Раиса Анатольевна Райтенбах.
Учебник «Русский язык. 3 класс» «Алматыкитап» 2014г
Учебник «Русский язык. 4 класс» «Алматыкитап» 2015г
№ | Тема 3 класс | Тема 4 класс | часы | дата |
1 четверть |
| Повторение, углубление и обобщение изученного во 2 классе | Повторение, углубление и обобщение изученного в 3 классе | | |
1 | Развитие речи. Казахстан- моя Родина! | Развитие речи. Моя Родина – Казахстан! | 1 | |
2-3 | Речь. Предложение | Развитие речи. Творческое изложение. | 2 | |
4 | Главные и второстепенные члены предложения | Окончание и основа. | 1 | |
5-6 | Части речи. Правописание имен собственных | Корень слова. Развитие речи. Сочинение по началу. | 2 | |
7-8 | Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слов | Входной диктант. | 2 | |
9-10 | Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн,-щн-). Перенос слов | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | |
11-12 | Текст. Тема и основная мысль текста | Развитие речи. Изложение по плану. | 2 | |
13-14 | Развитие речи: «Вот и осень пришла!» Сочинение по опорным словам | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 2 | |
15 | Работа над ошибками | Приставка и суффикс и их роль в слове. | 1 | |
16 | Слово и его значение. Развитие речи. Правописание | Лексическое значение слова. Работа со словарём. | 1 | |
17 | Слово и его лексическое значение | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | |
18 | Синонимы, их роль в речи | Устаревшие и новые слова. | 1 | |
19 | Антонимы, их роль в речи | Повторение по теме. | 1 | |
20 | Развитие речи: употребление синонимов и антонимов в речи | Развитие речи. Построение текста. Изложение. | 1 | |
21 | Диктант с творческим заданием. Работа над ошибками | Работа над ошибками | 1 | |
22-23 | Состав слова и словообразование. Развитие речи.Правописание | Развитие речи. Сочинение - описание. | 2 | |
24-25 | Состав слова | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | |
26 | Окончание и основа слова | Части речи. Имя существительное. | 1 | |
27 | Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |
28 | Правописание гласных и согласных в корне слова | Имя существительное. Основные грамматические признаки. | 1 | |
29 | Непроизносимые согласные | Развитие речи. Сочинение. | 1 | |
30 | Приставка и ее роль в слове | Роль существительного в речи. | 1 | |
31 | Правописание приставок | Учимся различать падежи существительного. | 1 | |
32 | Суффикс и его роль в слове | Именительный и винительный падежи. | 1 | |
33 | Правописание суффиксов | Винительный и родительный падежи. | 1 | |
34 | Развитие речи: изложение по вопросам | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | |
35 | Диктант | Неизменяемые имена существительные. | 1 | |
36 | Части речи. Правописание. Развитие речи | Повторение имен существительных. | 1 | |
37 | Общее понятие о частях речи | Закрепление материала. | 1 | |
38 | Имя существительное (повторение) | Имя прилагательное. | 1 | |
39-40 | Роль существительного в речи. Синонимы и антонимы имен существительных | Имя прилагательное. Основные грамматические признаки. Развитие речи. Сочинение. | 2 | |
41-42 | Изменение существительных по числам | Роль прилагательных в речи. Развитие речи. Изложение. Текст-описание. | 2 | |
43 | Род имен существительных | Склонение имени прилагательного в единственном числе. | 1 | |
44-45 | Правописание имен существительных с основой на шипящий | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и женского рода. Развитие речи. Сочинение «Поздравление своему другу». | 2 | |
46-47 | Склонение имен существительных по падежам в единственном числе | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. Развитие речи. Составь текст. Изложение. | 2 | |
48-49 | Именительный падеж | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 2 | |
50-51 | Родительный падеж | Повторение имени существительного и прилагательного. Развитие речи. Сочинение-описание с элементами рассуждения. | 2 | |
52-53 | Дательный падеж | Имя числительное. | 2 | |
54-55 | Винительный падеж | Имя числительное. Основные грамматические признаки. | 2 | |
56-57 | Творительный падеж | Правописание количественных числительных. | 2 | |
58-59 | Предложный падеж | Развитие речи. Изложение « Томирис ». | 2 | |
60-61 | Учимся различать падежи имен существительных | Местоимение | 2 | |
62-63 | Проверим: чему мы научились | Местоимение. Основные грамматические признаки местоимения. | 2 | |
64-65 | Сочинение по картине | Склонение личных местоимений. | 2 | |
66-67 | Контрольный диктант | Правописание местоимений с предлогами. | 2 | |
68-69 | Имя прилагательное | Развитие речи. Контрольное сочинение. | 2 | |
70 | Имя прилагательное (повторение) | Роль местоимений в речи. | 1 | |
71-72 | Роль имени прилагательного в речи | Контрольный диктант. | 2 | |
73 | Развитие речи. Описание природы | Повторение местоимения. | 1 | |
74 | Изменение прилагательных по родам | Глагол. | 1 | |
75 | Изменение прилагательных по числам | Глагол. Основные грамматические признаки. | 1 | |
76 | Изменение имен прилагательных по падежам | Роль глагола в речи. Мини-сочинение по опорным словам. | 1 | |
77 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Развитие речи: текст-повествование. Сочинение. | 1 | |
78 | Склонение имен прилагательных женского рода | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | |
79 | Развитие речи: Описание животного | Развитие речи. Изложение «Тема и Жучка». | 1 | |
80 | Проверим: чему мы научились | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
81 | Местоимение | Учимся различать глаголы на -тся и -ться. | 1 | |
82 | Местоимение (общее понятие) | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | |
83 | Личные местоимения | Изменение глагола по временам. | 1 | |
84 | Проверим: чему мы научились | Развитие речи. Сочинение «Моя мечта». | 1 | |
85 | Контрольная работа. Тесты | Правописание глаголов прошедшего времени. | 1 | |
86-87 | Глагол | Развитие речи. Изложение с орфографическим заданием. | 2 | |
88-89 | Глагол (повторение) | Спряжение глагола в настоящем и будущем времени. | 2 | |
90-91 | Роль глагола в речи | Спряжение глагола в настоящем времени. | 2 | |
92-93 | Неопределенная форма глагола | Развитие речи. Изложение. | 2 | |
94-95 | Изменение глагола по числам | Спряжение глагола в будущем времени. | 2 | |
96-97 | Изменение глагола по временам | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. | 2 | |
98-99 | Настоящее время глагола | Развитие речи. Восстановление текста. Изложение. | 2 | |
100-101 | Прошедшее время глагола | Контрольный диктант. | 1 | |
102 | Будущее время глагола | Предложение. Знаки препинания. Развитие речи. | 1 | |
103 | НЕ с глаголами | Виды предложений. | 1 | |
104 | Проверим: чему мы научились | Главные члены предложения. | 1 | |
105 | Развитие речи: сочинение-повествование | Развитие речи: текст-рассуждение. Сочинение. | 1 | |
106 | Диктант | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
107 | Словосочетание | Словосочетание | 1 | |
108 | Предложение. Члены предложения | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | |
109 | Главные и второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
110 | Определение | Определение | 1 | |
111 | Дополнение | Дополнение | 1 | |
112 | Обстоятельство | Обстоятельство | 1 | |
113 | Развитие речи: изложение по составленному плану | Наречие. Основные признаки наречия как части речи. | 1 | |
114 | Диктант с грамматическим заданием | Наречие времени, места, образа действия. | 1 | |
115 | Проверим, чему мы научились | Диктант с грамматическим заданием | 1 | |
116 | Повторение | Однородные члены предложения. | 1 | |
117 | Закрепление | Знаки препинания при однородных членах Союз - служебная часть речи. | 1 | |
118 | Текст. Типы речи. Развитие речи | Текст. Развитие связной речи. | 1 | |
119 | Предложение и текст | Развитие речи. Сочинение. | 1 | |
120 | Тема и основная мысль текста | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
121 | Тип текста: описание. Изложение. Работа над ошибками | Работа над ошибками. | 1 | |
123 | Тип текста: повествование. Диктант. Работа над ошибками | Развитие речи. Сочинение. | 1 | |
124 | Развитие речи: сочинение на свободную тему. Работа над ошибками | Работа над ошибками. | 1 | |
125 | Проверим, чему мы научились | Развитие речи. Контрольное сочинение. | 1 | |
126 | Контрольное списывание | Обращение. Развитие речи. Сочинение. | 1 | |
127 | Развитие речи: сочинение по плану | Прямая речь. Развитие речи. Изложение. | 1 | |
128 | Работа над ошибками. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 1 | |
129 | Повторение и обобщение изученного в 3 классе | Повторение и обобщение изученного в 4 классе | 1 | |
130 | Повторяем «Звуки и буквы» | Фонетика, Орфография. Состав слова. | 1 | |
131 | Слово и его значение | Лексика. | 1 | |
132 | Слово и его состав | Части речи. Развитие речи. Изложение. | 1 | |
133 | Части речи | Развитие речи. Контрольное сочинение. | 1 | |
134 | Предложение | Предложение | 1 | |
135 | Текст. Развитие речи. Изложение. | Текст. | 1 | |
136 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |