2 | Основной | Сегодня нас с вами ждет очень увлекательное занятие! Мы отправимся с вами в одну очень интересную страну, а для того, чтобы узнать, в какую страну мы с вами отправимся предлагаю решить ребус в парах. Вспомним правила работы в паре. Итак, кто догадался, в какую страну мы сегодня отправимся? Отлично, вы молодцы. А теперь поставим цель нашего путешествия. Итак, а для того, чтобы узнать, на каком транспорте мы будем с вами путешествовать, отгадайте загадку: Летит по небу дракон, Соблюдает он закон. Хоть людей он не съедает, Но внутри себя катает. Верно, итак, в путь! Первая наша станция «Неоконченные предложения». Перед вами на экране представлены предложения, но они не закончены. Продолжите их. Спрашивает несколько ребят. «Я злюсь, когда...» «Я радуюсь, когда...» «Я печалюсь, когда...» «Я не люблю, когда...» Итак, полетели дальше. Станция «Психологическая разгадка». Итак, я предлагаю вам придумать психологические загадки, в которых разгадками будут названия качеств людей. А скажите мне, какие качества людей вы знаете? А какие из этих качеств положительные? Какие из этих качеств отрицательные? Почему вы так считаете? Молодцы. Я даю вам несколько минут, чтобы вы смогли придумать загадку, в которой разгадкой будет название качества человека. Послушаем, какие загадки у вас получились. Итак, давайте проверим, правильно ли вы давали определение качества с помощью карточек в вашем конверте (См. прил. 1). А сейчас попробуем придумать сами определения к следующим качествам: Злость, гнев, обида, несправедливость. Хорошо, работаем дальше. Летим к следующей станции «Цыганка». Представляете, ребята, на этой станции нас встречает гость. Цыганка. Учитель выходит, переодевается под цыганку и возвращается обратно. Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам немножко погадать. Суть моего гадания проста: вы обращаетесь ко мне с определенными словами – «Цыганка, цыганка, погадай мне, расскажи, какой я». «Цыганка» держит за спиной «карты» с написанными на них «светлыми» качествами людей (см. прил. 2). Вытаскивая по одной, она раздает ее детям со словами: «Правильно я нагадала?». Если ребенок сомневается, отказывается от какого-то качества, в любом случае следует поддержать его размышления о том, какой он на самом деле, и постараться убедить его в том, что это качество у него присутствует. Можно привлечь к обсуждению групп. Молодцы, мне очень понравилось гадать с вами! А теперь, пойду я к другим погадаю… Итак, следующая наша станция «Сказка про дружбу». А сейчас я прочитаю вам «Сказку про дружбу», автор Е. Агеенкова. Слушайте внимательно, после прочтения буду задавать вопросы (текст сказки прил. 3). Учитель читает сказку. - Как вы понимаете слова «надо прислушиваться к людям»? - Почему уметь жить для других — это и трудно, и легко одновременно? - Что значит «научиться слушать сердцем»? - Можно ли этому научиться? Как научился этому герой сказки? - Были ли у вас когда-нибудь трудности с дружбой и что вам помогло их решить? | Вспоминают правила работы в паре. Страна «Какой я?». (это тема урока) Цель: узнать о своих качествах. Самолёт. Заканчивают предложения. Перечисляют качества. Отвечают. Придумывают загадки. Рассказывают свои загадки, остальные ребята их отгадывают. Сравнивают загадки с определениями на карточке. Придумывают определения, работают с качествами. Играют с цыганкой. Слушают сказку. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Словесный метод, слово учителя. Целеполагание. Словесный метод, загадка. Словесный метод, домысливание Загадки Беседа Практический, загадки по качествам человека Игровой метод, гадание качеств человека. Словесный метод, чтение сказки Словесный метод, обсуждение | Игровая форма. Средства: компьютер, интерактивная доска, Презентация. Карточки с определениями качеств Карточки с качествами Текст «сказка про дружбу» |
3 | Заключительный | Что ж ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы прибываем на конечную станцию «Какой я». Вам необходимо написать на листочках (имеется в виду «листья деревьев») (см. прил. 4) свои качества, какие, по вашему мнению, у вас присутствуют, а затем прикрепить их с помощью магнита на доску, к дереву. На работу вам несколько минут, можете приступать к заданию. Вот и завершилось наше путешествие. Вспомните, какую цель мы с вами ставили? Добились ли мы её? Скажите, что нового вы узнали? Какие качества относятся к положительным? К отрицательным? Что уже знали, но благодаря сегодняшнему занятию, поняли лучше? Какое у вас было настроении на протяжении всего путешествия? Что запомнилось больше всего? Как вы думаете, тема занятия нужна в жизни? Где? Почему? Спасибо за занятие, мне было приятно с вами работать, до свидания. | Записывают свои качества на листочках, прикрепляют их к дереву. Цель: узнать о своих качествах. Да. Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. До свидания. | Словесный метод, слово учителя. Самооценка Подведение итогов. Словесный метод, вопрос-ответ | Игровая форма. «Листочки дерева» |