КСП по познанию мира "Путешествие по школе" 1 класс
КСП по познанию мира "Путешествие по школе" 1 класс
Данный урок обладает практической значимостью и необходим для дальнейшего изучения раздела «Моя школа». Урок расширяет знания о школе, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету. В разработке представлены разнообразные методы: наглядно – иллюстративный, словесный, частично – поисковый метод; формы работы: фронтальная, групповая, в парах. Урок построен в трехфазовой структуре урока по технологии критического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.2.2 определять местонахождение функциональных зон школы
Цели урока:
знать, функциональные зоны школы
дать представление о школе, формировать интерес к знаниям, развивать память, мышление, желание работать творчески, обогащать словарный запас, прививать любовь к школе и интерес к учёбе.
Критерии успеха
У детей формируется понятие о плане школы, функциональных зонах школы и работниках, развивается пространственное мышление, внимание и память. Также в течение урока используются стратегии, позволяющие развивать умение задавать вопросы.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение к работникам школы; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Математика. При выполнении задания учащиеся повторяют счёт от 1 до 3 (этажи), кол-во уроков
Естествознание. Школьники учатся проводить наблюдения за объектами и делать выводы.
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания
Знают некоторые функциональные зоны школы
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Позитивный настрой, целеполагание.
-Сегодня мы будем путешествовать, а где вы узнаете из видео (просмотр видеоролика «5 самых необыкновенных школ в мире»)
Анализ просмотренного видео:
- Где мы будем путешествовать?
- Что нового вы узнали о школе?
- Что больше всего удивило?
- Какая тема будет сегодня на уроке?
- Какую цель поставим на уроке?
https://www.youtube.com/watch?v=tW_Wlw-umEs
Осмысление
Актуализация знаний, прием «Открытый микрофон»
-Сколько этажей в школе?
-На какой улице находится наша школа?
-Кто работает в школе?
-Какие помещения есть в школе?
Работа в паре. Самооценивание «Жест пальцем»
- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? (Работать дружно, не кричать, договариваться.)
- Вы должны посоветоваться и ответить на вопрос, какая у нас школа? (Работа в парах)
Деление на группы по картинкам школьных помещений – столовая, библиотека, медкабинет, спортзал, кабинет английского языка.
Работа в группах.
Рассказать по плану:
1. Назвать помещение;
2. На каком этаже находится;
3. Кто работает в этом помещении?
4. Для чего предназначено?
5. Что есть в этом помещении?
Защита работ. Оценивание групп - прием «Светофор».
(если группа ответила на все вопросы – поднимают жетон с зеленым смайликом, если есть дополнения – поднимают желтый, если не смогли ответить на вопросы – красный)
Интерактивная физминутка «Зарядка от Кукутиков»
Обобщение. Работа в учебнике с.22 (ответить на вопросы к иллюстрации) – фронтальный опрос.
Работа в рабочей тетради – индивидуально (проходят лабиринт). Взаимооценивание: прием «Смайлик» (рисуют в тетради)
Ресурсы: карточки с изображением помещений и планом защиты, жетоны со смайликами.
https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY
Учебник:
Путешествие по школе, стр. 22-23. Рабочая тетрадь:
Помоги верблюжонку Бота пройти лабиринт, рабочий лист 12 стр. 14.