kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт внеурочного занятия на тему "Как работать вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по УМК "СЭР" Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста А.В.Макарчук

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Как работать вместе"»

Конструкт внеурочного занятия

Тема: Как работать вместе

Форма: беседа с элементами куклотерапии

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого человека; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, осознают необходимость и важность умения работать в команде.

Метапредметный: обучающиеся осознают необходимость согласованных действий в командной работе, демонстрируют первичные умения договариваться о совместных действиях, применяют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, слушают собеседника и ведут диалог, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), понимают, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи, готовы поделиться с одноклассниками, не создает конфликтные ситуации.

Предметный: обучающиеся знают о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности, выполняют совместные задания в группе.

Цель: формирование умений и осознание обучающимися важности умения работать в команде в процессе создания макета детской площадки.

Задачи :

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, осознание необходимости и важности умения работать в команде.

Развивающая: способствовать осознанию необходимости согласованных действий в командной работе, формировать первичные умения договариваться о совместных действиях, применение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, развивать умение слушать собеседника и вести диалог, умение излагать свою позицию и аргументировать собственную точку зрения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, развивать навык самоконтроля, умение анализировать, умение отвечать на вопросы, умение соблюдать элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), формировать понимание, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи, готовы поделиться с одноклассниками, не создает конфликтные ситуации.

Образовательная: формирование представлений о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности, формировать умение выполнять совместные задания в группе.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительно эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие;

  • воспитание через творчество;

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.


Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения, практическая работа);

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

  • Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

  • Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

  • Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха);

Список источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

  • Федеральная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762))

  • Макарчук, А. В. Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Первый год обучения : методическое пособие / А. В. Макарчук, Е. В. Горинова, Н. Е. Рычка, О. В. Хухлаева. — Москва : Дрофа, 2019

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

Демонстрационное: мультимедийная презентация «Как работать в команде», видеоролик детских игр на площадке: https://yandex.ru/video/preview/1403395696875777328.

Индивидуальное: лист А4 для детской площадки, счетные палочки, пластилин, заготовка пальчикой куклы из бумаги, цветные карандаши/фломастеры, термометр для рефлексии.

Ход занятия:

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Организационно -мотивационный этап

Приемы «Стихи-настрои»,

«Термометр настроения»



Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения);

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование).

-Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем, и работать начинаем.

-Проверим готовность к занятию. На партах у вас находится карточка с термометром

-Настроение человека можно сравнить с погодой. Оно такое же переменчивое. Давайте подумаем о своем настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого воспользуемся термометром, который лежит у вас на парте. Подумайте, насколько энергичными и бодрыми вы себя чувствуете сейчас. Если вы устали, чувствуете себя вялыми, вам ничего не хочется делать, то ваш термометр показывает низкие значения — 1, 2, может быть, 3  градуса. Если вы чувствуете себя энергичными, бодрыми и полными сил, термометр показывает высокие значения — 8, 9 или даже 10  градусов. Может быть, уровень вашей энергии средний, тогда термометр покажет 5, 6 или 7 градусов. Какую энергию показывает ваш термометр настроения? Приложите карандаш к нужной цифре, чтобы термометр показал, сколько энергии у вас сейчас.

-ИМЯ, какую температуру показывает у тебя термометр?

-А тебя, ИМЯ?

-Поднимите руку, у кого высокие значения температур. Отлично, вижу, что ваше настроение замечательное. С таким настроением наша работа пройдет на «ура».



Эмоционально откликаются



Проверяют готовность к занятию



























Оценивают свое настроение на шкале





-5 градусов

- 3 градуса

Термометр для рефлексии

Личностный: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.



Метапредметный: обучающиеся применяют начальные формы личностной рефлексии, демонстрируют навык самоконтроля, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на уроке.

.

Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности


Приемы «Постройся»

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа); практические (упражнения);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха)

-Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, я предлагаю сыграть в игру. Сейчас вам нужно будет в полной тишине построиться в ряд. Я буду называть признак, по которому нужно построиться. По правилам игры разговаривать нельзя, но можно использовать мимику и жесты, чтобы понять друг друга.

-Кто понял, что делать, поднимите руку. Хорошо, выходите к доске. Постройтесь в ряд по росту, не используя слова, только жесты и мимику.

-Молодцы! А теперь попробуйте построиться в ряд по цвету волос – от темного к светлому.

-Вы хорошо справились с заданием. Тихонечко присаживаемся на свои места. Скажите, легко ли было выполнять задание? „

-Что мешало при его выполнении? „





-Что вы делали, чтобы понять друг друга? „



- Почему важно быть внимательными друг к другу, когда вы что-то делаете вместе?

-Вы правы. Чтобы успешно выполнить работу в команде, необходимо понимать друг друга и быть внимательным к своим товарищам.

-Как думаете, важно ли нам уметь работать в команде? Почему?



-Вспомните , в каких ситуациях в жизни вы играли и взаимодействовали в группе, в команде?

Предлагается просмотр фрагмента видеоролика об игре детей на детской площадке: https://yandex.ru/video/preview/1403395696875777328

-Как вы считаете, какой была игра этих детей? Почему?

-Верно, эти ребята показали, как можно играть по правилам и взаимодействовать в команде.

-А нужно ли нам этому учиться?

-Как думаете, какая тема нашего занятия?

- Тема занятия: Как работать в команде. Для того чтобы вам было легко и интересно предлагаю тоже отправится на детскую площадку. Есть ли она у нас?

-Значит, нам предстоит в команде сделать ее макет. Чтобы узнать, как работать в команде, я предлагаю составить план занятия. Прочитайте пункты плана в зеркальном отображении.

1.Узнать правила работы в команде

2. Потренироваться работать в команде и создать макет детской площадки.

Слушают инструкцию



Строятся в ряд по росту, не используя слова





Строятся в ряд по цвету волос, не используя слова

Занимают свои места

-нелегко



-трудно без слов, непонятно, что говорит человек

-использовали жесты



-чтобы понять друг друга и выполнить работу





-да, потому что одному сложно и может не получится

Приводят примеры из жизни, когда играли в команде

Просматривают фрагмент видеоролика

-дружной, согласованной, потому что никто не ссорился, все играли по правилам

-да







-нет



Читают план в зеркальном отображении


Личностный: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметный: обучающиеся понимают осознают необходимость согласованных действий в командной работе, демонстрируют первичные умения договариваться о совместных действиях, демонстрируют навык самоконтроля, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), не создает конфликтные ситуации.

.

Деятельностный этап



Изготовление кукол.


Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (практическая работа);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха)

-Но сначала мы их изготовим своими руками. Сейчас я каждому из вас выдам шаблон пальчиковой куклы, чтобы сэкономить время.

-Вам нужно нарисовать кукле лицо, придумать и нарисовать одежду и придумать имя. Кому непонятно, что делать?

-Хорошо, можете приступать. На работу 5 минут.

-Закончили работу. Поднимите и покажите всем свою куклу. Какие замечательные они у вас!

-Какое имя вы дали?

-Замечательно. Отложите пока кукол и карандаши.

-Мы с вами сказали, чтобы работа в команде была успешной, нужно понимать друг друга и быть внимательными друг к другу. Но это недостаточно. А что еще нужно для успешной работы в команде? Давайте узнаем из небольшого рассказа. Внимательно послушайте.





-С кем из детей вы согласны? Почему? „

-Как вы думаете, нужно ли работать в команде, или лучше всё делать одному? Почему?

-Работая в команде, сложные и трудоемкие задачи выполняются намного быстрее и проще чем, если бы ими занимался один человек.

-А как же тогда нужно работать в команде?

-Спасибо за ваши ответы. Вы были.

1. Работать нужно дружно, помогать друг другу.

2. Уметь выслушать собеседника, не перебивать.

3.Не согласны – объясни, почему.

4. Будь внимательным.

-Ребята, пока мы с вами обсуждали рассказ, наши куклы поссорились ,потому что не умеют работать в команде. Говорят, хотели построить детскую площадку, но не договорились, что будет на площадке. Поможем нашим куклам? Покажем, как нужно работать в команде?

-Здорово. Но перед этим немного разомнемся. Встаньте из-за парт, чтобы не мешаться друг другу.

-Присаживайтесь на места.



Слушают инструкцию











Рисуют кукле лицо, одежду, дают имя



Ответы детей







Слушают рассказ





























-в команде, потому что так быстрее…














































Заготовка пальчикой куклы из бумаги, цветные карандаши/фломастеры, мультимедийная презентация «Как работать в команде»

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого человека, осознают необходимость и важность умения работать в команде.

Метапредметный: обучающиеся излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), не создает конфликтные ситуации.

Предметный: обучающиеся знают о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности.


Этап контроля



Использование кукол для отработки значимых эмоциональных состояний.


Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (практическая работа);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха)

-Посмотрите на наш план. Что мы уже сделали и что еще предстоит?

-Сейчас я предлагаю вам из подручных материалов построить детскую площадку со своим соседом по парте. Но не забывайте, в паре вы должны посовещаться с соседом и куклами, что построить на площадке. Также куклы вам могут помогать в строительстве. Пока я раздаю материалы, посовещайтесь в парах с куклами, что будет на вашей площадке.

-Кто получил материалы, может приступать. Из счетных палочек вы может выложить песочнику, из пластилина слепить горку…

*выполняют практическую работу*

-Кто уже закончил, обсудите в паре, помогли ли вам правила работы в команде выполнить работу и какими правилами вы пользовались.

-Кто желает поделиться результатами работы: рассказать, что есть на вашей площадке и какими правилами вы пользовались при ее изготовлении. А теперь давайте представим, что наши куклы выйдут играть на эту площадку. Приведите примеры ваших любимых игр в команде.

-У вас получились разные, но красивые площадки, которые вы смогли построить, руководствуясь правилами работы в команде. Думаю, что наши куклы тоже научились работать в команде и больше не будут ссориться.

-узнали правила работы в команде, дальше нужно

Слушают инструкцию















В паре изготавливают макет детской площадки, играют с куклами













Приводят примеры любимых игр в команде

лист А4 для детской площадки, счетные палочки, пластилин, заготовка пальчиковой куклы из бумаги, цветные карандаши/фломастеры

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого человека; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметный: обучающиеся используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, слушают собеседника и ведут диалог, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, демонстрируют навык самоконтроля, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), понимают, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи, готовы поделиться с одноклассниками, не создает конфликтные ситуации.

Предметный: обучающиеся знают о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности, выполняют совместные задания в группе.

Рефлексия


Приемы «Термометр настроения»

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения)

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

-Наше занятие подходит к концу. Предлагаю подвести итог. Вспомним, какая тема была?

-Какие правила вы запомнили?















-А что еще мы сегодня делали?





-Считаете ли вы необходимым и важным умение работать в группе и команде? Почему?

-Действительно, мы сегодня не просто узнали правила работы в команде, но и научили кукол, и построили площадку в команде.

-Предлагаю оценить свою работу на занятии. Придвиньте к себе термометры. Покажите карандашом от 5 до 10 градусов, если считаете, что ваше настроение отличное, вы знаете правила работы в команде, у вас появилось желание работать в команде. Либо покажите от 1 до 5 градусов, если у вас грустное настроение или вам еще раз разобраться, как работать в команде.

-Вижу ваши значения. Действительно, за один раз сложно научиться работать в команде, это умение мы с вами еще будем тренировать. Рекомендую вам вместе с родителями чаще бывать на детских спортивных площадках и вместе играть, чтобы закрепить правила работы в команде.

- Благодарю за активность …, за полные ответы …, за проявленное творчество …., ,…, …., . Занятие окончено. Не забудьте прибрать рабочие места ,пожалуйста.

-как работать в команде



-1. Работать нужно дружно, помогать друг другу.

2. Уметь выслушать собеседника, не перебивать.

3.Не согласны – объясни, почему.

4. Будь внимательным.

-сделали кукол, построили для них площадку

-





Оценивают свою работу на занятии с помощью термометра





















Убирают рабочие места

термометр для рефлексии

Метапредметный: обучающиеся применяют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конструкт внеурочного занятия на тему "Как работать вместе"

Автор: Ефремова Анастасия Александровна

Дата: 09.06.2023

Номер свидетельства: 633444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства