kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, ско­рость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигать­ся в определенном направлении появляются новые задания — на­ходить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках. Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, ско­рость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигать­ся в определенном направлении появляются новые задания — на­ходить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Зима»

Комплексы утренней гимнастики

с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

КГБУ СО Психоневрологический интернат

для детей «Солнышко»

г. Красноярск

Воспитатель В.Н. Машнева

Зима.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 23

Декабрь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

«Зима пришла»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Падает снег» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох, опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.  


  1. «Греем колени» И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперёд, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указания: «Выдох длиннее вдоха».


  1. «Глазки устали от снега» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза.  Поморгать  глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.


  1. «Холодно» И.п.:  сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза


  1. «Дровосек». И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, пальцы сложены в «замок».

  2. Выполнение: 1 - быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», 2 - и. п. Повторить6 раз.


  1. «Детвора рада зиме» И.п.:  стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2 — 3 пружинки, 6 — 8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз, чередуя с ходьбой.


  1. «Дуем на снежинки». Дыхательное упражнение.

«Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим»

И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.


Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.



КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 24

Декабрь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

«Ёлка - ёлочка»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.


Обще развивающие упражнения

  1. «Колючие иголочки» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперёд, по­шевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыха­ние произвольное. Повторить 5 раз.


  1. «Здоровается с нами ёлочка, машет лапами с иголочками» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперёд, другая — назад. После 4—6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.


  1. «Мы очень любим ёлочку» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, руки вперёд полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смот­реть вперёд. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.


  1. «Спрячемся под ёлочкой» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опус­тить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вер­нуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в уме­ренном темпе. Повторить 5 раз.


  1. «Допрыгнем до верхушки» И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить 3 раза.



  1. «Смолою пахнет ёлочка». Дыхательное упражнение. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3—4 раза.



Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 1

Январь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

Ох, и холодно зимой!

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.


  1. «Погреем ноги». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.


  1. «Дровокол». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, про­нести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.


  1. «Погреемся» И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз


  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, не­продолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.


  1. «Дышим тихо, спокойно, плавно» » (дыхательное упражнение).

«Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.»

И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2

Январь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Погреемся»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуть­ся в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.


  1. «Наклоны вперёд». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, ска­зать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Потянись».  И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.


  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.


  1. «Вырасти большой» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Вырасти хочу скорей,

добро делать для людей».

1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.



КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 3

Февраль (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Будем Родине служить»

Ходьба «как солдаты» в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Салют!». И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. Выполнение: 1-2- поднять высоко руки вверх, громко хлопнуть в ладоши, сказать: «Салют!», 3-4 - и. п. (8 раз).


  1. «Летят самолеты». И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. Выполнение: 1-2-руки в стороны, 3-4- наклоны то в одну, то в другую стороны, 5-6- и. п. (8 раз.).


  1. «Танки». И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. Выполнение: 1-2- согнуть ноги, упираясь стопами в пол, 3-6 – выпрямлять ноги попеременно, 5-6 - и. п. (8раз).


  1. «Пограничники в дозоре». И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях, смотреть в бинокль». Выполнение: 1-2- перекат на спину, «держа бинокль у глаз», 3-4 - перекат на живот, «держа бинокль у глаз». (8 раз.)


  1. «Бравые солдаты». И.п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.


  1. «Тишину вокруг услышим.» - И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 4

Февраль (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Мы - сильные»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.


Обще развивающие упражнения

  1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.


  1. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.


  1. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.


  1. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой..


  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.


  1. «Мы — молодцы» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Машнёва Вера Николаевна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет (4 неделя) "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-ghimnastik-i-ighr-dlia-dietiei-3-4-liet-4-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "157364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421587263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства