Дать понятие о связях внутри лесного сообщества, сформировать понятие о лесе как о живом организме.
2 кл (Кирилл и Мефодий), smart-доска, карточки для фронтальной работы.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент Муз. момент: звуки леса - Давайте создадим себе хорошее настроение. Как вы думаете, где мы услышим эти звуки? - Что такое лес? - Давайте вспомним виды растений. | Ответы детей: В лесу. Чтение статьи из словаря. 3 ученика у доски соотносят карточки: деревья, кустарники, травы, стебель твердый, стебель мягкий, один стебель, несколько стеблей, хвойные, лиственные. |
Актуализация знаний Фронтально: - Что необходимо всему живому для жизни? По мере ответов учитель вывешивает на доску карточки - Откуда мы получаем свет и тепло? - Где содержится вода? - Кто пополняет запасы чистого воздуха? - А так ли это? Давайте посмотрим видеофрагмент «Что даёт растение?» Демонстрация в/ф 5 урок № 3 задание №8 (Кирилл и Мефодий) | - Свет, вода, тепло, воздух «Слабый» ученик выставляет карточки-символы: Солнце, туча, водоём, дерево. - Растения |
Постановка учебной задачи Проверка задания у доски. Мы вспомнили классификацию растений и факторы, необходимые для жизни. А где больше всего сосредоточено чистого воздуха? Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? Демонстрация слайда «лес» Тема нашего урока «Невидимые нити в лесу».(тема появляется на слайде) Как вы думаете, что это за нити? Сегодня наша задача – научиться «видеть» эти нити.(задача на слайде) | В лесу В лес Дети затрудняются с ответом Версии: паутина, лучи Солнца. |
Открытие нового знания Чтение параграфа учебника стр. 52 с паузой и попыткой ответить на вопрос: - Что же произошло в лесу? - Давайте себя проверим. - Правильны ли были наши предположения? - Кто уже догадался, что за невидимые ниточки протянуты в лесу? - Давайте убедимся в правильности предположений и прочитаем вывод в тексте учебника. - Ребята, можно ли «рвать» эти нити? Как нужно вести себя в лесу? | Чтение параграфа вслух хорошо читающими учениками Предположения детей Чтение параграфа до конца Да, верны Это ниточки между растениями и птицами, различными группами животных. Чтение вывода. Аккуратно, осторожно, чтобы не навредить лесным обитателям. |
5. Физкультминутка Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся, Головой кивнул 3 раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел, И по веточке пошел. | Проводит ученик |
Первичное закрепление На слайде на смарт-доске появляются изображения животных и растений на фоне леса - Давайте протянем нити в лесу и сделаем их видимыми | Дети выходят к доске по одному и проводят линии между растениями и различными животными и объясняют свои действия |
Самостоятельная работа - Теперь вы самостоятельно на своих компьютерах протянете эти нити в виртуальном лесу. - Кто справился? Выставление отметок. | Дети на компьютерах выполняют задание №5 урока №8 Нажимают клавишу самопроверки, сигналят о выполненной работе. |
Итог работы. - Выполнили ли мы сегодня поставленную задач? (демонстрация слайда с темой и целями урока). - Что такое невидимые нити в лесу? - Как вы думаете, только ли в лесу существуют эти нити? Подробнее об этом мы узнаем на следующих уроках. Дом. задание - читать стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете». | Выполнили. Это связи между растениями и животными, живой и неживой природой. В поле, в водоеме, на лугу, в горах, в городе. |