Раиса Анатольевна Райтенбах.
Учебник «Русский язык. 3 класс» «Алматыкитап» 2014г
Учебник «Русский язык. 4 класс» «Алматыкитап» 2015г
| № | Тема 3 класс | Тема 4 класс | часы | дата |
| 1 четверть |
| | Повторение, углубление и обобщение изученного во 2 классе | Повторение, углубление и обобщение изученного в 3 классе | | |
| 1 | Развитие речи. Казахстан- моя Родина! | Развитие речи. Моя Родина – Казахстан! | 1 | |
| 2-3 | Речь. Предложение | Развитие речи. Творческое изложение. | 2 | |
| 4 | Главные и второстепенные члены предложения | Окончание и основа. | 1 | |
| 5-6 | Части речи. Правописание имен собственных | Корень слова. Развитие речи. Сочинение по началу. | 2 | |
| 7-8 | Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слов | Входной диктант. | 2 | |
| 9-10 | Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн,-щн-). Перенос слов | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | |
| 11-12 | Текст. Тема и основная мысль текста | Развитие речи. Изложение по плану. | 2 | |
| 13-14 | Развитие речи: «Вот и осень пришла!» Сочинение по опорным словам | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 2 | |
| 15 | Работа над ошибками | Приставка и суффикс и их роль в слове. | 1 | |
| 16 | Слово и его значение. Развитие речи. Правописание | Лексическое значение слова. Работа со словарём. | 1 | |
| 17 | Слово и его лексическое значение | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | |
| 18 | Синонимы, их роль в речи | Устаревшие и новые слова. | 1 | |
| 19 | Антонимы, их роль в речи | Повторение по теме. | 1 | |
| 20 | Развитие речи: употребление синонимов и антонимов в речи | Развитие речи. Построение текста. Изложение. | 1 | |
| 21 | Диктант с творческим заданием. Работа над ошибками | Работа над ошибками | 1 | |
| 22-23 | Состав слова и словообразование. Развитие речи.Правописание | Развитие речи. Сочинение - описание. | 2 | |
| 24-25 | Состав слова | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | |
| 26 | Окончание и основа слова | Части речи. Имя существительное. | 1 | |
| 27 | Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |
| 28 | Правописание гласных и согласных в корне слова | Имя существительное. Основные грамматические признаки. | 1 | |
| 29 | Непроизносимые согласные | Развитие речи. Сочинение. | 1 | |
| 30 | Приставка и ее роль в слове | Роль существительного в речи. | 1 | |
| 31 | Правописание приставок | Учимся различать падежи существительного. | 1 | |
| 32 | Суффикс и его роль в слове | Именительный и винительный падежи. | 1 | |
| 33 | Правописание суффиксов | Винительный и родительный падежи. | 1 | |
| 34 | Развитие речи: изложение по вопросам | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | |
| 35 | Диктант | Неизменяемые имена существительные. | 1 | |
| 36 | Части речи. Правописание. Развитие речи | Повторение имен существительных. | 1 | |
| 37 | Общее понятие о частях речи | Закрепление материала. | 1 | |
| 38 | Имя существительное (повторение) | Имя прилагательное. | 1 | |
| 39-40 | Роль существительного в речи. Синонимы и антонимы имен существительных | Имя прилагательное. Основные грамматические признаки. Развитие речи. Сочинение. | 2 | |
| 41-42 | Изменение существительных по числам | Роль прилагательных в речи. Развитие речи. Изложение. Текст-описание. | 2 | |
| 43 | Род имен существительных | Склонение имени прилагательного в единственном числе. | 1 | |
| 44-45 | Правописание имен существительных с основой на шипящий | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и женского рода. Развитие речи. Сочинение «Поздравление своему другу». | 2 | |
| 46-47 | Склонение имен существительных по падежам в единственном числе | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. Развитие речи. Составь текст. Изложение. | 2 | |
| 48-49 | Именительный падеж | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 2 | |
| 50-51 | Родительный падеж | Повторение имени существительного и прилагательного. Развитие речи. Сочинение-описание с элементами рассуждения. | 2 | |
| 52-53 | Дательный падеж | Имя числительное. | 2 | |
| 54-55 | Винительный падеж | Имя числительное. Основные грамматические признаки. | 2 | |
| 56-57 | Творительный падеж | Правописание количественных числительных. | 2 | |
| 58-59 | Предложный падеж | Развитие речи. Изложение « Томирис ». | 2 | |
| 60-61 | Учимся различать падежи имен существительных | Местоимение | 2 | |
| 62-63 | Проверим: чему мы научились | Местоимение. Основные грамматические признаки местоимения. | 2 | |
| 64-65 | Сочинение по картине | Склонение личных местоимений. | 2 | |
| 66-67 | Контрольный диктант | Правописание местоимений с предлогами. | 2 | |
| 68-69 | Имя прилагательное | Развитие речи. Контрольное сочинение. | 2 | |
| 70 | Имя прилагательное (повторение) | Роль местоимений в речи. | 1 | |
| 71-72 | Роль имени прилагательного в речи | Контрольный диктант. | 2 | |
| 73 | Развитие речи. Описание природы | Повторение местоимения. | 1 | |
| 74 | Изменение прилагательных по родам | Глагол. | 1 | |
| 75 | Изменение прилагательных по числам | Глагол. Основные грамматические признаки. | 1 | |
| 76 | Изменение имен прилагательных по падежам | Роль глагола в речи. Мини-сочинение по опорным словам. | 1 | |
| 77 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Развитие речи: текст-повествование. Сочинение. | 1 | |
| 78 | Склонение имен прилагательных женского рода | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | |
| 79 | Развитие речи: Описание животного | Развитие речи. Изложение «Тема и Жучка». | 1 | |
| 80 | Проверим: чему мы научились | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
| 81 | Местоимение | Учимся различать глаголы на -тся и -ться. | 1 | |
| 82 | Местоимение (общее понятие) | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | |
| 83 | Личные местоимения | Изменение глагола по временам. | 1 | |
| 84 | Проверим: чему мы научились | Развитие речи. Сочинение «Моя мечта». | 1 | |
| 85 | Контрольная работа. Тесты | Правописание глаголов прошедшего времени. | 1 | |
| 86-87 | Глагол | Развитие речи. Изложение с орфографическим заданием. | 2 | |
| 88-89 | Глагол (повторение) | Спряжение глагола в настоящем и будущем времени. | 2 | |
| 90-91 | Роль глагола в речи | Спряжение глагола в настоящем времени. | 2 | |
| 92-93 | Неопределенная форма глагола | Развитие речи. Изложение. | 2 | |
| 94-95 | Изменение глагола по числам | Спряжение глагола в будущем времени. | 2 | |
| 96-97 | Изменение глагола по временам | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. | 2 | |
| 98-99 | Настоящее время глагола | Развитие речи. Восстановление текста. Изложение. | 2 | |
| 100-101 | Прошедшее время глагола | Контрольный диктант. | 1 | |
| 102 | Будущее время глагола | Предложение. Знаки препинания. Развитие речи. | 1 | |
| 103 | НЕ с глаголами | Виды предложений. | 1 | |
| 104 | Проверим: чему мы научились | Главные члены предложения. | 1 | |
| 105 | Развитие речи: сочинение-повествование | Развитие речи: текст-рассуждение. Сочинение. | 1 | |
| 106 | Диктант | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
| 107 | Словосочетание | Словосочетание | 1 | |
| 108 | Предложение. Члены предложения | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | |
| 109 | Главные и второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
| 110 | Определение | Определение | 1 | |
| 111 | Дополнение | Дополнение | 1 | |
| 112 | Обстоятельство | Обстоятельство | 1 | |
| 113 | Развитие речи: изложение по составленному плану | Наречие. Основные признаки наречия как части речи. | 1 | |
| 114 | Диктант с грамматическим заданием | Наречие времени, места, образа действия. | 1 | |
| 115 | Проверим, чему мы научились | Диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| 116 | Повторение | Однородные члены предложения. | 1 | |
| 117 | Закрепление | Знаки препинания при однородных членах Союз - служебная часть речи. | 1 | |
| 118 | Текст. Типы речи. Развитие речи | Текст. Развитие связной речи. | 1 | |
| 119 | Предложение и текст | Развитие речи. Сочинение. | 1 | |
| 120 | Тема и основная мысль текста | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
| 121 | Тип текста: описание. Изложение. Работа над ошибками | Работа над ошибками. | 1 | |
| 123 | Тип текста: повествование. Диктант. Работа над ошибками | Развитие речи. Сочинение. | 1 | |
| 124 | Развитие речи: сочинение на свободную тему. Работа над ошибками | Работа над ошибками. | 1 | |
| 125 | Проверим, чему мы научились | Развитие речи. Контрольное сочинение. | 1 | |
| 126 | Контрольное списывание | Обращение. Развитие речи. Сочинение. | 1 | |
| 127 | Развитие речи: сочинение по плану | Прямая речь. Развитие речи. Изложение. | 1 | |
| 128 | Работа над ошибками. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 1 | |
| 129 | Повторение и обобщение изученного в 3 классе | Повторение и обобщение изученного в 4 классе | 1 | |
| 130 | Повторяем «Звуки и буквы» | Фонетика, Орфография. Состав слова. | 1 | |
| 131 | Слово и его значение | Лексика. | 1 | |
| 132 | Слово и его состав | Части речи. Развитие речи. Изложение. | 1 | |
| 133 | Части речи | Развитие речи. Контрольное сочинение. | 1 | |
| 134 | Предложение | Предложение | 1 | |
| 135 | Текст. Развитие речи. Изложение. | Текст. | 1 | |
| 136 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |