kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Невидимые нити"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для учителей начальных классов. Интересная форма проведения урока во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Невидимые нити"»



Урок окружающего мира с использованием ИКТ во 2 классе


Тема: «Невидимые нити в лесу».

Цель урока:

Дать понятие о связях внутри лесного сообщества, сформировать понятие о лесе как о живом организме.


Задачи:

- научить устанавливать связи между живой и неживой природой;

между элементами лесного сообщества

- совершенствовать навыки работы с РС

- учить оценивать качество своей работы

- сформулировать и обосновать правила поведения в лесу


Оборудование: учебник 2 класса А. Плешакова, АРМ учителя, РС у каждого ребенка, РС программа «Окружающий мир»

2 кл (Кирилл и Мефодий), smart-доска, карточки для фронтальной работы.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

Муз. момент: звуки леса

- Давайте создадим себе хорошее настроение. Как вы думаете, где мы услышим эти звуки?

- Что такое лес?

- Давайте вспомним виды растений.






Ответы детей: В лесу.

Чтение статьи из словаря.

3 ученика у доски соотносят карточки: деревья, кустарники, травы, стебель твердый, стебель мягкий, один стебель, несколько стеблей, хвойные, лиственные.

  1. Актуализация знаний

Фронтально:

- Что необходимо всему живому для жизни?

По мере ответов учитель вывешивает на доску карточки

- Откуда мы получаем свет и тепло?

- Где содержится вода?

- Кто пополняет запасы чистого воздуха?

- А так ли это? Давайте посмотрим видеофрагмент «Что даёт растение?»

Демонстрация в/ф 5 урок № 3

задание №8 (Кирилл и Мефодий)





- Свет, вода, тепло, воздух

«Слабый» ученик выставляет карточки-символы:

Солнце, туча, водоём, дерево.

- Растения

  1. Постановка учебной задачи

Проверка задания у доски.

Мы вспомнили классификацию растений и факторы, необходимые для жизни. А где больше всего сосредоточено чистого воздуха?

Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Демонстрация слайда «лес»


Тема нашего урока «Невидимые нити в лесу».(тема появляется на слайде)

Как вы думаете, что это за нити?

Сегодня наша задача – научиться «видеть» эти нити.(задача на слайде)





В лесу



В лес




Дети затрудняются с ответом

Версии: паутина, лучи Солнца.

  1. Открытие нового знания

Чтение параграфа учебника стр. 52

с паузой и попыткой ответить на вопрос:

- Что же произошло в лесу?

- Давайте себя проверим.

- Правильны ли были наши предположения?

- Кто уже догадался, что за невидимые ниточки протянуты в лесу?

- Давайте убедимся в правильности предположений и прочитаем вывод в тексте учебника.

- Ребята, можно ли «рвать» эти нити?

Как нужно вести себя в лесу?

Чтение параграфа вслух хорошо читающими учениками



Предположения детей

Чтение параграфа до конца


Да, верны

Это ниточки между растениями и птицами, различными группами животных.

Чтение вывода.



Аккуратно, осторожно, чтобы не навредить лесным обитателям.


5. Физкультминутка

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул 3 раза,
Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел,
И по веточке пошел.



Проводит ученик

  1. Первичное закрепление

На слайде на смарт-доске появляются изображения животных и растений на фоне леса

- Давайте протянем нити в лесу и сделаем их видимыми



Дети выходят к доске по одному и проводят линии между растениями и различными животными и объясняют свои действия

  1. Самостоятельная работа

- Теперь вы самостоятельно на своих компьютерах протянете эти нити в виртуальном лесу.

- Кто справился? Выставление отметок.

Дети на компьютерах выполняют задание №5 урока №8

Нажимают клавишу самопроверки, сигналят о выполненной работе.

  1. Итог работы.

- Выполнили ли мы сегодня поставленную задач? (демонстрация слайда с темой и целями урока).

- Что такое невидимые нити в лесу?

- Как вы думаете, только ли в лесу существуют эти нити? Подробнее об этом мы узнаем на следующих уроках.

Дом. задание - читать стихотворение

Б.Заходера «Про всех на свете».





Выполнили.

Это связи между растениями и животными, живой и неживой природой.

В поле, в водоеме, на лугу, в горах, в городе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Невидимые нити"

Автор: Газимагомедова Гульбахар Дибировна

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "О Бахе сегодня" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-o-bakhie-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "174172"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства