(И/Г) Приём ТРКМЧП «Ассоциативная карта»(4мин) Дано ключевое понятие «Права». Учащиеся сначала индивидуально за определённое время подбирают ассоциации к слову «Права» и зарисовывают/записывают слова-ассоциации. Затем в группах обсуждают какие слова по их мнению характеризуют понятие «права»? Формативное оценивание: Сравнивают свои постеры с постером эталоном, приклеивают стикеры в виде поднятого пальца на те картинке, где у них совпадение. Обсуждают оставшиеся слова/картинки. Составляют определение понятия «семья», используя записанные слова/ зарисованные ассоциации. (Г)Приём ТРКМЧП «Жигсо – 4 угла».(7мин) Формирование сменных групп по способностям. Задания группам: 1) Найти толкование слова «Права и обязанности» в словаре. 2) Найти в интернете толкование этого слова. 3) Сформулировать определение данного понятия самостоятельно. 4) Собрать формулировку из предложенных слов. Учащиеся возвращаются в рабочую группу. Им необходимо доступно передать полученную информацию и принять решение о единой формулировке значения понятия «права». Формативное оценивание: Совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися. Чтение текста в учебнике стр 18 Кто является главой государства? Кто избирает президента? Что значит «избрать президента»7 Что такое закон? Как называется главный закон страны? Что записано в Конституции? Что такое права? Что такое обязанности? Кого называют гражданином? Знакомство с новыми словами Чтение второй части стр 19 Работа в группах. Каждая группа получает иллюстрацию к сказке и карточку с заданиями. Карточка с заданиями для 1 группы. По мотивам сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Выбери право, которое нарушила ведьма в этой сказке: Скажи, чьи права были нарушены в этой сказке. Карточка с заданиями для 2 группы. По мотивам сказки «Лиса и заяц». Выбери право, нарушение которого изображено на рисунке: Скажи, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права. Карточка с заданиями для 3 группы. По мотивам сказки «Лягушка-путешественница». выбери право, которым воспользовалась лягушка: право на свободное передвижение; право на неприкосновенность жилища; право на образование; право на труд. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения: в пределах болота; в пределах страны; без ограничений. После обсуждения заслушиваются ответы учащихся. Учитель: Каждая группа подготовила выступление. Внимательно послушайте и скажите: о каких правах идёт речь? Дети показывают инсценировки. 1-я группа. Я шагаю в первый раз, Ну, конечно, в первый класс. И, поверьте мне, друзья, Это школа моя! 2-я группа. Ну а я студент-дипломник, Скоро буду я историк. И поверьте мне, друзья, Я окончил эту школу! 3-я группа. Ну а я бабушка студента, Ныне я пенсионерка. И поверьте мне, друзья, Я училась тоже в этой школе! Заслушиваются ответы детей. Учитель: Совершенно верно. В выступлениях говорилось о праве на образование, на свободный выбор профессии, о праве на отдых и социальное обеспечение пожилых людей. (К)Метод ТРИЗ «Театрализации».Сценка. (См. ниже)(3мин) Формативное оценивание: Словесное оценивание. Работа в тетради. Учебник карточки с заданиями Конец урока Игра «Истина. Ложь» с целью развития критического мышления 1. Учитель называет истинное высказывание, дети встают, если ложное – сидят. -Люди не должны относится друг к другу в духе братства.. - Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность - Никто не имеет право на бесплатное образование - Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает. Учащиеся слушают учителя , встают у стола . Тест –опрос (разноуровневые задания) с целью определения уровня знаний 1-ый уровень Соедини стрелками Астана , Конституция, Казахстан и государство, столица, закон. 2- ой уровень Допиши: Астана это -…, Конституция это…, Дети имеют право на….. 3 – ий уровень С латинского слово Конституция означает…, Чем отличаются права от обязанностей… (Г/П)Метод ТРИЗ и ТРКМЧП «Трёхэтапное интервью».(5мин) Формативное оценивание: Взаимопроверка и взаимооценивание. (П) Определить по календарю, какого числа, будет праздноваться этот день в этом году | Обучающийся: - подбирает слова-ассоциации к понятию «семья»; - объясняет выбор того или иного рисунка; - обсуждает свои мысли в группе; - сравнивает свои слова-ассоциации с данными. Обучающийся: - объясняет понятие «права», на основе исследования различных источников. - Отвечает на вопросы учителя; - объясняет свою точку зрения. Обучающийся: - Объясняет название инсценировки; - подбирает характеристики данной темы; - решает и объясняет логическую задачу. - Определяет место каждого героя сценки или игры в системе родственных связей относительно других членов семьи. - Подбирает вопросы, используя просмотренный видеоролик; - составляет рассказ о правах по вопросам. - Ориентируется в календаре; - соотносит день недели и число. См. ниже |