Цель: формирование умений и осознание обучающимися важности умения работать в команде в процессе создания макета детской площадки.
Демонстрационное: мультимедийная презентация «Как работать в команде», видеоролик детских игр на площадке: https://yandex.ru/video/preview/1403395696875777328.
Этап | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства | Планируемый результат |
Организационно -мотивационный этап | Приемы «Стихи-настрои», «Термометр настроения» Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения); Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль). Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование). | -Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, и работать начинаем. -Проверим готовность к занятию. На партах у вас находится карточка с термометром -Настроение человека можно сравнить с погодой. Оно такое же переменчивое. Давайте подумаем о своем настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого воспользуемся термометром, который лежит у вас на парте. Подумайте, насколько энергичными и бодрыми вы себя чувствуете сейчас. Если вы устали, чувствуете себя вялыми, вам ничего не хочется делать, то ваш термометр показывает низкие значения — 1, 2, может быть, 3 градуса. Если вы чувствуете себя энергичными, бодрыми и полными сил, термометр показывает высокие значения — 8, 9 или даже 10 градусов. Может быть, уровень вашей энергии средний, тогда термометр покажет 5, 6 или 7 градусов. Какую энергию показывает ваш термометр настроения? Приложите карандаш к нужной цифре, чтобы термометр показал, сколько энергии у вас сейчас. -ИМЯ, какую температуру показывает у тебя термометр? -А тебя, ИМЯ? -Поднимите руку, у кого высокие значения температур. Отлично, вижу, что ваше настроение замечательное. С таким настроением наша работа пройдет на «ура». | Эмоционально откликаются Проверяют готовность к занятию Оценивают свое настроение на шкале -5 градусов - 3 градуса | Термометр для рефлексии | Личностный: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Метапредметный: обучающиеся применяют начальные формы личностной рефлексии, демонстрируют навык самоконтроля, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на уроке. . |
Этап целеполагания и планирование предстоящей деятельности | Приемы «Постройся» Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа); практические (упражнения); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета). Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха) | -Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, я предлагаю сыграть в игру. Сейчас вам нужно будет в полной тишине построиться в ряд. Я буду называть признак, по которому нужно построиться. По правилам игры разговаривать нельзя, но можно использовать мимику и жесты, чтобы понять друг друга. -Кто понял, что делать, поднимите руку. Хорошо, выходите к доске. Постройтесь в ряд по росту, не используя слова, только жесты и мимику. -Молодцы! А теперь попробуйте построиться в ряд по цвету волос – от темного к светлому. -Вы хорошо справились с заданием. Тихонечко присаживаемся на свои места. Скажите, легко ли было выполнять задание? -Что мешало при его выполнении? -Что вы делали, чтобы понять друг друга? - Почему важно быть внимательными друг к другу, когда вы что-то делаете вместе? -Вы правы. Чтобы успешно выполнить работу в команде, необходимо понимать друг друга и быть внимательным к своим товарищам. -Как думаете, важно ли нам уметь работать в команде? Почему? -Вспомните , в каких ситуациях в жизни вы играли и взаимодействовали в группе, в команде? Предлагается просмотр фрагмента видеоролика об игре детей на детской площадке: https://yandex.ru/video/preview/1403395696875777328 -Как вы считаете, какой была игра этих детей? Почему? -Верно, эти ребята показали, как можно играть по правилам и взаимодействовать в команде. -А нужно ли нам этому учиться? -Как думаете, какая тема нашего занятия? - Тема занятия: Как работать в команде. Для того чтобы вам было легко и интересно предлагаю тоже отправится на детскую площадку. Есть ли она у нас? -Значит, нам предстоит в команде сделать ее макет. Чтобы узнать, как работать в команде, я предлагаю составить план занятия. Прочитайте пункты плана в зеркальном отображении. 1.Узнать правила работы в команде 2. Потренироваться работать в команде и создать макет детской площадки. | Слушают инструкцию Строятся в ряд по росту, не используя слова Строятся в ряд по цвету волос, не используя слова Занимают свои места -нелегко -трудно без слов, непонятно, что говорит человек -использовали жесты -чтобы понять друг друга и выполнить работу -да, потому что одному сложно и может не получится Приводят примеры из жизни, когда играли в команде Просматривают фрагмент видеоролика -дружной, согласованной, потому что никто не ссорился, все играли по правилам -да -нет Читают план в зеркальном отображении | | Личностный: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Метапредметный: обучающиеся понимают осознают необходимость согласованных действий в командной работе, демонстрируют первичные умения договариваться о совместных действиях, демонстрируют навык самоконтроля, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), не создает конфликтные ситуации. . |
Деятельностный этап Изготовление кукол. | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (практическая работа); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета). Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха) | -Но сначала мы их изготовим своими руками. Сейчас я каждому из вас выдам шаблон пальчиковой куклы, чтобы сэкономить время. -Вам нужно нарисовать кукле лицо, придумать и нарисовать одежду и придумать имя. Кому непонятно, что делать? -Хорошо, можете приступать. На работу 5 минут. -Закончили работу. Поднимите и покажите всем свою куклу. Какие замечательные они у вас! -Какое имя вы дали? -Замечательно. Отложите пока кукол и карандаши. -Мы с вами сказали, чтобы работа в команде была успешной, нужно понимать друг друга и быть внимательными друг к другу. Но это недостаточно. А что еще нужно для успешной работы в команде? Давайте узнаем из небольшого рассказа. Внимательно послушайте. -С кем из детей вы согласны? Почему? -Как вы думаете, нужно ли работать в команде, или лучше всё делать одному? Почему? -Работая в команде, сложные и трудоемкие задачи выполняются намного быстрее и проще чем, если бы ими занимался один человек. -А как же тогда нужно работать в команде? -Спасибо за ваши ответы. Вы были. 1. Работать нужно дружно, помогать друг другу. 2. Уметь выслушать собеседника, не перебивать. 3.Не согласны – объясни, почему. 4. Будь внимательным. -Ребята, пока мы с вами обсуждали рассказ, наши куклы поссорились ,потому что не умеют работать в команде. Говорят, хотели построить детскую площадку, но не договорились, что будет на площадке. Поможем нашим куклам? Покажем, как нужно работать в команде? -Здорово. Но перед этим немного разомнемся. Встаньте из-за парт, чтобы не мешаться друг другу. -Присаживайтесь на места. | Слушают инструкцию Рисуют кукле лицо, одежду, дают имя Ответы детей Слушают рассказ -в команде, потому что так быстрее… | Заготовка пальчикой куклы из бумаги, цветные карандаши/фломастеры, мультимедийная презентация «Как работать в команде» | Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого человека, осознают необходимость и важность умения работать в команде. Метапредметный: обучающиеся излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), не создает конфликтные ситуации. Предметный: обучающиеся знают о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности. |
Этап контроля Использование кукол для отработки значимых эмоциональных состояний. | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (практическая работа); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета). Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха) | -Посмотрите на наш план. Что мы уже сделали и что еще предстоит? -Сейчас я предлагаю вам из подручных материалов построить детскую площадку со своим соседом по парте. Но не забывайте, в паре вы должны посовещаться с соседом и куклами, что построить на площадке. Также куклы вам могут помогать в строительстве. Пока я раздаю материалы, посовещайтесь в парах с куклами, что будет на вашей площадке. -Кто получил материалы, может приступать. Из счетных палочек вы может выложить песочнику, из пластилина слепить горку… *выполняют практическую работу* -Кто уже закончил, обсудите в паре, помогли ли вам правила работы в команде выполнить работу и какими правилами вы пользовались. -Кто желает поделиться результатами работы: рассказать, что есть на вашей площадке и какими правилами вы пользовались при ее изготовлении. А теперь давайте представим, что наши куклы выйдут играть на эту площадку. Приведите примеры ваших любимых игр в команде. -У вас получились разные, но красивые площадки, которые вы смогли построить, руководствуясь правилами работы в команде. Думаю, что наши куклы тоже научились работать в команде и больше не будут ссориться. | -узнали правила работы в команде, дальше нужно Слушают инструкцию В паре изготавливают макет детской площадки, играют с куклами Приводят примеры любимых игр в команде | лист А4 для детской площадки, счетные палочки, пластилин, заготовка пальчиковой куклы из бумаги, цветные карандаши/фломастеры | Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к мнению другого человека; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Метапредметный: обучающиеся используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, слушают собеседника и ведут диалог, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, демонстрируют навык самоконтроля, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке), понимают, что в случае возникновения затруднений можно и нужно просить о помощи, знают, как попросить о помощи, готовы поделиться с одноклассниками, не создает конфликтные ситуации. Предметный: обучающиеся знают о необходимости договорённостей и соблюдения правил в совместной деятельности, выполняют совместные задания в группе. |
Рефлексия | Приемы «Термометр настроения» Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения) Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) | -Наше занятие подходит к концу. Предлагаю подвести итог. Вспомним, какая тема была? -Какие правила вы запомнили? -А что еще мы сегодня делали? -Считаете ли вы необходимым и важным умение работать в группе и команде? Почему? -Действительно, мы сегодня не просто узнали правила работы в команде, но и научили кукол, и построили площадку в команде. -Предлагаю оценить свою работу на занятии. Придвиньте к себе термометры. Покажите карандашом от 5 до 10 градусов, если считаете, что ваше настроение отличное, вы знаете правила работы в команде, у вас появилось желание работать в команде. Либо покажите от 1 до 5 градусов, если у вас грустное настроение или вам еще раз разобраться, как работать в команде. -Вижу ваши значения. Действительно, за один раз сложно научиться работать в команде, это умение мы с вами еще будем тренировать. Рекомендую вам вместе с родителями чаще бывать на детских спортивных площадках и вместе играть, чтобы закрепить правила работы в команде. - Благодарю за активность …, за полные ответы …, за проявленное творчество …., ,…, …., . Занятие окончено. Не забудьте прибрать рабочие места ,пожалуйста. | -как работать в команде -1. Работать нужно дружно, помогать друг другу. 2. Уметь выслушать собеседника, не перебивать. 3.Не согласны – объясни, почему. 4. Будь внимательным. -сделали кукол, построили для них площадку - Оценивают свою работу на занятии с помощью термометра Убирают рабочие места | термометр для рефлексии | Метапредметный: обучающиеся применяют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, излагают свою позицию и аргументируют собственную точку зрения, демонстрируют навык самоконтроля, умеют анализировать, умеют отвечать на вопросы, соблюдают элементарные правила нравственного поведения на внеурочном занятии (уроке). |