kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование на тему "Мои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование по предмету познания мира во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование на тему "Мои права и обязанности"»

КСП по познанию мира

Предмет: Познание мира

Школа: 

Раздел долгосрочного плана: Я и общество

Дата: 

ФИО учителя: 

Класс: 2 « »

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Тема урока/подраздела

1.5. Мои права и обязанности

Цели обучения, которые достига-ются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.1.5.1 Знать понятия «Права» и «Обязанность», приводить примеры из своей жизни



Уровень мыслительной деятельности

Знание, понимание, применение

Цели урока

Все учащиеся смогут

Различать права и обязанности, понимать значение ответственности для жизни

Большинство учащихся смогут

развивать навык общения в группе, умение анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;


Некоторые учащиеся смогут

дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни

Критерии оценивания

Критерии оценивания

- умеет различать права от обязанностей;

- умеет анализировать результаты свои и других учеников.

знакомые лексические и грамматические единицы.

Языковые цели

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

- отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста

Привитие ценностей

Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность.

Межпредметные связи

Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Самопознание», «Этика».

Навыки использования ИКТ

Некоторые учащиеся ищут формулировку понятия «Семья» в интернете. Все учащиеся выполняют задания по формативному оцениванию в формате флеш на планшетных компьютерах.

Предварительные знания

Знание учащихся, полученные от родителей и в детском саду о членах семьи, родственниках.

Ресурсы

Презентация; формативное оценивание в формате флеш, семейные фотографии, карточки с изображениями членов семьи, листы со словом семья для создания постера, шаблоны ладошек, толковые словари, планшеты, карточки с деформированным предложением, атрибуты для сценки, Интернет-ресурсы:https://www.youtube.com/watch?v=yx3-7z1p7Ls; https://www.youtube.com/watch?v=8Qt9YyDXlCU

Ход урока

Запланирован

ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Дескрипторы

Начало урока


6 минут

(И/К) Ребус ЯЯЯЯЯЯЯ (2мин)

- Формулировка темы и целей урока:

- Почему мы должны изучать эту тему? На какие вопросы мы будем отвечать в ходе изучения темы «Мои права»? Что вы уже знаете по этой теме?

- Сможете ли вы назвать сври права и обязанности?

- Что такое права и обязанности?

(И/П) Пальчиковая разминка (Поочерёдно загибают пальчики на руке)(2мин)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

(Проводят эту же игру в парах /идут в гости/. Как можно назвать семью, которая любит принимать гостей? Гостеприимная)

(К) Деление на группы (вытаскивают карточки со словами «Я имею право на….. и «Я обязан…»)

Целеполагание урока: цели урока

Сегодня мы будем говорить о таких понятиях, как права и обязанности.

Где вы могли слышать эти слова? Что обозначают понятия, как вы думаете?

Обучающийся:

- отгадывает ребус;

- объясняет способ его разгадывания;

- отвечает на поставленные вопросы;

- определяет характеристику данной темы.

Середина урока


35 мин

(И/Г) Приём ТРКМЧП «Ассоциативная карта»(4мин)

Дано ключевое понятие «Права». Учащиеся сначала индивидуально за определённое время подбирают ассоциации к слову «Права» и зарисовывают/записывают слова-ассоциации. Затем в группах обсуждают какие слова по их мнению характеризуют понятие «права»?

Формативное оценивание: Сравнивают свои постеры с постером эталоном, приклеивают стикеры в виде поднятого пальца на те картинке, где у них совпадение. Обсуждают оставшиеся слова/картинки. Составляют определение понятия «семья», используя записанные слова/ зарисованные ассоциации.

(Г)Приём ТРКМЧП «Жигсо – 4 угла».(7мин)

Формирование сменных групп по способностям.

Задания группам:

1) Найти толкование слова «Права и обязанности» в словаре.

2) Найти в интернете толкование этого слова.

3) Сформулировать определение данного понятия самостоятельно.

4) Собрать формулировку из предложенных слов.

Учащиеся возвращаются в рабочую группу. Им необходимо доступно передать полученную информацию и принять решение о единой формулировке значения понятия «права».

Формативное оценивание: Совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

Чтение текста в учебнике стр 18

Кто является главой государства?

Кто избирает президента?

Что значит «избрать президента»7

Что такое закон?

Как называется главный закон страны?

Что записано в Конституции?

Что такое права?

Что такое обязанности?

Кого называют гражданином?

Знакомство с новыми словами


Чтение второй части стр 19

Работа в группах.

Каждая группа получает иллюстрацию к сказке и карточку с заданиями.

Карточка с заданиями для 1 группы. По мотивам сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

  1. Выбери право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

  • право на жизнь;

  • право на получение образования;

  • право на владение имуществом.

  1. Скажи, чьи права были нарушены в этой сказке.

Карточка с заданиями для 2 группы. По мотивам сказки «Лиса и заяц».

  1. Выбери право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь;

  • право на неприкосновенность жилища;

  • право на труд;

  • право на справедливый суд.

  1. Скажи, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.

Карточка с заданиями для 3 группы. По мотивам сказки «Лягушка-путешественница».

  • выбери право, которым воспользовалась лягушка:

  • право на свободное передвижение;

  • право на неприкосновенность жилища;

  • право на образование;

  • право на труд.

  1. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения:

  • в пределах болота;

  • в пределах страны;

  • без ограничений.

После обсуждения заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Каждая группа подготовила выступление. Внимательно послушайте и скажите: о каких правах идёт речь?


Дети показывают инсценировки.

1-я группа.

Я шагаю в первый раз,
Ну, конечно, в первый класс.
И, поверьте мне, друзья,
Это школа моя!

2-я группа.

Ну а я студент-дипломник,
Скоро буду я историк.
И поверьте мне, друзья, 
Я окончил эту школу!

3-я группа.

Ну а я бабушка студента,
Ныне я пенсионерка.
И поверьте мне, друзья,
Я училась тоже в этой школе!
Заслушиваются ответы детей.

Учитель: Совершенно верно. В выступлениях говорилось о праве на образование, на свободный выбор профессии, о праве на отдых и социальное обеспечение пожилых людей.

(К)Метод ТРИЗ «Театрализации».Сценка. (См. ниже)(3мин)

Формативное оценивание: Словесное оценивание.

Работа в тетради.

Учебник карточки с заданиями

Конец урока

Игра «Истина. Ложь» с целью развития критического мышления

1. Учитель называет истинное высказывание, дети встают, если ложное – сидят.

-Люди не должны относится друг к другу в духе братства..

- Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность

- Никто не имеет право на бесплатное образование

- Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает.

Учащиеся слушают учителя , встают у стола

. Тест –опрос (разноуровневые задания) с целью определения уровня знаний

1-ый уровень Соедини стрелками Астана , Конституция, Казахстан и государство, столица, закон.


2- ой уровень Допиши: Астана это -…, Конституция это…, Дети имеют право на…..


3 – ий уровень С латинского слово Конституция означает…, Чем отличаются права от обязанностей…

(Г/П)Метод ТРИЗ и ТРКМЧП «Трёхэтапное интервью».(5мин)

Формативное оценивание: Взаимопроверка и взаимооценивание.

(П) Определить по календарю, какого числа, будет праздноваться этот день в этом году

Обучающийся:

- подбирает слова-ассоциации к понятию «семья»;

- объясняет выбор того или иного рисунка;

- обсуждает свои мысли в группе;

- сравнивает свои слова-ассоциации с данными.




Обучающийся:

- объясняет понятие «права», на основе исследования различных источников.


- Отвечает на вопросы учителя;

- объясняет свою точку зрения.



























Обучающийся:

- Объясняет название инсценировки;

- подбирает характеристики данной темы;

- решает и объясняет логическую задачу.

- Определяет место каждого героя сценки или игры в системе родственных связей относительно других членов семьи.









- Подбирает вопросы, используя просмотренный видеоролик;

- составляет рассказ о правах по вопросам.







- Ориентируется в календаре;

- соотносит день недели и число.










См. ниже

Конец урока


4 мин

(И/К)- Подбери к слову права и обязанности слова-характеристики, отвечающие на вопрос «какие?» Какие у тебя права.

Формативное оценивание.

Рефлексия.

В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».

предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

- Я изменил мое отношение к..

- Я узнал больше о...

- Я был удивлен ...

- Я почувствовал...

- Я соотнес ...

- Я сопереживал..

Обучающийся:

- перечисляет 5 характеристик своих прав и обязанностей








- Объясняет объединение «семей» в «общество».

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

1. Дифференциация заданий (Игра «Кто-кем-кому-приходится?» Знать понятие «семья» на иностранных языках. Решение логических задач по математике.

2. Дифференциация источников (найти толкование слова «семья» в словаре, в интернет-ресурсах, составить из набора слов)

3. Дифференциация темпа урока. Использование дополнительного задания для учащихся, которым нужно меньше времени.

4. Диалог и оказание поддержки слабым учащимся.

5. Домашнее задание по выбору.Формативное оценивание в формате флеш)

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Формативное оценивание:

1. Ассоциативная картаСравнивают свои постеры с постером на слайде, приклеивают стикеры в виде поднятого пальца на те картинке, где у них совпадение.

2. Жигсо – 4 угла

Совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

3. Метод диалогового обучения.«Светофор».

4. Театрализация. Словесное оценивание.

5. Игровая деятельность– проверка и оценивание одним из лидеров группы.

6. Трёхэтапное интервью. Взаимопроверка и взаимооценивание.

7. Флеш-тесты для проведения формативного оценивания.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Пальчиковая разминка на начало урока.

2. Активная физминутка:

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама ноги поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает сестрёнка Ева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.


Вопрос после проведения физминутки:

- Как вы можете охарактеризовать данную семью? (Спортивная, Дружная)

Рефлексия по уроку

Проводится после проведения урока

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование на тему "Мои права и обязанности"

Автор: Наурызбаева Калжана Ержановна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "краткосрочное планирование для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnoie-planirovaniie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120023"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413570222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства