Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Лето.
Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Лето.
Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увеличивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Лето.»
Комплексы утренней гимнастики
с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Лето.
КГБУ СО Психоневрологический интернат
для детей «Солнышко»
г. Красноярск
Воспитатель В.Н. Машнева
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 11
Июнь (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Гуси»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба в колонне через центр комнаты. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Гуси машут крыльями».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
«Гуси пьют воду».И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.
«Гуси шипят».И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Ворота». И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево), ноги выпрямить; 3—4— И.П. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
«Прыжки».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.
«Гуси» (дыхательное упражнение).
Друг на друга пошипим,
Язычок мы укрепим.
И.п. – о.с. 1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха произнести звук «с».
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба,
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 12
Июнь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары, держась за руки. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Руки вперед».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, опустить, сказать «вниз» (рис. 32). Повторить 5 раз.
«Подняться на носки».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Насос».И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.
«Спрятались».И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И.п. Повторить 6 раз.
«Подскоки». И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.
1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п Повторить 6 раз.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 13
Июль (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Матрёшки»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.
Обшеразвивающие упражнения
«Матрёшки пляшут».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.
«Матрёшки кланяются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
«Матрёшки качаются».И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.
«Матрёшки хлопают»И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд,, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
«Прыжки».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
«Маятник» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох).
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 14
Июль (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«На лужайке»
Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
«Руки вверх». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
«Постучи по коленям».И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Пружинки».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
«Волчок». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
«Прыжки»И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
«Петушок»(дыхательное упражнение). И.п. – о.с.
«Крыльями взмахнул петух,
всех нас разбудил он вдруг».
1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).
Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 15
Август (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Часы»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Заведи часы».И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Маятник качается».И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
«Часы идут».И. п.: то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Часы сломались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.
«Прыжки». И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
«Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Бабочки»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
«Бабочки машут крыльями».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 6 раз.
«Бабочки сели на цветы».И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Бабочки летят».И п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Бабочки качаются на цветах».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
«Прыжки».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.
«Аромат цветов» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» -
Лето! Ах, Лето! Луга запестрели.
С прогулки букеты приносим мы летом.
Крапивы немного домой притащи –
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 22
Ноябрь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«В зоопарке»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
«Жираф». И.п. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх, потянуться. 2.вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
«Важная цапля» И.п. о.с. руки на пояс. 1. согнуть ногу в колене, удержаться на одной ноге, руки в стороны. 2. вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
«Уточка».И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1-2 присесть, руки положить на колени, спина прямая, 3-4 вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
«Лебедь».И.п. – о.с. 1-2 - правую ногу вперёд и присесть на неё, сгибая ногу в колене; 3-4 - и.п.; 5-6 - левую ногу вперёд и присесть на неё, сгибая ногу в колене; 7-8 - и.п. Повторить 6 раз.
« В гостях у кенгуру» И.п. о.с. руки за спину.1. присесть. 2. подпрыгнуть вверх. Повторить 6 раз.
«Улитка». И.п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 - и.п. Повторить 4 раза.
«Крылья» (дыхательное упражнение).
«Крылья вместо рук у нас,
так летим мы - высший класс!».
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох). Повторить 6 раз.