kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как собака нашла себе хозяина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка "Как собака нашла хозяина" - башкирская народная сказка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как собака нашла себе хозяина"»

Родной Башкортостан

Тема: Сказка «Как собака нашла себе хозяина»

Цель: Познакомить с содержанием и героями сказки «Как собака нашла себе хозяина»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить с новой сказкой «Как собака нашла себе хозяина»;

  • формировать умение осознанного чтения, техники чтения;

  • развивать навык пересказа текста по наводящим вопросам учителя;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас;

  • развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коррекционно-воспитательные:

  • учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;

  • воспитывать любовь к чтению;

  • учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя);

  • воспитывать нравственнее качества личности.


Ход урока:

  1. Организационный момент

- Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать на уроке.

- Давайте поприветствуем гостей своими улыбками. А теперь улыбнемся друг-другу, чтобы зарядиться хорошим настроением на целый день.

- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.

- Как нужно сидеть на уроке?

- Как отвечаем на уроке?

Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся четко проговаривать слова.

- Ребята, кто мне скажет, какое сегодня число? (14 февраля) (Запись на доске: число; классная работа)

- А какой сейчас месяц? (февраль)

- Какой день недели? (четверг)

- А теперь посмотрите в окно, какая сегодня погода?

- Назовите признаки зимы?

  1. Артикуляционная гимнастика

- Сегодня мы на уроке будем много говорить и читать, поэтому давайте мы с вами поточим языки.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Со – со – со – у папы колесо.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.


Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.


  1. Работа над пройденным материалом.

- Ребята, какую сказку мы прочитали на прошлом уроке? («Лиса и тетерев»)

- Назовите героев сказки.

- В сказке лиса какая? (хитрая)

- А тетерев? (доверчивый)

- Чему нас учит эта сказка? (быть добрыми, не обманывать)

  1. -Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный, серый волк.


Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет (медведь)



Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко лев.


Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая забияка.

Грозная собака.


- Скажите, о каких животных мы разгадывали загадки? (медведь, лиса, волк, собака)

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

Сообщение новой темы

- Ребята, как вы думаете, почему я загадала загадки о животных?

- Мы сегодня познакомимся со сказкой «Как собака нашла себе хозяина»

- Сейчас я прочитаю вас сказку, а вы внимательно слушайте. (чтение сказки)

- Про что эта сказка? (про дружбу)

- Какие животные вам встретились в этой сказке?

- Назовите мне диких животных?

- А здесь есть домашнее животное? (собака)

- Ребята, оказывается, собака раньше была диким животным.

- Как вы думаете, почему она стала домашней?





  1. Физкультминутка

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

- Ребята, по сказке «Как собака нашла себе хозяина» нарисовали мультфильм, который мы сейчас с вами посмотрим.

Просмотр мультфильма

- Вам понравилась сказка?

- Почему собака хотела найти себе хозяина?

- Кого встретила собака?

- Потом к кому пошла?

- Как вы думаете, кто самый сильный? Почему?

-Ребята, сейчас мы с вами прочитаем сказку по ролям.

- Кто хочет быть собакой? Волком? Медведем? Львом? Человеком?

Чтение сказки по ролям.

- Молодцы ребята, все справились с заданием.

Инсценировка сказки

- Давайте мы с вами сыграем эту сказку. Как вы думаете, у нас получится?

  1. Итоги урока, рефлексия, домашнее задание.

- Какую сказку мы сегодня с вами изучали?

- Назовите главных героев сказки?

- Чему учит эта сказка?

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.

- Ребята, сейчас я раздам тетради, дома нарисуйте одного из героев сказки.

- Вам понравился урок?

-Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь, такое настроение у вас останется до конца дня.

Урок окончен




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Как собака нашла себе хозяина"

Автор: Рсмухаметова Ляйсан Фаниловна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Образ человека и природы Крайнего Севера" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obraz-chielovieka-i-prirody-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "243298"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445691095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по литературе по сказке- были К.Паустовского "Кладовая солнца" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-po-skazkie-byli-k-paustovskogho-kladovaia-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "128552"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415534986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературному чтению "Два мира Ваньки Жукова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dva-mira-van-ki-zhukova"
    ["file_id"] => string(6) "118767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства