| Организационный | 1 мин | -Добрый день ребята, мы рады вас видеть! -Присаживайтесь. -Ребята, скажите нам как ваше настроение, если всё хорошо, то поднимите большой палец вверх. -Перед тем как начинать занятие, давайте вспомним правила успешного занятия, которые мы повторяем на каждом уроке. -Сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите нам , о чём мы сегодня с вами поговорим. Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? — «Мама доpогая». Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говоpит И игpyшки вам даpит? — «Мама золотая». Если, дети, вы ленивы, Hепослyшны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слёзы льет тогда? — «Всё она, pодная» | - приветствуют - слушают стихотворение | Приветствие на слайде |
| Основной -Динамическая пауза | 23 мин 3 мин 8 мин | -Как вы думаете, о ком это стихотворение? -Всё верно, сегодня мы поговорим с вами о маме, а точнее о Дне матери. -Какие цели мы с вами поставим? -Хорошо, вы всё верно говорите. -День матери, этот светлый, волнующий праздник появился в нашем календаре. 30 января 1998 года указ о его учреждении был подписан первым президентом России. - Кто скажет, кто был первым президентом России? - Совершенно верно. Теперь День Матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях — наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. Дети — самое дорогое для матери. (На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро».) Ребята, прочитайте пословицу: Как вы её понимаете? Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? -А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых, бабушкиных качеств вам становится тепло и светло? - Посмотрите, от ваших теплых слов у солнышка появились еще лучики. Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви. -Давайте немного отдохнем, прошу всех встать Мама – это небо, (руки вверх) Мама – это свет, (руками показать вверху фонарики) Мама – это счастье, (руки к груди) Мама – Лучше нет! (покачать головой) Мама – это сказка, (большой палец вверх “Во!”) Мама – это смех, (смеёмся, улыбаемся) Мама – это ласка, (гладим себя по голове) Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй) - Сейчас мы прочитаем сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, какой вывод можно сделать. Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечной полянке, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. -Кто знает, кто написал эту сказку? -Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи». - Мы разделимся на 5 групп. Каждой группе мы дадим по лепестку , и вы напишите дела, которые вы делаете, или хотите сделать для своих мам, бабушек, или может быть организовали бы какое-то дело, для помощи своим мамам и бабушкам. Важно, чтобы каждый человек написал по одному доброму делу. (один представитель от группы выходит и прикрепляет лепесток к цветку) -Зачитайте что у вас получилось. Молодцы, думаю нашим мамам и бабушкам будет очень приятно. - Посмотрите, какой счастливый, красивый цветочек помощи у нас получился. -Ну а теперь мы сделаем подарок для наших любимых мам, бабушек, теть. Мы сейчас дадим вам заготовки для открыток , ваша задача нарисовать на самом первом листочке портрет мамы, или просто солнышко, или что-то поинтереснее, посмотрим кто самый креативный и творческий, написать поздравление. Внутри написать приятное пожелание, слова благодарности, одним словом просто украсить открытку. Даем вам 8 минут. (сопровождается музыкой) | -О маме -ставят цели -Борис Николаевич Ельцин - отвечают - доброта, ласка, забота, любовь, терпение.. - да - слушают сказку - работают в группах - Василий Александрович Сухомлинский | |
| Заключительный | 5 мин | -Ребята, наше занятие подходит к концу, и сейчас мы хотим дать вам задание, закройте глаза и представьте букет любви, который бы вы хотели подарить своей маме или своей бабушке. -А теперь открывайте глаза, представили? -Хорошо, а сейчас нарисуйте этот букет и потом подарите его своим мамам. - У каждого есть самый близкий человек, у кого-то это мама, у кого бабушка или тетя. Цените каждую минуту, проведенную рядом с ними. Надеемся что когда вы вернетесь домой, вы обнимете своих близких и скажите, как сильно любите их. - Скажите, о чем мы с вами говорили на занятии? -Какие ставили цели? Достигли ли мы их? - Когда мы празднуем этот праздник? - Мы были рады провести с вами время. Всем спасибо, до новых встреч. | -да - о дне Матери -29 ноября | |