| № | Тема 3 класс | Тема 4 класс | часы | дата |
| 1 | Числа от 0 до 1000. Устное сложение и вычитание. Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. | Нумерация чисел | 1 | |
| 2 | Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания. | Арифметические действия | 1 | |
| 3 | Устное сложение и вычитание. | Величины, единицы их измерения | 1 | |
| 4 | Умножение и деление. Название компонентов результата умножения и деления. Чтение и запись выражений. | Равенства, неравенства, выражения, уравнения | 1 | |
| 5 | Переместительное свойство умножения. Решение задач. Решение простых задач на нахождение произведения | Геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Математический диктант | 1 | |
| 6 | Деление. Задачи на деление. Смысл действия деления. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | Решение задач | 1 | |
| 7 | Решение уравнений. Составление равенств, неравенств. | Решение задач. Объем куба | 1 | |
| 8 | Величины. | Решение задач. Объем куба | 1 | |
| 9 | Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника (по 2 классу | Повторение и обобщение | 1 | |
| 10 | Закрепление изученного материала | Повторение и обобщение. Т.Р № 1. Повторение материала в 3 классе (входная) | 1 | |
| 11 | Закрепление изученного материала | Образование новой счетной единицы – тысячи. Разряды и классы | 1 | |
| 12 | Закрепление изученного материала. | Разряды и классы | 1 | |
| 13 | Входная контрольная работа | Чтение, запись, сравнение многозначных чисел | 1 | |
| 14 | Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | 1 | |
| 15 | Уравнения с неизвестным множителем, делимым, делителем. | Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел. | 1 | |
| 16 | Решение задач. Решение простых задач на нахождение произведения и частного (обратные задачи). | Масса и ее измерение | 1 | |
| 17 | Решение задач. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа №1 | Длина и ее измерение | 1 | |
| 18 | Порядок действий в выражениях. Подготовка к решению задач, содержащих разные арифметические действия | Время и его измерение | 1 | |
| 19 | Решение составных задач, содержащих действия умножения и деления | Площадь и единицы измерения площади | 1 | |
| 20 | Умножение и деление с числом 1. | Окружность и круг. Радиус и диаметр. | 1 | |
| 21 | Умножение и деление с числом 0. | Закрепление | 1 | |
| 22 | Решение задач на нахождение числа, в несколько раз больше или меньше данного | Закрепление. Т.Р № 2. Нумерация и величины | 1 | |
| 23 | Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи | Повторение | 1 | |
| 24 | Таблица умножения и деления с числом 5 | Проверка знаний. КР № 1. Вычисления на основе нумерации и величины | 1 | |
| 25 | Закрепление изученного материала. Решение обратных задач (кратное сравнение, увеличение и уменьшение числа в несколько раз). | Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений) | 1 | |
| 26 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений) | 1 | |
| 27 | Закрепление изученного материала | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | |
| 28 | Решение составных обратных задач. | Сложение и вычитание. Рациональные приемы вычислений | 1 | |
| 29 | Закрепление изученного материала | Закрепление изученного. | 1 | |
| 30 | Самостоятельная работа №2 | Устные приемы умножения и деления | 1 | |
| 31 | Доли. | Устные приемы умножения и деления | 1 | |
| 32 | Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле | Письменные приемы умножения и деления | 1 | |
| 33 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Письменные приемы умножения и деления | 1 | |
| 34 | Решение задач. Закрепление изученного материала. | Письменные приемы умножения и деления. Математический диктант №1 | 1 | |
| 35 | Таблица умножения и деления с числом 8, с числом 9. | Закрепление | 1 | |
| 36 | Закрепление изученного материала | Проверка знаний. Устный счёт№1. Устные приемы вычислений.(Тест) | 1 | |
| 37 | Контрольная работа№1 | Умножение вида 203*6; 2003*6 | 1 | |
| 38 | Закрепление изученного материал | Деление вида 1218:6; 12018:6 | 1 | |
| 39 | Закрепление изученного материала. Обобщение. | Закрепление | 1 | |
| 40 | Числовые и буквенные выражения | Закрепление | 1 | |
| 41 | Значение выражений с двумя буквами. | Решение задач на движение. | 1 | |
| 42 | Контрольная работа №2 | Работа, производительность, время | 1 | |
| 43 | Закрепление изученного материала. Обобщение. | Закрепление | 1 | |
| 44 | Закрепление изученного материала | Закрепление | 1 | |
| 45 | Закрепление изученного материала | Проверка знаний. КР №2. Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами | 1 | |
| 46 | Миллиметр | Повторение изученного | 1 | |
| 47 | Площадь геометрической фигуры (S). Единицы измерения площади (см2). Палетка | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | |
| 48 | Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа. | Умножение числа на произведение | 1 | |
| 49 | Единицы измерения площади дм2, м2. Нахождение площади квадрата прямоугольника. Квадрат числа. | Деление числа на произведение | 1 | |
| 50 | Закрепление изученного материала | Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
| 51 | Закрепление изученного материала Самостоятельная работа №3 | Единицы измерения объема | 1 | |
| 52 | Решение задач при помощи уравнений. | Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
| 53 | Закрепление изученного материала. Решение задач при помощи уравнений (неизвестный множитель). | Решение задач, основанное на свойствах умножения и деления числа на произведение | 1 | |
| 54 | Решение задач при помощи уравнений. | Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями | 1 | |
| 55 | Закрепление изученного материала. | Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями. Устный счёт№2.(Тест) | 1 | |
| 56 | Решение задач на нахождение площади и периметра | Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями | 1 | |
| 57 | Закрепление изученного материала | Повторение. Умножение и деление на круглые числа и свойства умножения и деления числа на произведение. | 1 | |
| 58 | Контрольная работа №3 | Решение задач на встречное движение | 1 | |
| 59 | Закрепление изученного материала. Работа ад ошибками | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях | 1 | |
| 60 | Закрепление изученного материала | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях | 1 | |
| 61 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | Закрепление изученного. | 1 | |
| 62 | Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд | Доли. | 1 | |
| 63 | Письменные приемы сложения и вычитания с двумя переходами через разряд | Решение задач. Работа, производительность, время | 1 | |
| 64 | Самостоятельная работа.№4 | Задачи на совместную работу | 1 | |
| 65 | Письменные приемы сложения и вычитания вида: 246+342 586-246 | Повторение. Т.Р №3. Письменные приемы и задачи на движение и производительность | 1 | |
| 66 | Сложение и вычитание в случаях вида 362+456 818-362 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | |
| 67 | Сложение и вычитание в случаях вида 236+687 932-236 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | |
| 68 | Сложение и вычитание в случаях вида 286+617 903-286 | Решение задач разных видов | 1 | |
| 69 | Проверка действия сложения и вычитания | Решение задач разных видов | 1 | |
| 70 | Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины. | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | |
| 71 | Решение задач. Пропорциональные величины: цена, количество, стоимость | Закрепление изученного | 1 | |
| 72 | Решение задач. Пропорциональные величины: цена, количество, стоимость | Закрепление изученного | 1 | |
| 73 | Решение задач. Пропорциональные величины: масса 1 предмета, кол-во предметов, общая масса | Закрепление изученного | 1 | |
| 74 | Решение задач. Решение задач на нахождение 4 пропорционального | Проверка знаний. КР№ 3 . Устные и письменные приемы и задачи, решаемые с помощью уравнения | 1 | |
| 75 | Контрольная работа №4 | Задачи на пропорциональное деление | 1 | |
| 76 | Решение задач. Решение задач на нахождение 4 пропорционального | Закрепление изученного | 1 | |
| 77 | Решение задач. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального. Величины: расход на 1 изделие (предмет),количество предметов, общий расход. | Закрепление изученного. | 1 | |
| 78 | Решение задач. Решение задач на нахождение 4 пропорционального. Величины: расход на 1 изделие (предмет), кол-во предметов, общий расход | Закрепление изученного. Т.Р №4. Решение задач | 1 | |
| 79 | Решение разных задач на нахождение 4-го пропорционального | Обобщение изученного | 1 | |
| 80 | Закрепление пройденного | Обобщение изученного .Математический диктант №2.Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям и пропорциональное деление | 1 | |
| 81 | Повторение материала | Повторение | 1 | |
| 82 | Умножение и деление на 10 и 100. Способы счета в случаях 10·3, 30:3, 100·3,300:3. | Письменный прием умножения на двузначное число | 1 | |
| 83 | Закрепление изученного материала | Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями | 1 | |
| 84 | Умножение и деление полных десятков и сотен. Случаи умножения и деления вида 20·4, 4·20; 80:4, 80:20; 200·4, 4·200, 800:4, 800:200. Проверка умножения и деления. | Письменные приемы деления на двузначное число без остатка | 1 | |
| 85 | Умножение и деление в пределах 1000 (случаи, сводимые к табличным). Проверка умножения и деления | Письменные приемы деления на двузначное число с остатком. | 1 | |
| 86 | Закрепление изученного материала. Сравнение приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями Самостоятельная работа №5 | Письменные приемы деления на двузначное число | 1 | |
| 87 | Решение задач | Письменные приемы деления на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль | 1 | |
| 88 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Закрепление | 1 | |
| 89 | Распределительное свойство умножения (умножение суммы на число). | Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком | 1 | |
| 90 | Нахождение периметра прямоугольника разными способами | Закрепление изученного. | 1 | |
| 91 | Закрепление изученного материала | Письменные приемы деления | 1 | |
| 92 | Решение задач разными способами | Закрепление изученного | 1 | |
| 93 | Решение задач разными способами. Закрепление изученного материала | Закрепление. Т.Р №5.Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначные числа | 1 | |
| 94 | Решение задач разными способами Закрепление изученного материала | Решение задач на движение вдогонку | 1 | |
| 95 | Приемы умножения: 36·2, 2·36, 360·2,2·360; 36·20. | Закрепление. Решение задач на движение | 1 | |
| 96 | Закрепление изученного материала | Решение задач на движение в одном направлении с отставанием | 1 | |
| 97 | Закрепление изученного материала Контрольная работа №5 | Решение задач | 1 | |
| 98 | Деление суммы на число. | Решение задач на движение. Закрепление. | 1 | |
| 99 | Решение задач разными способами | Решение задач на движение. Закрепление | 1 | |
| 100 | Приемы деления 48:2, 480:2, 480:20. | Решение уравнений и задач уравнением | 1 | |
| 101 | Закрепление изученного материала Самостоятльная работа №6 | Решение задач уравнением | 1 | |
| 102 | Прием деления 70:2,700:2,700:20. Проверка умножением. Закрепление изученного материала | Закрепление. Математический диктант №3. Письменные приемы умножения и деления на двузначные числа. Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. | 1 | |
| 103 | Прием деления 70:2,700:2,700:20. Проверка умножением. Закрепление изученного материала | Закрепление | 1 | |
| 104 | Прием деления 58:2, 580:2, 580:20 . Проверка умножением | Письменные приемы умножения на трехзначное число | 1 | |
| 105 | Закрепление изученного материала | Письменные приемы умножения на трехзначное число вида 2217*205 | 1 | |
| 106 | Прием деления двузначного числа на двузначное (способом подбора) 36:12. Проверка умножением | Закрепление | 1 | |
| 107 | Закрепление изученного материала Самостоятельная работа №7 | Письменные приемы деления на трехзначное число. | 1 | |
| 108 | Закрепление изученного материала. Проверка умений внетабличного умножения и деления | Письменные приемы деления на трехзначное число | 1 | |
| 109 | Сочетательное свойство умножения | Письменные приемы деления на трехзначное число | 1 | |
| 110 | Использование сочетательного свойства умножения в вычислениях | Закрепление. Т.Р.№6. Письменные приемы умножения и деления и задачи на движение вдогонку и с отставанием | 1 | |
| 111 | Решение задач разными способами (на основесочетательного свойства умножения | Закрепление | 1 | |
| 112 | Куб. Куб числа | Деление многозначных чисел в случаях, когда в одном из разрядов частного есть нуль | 1 | |
| 113 | Объем фигур | Умножение и деление многозначных чисел в случаях, когда в разрядах частного есть нули | 1 | |
| 114 | Единицы измерения объема. Куб и его объем. | Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | |
| 115 | Соотношения единиц измерения объема. Емкость | Свойства арифметических действий и их буквенная запись | 1 | |
| 116 | Решение уравнений усложненной структуры | Свойства арифметических действий и их буквенная запись | 1 | |
| 117 | Решение уравнений. Составление уравнения по задаче. | Свойства арифметических действий и их буквенная запись. Письменные приемы деления и умножения и задачи | 1 | |
| 118 | Деление с остатком и его проверка 18:4. | Деление отрезка пополам | 1 | |
| 119 | Закрепление изученного материала. Деление с остатком и его проверка | Решение задач на урожайность | 1 | |
| 120 | Решение задач на деление с остатком. Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя | Закрепление | 1 | |
| 121 | Закрепление изученного материала. | Закрепление | 1 | |
| 122 | Контрольная работа №6 | Повторение. Арифметические действия, вычислительные приемы. | 1 | |
| 123 | Устные приемы умножения и деления: 204·2; 408:2. | Повторение. Арифметические действия, вычислительные приемы. К.Р №4. Письменные приемы умножения и деления на двузначные и трехзначные числа, задачи. | 1 | |
| 124 | Закрепление изученного материала | Повторение. Величины и их измерение. Действия с величинами | 1 | |
| 125 | Устные приемы умножения и деления трехзначного числа на однозначное 242·2 484:2. Закрепление изученного материала | Повторение. Величины и их измерение. Действия с величинами | 1 | |
| 126 | Устные приемы умножения и деления трехзначного числа на однозначное 242·2 484:2. Закрепление изученного материала | Алгебраический материал. Буквенные выражения. Уравнения | 1 | |
| 127 | Контрольная работа №7 | Повторение. Геометрические фигуры и их свойства | 1 | |
| 128 | Таблицы мер длины и площади. Ар – единица площади. | Повторение. Доли | 1 | |
| 129 | Закрепление изученного материала | Повторение изученного. Устный счёт№3.(Тест) Письменные приемы умножения и деления на трехзначные числа, задачи. | 1 | |
| 130 | Закрепление изученного материала. | Повторение изученного | 1 | |
| 131 | Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения. | Числа до миллиона. Разряды и классы | 1 | |
| 132 | Закрепление изученного материала. | Натуральные числа | 1 | |
| 133 | Повторение изученного материала. | Арифметические действия с многозначными числами | 1 | |
| 134 | Повторение изученного материала. | Арифметические действия с многозначными числами | 1 | |
| 135 | Письменные приемы умножения 43 · 2, 143 · 2. | Выполнение вычислений с помощью калькулятора. | 1 | |
| 136 | Письменные приемы деления 86:2, 286:2. | Закрепление | 1 | |
| 137 | Закрепление изученного материала. | Закрепление | 1 | |
| 138 | Уравнения усложненного вида х+4 · 2=24 | Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления | 1 | |
| 139 | Решение задач при помощи уравнений | Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления | 1 | |
| 140 | Закрепление изученного материала Самостоятельная работа №8 | Закрепление. Свойства действий. Т.Р №7. Арифметические действия с многозначными числами. | 1 | |
| 141 | Письменное деление с остатком | Закрепление. Свойства действий | 1 | |
| 142 | Письменное деление с остатком | Таблицы мер. Преобразование величин. Действия с величинами | 1 | |
| 143 | Письменные приемы умножения и деления с переходом через разряд 23 · 4, 23 · 5, 92:4, 115: 5. | Решение задач | 1 | |
| 144 | Письменные приемы умножения и деления с переходом через разряд 23 · 4, 23 · 5, 92:4, 115: 5. Закрепление изученного материала | Решение задач | 1 | |
| 145 | Письменное умножение и деление 120 · 3, 360 : 3 Закрепление изученного материала | Закрепление | 1 | |
| 146 | Письменное умножение и деление 120 · 3, 360 : 3. Закрепление изученного материала Самостоятельная работа №9 | Закрепление. Устный счёт№4.(Тест) Величины и арифметические действия с ними. | 1 | |
| 147 | Письменные приемы умножения и деление 103 · 3; 309 : 3. Закрепление изученного материала. | Решение задач | 1 | |
| 148 | Письменные приемы умножения и деления 103 · 3; 309 : 3. Закрепление изученного материала. | Закрепление изученного | 1 | |
| 149 | Письменное умножение и деление в случаях вида: 103 · 6, 618 : 6. Закрепление изученного материала | Закрепление изученного | 1 | |
| 150 | Письменное умножение и деление в случаях вида: 103 · 6, 618 : 6. Закрепление изученного материала Самостоятельная работа №10 | Закрепление изученного. Математический диктант №4. Свойства действий и задачи. | 1 | |
| 151 | Письменные приемы умножения и деления 165 · 3, 495 : 3. Закрепление изученного материала | Доли | 1 | |
| 152 | Письменные приемы умножения и деления 165 · 3, 495 : 3. Закрепление изученного материала | Закрепление | 1 | |
| 153 | Письменные приемы умножения и деления 185 · 4, 740 : 4. Закрепление изученного материала. | Закрепление | 1 | |
| 154 | Письменные приемы умножения и делени 185 · 4, 740 : 4. Закрепление изученного материала. | Закрепление | 1 | |
| 155 | Контроль письменных приемов умножения и деления Контрольная работа №8 | Закрепление изученного | 1 | |
| 156 | Скорость движения. Единицы скорости | Закрепление. Т.Р №8. Доли | 1 | |
| 157 | Задачи на определения скорости движения. | Уравнения, неравенства, выражения. Применение свойств действий для нахождения значения выражения | 1 | |
| 158 | Путь. Задачи на нахождение расстояни | Уравнения, неравенства, выражения | 1 | |
| 159 | Задачи на нахождение времени движения | Решение задач с помощью составления уравнения | 1 | |
| 160 | Решение задач. Закрепление изу ченного материала | Решение задач с помощью составления уравнения. Задачи, построения, уравнения | 1 | |
| 161 | Решение задач. Закрепление изу ченного материала | Виды углов | 1 | |
| 162 | Контрольная работа. №9 | Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объем) | 1 | |
| 163 | Закрепление изученного материала. Работа над ошибками | Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объем) | 1 | |
| 164 | Закрепление изученного материала. | Закрепление | 1 | |
| 165 | Табличное и внетабличное умножение и деление. | Закрепление. К.Р.№ 5. Годовая | 1 | |
| 166-167 | Письменные приемы вычислений | Закрепление | 2 | |
| 168 | Контрольная работа №10 | Закрепление | 1 | |
| 169-170 | Геометрические величины | Обобщение изученного. | 2 | |
| 171-172 | Уравнения, равенства, неравенства, выражения. | Обобщение изученного. | 2 | |
| 173-174 | Решение задач. | Закрепление. | 2 | |
| 175-176 | Величины. Время, длина, площадь, масса | Закрепление. | 2 | |