kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструктор приемов педагогической техники, формирующих универсальные учебные действия учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе рассматривается конструктор приёмов педагогической техники, который формирует универсальные учебные действия учащихся. Рассматренно все  поэтапно: начало урока, объяснение нового материала, закрепление, отработка умений, повторение, контроль, домашнее задание, окончание урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструктор приемов педагогической техники, формирующих универсальные учебные действия учащихся »


Конструктор приемов педагогической техники, формирующих универсальные учебные действия учащихся


Этапы урока

Начало урока

Объяснение нового материала

Закрепление, отработка умений

Повторение

Контроль

Домашнее задание

Окончание урока

1

2

3

4

5

6

7

Личностные УУД

1. Фантастическая

1. Удивляй! (в на-

Если бы... (учени-

1. Метод вживания

1. Идеальный

1. Творчество ра-

1.3ссе.

добавка (учитель

чале урока учитель

кам предлагает-

(посредством чув-

опрос (ученики

ботает на будущее.

2. Синквейн.

находит такой угол

дает загадку (уди-

ся предположить,

ственно-образных

сами оценивают

2. Дай себе помочь

3. Свободное пись-

зрения объяснения

вительный факт),

что могло бы про-

и мысленных пред-

степень своей под-

Дученикам пред-

мо (смысл это-

нового материала,

отгадка к которой

изойти при других

ставлений ученик

готовки и сообща-

лагается разрабо-

го приема можно

при котором обы-

(ключик для по-

обстоятельствах

пытается "пересе-

ют об этом учите-

тать качественный

выразить следу-

денное становится

нимания) будет

события, явле-

литься" в изучае-

лю).

дидактический

ющими словами:

удивительным).

открыта по ходу

ния, эксперимента,

мый объект, почув-

2. Особое задание.

материал, который

"Я пишу для того,

2. Привлекатель-

урока).

опыта и т. д.)

ствовать и познать

3. Резюме

используется учи-

чтобы понять, что

ная цель

2. Отсроченная от-


его изнутри).


телем на уроках)

я думаю").


гадка.


2. Свои примеры



4. Роль "Психолог"


3. Практичность







теории






Регулятивные УУД

1, Игра в случай-

1. Лови ошибку!

1. Опорный кон-

1. Лучшая шпар-

1. Листы самокон-

1. Три уровня до-

1. Шесть шляп кри-

ность.

2. Лист решения

спект.

галка (учащиеся

троля (ученик, сде-

машнего задания

тического мыш-

2. Перепутанные

проблем (ученики

2. Верите ли вы,

самостоятельно

лав ошибку, может

(первый уровень -

ления.

логические це-

самостоятельно

что...

изготавливают

сам обнаружить ее

обязательный

2. Самоанализ

почки.

ставят перед собой

3. Фишбоун (ске-

удобные шпаргал-

и сам (или с помо-

минимум. Второй

(ученик, анали-

3. Инструкции.

проблему и само-

лет рыбы) (осно-

ки с основными

щью дополнитель-

уровень -трени-

зируя, осознает

4. Светофор (при

стоятельно ищут

вой для выпол-

понятиями, фор-

ной информации)

ровочный. Третий

свои возможно-

опросе ученики

пути ее решения

нения работы по

мулами, законами

исправить ее).

уровень -творче-

сти, определяет

поднимают "свето-

для достижения

схеме является

и т. д.).

2. Листы само-

ское задание).

меру активности

фор" красной или

конечной цели).

проблема. Ее запи-

2. Свои примеры

оценки.

2. Идеальное за-

и ответственности

зеленой стороной

3. Двухчастный

сывают в "голове"


3. Светофор.

дание

в своей деятель-

к учителю, сигна-

дневник.

"фишбоуна", а вы-


4. Идеальный


ности)

лизируя о своей

4. Дерево предска-

вод, получаемый


опрос



готовности к от-

заний.

по ходу работы, за-





вету)

5. Лабораторный

писывается в "хво-






журнал

сте")










1

2

3

4

5

6

7

Познавательные УУД

1. Простой опрос.

1. Дискуссия.

1. Фишбоун.

1. Ромашка Блума.

1. "Толстые" и

1. Мини-исследо-

1. Опрос-итог

2. Да-нетка (учи-

2. Мозговой штурм.

2. Инструкция.

2. Пересечение тем

"тонкие" вопросы.

вание (учащимся

(в конце урока учи-

тель загадыва-

3. Чтение с оста-

3. Эстафета формул


2. Блиц-

предлагается вы-

тель задает вопро-

ет нечто (число,

новками.

(на листе бумаги

3. Кластер

контрольная вв(контроль

полнить самостоя-

сы, побуждающие

предмет, ученого

4. Тетрадь открытий

Бумаги в столбик

Учащимся препредлагается выделить смысловые единицы текста и графически оформить их в определ порядкев

высоком темпе

тельный экспери-

к рефлексии урока.

и т. п.). Учащиеся


Записаны формулы

предлагается


мент в домашних

Например, "Что на

пытаются найти

(альбом), котором

, где вместо

ввел ПМ1М III

Выделить смысловые


условиях и офор-

уроке было глав-

ответ, задавая во-

фиксируются ав

величины

единицы текста и графи

усвоения простых

мить исследование

ным?", "Что нового

просы, на которые

торские записи

вырезан круг.

чески оформить

учебных навыков,

соответствующим

сегодня узнали?").

учитель может от-

учащихся, помога-

Учащиеся вписыва-

их в определенном

которыми обязаны

образом).

2. Обсуждаем до-

ветить только сло-

ющие им продви-

ют в карточку не-

порядке, т. е. создать

овладеть ученики)

2. Задание массивом

машнее задание

вами: "да", "нет").

гаться в изучаемом

достающую вели-

рисуночную




3. Ассоциация

материале).

чину)

модель).


3. Необычная



5. Необъяснимо, но


4. Узнаем ученых.


обычность



факт!


5. Метод символи-





6. НИЛ (научно-ис-


ческого видения





следовательская







лаборатория)






Коммуникативные УУД

1. Взаимопроверка

1. Пресс-

1. Отсроченный

1. "Толстые" и

1. Опрос по цепоч-

1. Статья в научно-

Роль "Подводящий

(в ходе взаимопро-

конференция.

ответ.

"тонкие" вопросы.

ке (после решения

популярном жур-

итоги" (по окон-

верки учащиеся

2. Метод ключевых

2. Дискуссия (кол-

2. Повторение

задачи проверить

нале.

чании урока один

проверяют друг у

слов.

лективное обсуж-

с расширением

и закрепить ее по- _

^2. Доклад (учащие-

ученик подводит

друга выполнение

3. Доклад.

дение какого-либо

(ученики составля-

нимание удобно

ся готовят неболь-

его итог, кратко

заданий и правиль-

4. Таблица аргу-

вопроса, проблемы

ют серию вопро-

с помощью развер-

шие сообщения

и емко формули-

ность ответов, при

ментов (учитель

или сопоставление

сов, дополняющих

нутого коммента-

на интересующую

руя свои мысли)

этом они могут за-

приводит аргу-

информации, идей,

знания по новому

рия. Начинает один

тему с обязатель-


давать друг другу

менты, а учащиеся

мнений, предло-

материалу)

ученик, а продол-

ным ответом на во-


вопросы по теме).

должны их опро-

жений)


жает другой, тре-

просы однокласс-


2. Да-нетка.

вергнуть или под-



тий и т. д.).

ников и учителя)


3. Простой опрос

твердить фактами



2. Опрос тройкой.




из лекции учителя



3. Показательный




или из учебника)



ответ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисихина Ольга Ивановна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Пластилиновая живопись. Нетрадиционные способы изображения "
    ["seo_title"] => string(64) "plastilinovaia-zhivopis-nietraditsionnyie-sposoby-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430479203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства