kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Труд в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Труд в жизни человека"»

Тема занятия: Труд в жизни человека

Цель:

  • Развития трудовых умений и навыков.

  • Передачи учащимся трудового опыта, и расширение кругозора в мире профессий.

  • Формирование потребности в труде.


Задачи:

  • вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

  • развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;

  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста

  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.


Планируемые результаты:

Регулятивные:

Р.2.Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в микрогруппе и индивидуально.

Р.3. Планирование продуктивной деятельности на основе художественно образных представлений.

Коммуникативные:

К.4.Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

К.6.Осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения.

Познавательные:

П1. Анализировать и обобщать, доказывать делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

П2.Находить в фотоматериалах достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

П3.Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

Личностные:

Л.2.Проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к результатам продуктивной деятельности.

Л.3.Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

Оборудование: презентация, изображения различных профессий.


Информационные ресурсы:

Яндекс- картинки . Режим доступа URL:htths:\\www/youtube.com

(дата обращения 11.03.2022)

План:

  1. Организационное начало (2мин)

1.1. Приветствие

  1. Вводная часть (10мин)

2.1. Работа над пословицей.

2.2. Целеполагание

  1. Основная часть (30мин)

3.1.Анализ понятия «Труд».

3.2. Работа над значимостью позитивных и негативных профессий.

3.3 Загадки

3.4 Игра «Угадай профессию»

3.5 Практическая работа в парах

4.Заключительная часть (3мин)

4.1 Подведение итогов

4.2 Рефлексия










































Ход занятия



Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационное начало

1.1.Приветствие


- Здравствуйте, ребята!

Настроение у нас – отличное,

А улыбки – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Классный час начинать нам пора!

Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное, 
Пожелаем друг другу добра, 
Классный час начинать нам пора!



Р3

2.Вводная часть

2.1.Работа над пословицей.







2.2.Целеполагание.

- Ребята, наше занятие я бы хотела начать с пословицы. Прочитайте её. («Труд украшает человека»). – на слайд

- Вслух прочтет ….

- Как вы её понимаете? (смысл пословицы, заключается в том, что трудящийся человек приносит пользу не только себе, но и людям).

- А зачем человеку трудиться? (Чтобы реализовать себя как важного и нужного человека в обществе, чтобы помогать другим и т.д.)

- А какие профессии направлены на помощь другим? (врач, пожарный, учитель, дворник, и т.д.)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (О труде человека, о профессиях и т.д.)

- Верно, ребята, и сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. О важности труда в нашей жизни.

- А тема нашего занятия звучит так: «Труд в жизни человека».


К6








Л2

3. Основная часть


3.1. Анализ понятия «Труд»






3.2. Работа над значимостью позитивных и негативных профессий.





























3.3. Загадки























































3.4. Игра «Угадай профессию»













3.5.Практическая работа в парах.

- Ребята, а что же такое «труд»?

- Посмотрите, какое определение нашла я. (это деятельность человека, направленная на создание благ).

- Посмотрите на слайд. Внимательно рассмотрите картинки. Какие профессии здесь изображены? (ПОЛИЦЕЙСКИИ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОР)

- Кто это?

- Что делает полицейский?

- Кто это?

- Что делает учитель?

- Кто это?

- Какую пользу приносит врач?

- Кто это?

- Что полезного делает строитель?

- Кто на этой картинке? ( вор)

- Можно ли сказать о том, что вор– это тоже профессия? (нет, так эти люди не делают ничего хорошего)

- Тогда давайте вспомним пословицу, с которой мы начинали занятие.

- Скажите, всякий ли труд украшает? Почему? (Нет, потому что некоторый труд людей приносит вред окружающим, а не пользу)

- А сейчас я проверю, как вы знаете профессии. Отгадайте загадки

Правила движения

Знает без сомнения

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит

(шофёр)

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит

(пожарный)


Кирпичи кладёт он вряд,

Строит школу для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит

(строитель)


Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник,

Делает нам стулья

(плотник)


Он при помощи расчёски

Ловко делает причёски

И лохматый круглый год

Чешет, бреет и стрижёт

(Парикмахер)


Сделать может на заказ

Он любой костюм для вас;

Вот пиджак и брюки,

Золотые руки

(портной)


У него белый колпак,

Печь, кастрюли и черпак.

Много плюшек напечёт,

Сварит кашу и компот

(Повар)


Вот привёз на рынок он

Огурцов 15 тонн,

Растил самостоятельно,-

Купят обязательно

(фермер)


- Какие вы молодцы

- Сейчас на экране будут появляться предметы, вам нужно сказать, людям какой профессии они принадлежат. (10 предметов – 10 профессий)



  1. Весы (продавец)2. Шприц (медсестра) 3. Игла (швея) 4. Метла (дворник) 5. Трактор (тракторист) 6. Письмо (почтальон)8. Кастрюля (повар) 9. Пистолет (солдат, полицейский) 10 . Указка (учитель)

- Что это за предмет?

- Как называется профессия человека, который использует этот предмет?


- А сейчас я предлагаю вам немного поработать в четверках. Я раздам вам изображения с разными профессиями. А вы посоветуйтесь со своим товарищем и кратко расскажите, за что можно уважать человека данной профессии.

(Раздаю изображения: врач, дворник, художник, космонавт, почтальон, водитель, полицейский, парикмахер, учитель).

- А теперь давайте представим ваши результаты.

- Первая четверка, кто выходит от вас? (выходит 1 ребенок)

- Кто может дополнить.

- Спасибо, ребята.

- А какие профессии самые важные?

- Так можем ли мы сказать, что нет самых важных, а все профессии нужны, кроме тех, которые приносят вред человеку?













К4



















Л3






























П3










П2

4.Заключительный этап


- Что вам запомнилось больше всего?

- Какой вывод для себя сделали?

- Спасибо вам, за продуктивную и слаженную работу на занятии.

П1











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Труд в жизни человека"

Автор: Щеблыкина Галина Александровна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект классного часа по теме «Человек должен быть интеллигентен»."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-chieloviek-dolzhien-byt-intiellighientien"
    ["file_id"] => string(6) "286160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454306922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа Собака -друг человека "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416247493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План-конспект классного часа "Труд красит человека"."
    ["seo_title"] => string(51) "plan_konspekt_klassnogo_chasa_trud_krasit_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "507524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555566300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тема:  «Книга – наш друг». "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiema-knigha-nash-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "210191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431376591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа "Караидель-мой край родной". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-karaidiel-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "137527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417363932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства