| 1.Организационное начало 1.1.Приветствие | - Здравствуйте, ребята! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Классный час начинать нам пора! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Классный час начинать нам пора! | Р3 |
| 2.Вводная часть 2.1.Работа над пословицей. 2.2.Целеполагание. | - Ребята, наше занятие я бы хотела начать с пословицы. Прочитайте её. («Труд украшает человека»). – на слайд - Вслух прочтет …. - Как вы её понимаете? (смысл пословицы, заключается в том, что трудящийся человек приносит пользу не только себе, но и людям). - А зачем человеку трудиться? (Чтобы реализовать себя как важного и нужного человека в обществе, чтобы помогать другим и т.д.) - А какие профессии направлены на помощь другим? (врач, пожарный, учитель, дворник, и т.д.) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (О труде человека, о профессиях и т.д.) - Верно, ребята, и сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. О важности труда в нашей жизни. - А тема нашего занятия звучит так: «Труд в жизни человека». | К6 Л2 |
| 3. Основная часть 3.1. Анализ понятия «Труд» 3.2. Работа над значимостью позитивных и негативных профессий. 3.3. Загадки 3.4. Игра «Угадай профессию» 3.5.Практическая работа в парах. | - Ребята, а что же такое «труд»? - Посмотрите, какое определение нашла я. (это деятельность человека, направленная на создание благ). - Посмотрите на слайд. Внимательно рассмотрите картинки. Какие профессии здесь изображены? (ПОЛИЦЕЙСКИИ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОР) - Кто это? - Что делает полицейский? - Кто это? - Что делает учитель? - Кто это? - Какую пользу приносит врач? - Кто это? - Что полезного делает строитель? - Кто на этой картинке? ( вор) - Можно ли сказать о том, что вор– это тоже профессия? (нет, так эти люди не делают ничего хорошего) - Тогда давайте вспомним пословицу, с которой мы начинали занятие. - Скажите, всякий ли труд украшает? Почему? (Нет, потому что некоторый труд людей приносит вред окружающим, а не пользу) - А сейчас я проверю, как вы знаете профессии. Отгадайте загадки Правила движения Знает без сомнения Вмиг заводит он мотор На машине мчит (шофёр) Тёмной ночью, ясным днём Он сражается с огнём В каске, будто воин славный, На пожар спешит (пожарный) Кирпичи кладёт он вряд, Строит школу для ребят. Не шахтёр и не водитель, Дом нам выстроит (строитель) Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник, Делает нам стулья (плотник) Он при помощи расчёски Ловко делает причёски И лохматый круглый год Чешет, бреет и стрижёт (Парикмахер) Сделать может на заказ Он любой костюм для вас; Вот пиджак и брюки, Золотые руки (портной) У него белый колпак, Печь, кастрюли и черпак. Много плюшек напечёт, Сварит кашу и компот (Повар) Вот привёз на рынок он Огурцов 15 тонн, Растил самостоятельно,- Купят обязательно (фермер) - Какие вы молодцы - Сейчас на экране будут появляться предметы, вам нужно сказать, людям какой профессии они принадлежат. (10 предметов – 10 профессий) Весы (продавец)2. Шприц (медсестра) 3. Игла (швея) 4. Метла (дворник) 5. Трактор (тракторист) 6. Письмо (почтальон)8. Кастрюля (повар) 9. Пистолет (солдат, полицейский) 10 . Указка (учитель) - Что это за предмет? - Как называется профессия человека, который использует этот предмет? - А сейчас я предлагаю вам немного поработать в четверках. Я раздам вам изображения с разными профессиями. А вы посоветуйтесь со своим товарищем и кратко расскажите, за что можно уважать человека данной профессии. (Раздаю изображения: врач, дворник, художник, космонавт, почтальон, водитель, полицейский, парикмахер, учитель). - А теперь давайте представим ваши результаты. - Первая четверка, кто выходит от вас? (выходит 1 ребенок) - Кто может дополнить. - Спасибо, ребята. - А какие профессии самые важные? - Так можем ли мы сказать, что нет самых важных, а все профессии нужны, кроме тех, которые приносят вред человеку? | К4 Л3 П3 П2 |