Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Зима
Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Зима
Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, скорость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания — находить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках. Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, скорость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания — находить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Зима»
Комплексы утренней гимнастики
с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
КГБУ СО Психоневрологический интернат
для детей «Солнышко»
г. Красноярск
Воспитатель В.Н. Машнева
Зима.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 23
Декабрь (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Зима пришла»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Падает снег» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох, опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.
«Греем колени» И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперёд, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указания: «Выдох длиннее вдоха».
«Глазки устали от снега» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.
«Холодно» И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза
«Дровосек». И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, пальцы сложены в «замок».
Выполнение: 1 - быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», 2 - и. п. Повторить6 раз.
«Детвора рада зиме» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2 — 3 пружинки, 6 — 8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз, чередуя с ходьбой.
«Дуем на снежинки». Дыхательное упражнение.
«Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим»
И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 24
Декабрь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Ёлка - ёлочка»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
«Колючие иголочки» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперёд, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
«Здоровается с нами ёлочка, машет лапами с иголочками» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперёд, другая — назад. После 4—6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
«Мы очень любим ёлочку» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, руки вперёд полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперёд. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
«Спрячемся под ёлочкой» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5 раз.
«Допрыгнем до верхушки»И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить 3 раза.
«Смолою пахнет ёлочка». Дыхательное упражнение. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3—4 раза.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 1
Январь (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
Ох, и холодно зимой!
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Погреем плечи».И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.
«Погреем ноги».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
«Дровокол».И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.
«Погреемся»И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз
«Прыжки».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.
И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Январь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Погреемся»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Хлопок над головой».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Повороты в стороны».И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
«Наклоны вперёд».И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Потянись».И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.
«Прыжки».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.
1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 3
Февраль (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Будем Родине служить»
Ходьба «как солдаты» в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Салют!». И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. Выполнение: 1-2- поднять высоко руки вверх, громко хлопнуть в ладоши, сказать: «Салют!», 3-4 - и. п. (8 раз).
«Летят самолеты». И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. Выполнение: 1-2-руки в стороны, 3-4- наклоны то в одну, то в другую стороны, 5-6- и. п. (8 раз.).
«Танки». И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. Выполнение: 1-2- согнуть ноги, упираясь стопами в пол, 3-6 – выпрямлять ноги попеременно, 5-6 - и. п. (8раз).
«Пограничники в дозоре». И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях, смотреть в бинокль». Выполнение: 1-2- перекат на спину, «держа бинокль у глаз», 3-4 - перекат на живот, «держа бинокль у глаз». (8 раз.)
«Бравые солдаты».И.п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
«Тишину вокруг услышим.» - И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 4
Февраль (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Мы - сильные»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
«Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
«Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
«Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
«Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой..
«Прыжки».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.
«Мы — молодцы» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.