kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по курсу " Культура добрососедства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные: понимать учебную задачу  данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города; обсуждать, почему народы России называются братскими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование для 3 класса по курсу " Культура добрососедства"»

Учебный курс «Культура добрососедства»

Календарно тематическое планирование

3 класс (34ч)


п\п

Дата

Тема

урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

по плану

по факту


1

2

3

4

5

6

7

8

1

01.09


Привет! Мы вместе!


Проблема.

Почему все народы Крыма называются братским?

Цели: познакомить учащихся с целями и задачами раздела и данного урока; расширить представления о родной стране; воспитывать уважительное отношение к друзьям , побуждать к анализу информации учебника, ответов одноклассников, к обсуждению поставленной проблемы.

Знания: узнают зачем нужно дружить и жить в мире.

Умения: научатся знакомиться и понимать близких.

Навыки: обладать качествами настоящегодруга.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города; обсуждать, почему народы России называются братскими.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как жителя Крыма,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность.

2-3

08.09

15.09


Что такое «друг», «дружба», «любовь»

Проблема. Всех ли мы называем друзьями? Чем отличаются понятия: «друг», «товарищ», «приятель»?

Цели: формировать умение понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки.

Знания: узнают, что самое ценное в дружбе.

Умения: будут учиться оценивать характер взаимоотношений

между сверстни-

ками, совершать добрые и справедливые поступки; научатся формулировать правила этикета.

Навыки: осознают необходимость культурного поведения между одноклассниками.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения
и изменения в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в обществе, оценивать информацию (критическая оценка).

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания.

Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют

этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчивость.

4-5

22.09

29.09


«Друг» и «Враг». Конструк

тивное взаимодействие

Проблема. Какие качества я ценю в человеке, которого называю своим другом. Роль дружбы в жизни человека. Цели: формировать умение понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки. Актуализация понятий «друг», «враг», «взаимодействие», «конструктивное взаимодействие». Развитие навыка невербальной коммуникации, формирование навыка совместного творчества.


Знания: познако-

мятся с такими качествами как доверие, бескорыстие, ценность, порядочность.

Умения: научатся исправлять ошибки мешающие хорошим отношениям. Навыки: объяснять смысл пословиц; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста
и высказывать суждение.




Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ценят, принимают следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир», «семья», «настоящий друг».


6-7


06.10

13.10



Жесты и взгляды-немой язык человека.

Танец

Проблема. Какую роль выполняет язык жеста в общении?

Цели:познакомить со способами передачи информации, научить детей контролировать свои эмоции, распознавать эмоции собеседника.


Знания: узнают об особенностях языка жестов и танца,о способах передачи информации.

Умения: научатся правильно использовать в общении язык жестов и мимику.

Навыки: конструктивно работать в группе.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир
в единстве и разнообразии народов и культур.

8-9

20.10

03.11


Представи-

тели различных национальностей, живущих с нами по соседству

Проблема.

Как нужно жить в многонациональ-

ной стране?

Цели:воспитывать интерес и уважение к людям различных национальностей,

развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию. Познакомить с уникальностью каждого народа и его культуры


Знания: узнают, о традициях и культуре народов проживающих на территории Крыма

Умения: научатся осуществлять поиск и сбор информации из различных источников.

Навыки: конструктивно работать в группе

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: находить в рассказах новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические события на основании предложенного материала.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное
в привычном
и обычном.

10

10.11


Традиционные занятия и ремёсла населения региона

Проблема. Чем занимались наши предки в древние времена, какие ремесленные специальности были развиты и остаются важными по нынешний день?

Цели: формировать представления о традиционных занятиях населения региона в старину и нынешнее время; продолжить знакомство с ремеслами, которые были развиты в регионе; воспитывать уважение к людям труда.


Знания: узнают о традиционных занятиях населения Крыма.

Умения: научатся работать с дополни-тельной информацией и связывать её с действительностью.

Навыки: расширят и углубят свои знания об историческом прошлом Крыма.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о святых местах и памятниках на територрии региона. Осуществлять поиск и сбор информации .

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории села.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину.

11-12

17.11

24.11


Особенности климата и ландшафта региона

Проблема. Основные факторы определяющие климат Крыма

Цели: иметь представление о климатических особенностях Южного берега Крыма и о влиянии географического положения, рельефа и моря на климатические условия полуострова.

Знания: расширят и углубят свои знания
по выбранной теме, Узнают об особенности климата своего региона

Умения: научатся наблюдать сравнивать и анализировать ландшафтные особенности региона

Навыки:

расширят и углубят свои знания о климате и природных ландшафтах Крыма.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников.

Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; демонстрируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки .

13

01.12


Труд людей, заботящих-

ся об охране природы

Проблема.

Как защитить природу от человека?

Цели: дать представление о профессии лесника,егеря,зоолога,ботаника,пожарных.Воспитывать чувство бережного отношения и любви к родной природе,

учить замечать, ценить красоту своего региона.

Знания: узнают о тяжёлом труде работников леса.

Умения: научатся с уважением и бережным чувством относиться к природе, уважать труд людей заботящихся о природе.

Навыки: расширят и углубят знания о заповедниках и заказниках полуострова.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию о заповедниках територрии региона. Осуществлять поиск и сбор информации .

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения об охране природы.

Проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности в форме осознания «Я» как защитник природы, чувства сопричастности и ответственности за природу.

14-15

08.12

15.12


Профессии наших родителей.

Современные предприятия и учреждения

Проблема.

Что мы знаем о профессии наших родителей?

Цели: расширить знания детей о профессиях и специальностях, формировать представления о предприятиях, на которых трудятся родители; воспитывать чувства уважения и гордости за своих родителей.


Знания: узнают, о том, что все профессии нужны и важны.

Умения: познакомятся с пословицами и поговорками о труде, с произведениями детских писателей.

Навыки: формировать представления о сельскохозяйственных и промышленных предприятиях своего региона; познакомить с государственными учреждениями и предприятиями сферы услуг, историей их возникновения; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, оценивать ответы одноклассников.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения.

Коммуникативные: строить понятные
для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Приобрета

ют начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире; проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

16

22.12


Традиции приобще-ния детей к труду в старину и сегодня

Проблема. Зачем приобщали детей к труду? Какую работу выполняли дети?

.Цель: формировать представления о приобщении детей к труду в старину и сегодня; продолжить знакомство с ремеслами, которые были развиты в регионе; воспитывать уважение к людям труда.



Знания: узнают о распределении обязанностей в семье в старину.

Умения: научатся уважать труд близких.

Навыки:

связывать прошлое с настоящим, делая акцент на необходимости трудиться, помогая родителям дома по хозяйству, в уборке дома, приготовлении пищи и пр; рассказывать о домашней работе, которую выполняют дома с удовольствием и без.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о труде в старину и сегодня.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, начальные навыки

адаптации в динамично изменяющемся мире.


17

12.01


Соседская взаимопо-

мощь у различных этносов Крыма

Проблема.

Для чего объединялись люди, когда выполняли большие, объёмные работы?

Цели: познакомить учеников с традициями соседской взаимопомощи у различных этносов Крыма при постройке дома, уборке урожая.

Знания: : расширят (уточнят) знания о различных обрядах совершаемые при постройке нового дома, о традициях соседской взаимопомощи,

узнают о значении слов «талаха»-«толока».

Умения: научатся наблюдать , сравнивать и анализировать обряды различных этносов Крыма.

Навыки: выступать с сообщениями по изученному материалу. Учиться собирать информацию и формулировать выводы.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Демонстрируют положительное отношение к различным архитектурным постройкам. Осознают эстетические потребности.

18



Ценности, которые объединяют всех








Проблема. Какие ценности одинаково важны для всех людей на Земле?

Цели: продолжить знакомствос обще-человеческими ценностями как доброта, взаимопомощь, забота, уважение и ответственность.


Знания: узнают, о человеческих качествах как, ответственность, совесть, нравственность, чуткость.

Умения: познакомятся с пословицами и поговорками о взаимоотношениях людей друг с другом.

Навыки: узнают,что главным судьёй поступков человека является его совесть.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения
и изменения в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осуществлять поиск информации в дополнительной литературе
и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни.

19-20

26.01

02.02


Великие учителя и великие книги человечества

Проблема. Какой след оставили после себя великие учителя?

Цели: Дать

представление о Великих учителях, пророках и великих книгах человечества. Воспитывать уважение к святыням народов Крыма, его истории.



Знания: узнают ,что объединяет великих людей, почему их так называют.

Познакомятся с историей появления великих книг и их ролью в жизни всего человечества.

Умения: научатся сравнивать и делать выводы.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои

достижения в

усвоении учебного материал раздела.



Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о традициях соседской взаимопомощи.

Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы ; формули-

ровать свои затруднения; осуществлять взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Проявляют самостоятельность и личную ответствен-

ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений.

21

09.02


Как раньше учились дети в Крыму

Проблема.

Как раньше учились дети в Крыму?

Цели: знакомство с учебными заведения-ми как, гимназии, земские и министерские начальные школы, школы при религиозных организациях и культовых учреждениях.

Знания:

узнают, какие учебные заведения были в Крыму и как учились их предки.

Умения: научатся сравнивать и делать выводы.

Навыки:

замечать и ценить положение современных школьников.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: находить новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические данные на основании предложенного материала.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить культуру и традиции народов проживающих на територрии Крыма,открывать для себя что-то новое, удивительное
в привычном
и обычном.

22

16.02


Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолю-

бию

Проблема.

Что такое «знание», «грамотность», «трудолюбие» и «прилежание»?

Цели: формировать представления о значении и необходимости образования, как основы жизни человека. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к знаниям, трудолюбие.


Знания: узнают, о роли знания, образования и трудолюбия в современном мире.

Умения: научатся оценивать свои достижения.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении материала.


Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Имеют внутреннюю позицию школьника
на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»;

проявляют этические чувства.

23

-


Игры и игрушки,

в которые играли дети Крыма в старину

Проблема.

Что представляли собой древние игрушки?

Цели:

знакомство с историей игрушек,

с играми и правилами старинных игр, о .значении и роли игрушек в жизни детей

Знания: узнают историю игрушек,

расширят и углубят свои знания
по выбранной теме, Узнают об особенностях игр в старину.

Умения:

научатся сравнивать и делать выводы.

Навыки: конструктивно работать в группе

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников.

Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

24

01.03


Диалог с соседом. Лексика гостеприимства

Проблема. Почему знания иностранных языков облегчает человеку жизнь?

Цели:

формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; учить совершать добрые и справедливые поступки, выучить слова и фразы на языке соседа.

Знания:

узнают, о правилах гостеприимства и современном этикете

Умения:

будут учиться правилам поведения в гостях, за столом, правилам взаимо-

отношений в обществе,оценивать характер взаимоотно-

шений между сверстниками, научат-

ся формулировать правила этикета.

Навыки: осознают необходимость культурного поведения в гостях.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения
и изменения в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; оценивать информацию (критическая оценка).

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания.

Проявляют самостоятельность и личную ответствен-

ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений.

25

-

15.03


Праздники которые мы отмечаем вместе

Проблема. Как отмечают праздники в нашем государстве?

Цели: познакомить уче-

ников с историей возникновения основных общего-

сударственных праздников

Знания: узнают, о традициях празднования Нового года, 8 марта и др.

Умения: научатся поздравлять с праздником на родном языке и языке соседа.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои

достижения в

усвоении учебного материал раздела.


Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: знакомиться с общегосударственными праздниками и памятными датами Крыма, формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; принимают образ «хорошего ученика».

26

22.03


Приглашаем друзей на праздники моего народа.

Религиозные праздники. Этикет

Проблема.

Как вести себя во время религиозных праздников и обрядов?

Цели:

познакомить с вариантами при-ветствия (поздравления, соболезнования) на родном языке и на языке соседа, основными прави-лами поведения во время религиозного ритуала,особеннос-тями застольного этикета, правилами прощания.


Знания: осознают необходимость сохранения обычаев и традиции по случаю религиозных праздников. Узнают о традициях разных народов.

Умения: научатся находить связь и различия между обрядами народов; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Навыки:конструктивно работать в группе .

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять самоанализ.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения
и изменения в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в сотрудничестве со взрослыми для решения познавательных и учебно-практических задач.

Проявляют внутреннюю позиции школьника; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

27

05.04


Подарки

Проблема.

Какова роль подарка в современном мире?

Цели:

познакомить с правилами внимания, выражениями дружеских чувств, любви и признательности через подарки.

Знания: узнают новую информацию о правилах выбора подарка для девочек, для мальчиков.

Умения: научатся делать подарки своими руками.

Навыки:

конструктивно работать в группе .

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и достижения товарищей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять констатирующий
и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: осуществлять поиск информации в дополнительной литературе и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

28

12.04


Зачем людям нужно отдыхать

Проблема.

Какой отдых считается полезным и как его можно организовать?

Цели: познакомить с традициями отдыха разных народов; формировать представление об активном,полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих Крым.



Знания: узнают, о значении отдыха, обратив внимание на активный отдых, который рассчитан на укрепление здоровья. Умения: научатся организовывать полезный отдых связывая его с заботой о природе и охраной растений.

Навыки: узнавать о преимуществе здорового образа жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту; отвечать на вопросы одноклассников; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: вести здоровый образ жизни; моделировать правила поведения на природе; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения на отдыхе; оценивать информацию (критическая оценка).

Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Принимают образ «хорошего ученика»; воспринимают гражданскую идентичность
в форме осознания «Я» любитель здорового образа жизни.


29-30

19.04

26.04


Знакомство с окружающим растительным миром

Проблема.

Какова роль растительного мира в жизни человека?

Цели: ознакомить с растительным миром региона,основными правилами поведения во время природоведческих экскурсий.


Знания: осознают необходимость знания об окружающем растительном мире.

Умения: научатся находить связи между природой и человеком, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Навыки: отвечать на вопросы и формулировать выводы из изученного материала.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выполнять коррекцию действий при работе в группе; предвосхищать результат.

Познавательные: моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работе над заданиями ; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию
и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Приобретают начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире; осознают ответственность человека

за общее благополучие; проявляют бережное отношение
к природе.

31-32

03.05

10.05


Водоёмы и горы: Возможности для активного отдыха

Проблема.

Что такое «Активный отдых»?

Цели: знать содержание понятия «активный отдых» и названия 2-3 крымских гор.

Иметь представле-ние о значении минеральных источников, лечеб-

ной грязи,морских,

воздушных и солнечных ванн для здоровья человека.



Знания: узнают, о целебных силах крымской природы.

Умения: научат

ся прокладывать интересные туристические маршруты

Навыки: формулировать выводы из изученного материала.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников.

Коммуникативные: распределять обязанности , предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения .












33

17.05


Наши любимые песни

Проблема.

Какова роль песни в нашей жизни?

Цели:

Повторить любимые песни, обобщить знания и умения учащихся, формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Знания:

расширят и углубят свои знания
Умения: научатся оценивать свои достижения.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; применять в жизненной практике установку на здоровый образ жизни, реализовывать её в реальном поведении и поступках.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; предвосхищать результат.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; моделировать изучаемые связи; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; задавать вопросы, не-обходимые для организации собственной деятельности.

Осознают ответственность человека за общее благополучие; имеют выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; адекватно понимают причины успешности и не успешности учебной деятельности.

34

24.05


Обобщающий урок.

Проблема.

Какое задание было самым трудным?

Цели: обобщить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения, компетентность в реализации основ гражданской идентичности

в поступках и деятельности; воспитывать уважительное отношение к иному мнению.

Знания:

расширят и углубят свои знания
Умения: научатся оценивать свои достижения.

Навыки: формулировать выводы из изученного материала; применять в жизненной практике установку на здоровый образ жизни, реализовывать её в реальном поведении и поступках.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; проявлять адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Познавательные: выполнять тестовые задания ; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принимают образ «хорошего ученика», этические чувства, прежде всего

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по курсу " Культура добрососедства"

Автор: Репиева Диляра Беляловна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Календарно - тематическое планирование для 2 класса по курсу " Культура добрососедства""
    ["seo_title"] => string(90) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-2-klassa-po-kursu-kul-tura-dobrososiedstva"
    ["file_id"] => string(6) "250843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447151304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Календарно - тематическое планирование для внеурочной деятельности для 3 класса по курсу " Культура добрососедства""
    ["seo_title"] => string(124) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-3-klassa-po-kursu-kul-tura-dobrososiedstva"
    ["file_id"] => string(6) "263547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449569433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства