kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Лето.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увели­чивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблю­дение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Лето.»

Комплексы утренней гимнастики

с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Лето.

КГБУ СО Психоневрологический интернат

для детей «Солнышко»

г. Красноярск

Воспитатель В.Н. Машнева

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 11

Июнь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Гуси»


Ходьба в колонне. Лег­кий бег. Ходьба в колон­не через центр комнаты. Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Гуси машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.


  1. «Гуси пьют воду». И. п.: то же. Присесть, руки поло­жить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.


  1. «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Ворота». И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево), ноги выпрямить; 3—4— И.П. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).

  2. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.


  1. «Гуси» (дыхательное упражнение).

Друг на друга пошипим,

Язычок мы укрепим.

И.п. – о.с. 1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха произнести звук «с».


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба,


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 12

Июнь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


Ходьба в колонне. Легкий бег. Пере­строение в пары, держась за руки. Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Руки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, опустить, сказать «вниз» (рис. 32). Повторить 5 раз.


  1. «Подняться на носки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Насос». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.


  1. «Спрятались».  И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И.п. Повторить 6 раз.


  1. «Подскоки». И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

  2. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Приказало солнце: стой!

Семицветный мост крутой!

Крепко мост меня обнял –

ещё ярче сразу стал».

1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п Повторить 6 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 13

Июль (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Матрёшки»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.


Обшеразвивающие упражнения

  1. «Матрёшки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.


  1. «Матрёшки кланяются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпря­миться. Повторить 5 раз.


  1. «Матрёшки качаются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.


  1. «Матрёшки хлопают» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд,, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.


  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.


  1. «Маятник» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох).

«Влево-вправо, влево-вправо,

а потом начнем сначала».

1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.



КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 14

Июль (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«На лужайке»

Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Руки вверх». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.


  1. «Постучи по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.


  1. «Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повто­рить 4 раза.


  1. «Волчок».
    И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.


  1. «Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.


  1. «Петушок» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Крыльями взмахнул петух,

всех нас разбудил он вдруг».

1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).


Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.



КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 15

Август (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Часы»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Заведи часы». И.п.: ноги слегка расставлены, руки в сторо­ны. Согнуть руки в локтях и вра­щать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Маятник качается». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (вле­во), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.


  1. «Часы идут». И. п.: то же. Раска­чивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Часы сломались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. При­сесть, хлопнуть по коленям, встать. По­вторить 5 раз.


  1. «Прыжки». И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.


  1. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

«Часики вперёд идут.

За собою нас ведут».

1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).


Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.



КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 16

Август (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Бабочки»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.


Обще развивающие упражнения

  1. «Бабочки машут крыльями». И. п.: ноги слегка расстав­лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 6 раз.


  1. «Бабочки сели на цветы». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Бабочки летят». И п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Бабочки качаются на цветах». И. п.: ноги слегка рас­ставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.


  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.


  1. «Аромат цветов» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» -

Лето! Ах, Лето! Луга запестрели.

С прогулки букеты приносим мы летом.

Крапивы немного домой притащи –

Пусть бабушка сварит зеленые щи.


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.






КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 22

Ноябрь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«В зоопарке»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.


Обще развивающие упражнения

  1. «Жираф». И.п. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх, потянуться. 2.вернуться в и.п. Повторить 6 раз.


  1. «Важная цапля» И.п. о.с. руки на пояс. 1. согнуть ногу в колене, удержаться на одной ноге, руки в стороны. 2. вернуться в и.п. Повторить 6 раз.


  1. «Уточка». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1-2 присесть, руки положить на колени, спина прямая, 3-4 вернуться в И. п. Повторить 6 раз.


  1. «Лебедь». И.п. – о.с. 1-2 - правую но­гу вперёд и присесть на неё, сгибая ногу в колене; 3-4 - и.п.; 5-6 - левую ногу впе­рёд и присесть на неё, сгибая ногу в коле­не; 7-8 - и.п. Повторить 6 раз.


  1. « В гостях у кенгуру» И.п. о.с. руки за спину.1. присесть. 2. подпрыгнуть вверх. Повторить 6 раз.


  1. «Улитка». И.п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища.  1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги макси­мально приблизить к затылку; 4 - и.п. Повторить 4 раза.


  1. «Крылья» (дыхательное упражнение).

«Крылья вместо рук у нас,

так летим мы - высший класс!».

И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох). Повторить 6 раз.


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Машнёва Вера Николаевна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет (4 неделя) "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-ghimnastik-i-ighr-dlia-dietiei-3-4-liet-4-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "157364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421587263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства