Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мороз" Е.А Благинина»
Тема: Е.А. Благинина «Мороз»
Цель: познакомить учащихся с произведением Е. А. Благининой «Мороз»;
учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения, работать над совершенствованием техники беглого выразительного чтения; развивать речь, воображение, память; воспитывать у детей любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам.
Ход урока
І. Огранизационный момент
ІІ. Актуализация опорних знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
- с каким призведеним мы ознакомились на прошлом уроке?
1) Выразительное чтение сказки В.Бианки «Сова»
-Почему старик не считал Сову своим другом?
-О чём сова предупреждала старика?
-Почему появились мыши?
- Почему шмели разлетелись?
-Почему клевер не уродился?
-Почему корова отощала?
-Какая пословица в сказке?
2) ІІІ. Мотивация учебной деятельности
Отгадай те загадку
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
2.У избы побывал – все окно разрисовал,
У реки погостил – во всю реку мост мостил.
(Мороз)
Работа над загадкой
ІV. Определение темы урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Елены Александровны Благининой . Научимся выразительно читать стихотворение «Мороз».
V. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Ознакомление с творчеством поэтессы.( Демонстрація слайдов)
Елена Александровна Благинина.
(1903-1989)
Елена Александровна Благинина (1903-1989) посвятила свою жизнь детской поэзии. Творческий путь Благининой связан с детским журналом «Мурзилка», в котором она публиковала свои стихи, дразнилки, считалки, скороговорки, песенки, сказки, переложения стихов Тараса Шевченко, Леси Украинки.
У Елены Благининой было восемь братьев и сестёр, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина. Сама Елена Благинина уже в 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Главные герои её произведений – девочки. Девочка никогда не думала, что будет поэтессой, она всегда собиралась быть учителем.
Творчество Благининой адресовано детям, поэтому в её произведениях затронуты темы воспитания, взаимоотношений в семье, природы.
- Посмотрите на экран, там представлены некоторые книги поэтессы. (презентация)
- (Синица с желтой грудкой, черной шапочкой и галстуком. Любит несоленое сало и семечки) .
3. Работа над стихотворением «Мороз»
1) Словарик:
Жестокие- сильные
Тревожно- не спокойно
Конура
Морозище-
Беспокойно
Рогожа – древнерусское слово, происходящее от названия болотной травы рогоз, которую чаще называют камышом. Его особенностью является способность сохранять гибкость листьев после сушки.
Длинные побеги растения собирали, вымачивали, мяли. Полученный материал использовали для ручного плетения дорожек, циновок, обуви, сумок, мешков и других хозяйственных изделий. Рогожа-толстая ткань
2) Показательное чтение учителем. Стр.82
- Послушайте, как я буду читать это стихотворение.
- О чем беспокоятся дети?
3) «Жужжащее» чтение
Найдите и прочитайте
4) Выразительное чтение учащимися
кому необходима помощь зимой?
О ком тревожатся, беспокоятся дети?
Технология «Ассоциативный куст»
Физкультминутка
5) Работа по содержанию с элементами выборочного чтения
- Можно ли стихотворение назвать радостным?
— Какие слова передают волнение автора? (Тревожно.беспокойно)
Почему Е, Благинина больше всего беспокоится за птиц?
Как дети собираются помогать птицам? Собаке-дворняге?
Какие слова помогают представить картину холодной зимы? Прочитайте. - Прочитайте слова обозначающие действия. Что они передают в стихотворении, к чему призывают?
В этом стихотворении есть слово, заставляющее тревожиться, беспокоиться. Найдите его. (Морозище)
Что хотела сказать зтим словом поэтесса? -
Что вы можете сказать о детях — героях стихотворения? Какие они?
Помогаете ли вы птицам зимой? Как?
Какую пользу приносят птицы?
Пословицы и поговорки
Больше птиц- меньше вредителей-выше урожай.
Покормите птиц зимой- они отплатят тебе летом.
VІ. Закрепление и систематизация знаний учащихся
1. Выборочное чтение
Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся читают соответствующую строфу стихотворения.
- Молодцы!
2 Как вы помогаете птицам пережить зиму?
VІІ. Итог урока. Рефлексия
С каким произведением ознакомились на уроке?
Как мы будем помогать птичкам зимой?
Чем удивительно это время года?
Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» и скажите, как оно перекликается со стихотворением Благининой