kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красткосрочный план урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочнй план урока " Солнце и его влияние на Землю"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Красткосрочный план урока»

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 18.

Предмет: Естествознание

Урок: 18

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 2

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»

Раздел 4 – Земля и космос.

Тема урока:

Солнце и его влияние на Землю.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.4.1.1. Объяснять связи между Землей и Солнцем.

2.4.1.2. Определять естественный спутник Земли.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и

формулировать выводы.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

Цели урока:

Объяснять связи между Землей и Солнцем.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.

- Бодрячок

Фруктовый салат”

Группа садится в круг на стулья. Ведущий разбивает группу по названию фруктов (например, яблоко, груша, лимон, виноград, апельсин). Ведущий выкрикивает какой-нибудь фрукт, играющие имеющие такое название должны поменяться местами, ведущий пытается занять любое их место. Оставшийся без места человек становится ведущим. Он может назвать другой фрукт, или два фрукта одновременно, или крикнуть “Фруктовый салат”, тогда вся группа меняется местами, а ведущий пытается занять чужое место. Садиться на свое место нельзя.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния



Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


II. Введение в тему:

(К) Обратите внимание ребят на картинки и предложите угадать слово по первым буквам, которое будет являться ключевым словом урока.

III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

IV. Домашнее задание.

–Расскажите о природных ресурсах.

–Какие интересные факты использования природных ресурсов человеком вы нашли?

V. Работа по теме урока:

(К) Предложите детям послушать и разгадать загадки и поинтересуйтесь, что объединяет все отгадки?

(Групповая работа) Проблемный вопрос.

Подумайте, почему на нашей планете есть жизнь? От чего это зависит? Кластер.

(К,И) Работа по учебнику.

Предложите ребятам прочитать текст и сравнить свои рассуждения с информацией в учебнике.

Вывод. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий их мир. Солнечный свет и тепло нужны не только животным, но и растениям. Солнечная энергия помогает росту растений. А человек и животные существуют благодаря растениям, выращенным Солнцем.

(Работа в парах) Работа в Научном дневничке.

Задание №1. Обработка информации «Допишите определения».

Солнце –огненный шар.

Солнце – звезда.

Только на Земле есть жизнь.

Солнце дает Земле свет и тепло.

(Работа в парах) Проблемные вопросы.

Что бы было, если Земля была ближе к Солнцу, дальше от Солнца.

Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? (Гипотезы детей.) Вывод. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Только Солнце дает возможность расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей.

(К) Беседа "Что такое солнце?"

Послушайте стихотворение:

Что такое солнце?

– Солнце – монетка, – скупой проворчал.

– Нет, сковородка! – обжора вскричал.

– Нет, каравай, –хлебопёк произнёс.

– Компас, – сказал убеждённо матрос.

– Солнце – звезда, – астроном объявил. -Доброе сердце, – мечтатель решил.

А. Еськова

(Групповая работа) Игра «Солнце для меня…».

Обратите внимание учеников на то, каждый герой в стихотворении ответил по-своему. Предложите сейчас попробовать найти ответ на этот вопрос с позиции людей разных профессий. Каждая группа представляет свою профессию: врачи, хлеборобы, путешественники, художники.

Задание. Определите значение Солнца для представителя вашей

профессии.

(К) Динамическая пауза.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнялись,

А потом все – руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют « купол ракеты»)

Три, четыре ( основная стойка)

Вот летит ракеты ввысь –

Убегай, посторонись!

(К) Проблемные вопросы.

Работа Солнца нам понятна, а зачем нам Луна? (Гипотезы детей.) Подумайте, является ли Луна, как Солнце источником света и тепла?

(К) Работа с учебником.

Предложите ребятам работу с текстом в учебнике и попросите рассказать, какое открытие они для себя сделали.

–Какие различия существуют между Луной и Солнцем?

(К) Работа с рисунком в учебнике и в Научном дневничке.

Обратите внимание учеников на размеры и движение космических тел.

Предложите выполнить Задание №2. Обработка информации «Сравни с помощью знаков ».

(К) Творчество.

Придумайте необычный способ доказательства того, что Солнце и Луна –неодинаковые по величине.

(Групповая работа) Практическая работа.

Предложите провести наблюдение «Почему Солнце и Луна кажутся одинаковыми по величине?» Результаты отметь в Научном дневничке.

Задание № 3.

1. Цель: __(выяснить, почему Солнце и Луна кажутся одинаковыми по величине?___________

2. Объект: мяч, линейка ____________________

3. Этапы наблюдения:

-Рассмотреть мяч с близкого расстояния

-Рассмотреть мяч с расстояния 2 шагов и т.д.

4. Оборудование: __(мяч линейка) ___________

5. Сроки наблюдения __(на уроке) ________________________

6. Результаты наблюдения (записать)

7. Сделай вывод: Солнце кажется таким же, как Луна, потому что находится намного дальше неё.

В каждой группе необходимо выбрать ведущего. Ведущий держит в руках мяч. Сначала он стоит от ребят на расстоянии одного шага. Ребята с помощью линейки на расстоянии измеряют величину мяча. Ведущий отходит на два шага дальше, потом на четыре. Ребята также измеряют

величину мяча и записывают свои результаты.

(К) Комментарии педагога.

Космическая ракета запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода, а современный космический корабль типа «Аполлон» сможет достичь Луны за трое суток.

(К,И) Работа по учебнику.

Заинтересуйте детей фотографиями поверхности Луны в учебнике.

Предложите своими словами описать ее поверхность. Познакомьте с сообщением Всезнамуса.

– Как появились кратеры на Луне?

(Групповая работа) Практическая работа в группе.

Порекомендуйте ребятам провести эксперимент. Насыпьте в тарелку муку. Пусть по очереди кидают в муку сверху разные предметы (камешки, пластиковые шарики). Экспериментируйте с разными снарядами, разной высотой падения, разными силами сброса. Результаты обсудите в группе.

VI. Обобщение

(К) Обобщение темы.

– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

– Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

– Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные эксперименты)

– С каким фруктом можно сравнить солнышко?

Комментарии педагога. Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждомчеловеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее.

Солнце живёт в каждом из нас! Ребята, будьте, как Солнце!

VII. Домашнее задание на выбор ( по уровням)

Уровень А1. Пользуясь учебником, составь 2 вопроса по теме урока.

Уровень В2. С помощью родителей произведи расчёты и узнай длину твоего лунного прыжка и земного. Отметь результаты в таблице Научного дневничка.

Уровень С3.Используя различные источники информации, найди интересные сведения о Солнце и Луне.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы






Формулируют тему урока, определяют цель урока










Проверяют домашнее задание






Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.



Работают в группах





Создают кластер















Работают в парах





























Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.






















Повторяют движения за учителем










Отвечают на поставленные вопросы












Работают в научном дневничке













Выполняют практическую работу













































Работают с учебником





















Повторяют изученный материал





















Записывают домашнее задание

ФО














ФО
















ФО







ФО






























ФО





























ФО













































ФО

Задание в

учебнике






Таблица в

учебнике

(можно

вынести

таблицу во

флипчарт)




























Учебник








Научный

дневничок
























































Мячи,

линейки













Научный

дневничок































Учебник

Тарелочки с

мукой,

камешки,

пластиковые

шарики




Научный

дневничок,

карандаш







Научный

дневничок

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Красткосрочный план урока

Автор: Бушман Ляззат Жумасеиткызы

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Красткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме: "Местоимение. Разряды местоимений"."
    ["seo_title"] => string(101) "krastkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemiemiestoimieniierazriadymiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "257650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Красткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме: "Местоимение. Разряды местоимений"."
    ["seo_title"] => string(102) "krastkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykav7klassiepotiemiemiestoimieniierazriadymiestoimienii1"
    ["file_id"] => string(6) "257651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства