№ п\п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
по плану | по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 01.09 | | Привет! Мы вместе! | Проблема. Почему все народы Крыма называются братским? Цели: познакомить учащихся с целями и задачами раздела и данного урока; расширить представления о родной стране; воспитывать уважительное отношение к друзьям , побуждать к анализу информации учебника, ответов одноклассников, к обсуждению поставленной проблемы. | Знания: узнают зачем нужно дружить и жить в мире. Умения: научатся знакомиться и понимать близких. Навыки: обладать качествами настоящегодруга. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ). Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города; обсуждать, почему народы России называются братскими. | Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как жителя Крыма,чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность. |
2-3 | 08.09 15.09 | | Что такое «друг», «дружба», «любовь» | Проблема. Всех ли мы называем друзьями? Чем отличаются понятия: «друг», «товарищ», «приятель»? Цели: формировать умение понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки. | Знания: узнают, что самое ценное в дружбе. Умения: будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстни- ками, совершать добрые и справедливые поступки; научатся формулировать правила этикета. Навыки: осознают необходимость культурного поведения между одноклассниками.
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в обществе, оценивать информацию (критическая оценка). Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания. | Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчивость. |
4-5 | 22.09 29.09 | | «Друг» и «Враг». Конструк тивное взаимодействие | Проблема. Какие качества я ценю в человеке, которого называю своим другом. Роль дружбы в жизни человека. Цели: формировать умение понимать и принимать людей живущих рядом, правильно вести себя в обществе, учить совершать добрые и справедливые поступки. Актуализация понятий «друг», «враг», «взаимодействие», «конструктивное взаимодействие». Развитие навыка невербальной коммуникации, формирование навыка совместного творчества. | Знания: познако- мятся с такими качествами как доверие, бескорыстие, ценность, порядочность. Умения: научатся исправлять ошибки мешающие хорошим отношениям. Навыки: объяснять смысл пословиц; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ценят, принимают следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир», «семья», «настоящий друг». |
6-7 | 06.10 13.10 | | Жесты и взгляды-немой язык человека. Танец | Проблема. Какую роль выполняет язык жеста в общении? Цели:познакомить со способами передачи информации, научить детей контролировать свои эмоции, распознавать эмоции собеседника. | Знания: узнают об особенностях языка жестов и танца,о способах передачи информации. Умения: научатся правильно использовать в общении язык жестов и мимику. Навыки: конструктивно работать в группе. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. |
8-9 | 20.10 03.11 | | Представи- тели различных национальностей, живущих с нами по соседству | Проблема. Как нужно жить в многонациональ- ной стране? Цели:воспитывать интерес и уважение к людям различных национальностей, развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию. Познакомить с уникальностью каждого народа и его культуры | Знания: узнают, о традициях и культуре народов проживающих на территории Крыма Умения: научатся осуществлять поиск и сбор информации из различных источников. Навыки: конструктивно работать в группе | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: находить в рассказах новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические события на основании предложенного материала. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном. |
10 | 10.11 | | Традиционные занятия и ремёсла населения региона | Проблема. Чем занимались наши предки в древние времена, какие ремесленные специальности были развиты и остаются важными по нынешний день? Цели: формировать представления о традиционных занятиях населения региона в старину и нынешнее время; продолжить знакомство с ремеслами, которые были развиты в регионе; воспитывать уважение к людям труда. | Знания: узнают о традиционных занятиях населения Крыма. Умения: научатся работать с дополни-тельной информацией и связывать её с действительностью. Навыки: расширят и углубят свои знания об историческом прошлом Крыма. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию о святых местах и памятниках на територрии региона. Осуществлять поиск и сбор информации . Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о истории села. | Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности,в форме осознания «Я» как житель своего села, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину. |
11-12 | 17.11 24.11 | | Особенности климата и ландшафта региона | Проблема. Основные факторы определяющие климат Крыма Цели: иметь представление о климатических особенностях Южного берега Крыма и о влиянии географического положения, рельефа и моря на климатические условия полуострова. | Знания: расширят и углубят свои знания по выбранной теме, Узнают об особенности климата своего региона Умения: научатся наблюдать сравнивать и анализировать ландшафтные особенности региона Навыки: расширят и углубят свои знания о климате и природных ландшафтах Крыма. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников. Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; демонстрируют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки . |
13 | 01.12 | | Труд людей, заботящих- ся об охране природы | Проблема. Как защитить природу от человека? Цели: дать представление о профессии лесника,егеря,зоолога,ботаника,пожарных.Воспитывать чувство бережного отношения и любви к родной природе, учить замечать, ценить красоту своего региона. | Знания: узнают о тяжёлом труде работников леса. Умения: научатся с уважением и бережным чувством относиться к природе, уважать труд людей заботящихся о природе. Навыки: расширят и углубят знания о заповедниках и заказниках полуострова. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию о заповедниках територрии региона. Осуществлять поиск и сбор информации . Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения об охране природы. | Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности в форме осознания «Я» как защитник природы, чувства сопричастности и ответственности за природу. |
14-15 | 08.12 15.12 | | Профессии наших родителей. Современные предприятия и учреждения | Проблема. Что мы знаем о профессии наших родителей? Цели: расширить знания детей о профессиях и специальностях, формировать представления о предприятиях, на которых трудятся родители; воспитывать чувства уважения и гордости за своих родителей. | Знания: узнают, о том, что все профессии нужны и важны. Умения: познакомятся с пословицами и поговорками о труде, с произведениями детских писателей. Навыки: формировать представления о сельскохозяйственных и промышленных предприятиях своего региона; познакомить с государственными учреждениями и предприятиями сферы услуг, историей их возникновения; воспитывать уважение к людям разных профессий. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; проводить самопроверку, оценивать ответы одноклассников. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; обрабатывать и анализировать информацию; строить монологические рассуждения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Приобрета ют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. |
16 | 22.12 | | Традиции приобще-ния детей к труду в старину и сегодня | Проблема. Зачем приобщали детей к труду? Какую работу выполняли дети? .Цель: формировать представления о приобщении детей к труду в старину и сегодня; продолжить знакомство с ремеслами, которые были развиты в регионе; воспитывать уважение к людям труда. | Знания: узнают о распределении обязанностей в семье в старину. Умения: научатся уважать труд близких. Навыки: связывать прошлое с настоящим, делая акцент на необходимости трудиться, помогая родителям дома по хозяйству, в уборке дома, приготовлении пищи и пр; рассказывать о домашней работе, которую выполняют дома с удовольствием и без. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о труде в старину и сегодня. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
17 | 12.01 | | Соседская взаимопо- мощь у различных этносов Крыма | Проблема. Для чего объединялись люди, когда выполняли большие, объёмные работы? Цели: познакомить учеников с традициями соседской взаимопомощи у различных этносов Крыма при постройке дома, уборке урожая. | Знания: : расширят (уточнят) знания о различных обрядах совершаемые при постройке нового дома, о традициях соседской взаимопомощи, узнают о значении слов «талаха»-«толока». Умения: научатся наблюдать , сравнивать и анализировать обряды различных этносов Крыма. Навыки: выступать с сообщениями по изученному материалу. Учиться собирать информацию и формулировать выводы. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Демонстрируют положительное отношение к различным архитектурным постройкам. Осознают эстетические потребности. |
18 | | | Ценности, которые объединяют всех | Проблема. Какие ценности одинаково важны для всех людей на Земле? Цели: продолжить знакомствос обще-человеческими ценностями как доброта, взаимопомощь, забота, уважение и ответственность. | Знания: узнают, о человеческих качествах как, ответственность, совесть, нравственность, чуткость. Умения: познакомятся с пословицами и поговорками о взаимоотношениях людей друг с другом. Навыки: узнают,что главным судьёй поступков человека является его совесть. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: осуществлять поиск информации в дополнительной литературе и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни. |
19-20 | 26.01 02.02 | | Великие учителя и великие книги человечества | Проблема. Какой след оставили после себя великие учителя? Цели: Дать представление о Великих учителях, пророках и великих книгах человечества. Воспитывать уважение к святыням народов Крыма, его истории. | Знания: узнают ,что объединяет великих людей, почему их так называют. Познакомятся с историей появления великих книг и их ролью в жизни всего человечества. Умения: научатся сравнивать и делать выводы. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении учебного материал раздела. | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о традициях соседской взаимопомощи. Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы ; формули- ровать свои затруднения; осуществлять взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Проявляют самостоятельность и личную ответствен- ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений. |
21 | 09.02 | | Как раньше учились дети в Крыму | Проблема. Как раньше учились дети в Крыму? Цели: знакомство с учебными заведения-ми как, гимназии, земские и министерские начальные школы, школы при религиозных организациях и культовых учреждениях. | Знания: узнают, какие учебные заведения были в Крыму и как учились их предки. Умения: научатся сравнивать и делать выводы. Навыки: замечать и ценить положение современных школьников. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: находить новую информацию, необходимую для решения познавательной задачи; выступать с сообщениями; сравнивать исторические данные на основании предложенного материала. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Стремятся к формированию наблюдательности, способности любить и ценить культуру и традиции народов проживающих на територрии Крыма,открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном. |
22 | 16.02 | | Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолю- бию | Проблема. Что такое «знание», «грамотность», «трудолюбие» и «прилежание»? Цели: формировать представления о значении и необходимости образования, как основы жизни человека. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к знаниям, трудолюбие. | Знания: узнают, о роли знания, образования и трудолюбия в современном мире. Умения: научатся оценивать свои достижения. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении материала. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: выполнять тестовые задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. | Имеют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства. |
23 | - | | Игры и игрушки, в которые играли дети Крыма в старину | Проблема. Что представляли собой древние игрушки? Цели: знакомство с историей игрушек, с играми и правилами старинных игр, о .значении и роли игрушек в жизни детей | Знания: узнают историю игрушек, расширят и углубят свои знания по выбранной теме, Узнают об особенностях игр в старину. Умения: научатся сравнивать и делать выводы. Навыки: конструктивно работать в группе | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников. Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
24 | 01.03 | | Диалог с соседом. Лексика гостеприимства | Проблема. Почему знания иностранных языков облегчает человеку жизнь? Цели: формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; учить совершать добрые и справедливые поступки, выучить слова и фразы на языке соседа. | Знания: узнают, о правилах гостеприимства и современном этикете Умения: будут учиться правилам поведения в гостях, за столом, правилам взаимо- отношений в обществе,оценивать характер взаимоотно- шений между сверстниками, научат- ся формулировать правила этикета. Навыки: осознают необходимость культурного поведения в гостях. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; оценивать информацию (критическая оценка). Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания. | Проявляют самостоятельность и личную ответствен- ность за свои поступки, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; имеют установку на здоровый образ жизни; стремятся к осознанию устойчивых эс-тетических предпочтений. |
25 | - 15.03 | | Праздники которые мы отмечаем вместе | Проблема. Как отмечают праздники в нашем государстве? Цели: познакомить уче- ников с историей возникновения основных общего- сударственных праздников | Знания: узнают, о традициях празднования Нового года, 8 марта и др. Умения: научатся поздравлять с праздником на родном языке и языке соседа. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в усвоении учебного материал раздела. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: знакомиться с общегосударственными праздниками и памятными датами Крыма, формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; принимают образ «хорошего ученика». |
26 | 22.03 | | Приглашаем друзей на праздники моего народа. Религиозные праздники. Этикет | Проблема. Как вести себя во время религиозных праздников и обрядов? Цели: познакомить с вариантами при-ветствия (поздравления, соболезнования) на родном языке и на языке соседа, основными прави-лами поведения во время религиозного ритуала,особеннос-тями застольного этикета, правилами прощания. | Знания: осознают необходимость сохранения обычаев и традиции по случаю религиозных праздников. Узнают о традициях разных народов. Умения: научатся находить связь и различия между обрядами народов; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Навыки:конструктивно работать в группе . | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять самоанализ. Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в сотрудничестве со взрослыми для решения познавательных и учебно-практических задач. | Проявляют внутреннюю позиции школьника; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
27 | 05.04 | | Подарки | Проблема. Какова роль подарка в современном мире? Цели: познакомить с правилами внимания, выражениями дружеских чувств, любви и признательности через подарки. | Знания: узнают новую информацию о правилах выбора подарка для девочек, для мальчиков. Умения: научатся делать подарки своими руками. Навыки: конструктивно работать в группе . | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения и достижения товарищей; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: осуществлять поиск информации в дополнительной литературе и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
28 | 12.04 | | Зачем людям нужно отдыхать | Проблема. Какой отдых считается полезным и как его можно организовать? Цели: познакомить с традициями отдыха разных народов; формировать представление об активном,полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих Крым. | Знания: узнают, о значении отдыха, обратив внимание на активный отдых, который рассчитан на укрепление здоровья. Умения: научатся организовывать полезный отдых связывая его с заботой о природе и охраной растений. Навыки: узнавать о преимуществе здорового образа жизни. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предлагать вопросы к тексту; отвечать на вопросы одноклассников; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: вести здоровый образ жизни; моделировать правила поведения на природе; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения на отдыхе; оценивать информацию (критическая оценка). Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само и взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Принимают образ «хорошего ученика»; воспринимают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» любитель здорового образа жизни. |
29-30 | 19.04 26.04 | | Знакомство с окружающим растительным миром | Проблема. Какова роль растительного мира в жизни человека? Цели: ознакомить с растительным миром региона,основными правилами поведения во время природоведческих экскурсий. | Знания: осознают необходимость знания об окружающем растительном мире. Умения: научатся находить связи между природой и человеком, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Навыки: отвечать на вопросы и формулировать выводы из изученного материала. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выполнять коррекцию действий при работе в группе; предвосхищать результат. Познавательные: моделировать, контролировать, оценивать и корректировать процесс и результат деятельности при работе над заданиями ; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; осознают ответственность человека за общее благополучие; проявляют бережное отношение к природе. |
31-32 | 03.05 10.05 | | Водоёмы и горы: Возможности для активного отдыха | Проблема. Что такое «Активный отдых»? Цели: знать содержание понятия «активный отдых» и названия 2-3 крымских гор. Иметь представле-ние о значении минеральных источников, лечеб- ной грязи,морских, воздушных и солнечных ванн для здоровья человека. | Знания: узнают, о целебных силах крымской природы. Умения: научат ся прокладывать интересные туристические маршруты Навыки: формулировать выводы из изученного материала. | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников. Коммуникативные: распределять обязанности , предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения . |