1 1 | | К Итоговый | Нахождение глаголов с частицей не. Раздельное написание частицы не с глаголом. Отработка правильного произношения глаголов в прошедшем времени с частицей не. Формирование нравственных представлений о дружбе. РР: составление устного рассказа о своём друге. Составление побудительных предложений с частицей не. Запись слов с непроверяемыми написаниями на слух (Контрольный словарный диктант). | Знать написание слов из «Орфографического словаря» учебника, пословицы о дружбе. Уметь составлять рассказ на заданную тему, находить глаголы с частицей не и правильно их записывать. | Итоговый письменный опрос | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Анализировать изученные грамматические признаки глаголов. | - |
155. | 25. | Изменение глаголов по временам и числам. Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний по теме «Глагол». Морфология | 1 | | Обобщение знаний | Обобщение знаний по теме «Глагол». Работа с памяткой «Порядок разбора глагола». Морфологический разбор глагола. РР: составление текста по рисунку. | Уметь определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения, составлять текст по рисунку, выполнят самостоятельно задания рубрики Проверь себя». | Индивидуальный устный опрос | Трансформировать текст, изменяя время глаголов. | - |
156. | 26. | Проверочная работа по теме «Глагол». Морфология | 1 | | Контрольный | Определение роли глаголов в тексте. Обоснование правильности выполнения заданий в рубрике «Проверь себя». | Тематический письменный опрос | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. | - |
157. | 27. | Применение правил правописания: не с глаголами, мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. Орфография и пунктуация | 1 | | Обобщение знаний | Нахождение глаголов с частицей не. Раздельное написание частицы не с глаголом. Отработка правильного произношения глаголов в прошедшем времени с частицей не. | Знать изученные орфографические правила. Уметь находить в тексте ошибки, обосновывать правильный выбор написания слов. | Индивидуальный устный опрос | Анализировать изученные грамматические признаки глаголов. | - |
158. | 28. | Формирование орфографической зоркости. Контрольный диктант по теме «Глагол». Орфография и пунктуация | 1 | | Контрольный | Запись текста диктанта. Выполнение грамматических заданий. Самостоятельный контроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов, исправление недочётов и ошибок. | Знать правила орфографии и пунктуации (изученные). Уметь записывать текст под диктовку с учётом изученных правил, осуществлять самопроверку. | Тематический письменный опрос | Находить в своей работе орфографические ошибки, объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | - |
| | | П о в т о р е н и е |
159. | 29. | Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфология | 1 | | К | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Классификация слов по частям речи. Подготовка к научно-практической конференции «Части речи». | Знать понятие «части речи». Уметь находить в тексте слова определённых частей речи, определять изученные грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола. | Индивидуальный устный опрос | Находить основание для классификации слов. | |
160. | 30. | Подробное изложение повествовательного текста (По В.Сухомлинскому). РР | 1 | | РР | Работа с текстом: определение темы и главной мысли текста. Выделение опорных слов и словосочетаний. Самостоятельное составление плана. Письменное изложение содержания текста. Контроль правильности записи текста, исправление ошибок и недочётов. | Знать типы текстов. Уметь определять тему и главную мысль текста и его частей, пересказывать текст, записывать содержание текста с учётом изученных орфограмм. | Фронтальный письменный опрос | Соотносить текст и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить текст в соответствии с заданием. | солдат |
161. | 31. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием рассуждения. Научно-практическая конференция «Части речи в русском языке». РР | 1 | | Урок-конференция | Научно-практическая конференция «Части речи в русском языке». Сообщения-рассуждения на тему. | Уметь строить высказывания с элементами рассуждения, презентовать своё выступление. | Индивидуальный устный опрос | Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога. | - |
162. | 32. | Различение предложений по цели высказывания. Словарный диктант. Синтаксис | 1 | | К | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания, нахождение их в тексте, составление предложения такого типа. Классифицирование предложений по цели высказывания. Представление о речевом поведении через содержание предложений в учебнике. РР: развитие интонационных навыков. Понятия: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Словарный диктант. | Знать понятия «повествовательные, вопросительные, побудительные предложения». Уметь классифицировать предложения по цели высказывания. | Текущий письменный опрос | Наблюдать: находить в тексте: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; обосновывать свой ответ. | - |
163. | 33. | Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам. Написание родовых окончаний имён прилагательных. Морфология | 1 | | Обобщение и повторение | Определение рода имён прилагательных, классификация прилагательных по роду. Согласование имён прилагательных с именами существительными грамматически. Отработка правильного написания родовых окончаний имён прилагательных. | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь составлять словосочетания: сущ.+прил. | Индивидуальный устный опрос | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний. | - |
164. | 34. | Имя существительное. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Морфология | 1 | | Обобщение и повторение | Родовые окончания имён существительных. Классификация существительных по родам. Изменение числа имени существительного в предложении. Определение падежа имени существительного. Составление предложений с именем существительным в заданном падеже. Морфологический разбор имён существительных. | Знать понятия «склонение». Уметь обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Уметь изменять существительные по падежам, составлять предложения с существительными в заданном падеже. | Индивидуальный письменный опрос | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда предложенных слов слово (им.сущ.) с заданными грамматическими характеристиками. | - |
165. | 35. | Морфологический разбор имён существительных и имён прилагательных. Проверочная работа по теме «Части речи». Морфология | 1 | | Обобщение знаний | Определение изученных морфологических признаков имён существительных и прилагательных и обоснование правильности их определения. Обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных и окончаний прилагательных, употреблённых во множественном числе. Проверочная работа по теме «Части речи». | Уметь определять изученные морфологические признаки имен существительных и имён прилагательных. Уметь записывать слова с непроверяемыми написаниями (из списка) правильно, составлять предложения с этими словами | Тематический письменный опрос | Анализировать грамматические признаки имён существительных. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «существительное +прилагательное». | - |
166. | 36. | Применение правил правописания. Правописание слов с изученными орфограммами. Орфография и пунктуация | 1 | | Обобщение знаний | Повторение правил правописания. Формирование навыка орфографической зоркости. Запись текста с изученными орфограммами. Само- и взаимопроверка текста. | Знать правила орфографии и пунктуации (изученные). Уметь записывать текст под диктовку с учётом изученных правил, осуществлять само- и взаимопроверку. | Индивидуальный письменный опрос | Находить в своей и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | - |
167. | 37. | Различение простых и сложных предложений. Синтаксис | 1 | | ИНМ | Определение состава простых и сложных предложений. Различение простых и сложных предложений в письменном тексте, наблюдение над постановкой запятой между частями сложного предложения. Понятия: простое и сложное предложения. | Знать понятия «простое предложение», «сложное предложение». Уметь формулировать ответы на вопросы. | Индивидуальный устный опрос | Сравнивать простые и сложные предложения. Работать со схемой. | |
168. | 38. | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Применение правил правописания: сложные слова. Словарный диктант. Состав слова(Морфемика) | 1 | | К | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Различение сложных слов, нахождение в них корней. Наблюдение над правописанием сложных слов. Упражнение в подборе однокоренных слов с заданным значением. Оценивание результатов своей деятельности. Понятие: сложные слова. Словарный диктант. | Знать понятия «сложные слова», «корень слова». Уметь находить корни в сложных словах; классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | Фронтальный письменный опрос | Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | - |
169. | 39. | Создание собственного текста по рисунку на тему «В походе». РР | 1 | | РР | Определение темы рисунка. Подбор имён детям. Рассказ о каждом участнике похода. Рассуждение о настроении детей изображённых на рисунке. Составление текста по рисунку. Подбор заголовка текста. Самостоятельная запись текста. Самопроверка. | Знать правила орфографии и пунктуации. Уметь определять тему рисунка, подбирать заголовок, записывать текст, осуществлять самопроверку. | Фронтальный письменный опрос | Соотносить текст и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | - |
170. | 40. | Корректирование заданного текста с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. РР | 1 | | РР | Анализ сочинений. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Рекомендации по проектной деятельности летом. | - | - | - | - |